ЛЕКЦИЯ №8

ВВОДНЫЙ КУРС КАББАЛЫ

Лекция №8

 

 

Дальше начинается развитие Адама аРишон, то есть разворачиваться все процессы, связанные с Адамом аРишон. Может возникнуть вопрос: почему считается, что Адам аРишон находится от ЗО”Н мира Ацилут и до Асия? Потому что  всей сумме келим были показаны ощущения в соответствии с тем авиютом, который они имели. Им были показаны состояния ЗО”Н.

Фактически Адам аРишон был создан тогда, когда в комплексах  келим, которые не могли быть присоединены к парцуфим мира Ацилут, было создано ощущение, соответствующее ЗО”Н мира Ацилут (Брия), Малхут мира Ацилут (первые 4 сфирот мира Ецира), затем самого мира Ецира  (это 6 сфирот Ециры и 4 сфиры мира Асия) и 6 сфирот мира Асия, как таковых. То есть, по степени нарастания авиюта, желания получить наслаждение, была выстроена цепь малхует, те элементы, те келим, которые упали ниже парсы и которые не могли быть востребованы парцуфим мира Ацилут.

Что значит востребованные и присоединенные? Это значит, что Малхут заглядывала в совокупность этих состояний, и, как бы, подтягивала то, что могло быть присоединено к состоянию чистого Зеир Анпина, находящегося в ощущениях чистой Бины, желания ради Творца, зивуга с Творцом, который вышел на зивуг в мецах СА”Г и который СА”Г создал в промежутке между табуром и парсой. А ниже этого остался массив келим из свойств Бины и Малхут в разных пропорциях соединенных между собой.

И первое их иерархирование сверху вниз заключалось в том, что содержащим наибольшие свойства  Бины по отношению к свойствам  Малхут было показано свойство ЗО”Н де Ацилут, то есть им было введено состояние ЗО”Н. Затем четырем первым сфирот Мира Ецира было показано состояние малхут мира Ацилут, то есть точки. И остальное было миром клипот.  Там доминировали свойства Малхут над свойствами Бины.

То есть там, где еще можно было установить, при определенных усилиях, доминирование Бины над Малхут, этим малхует или комплексам желаний дали ощущение уровня ЗО”Н, дали ощущение уровня Малхут. А остальным – ощущение того, что лежит ниже парсы. И поэтому говорят, что Адам аРишон занимал положение от ЗО”Н де Ацилут до сиюма.

Так вот, эта процедура и есть иерархирование желания получить, начиная со свойств, сравнимых со свойствами бины Зеир Анпина, то есть ЗА”Т де Бина или ИшСУ”Т (на самом деле, когда свет проходит через Зеир Анпин, последний замещается ИшСУ”Т). Голове было продемонстрировано свойство Бины на уровне чистого Зеир Анпина. А остальным малхует было введено ощущение получения вплоть до абсолютного желания получить, которое находилось на сиюме, но поднятом относительно сегодняшней точки.

Затем этому же парцуфу специально дали такое ощущение сверху, то есть ввели в него наполнение, что он сначала поднялся, и ниже парсы у него осталась только малхут де малхут, а потом и она переместилась выше парсы, в точку малхут де парса.

Адам все время понимал, что он соединен с Ним. Свет мохин, осознание происходящего, того, что это делает Высший, присутствовало в нем.

А потом мохин из него вышел, то есть у Адама убрали осознание происходящего. И отделился он в своем представлении от Творца, то есть от Бины,  от парцуфа СА”Г Малхут мира Бесконечности.

Что такое Адам аРишон?  Это массив келим, который находится ниже парсы. Сначала он структурируется, а потом ему искусственно дается одно ощущение, потом другое. И вот после того, как дается ему ощущение полной исправленности, то есть когда голова его поднимается выше, чем табур, и уже практически находится в  контакте со светом Эйн Соф (потому что это зивуг Бины в чистом виде, и там есть уже уже не два света, а все света), в этот момент из него выходит мохин. С ним разрывают контакт. Малхут мира Бесконечности, как бы, прекращает связь со своими нижними уровнями, выводя из них ощущение подчиненности, управляемости. И они осознают себя самостоятельной сущностью.

 Адам увидел себя в райском саду. Он уже отделился от Творца. Вот с этого момента начинается трансляция на него, как на независимую сущность. Малхут начинает его целенаправленно исправлять.

Вышел из него свет мохин. Почувствовал он собственную сущность, то, что он представляет собой, то есть осознал собственное доминирующее свойство малхут во всех частях, и разрушился.

Все разбитые келим опустились ниже сиюма. И поэтому не существуют миры. Миры существуют только как среда, то есть состояние самого парцуфа Адам аРишон.

 

Вопрос: Почему говорят, что существует только каждый человек и Творец, и больше ничего?

Ответ: Потому что все, что выше парцуфа Адам аРишон, все находится в зивуге с Творцом, в слиянии с Ним. И поэтому это и есть Творец. Там нет конца Творца и начала Творения. Это уже слитые навстречу друг другу, как бы, два поля. Слившиеся по своим ощущениям.

А вот там, где они не сумели осуществить это слияние, там находится Малхут де малхут мира Бесконечности, то есть мы, перемешанные свойства Бины и Малхут (сначала Бины, потом уже Зеир Анпина, все вместе, со свойствами Малхут). Все это перемешано и находится в неком комплексе, в массиве. И этот массив делится, и на каждый элемент этого массива оказывается влияние, которое называется его ощущением жизни.

Поэтому, конечно, же, каждый человек ощущает только себя и Творца. То, что над ним, то, что влияет на него, и создает ему ощущение жизни, то есть ощущение нахождения его в теле, среди материального мира, является трансляцией той зоны, в которой уже существует зивуг.

И сам мир Ацилут является, как бы,  переходным, управляющим слоем. Почему он является управляющим? Потому что в нем неполное слияние с Творцом. Он пропускает свет только в виде «кав» (линии). Во всех его частях - только нефеш и руах. Там есть ощущение зивуга, но несоизмеримо более легкое, нежели выше табура, где зивуг практически полный. Но, все-таки, не полный. Он будет полный, когда мы исправимся. Тогда все войдет до конца. Тогда зивуг полностью осуществится между Малхут и Творцом и процесс творения закончится.

Вопрос: Есть ли посредники между людьми и Творцом?

Ответ: Конечно же, между каждым из людей и Творцом никакого посредника нет. Но в «Зоhар» говорится о крылатых, об ангелах. 

Крылатые - это те свойства любви Творца к Творению, которыми руководятся души. Иначе говоря, круги, или упорядоченная система управления.

Есть общая, как бы, программа творения, которая называется Метатрон, главный ангел, создавший мир, физическое ощущение мира. Это все то общее, что руководит каждыми индивидуальными подпрограммами, транслируемыми на каждый элемент парцуфа Адама аРишон, называемый душой.

Есть еще уровни, которые влияют на отдельные души, отслеживают их решимот. Эти уровни называются крылатыми, или ангелами. Это те элементы управления, которые сводятся к управлению душами или группами душ, так как одна душа в прошлом может быть разъединена на множество тел сейчас.

У нас сейчас гораздо более модифицированный, терминологический язык, и нам проще оперировать терминами системного управления, которые вообще раньше не существовали в языке. И поэтому возникли крылатые, Метатрон - главный ангел, управляющий всем творением в целом. Все эти названия  возникли из-за отсутствия технологической терминологии или терминологии системного управления. Мы сейчас уже оперируем другими терминами.

Вопрос: Что такое народ Исраэль?

Ответ: Вся программа творения, которая была начата, закончилась созданием массива келим, часть из которых называется Алия – это самые верхние души, с которыми происходит постоянная трансформация, для того, чтобы они в конце концов превратились в голову парцуфа Адам аРишон.

Изначально этот массив был задан как народ Исраэль. Но в результате того, что народ Исраэль, проходя многочисленные тикуним, разошелся по миру и перемешался с другими народами, его свойства в неожиданных решимо всплывает в разных видах у разных людей. Многие не видят того, сколько в них намешано. И все это произошло только для того, чтобы в определенный момент доминирующее решимо, то, которое было из народа Исраэль, привело его в голову парцуфа Адам аРишон.

И теперь, в соответствии с программой воздействия на парцуф Адам аРишон, чтобы он не испортил общую картину мироздания, аналогично тому, как сама Малхут сделала усилие подобное усилию Творца, отгородившись от Его ощущения, и мы должны сделать подобное же усилие, находясь в полном сокрытии Творца.

Если Малхут сумела  сделать усилие отказа от Него, находясь в полном наполнении Творцом, то мы должны сделать почти такое же усилие. И тогда мы сможем присоединить все, что находится ниже парсы, к чистым мирам выше нее.

Мы должны сделать такую же трансформацию, такое же суммарное усилие внутри себя, будучи в изоляции от контакта с Творцом.  Действовать, совершать усилия, и, в конце концов, прийти к состоянию, как если бы мы были с Ним в контакте. Это совершенно то же самое, эквивалентное усилие.  Просто нам нечего изгонять  из себя, у нас нет такого наслаждения от наполнения светом, так как по закону цимцум алеф и цимцум бет мы не можем быть наполненными. А если бы могли, то игра была бы закончена еще до создания  Адама аРишон.

Мы должны совершить такое же усилие, но по нахождению Его во всех проявлениях этого мира. Его и Его любви.

Написано в Сидуре: «И Господь сказал Моше так: Обратись к сынам Израиля и скажи им, чтобы делали себе кисти на углах одежды, во всех поколениях своих, и вплетали в каждую кисть на тех углах голубую шерстяную нить».

Что такое голубая шерстяная нить? Это ощущение оправдания. То, что мы должны делать. Оправдывать Творца, генерировать это чувство внутри себя. Вспомнить о том, что наша задача - это любить Его, любить во всех проявлениях относительно нас.

«И будут у вас кисти, посмотрев на которые, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их, и не будете вы блуждать, влекомые сердцем и глазами вашими…»

То есть теми образами и желаниями, которые специально наводятся на вас с целью осуществить ваше сокрытие и препятствовать вашему усилию, направленному на оправдание Его.

«…подобно тому, как блуждаете ныне, влекомые ими, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди мои и были святы перед вашим Богом. Я – Господь Бог ваш, который вывел вас из страны Египетской, чтобы быть вашим Богом. Я – Господь Бог ваш».

Для чего повторяют эту молитву утром и вечером? Во-первых, повторение того, что Он сказал, является уже возбуждением некоей программы решимот, которая в нас заложена, и которую мы ощущаем, когда читаем Тору или другой Священный текст. А с другой стороны, это абсолютно то, что мы и должны делать. Мы должны каждую секунду понимать, что то, что мы видим и ощущаем, все это сделано Им для того, чтобы мы совершили усилие подобно Ему самому, когда Он создал Малхут из  того, чего не было в Нем, подобно Малхут, когда она сумела отказаться от того, что ощущала, чтобы стать подобной Ему.

И мы, будучи абсолютно отрезанными от Него картиной этого мира, где нет Его вообще ни в чем, мы должны увидеть в этом мире Его, раскрыть, оправдать и полностью принять. Это и есть, собственно говоря, исправление. В процессе исправления парцуф  Адам аРишон проходит несколько стадий, которые называются мирами БЕ”А.

Вопрос: А когда, в какой момент он образовался?

Ответ: Он образовался, как система ощущений, в тот момент, когда забрали у него свет мохин. Ощутил он себя отличным от Творца. В этот момент он осыпался вниз.

Вопрос: А почему он был до ЗО”Н?

Ответ: Да потому, что ему дали ощущение того, как он образовался, начиная от ЗО”Н и кончая сиюмом, структурировав его реальные келим, где они в соответствии со своим уровнем находятся.

Первое ощущение, которое он получил: «Так, это у меня вот здесь, этим я дышу,  вот это у меня ноги, здесь у меня руки…». Так он себя осознал, как бы, структурировал. Сама Малхут мира Ацилут структурировала себя.

 Затем сделали ему первое ощущение слитности с Творцом - на одном уровне, полной слитности – на другом уровне, а потом - полной раздельности, чтобы осознал он разницу. Это то же самое, что произошло в есоде. Есод суммирует разницу.

И вот он оказался на одном уровне с Творцом, там, где он должен быть после исправления, и увидел на каждом своем уровне колоссальную разницу, как только убрали у него иллюзию соединения. И как только он увидел разницу - все.

Во-первых, сначала он сумел разделить себя пополам. Когда он находился в состоянии райского сада, то уже увидел, что некоторые его келим вообще не соответствуют идее, которая обуревает его голову. И была сделана Хава.

А после этого дано было им испытать ощущение полного отрыва, то есть полной своей разницы с Творцом, путем того, что был продемонстрирован змей, то есть абсолютное желание получать, которое пришло снизу. Гранат, который они съели, содержит 613 зернышек. Если он не модифицированный генетически, то в нем всегда 613 зернышек. И они съели этот гранат, то есть получили ощущение разницы в 613 свойствах, весь парцуф.

Вопрос: В это время свет мохин из него вышел?

Ответ:  Да. И он в 613 своих свойствах ощутил свою разницу с Творцом, и полностью пропала с Ним связь. Пропала связь – это значит, что пропало ощущение любви к Творцу везде.

И голова у него не имела этой связи. Она была искусственно наполнена, приподнята. Ее, как бы, ввели в сон, в анабиозное состояние, состояние слитности, эйфории.

А потом сразу, на этом эйфорическом уровне, была продемонстрирована разница свойств по всей вертикали.  И  эта вертикаль была разбита на 613  элементов, говоря современным языком.

То есть, когда Адам образовался, первое его ощущение, как себя самого, раздельности с Творцом – это мохин. Затем, отдельности АХА”П – это женщина.

На самом деле это все было показано ему в один момент. Так же, как Малхут было показано, как она сделана, что ее отделяет от Творца. Так же, в одно мгновение, было показано Адаму, что он отделен от Творца, что он один, что у него есть пара – женщина, а потом, что оба они лишены связи с Творцом, упали, как бы. Это все в него было дано одновременно импульсом. А затем уже интенсивно началось его деление. Он себя осознал на Земле, имея в своих записях картину, которую ему показали перед этим.

Там нет времени. Мы разбираем последовательные шаги. На  самом деле, Малхут образовалась Буциной де кардинута и в нее была введена информация о том, что ее отделяет от Творца, как Творец пришел к идее ее создания. Точно так же, и весь массив келим, который находится ниже Ацилута. В одно мгновение ему было дано постижение, как он может ощущать себя, что на самом деле собой представляет, где сейчас находится.  Это Малхут мира Бесконечности с уровня бины, с уровня своей головы, сделала со своей малхут де малхут то же самое, что с ней сделал Творец.

Он всегда делает одно и то же. Программа творения постоянно дублируется, каждый раз модифицируется, раскладывается.

Поэтому здесь непонимание. Когда возник Адам? Он возник тогда, когда стал ощущать себя отделенным от Творца объектом со своей нижней половиной, существующей в виде женщины, с заложенными в них решимот того, что произошло.

Вопрос: А какому состоянию Адама соответствует дарование Торы народу Израиля?

Ответ: Адам представляет собой массив келим, различным образом спаянных между собой, исправленных свойств чистого Зеир Анпина и Малхут. И этот массив, разделен на несколько сотен, тысяч, миллионов, десятков миллионов частей.  Сколько было людей на Земле к моменту дарования Торы? Все это происходило путем управления сверху, путем заложенных решимот. И дана была Тора тогда, когда состояние головы парцуфа было готово к восприятию, или к проявлению (ранее находившихся там решимот, то есть данных в качестве Торы Моше, но не проявленных) программы постижения всего  того, что должно произойти, в виде, как бы, генома развития желаний.

С этого момента, после Моше, Творец ни с кем больше не контактировал. Он не проявлялся в виде явления в этом мире. Его раскрытие народу Израиля было прекращено. Почему? Потому что это следующая итерация. Была разорвана последняя связывающая нить.  

Все перед глазами, только не видно.

Уже все было проделано Моше. Творец и шел перед ними, и облаком вставал, и скинию накрывал, и людей, которые не выполняли Его заповеди, мгновенно охватывал огонь и сжигал, и море Он рассекал, и все переходили посуху, и фараона Египта Он сровнял с землей, всех царей, которые были, Он обезоружил и уничтожил. Уже все формальные доказательства были предъявлены. И все равно народ Израиля категорически с этим не хотел соглашаться. И бросили, в конце концов, камнем из толпы, и попали в голову Моше. И он водил их 40 лет по пустыне для того, чтобы перестали они руководствоваться чем-либо другим, кроме Его указаний.

Все повторяется.

Душа каждого человека состоит из двух частей: из комплекса животных желаний, которые передаются управляемым потоком снизу, и головы, души, которая сверху присоединяется к тому, что передается генетически. Первый процесс для нас очевиден. А второй процесс - не понятен, хотя на самом деле, имеет совершенно такую же природу, что и первый. Только первый - в более тяжелых желаниях. Поэтому мы и видим их в материальном виде. Так как это АХА”П, то мы видим это в виде ДНК и т.п. Он более грубый.

Вторую часть души мы не видим, потому что она более тонкая. Но соединяются они целиком, как любой парцуф, чувствуя друг друга. Причем, верхнюю часть мы не знаем, потому что она присоединяется к нам постепенно, по мере раскрытия снизу.

Моше - это часть, которая специально посылалась Творцом, каждый раз одному человеку, который в критических ситуациях должен был выводить народ Израиля на новый уровень. Через него была дана Тора, то есть, введена в рош парцуфа Исраэль. Была ведена информация обо всех желаниях, которые у него, постепенно разворачиваясь, должны проявиться.

Почему Тора абсолютна, а некоторые моменты в ней заменяются, по мере хода времени, другими? Или говорят, что это можно теперь не делать, а нужно делать вместо этого так. Потому, что в Торе описан геном. Это свернутый в исключительно компактный вид код развития желаний.

Как на каждом уровне он должен реализоваться этого никто не знает. Мы видим только основной стержень, когда читаем, что он собой представляет. А как эта компактная форма разворачивается во временной плоскости, раскрывается в виде невероятного количества вариантов, мы не видим. Видение конкретной реализации этого генома в каждой его точке, в виде разворачивания из упакованного вида в реальный, дается тому, кому дается. Те, кто, в какой-то момент времени говорят, что вот теперь жертвоприношений нет, а теперь есть молитва. А теперь вот не надо делать кисти, а вы делайте упражнения вот такие, потому что это и есть кисти. Каждый раз выбирается кто-то, через кого даются комментарии к сжатому виду Торы. Но основа всегда постоянна.

 

Вопрос: С какого уровня приходит свет Торы?

Ответ: Что означает: «Создал Творец свет и увидел, что он хорош»? Это значит, что Тора затрагивает уровень, который находится выше Эйн Соф. То есть Он создал свет. Он не есть свет. Он создал свет и увидел, что он хорош. Увидел с того уровня, который соответствовал свету, то есть свет соответствует Его уровню зрения, того, кто его создал. Не услышал, а увидел, что он хорош.

Вопрос: Если пользоваться нашей терминологией, то это еще до уровня Кетер?

Ответ: Конечно. Но он присутствует в каждой точке Эйн Соф. Для нас это Кетер. Потому, что мы не можем там ничего различать. Там ничего нет. Там прозрачность, свет.

Вопрос: Почему говорится 613 заповедей или 620?

Ответ:  Хесед - это соединенные три первые сфирот (кетер, хохма, бина). Гвура уже отлична от Творца по свойствам. Она уже содержит как свойства Творца, так и свойства Творения. А Хесед – это суммарное свойство трех.

Весь его замысел (три первых сфиры) содержится во всех частях Творения. А то, что отлично от Его замысла, знает только Он. Имеется в виду то, что Бесконечность, которую знает только Он, может исправить только Он. И поэтому семь уровней желаний представляют собой Бесконечность, которая постоянно выводилась из сферы работы самого Адама аРишон. Ноах - первый пример. Та часть малхут де малхут, которая бесконечна, будет исправлена Им самим. А свойства бесконечности в отличиях нарастают, начиная с четвертой сфиры.

Вопрос: Непонятно, почему на  гуф нужно всего лишь 7 заповедей, а на рош - 613? Что надо исправлять в рош?

Ответ: Все исправляется в рош. Что исправляют другие народы? Ничего не исправляют. Только народ Исраэль исправляет. Что исправляет в твоем желании учиться большой палец правой ноги? Ничего. Он только начинает болеть или не болеть в зависимости от  того, насколько ты правильно или не правильно думаешь, или ведешь себя. Но он ничем не руководит. Точно так же остальные народы нечем не руководят. Они живут в той оболочке желаний, которая просеивается через них сверху вниз. Поэтому все 613 отличий только в голове. А то, что не в голове, с теми мы ничего не можем сделать.  Они будут исправлены нами же, но из постижения, которое мы будем иметь, когда мы будем как Он. 

Бесконечность может быть исправлена только бесконечностью. Когда мы достигаем состояния бесконечного зивуга, тогда будут присоединены желания, которые представляют собой бесконечные желания наслаждаться без учета партнера, дающего наслаждение тебе.

Вопрос: Получается, что 7 заповедей для остальных народов и 613 для народа Израиля?

Ответ: Семь заповедей других народов – тех, кто унаследует те желания, которые развиваются в голове.

Вопрос: Как называется точка прекращения ощущения связи, даже минимальной, с Творцом?

Ответ: Это называется сиюмом.

Вопрос: Что такое  переход сиюма?

Ответ: Нет перехода сиюма.  Если мы все верим в то, что делаем, значит есть связь с Творцом. Мы знаем, что если мы делаем так, то чувствуем себя хорошо, а если не так, то - плохо. И видим связь между тем, что мы делаем и что происходит. Видим связь между нахождением Его и нашим состоянием, оправданием и нашими действиями и т.д. Мы видим связь, мы уже установили ее для себя.

Творец может показать любые картины любой части парцуфа Адам аРишон в соответствии с уровнем ее исправленности. Сам парцуф Адам аРишон тоже разбит на известные 4 уровня. И в каждом уровне тоже есть своя голова, свои кетер, хохма, бина, зеир анпин, малхут.А Кетер у всех один. И там, где существует свой кетер, даются им ощущения того, что они находятся в правильном управлении, говорят, что все это любовь, и показывают им поддерживающие картинки. Но это не является исправлением, в том смысле, в котором мы говорим. Они не являются головой высшего уровня.

Вопрос: Авраам ощущал Творца?

Ответ: Он ощущал Творца, как голос. Это соединение Зеир Анпина с Малхут. Само имя Авраам – это эвер, зеир анпин, корень, и малхут. Почему Аврам  стал Авраамом? Потому что еще одну «хей» ввел Он в его имя. И тогда он стал, как бы, ощущать Зеир Анпин. Он стал ощущать контакт с Творцом. А до этого не ощущал.

Он сказал: «Измени имя свое». И тогда соединились Малхут с Зеир Анпином. Появилось соединение. Эвер – Зеир Анпин, как его называют, вернее, есод Зеир Анпина – эвер, и Малхут –  это «хей» и «мем». Те же самые буквы составляют и имя Авраам. То есть, есод Зеир Анпина коснулся Малхут. И коснулся он таким образом, что никакого сокрытия не было преодолено. Было раскрытие в мере контакта, то есть голос, какие-то визуальные картинки и т.п. Но раскрытие Его, чтобы он видел, чтобы постиг, что такое Творец, чтобы ему показали состояние Творца паним бе паним, такого не было. Первым, кто видел, кому было показано в образах, что такое Творец, как таковой, был Моше.

Сиюм - это ощущение. Нет касания. Ты знаешь свое состояние через год? Нет. Твое сегодняшнее состояние называется, допустим, сиюм. А состояние через два года называется, допустим, Ецира, а через 4 года – Брия. Теперь ты говоришь: «Смогу ли я коснуться сиюма?» Да, конечно. Потому, что твое решимо, которое называется состояние мира Асия, проявится в тебе. А потом проявится в тебе решимо, которое называется состояние мира Ецира. А потом проявится решимо, которое называется состояние мира Брия. Все они в тебе сейчас уже есть. Но ты не касаешься ничего. Все внутри. Это твое состояние. Оно в  тебе. Без тебя его нет. Это в той программе, которая сидит внутри тебя. Помимо тебя ничего нет.

На парцуф Адам аРишон происвоодится трансляция. Та трансляция,  которая реализуется на уровень рош, называется миром.

На Адам аРишон производится суммарное воздействие. Если мы его рассмотрим, то это будет сегодняшняя наш цивилизация. Это сумма всех ощущений всех частей рош и всех частей гуф, которых сегодня 6 миллиардов.

В гуф - какой-то неизвестный товарищ, не сильно отличающийся от животного, бегает все время, спит на земле, нюхает, видит и слышит почти так же, как это делают животные. Ничего ему не надо, понятия собственности у него вообще нет. Он может даже обменяться женой с кем-нибудь. На каждом уровне есть свои такие товарищи, но конечно, все это модифицировано снизу вверх.

 В Кетере, в рош, совсем наверху, есть люди, которые понимают, что происходит, в целом.

Мы ощущаем себя в результате той трансляции, которая производится на каждого. И всего нас 6 миллиардов, таких комплексов келим, соединений  Бины и Малхут.

То, что ощущает Рош, называется мирами. Это миры БЕ”А. Для душ, ощущающих себя на определенном уровне, сокрыты высшие уровни. По мере того, как эти души модифицируются, они начинают ощущать другие состояния. И эти состояния постепенно переходят вниз. Но они не все время будут переходить. Часть этих решимот будут стерты, как при Ноахе. Они не нужны, они не поддаются исправлению. Малхут де малхут парцуфа будет отрываться от движения. И они будут стерты. Я не знаю, что будет происходить: катаклизмы какие-то метеорологического, климатического или военного характера, будут гибнуть люди.

Будет происходить быстрое воздействие со стороны Творца, разграничение и перемещение келим вверх и  вниз. Потом комплексы келим, которые называются душами де гуф, будут стираться. А ощущения, которые испытывает рош, быстро будут распространяться на уцелевшие келим де гуф сверху вниз по принципу холам, а также шурук, который обеспечит воздействие Творца в виде последних дней, то есть страданий.

Так как в гуф света, то холам будет то, что будут давать праведники, а шурук  будет создавать Творец снизу, как бы, подогрев. Люди будут желать сами получить немедленно все больше и больше, то есть найти выход из создавшейся ситуации. Все вдруг станет ненужным, и все, что делалось раньше, и все, что представлялось ценным когда-то. Все это будет быстро превращаться в ничто.

Вопрос: Если у точки в самом низу парцуфа есть связь с рош, то почему она будет стерта?

Ответ: Связь есть во всем. Везде есть подобие всему. Но эта связь минимальна. Творец увидел, что неисправимы те души, которые ниже уровня Ноаха лежат, и стер их, оставив высшую точку – Ноаха.

Вопрос: Значит, они сотворены несовершенными?

Ответ: Нет. Он не творит несовершенства. Он творит Бесконечность. Бесконечность не может быть несовершенством. Но с Бесконечностью нельзя оперировать. Так как Адам аРишон должен исправлять себя сам, то отделяет Он тот уровень, который неисправим, который находится в его личной компетенции.

Вопрос: Получается, мы сами отделяем тех, кто не может исправиться?

Ответ: Нет, не мы. Он отделяет. Он все время анализирует интегральное состояние парцуфа Адам аРишон. И когда самое верхнее кли, когда одна из душ или две души начинают проявлять любовь к Нему, то игра для Него уже закончена, качественно. Он добился результата. То, что раньше вообще игнорировало Его существование, стало не только Его узнавать, но и проявлять эквивалентное отношение.

Дальше это будет развиваться очень быстро. Вирус любви к Творцу будет передаваться очень быстро в рош. И дальше вниз все медленнее и медленнее. И, когда скорость передачи вниз станет близка к нулю, тот уровень будет опять стерт. Так же, как раньше было сделано с самим парцуфом Адам аРишон. Он будет выведен в 7 свойств, которые будут исправлены после того, как мы с Ним сольемся в бесконечном зивуге. Это уже будет исправлено общим усилием.

Вопрос: Но 600 000 частей ведь в любом случае остается? Количество тел ведь может быть уничтожено любое?

Ответ: Да. Сокрытие бессмысленно, когда не существует раскрытия. Тело бессмысленно, потому что само является элементом сокрытия. Значит, тогда, когда тело становится ненужным элементом сокрытия твоего «Я», существования твоего «Я», и взаимоотношений твоих с Творцом, тогда оно должно исчезнуть.

Вопрос: Но самый нижний человечек, в той нулевой степени, в которой он коррелирован с верхним, он все равно ощущает Творца?

Ответ: Да, но ощущает как грозу, молнию, которую надо бояться.  Не знаю, как он ощущает, мне трудно сказать.

Вопрос: Но ни одна из 600 000 частей не может быть стерта?

Ответ: Нет  конечно. Одна душа народа Израиля, которая вышла из Египта,  начальная часть головы, сегодня эта часть головы разбита и внедрена соответственно в 104 душ. Но они вошли во всех. Иначе бы не было движения.

Вопрос: От чего зависит степень разбиения: кому-то ноль, кому-то 10?

Ответ: Это определяется изначальной структурой души. Кто-то был на уровне Зеир Анпин, а кто-то был конечной точкой Асии.

Адам аРишон представляет собой Малхут с включенными в него свойствами Бины, которых в верхнем уровне - много, а в нижнем - практически нет вообще.

А после разбиения все, что было у него в свойствах Бины, ушло, и он стал таким объектом, где свойств Бины вообще нет. Свойства Бины были даны ему как мохин, которые потом вывели из него. И остались только келим с потенциалом Бины.

Свойств Бины в них не существует, а потенциал есть. И потенциал Бины – обратный, который должен проявиться. То, что они своей работой должны достичь, - аналогичная задача, которую решила сама Малхут мира Бесконечности, скрывшись от Творца. Теперь она скрыла нас от Творца. Все то же самое.

И мы внутри себя, будучи скрытыми от Творца, должны восстановить решимот. У нас нет сейчас действующих решимот состояния Бины – любви к Нему, подобия Ему. У нас только решимот обратные Ему. Мы должны в себе своей внутренней работой самогенерировать соответствующие усилия. Вот что надо делать.

Вопрос: В некоторых каббалистических источниках называют Брия, Ецира, Асия, как: Брия – мир творения, как корень, Ецира – мир формирования и Асия – мир действия. И они практически незаметно переходят друг в друга?

Ответ: Конечно, незаметно.

Если вы спрашиваете, как произойдет переход в духовное состояние у самого парцуфа, то произойдет это следующим образом. Ощущения, которые испытывает  Машиах, то есть лидирующая душа, от которой все начнется, начнут переходить в другие души де рош, а затем, постепенно, и в гуф. Кроме рош, где они будут уже в виде свойств, они перейдут в виде решимот и в остальные части.

И тогда, когда критическая масса свойств Бины достигнет определенного предела, после того, как Машиах полностью реализует свою роль, он уйдет из тела. То есть, когда он осуществит прямую связь Творца с парцуфом, тело Машиаха уже будет не нужно. Он закончит свое существование в теле. Для него тело станет бессмысленным. В тот момент, когда тело станет бессмысленным, он уйдет из него.

Но тело Машиаха станет бессмысленным тогда, когда установится прямая связь между Творцом и парцуфом Адам аРишон. Они будут видеть визуально, ощущать Его присутствие  в мире. Когда будет построен Храм, иначе говоря.

А раз восстановится такая связь, то все, это конец творения. Потому что дальше это влияние будет распространяться с колоссальной скоростью.  Потому что это будет явление очевидное для всех. И тогда, когда это уже достигнет полного развития, нижняя часть будет стерта, а остальная часть будет исправлена.

 Потому и говорится, что Машиах бен Давид будет исправлять уже души без тел. Потому что перехода от мира физического к миру духовному не существует. Это как смена линз. Его, этого материального мира, нет. Вы начинаете видеть, что его нет. И это ощущение возникает и очень быстро начинает распространяться в голове парцуфа тогда, когда установится прямая связь Творца с парцуфом Адам аРишон. Малхут мира Бесконечности соединится, вступит в зивуг со своей последней частью. Зивуг будет расширяться невероятно быстро. Будет расширяться по экспоненте вниз.

Вопрос: Машиах-то покинет свое тело, а остальные?

Ответ: И остальные тоже. Мне трудно сказать. Говорится, что Машиах бен Давид будет исправлять уже души вне тел. Не останется тел, не останется душ в телах, когда придет Машиах бен Давид. Я не хочу говорить разницу между Машиахом бен Давид и Машиахом бен Иосеф в годах. Говорится, где-то, о четырех годах.

Вопрос: Что же, мы в четыре года все перемрем?

Ответ: Не перемрем. Такой переход к жизни, а не к смерти. Я не знаю, что такое год. Это могут быть четыре цикла исправления, равные ста годам каждый. Ну, явно уже, что не четыреста лет, а десятки лет. Я не знаю сколько.

Вопрос: То есть Машиах – это первый пузырек закипающей воды?

Ответ: Да. Все. Результат достигнут. Это совершенно точно. Это больше, чем пузырек закипающей воды. Это пузырек закипающей воды, связанный  с увеличением температуры разогрева. Но как только он поднимается вверх, в ней начинается массированное закипание. Вот как это происходит.

Почему иудаизм пронизан просьбами о приходе Машиаха? Потому что с Машиахом приходит исправление. Раскрытие Машиаха - это исправление. Малхут мира Бесконечности завершает ударными темпами исправление малхут де малхут собственного софа.

Вопрос: К этому состоянию надо стремиться или оно приходит автоматически?

Ответ: Я не понимаю, что значит автоматически, и не понимаю, что значит стремиться. Мы должны делать усилия, чтобы постоянно генерировать в себе ощущения Бины, оправдывать Творца. Вот единственное, что требуется.

С какой скоростью будет происходить этот процесс? Думаю, что с большой.

Вопрос: Адам аРишон переходит табур Адама Кадмон в своих ощущениях?

Ответ: Голова Адам а Ришон сливается в своих ощущениях с кетером парцуфа Адам Кадмон, Гальгальты. Раз зивуг на уровне полностью  исправленной Малхут де малхут, значит он такой силы, который достигает Кетера. А раз зивуг  достигает постижения Кетера, тогда Малхут мира Бесконечности - в исправленном состоянии. Адаму аРишон, когда он начал свое существование, показали второй субботний день.  И его голова выехала за табур. Он находился в ощущении Бины.

После того, как кетер парцуфа Адам аРишон реализует свою потенцию, то есть начнет генерировать ор хасадим в полную силу, в него войдет ор хохма (или ор яшар), он сольется со всем остальным полем зивуга, уже имеющемся в парцуфе Адам Кадмон, и кетер обратного света будет ощущать весь НаРаНХа”Й. У всех частей Адама аРишон не будет различий, потому что  все станет как одно целое. Мы станем ощущать себя как Малхут мира Бесконечности, равная Творцу по свойствам, и слившаяся с Ним в зивуге. Мы перестанем ощущать свое личное «Я», мы будем ощущать себя как Малхут, как единое творение, не будет личностных ощущений.

Вопрос: Так же, как каждая наша клетка имеет микросознание, а целиком мы имеем общее сознание и не осознаем сознание  каждой клетки? Вот такое ощущение будет?

Ответ: Да. Наверное. Но еще покруче. Потому что каждая клетка не осознает бесконечного разнообразия окружающей ее среды. А каждая точка Творения будет осознавать бесконечность разнообразия взаимоотношений любви с Творцом, находящимся в зивуге с ней.

То есть в каждой точке зивуга ощущается вся бесконечность зивуга.