ЛЕКЦИЯ №6

ВВОДНЫЙ КУРС КАББАЛЫ

Лекция №6

 

Мы говорили о том, что когда нижние просят свет, то он приходит в трех видах: холам, шурук и хирек.

Свет холам ощущается как свечение сверху. Он вызывает желание подъема, исправления,  желание стать таким же, как то совершенство, что впереди, уподобиться Ему, желание соединиться с Высшим. Наслаждение от предвкушения контакта с Ним - называется светом холам.

Свет шурук - это ощущение наполнения, зивуга внутри своего желания. Ощущение невероятной силы собственного наслаждения от взаимного слияния в любви, когда свет попадает в желания, в буквы.

Свет хирек – это свет, который приводит к разбиению, когда проходит ниже того уровня, где он вызывает зивуг. Там, где свет уже не может вызвать зивуг, а вызывает просто самонаслаждение, он называется светом хирек.

Вопрос: Это зародыши желаний или сами желания?

Ответ: Нет зародышей желаний. Мы говорим о некудот. Это света бины, ощущающие дефицит света хохма. То есть наслаждение подобием без соответствующего наполнения зивугом.

Забудьте про получение и отдачу. Есть универсальная подсказка для понимания всех соотношений келим и светов. Это любовь.

Некудот - это любовь, но без зивуга, без слияния. Это ощущение соответствия объекту любви, подобия ему, но без взаимного растворения друг в друге.

Это решимо от равновесного состояния с захар на определенном уровне. Малхут убирает из себя наслаждение, и каждый раз фиксирует уровень, когда она находится в равновесном состоянии. Потом из этого уровня она поднимается вверх.

Решимо того уровня, когда она находилась в равновесном состоянии, но лишилась его, называется некуда, точка. Это запись о состоянии, когда она была во встречном слиянии с Творцом, но все время находилась на грани самонаслаждения и потери Его из виду.

Зивуг можно уподобить оргазму человека. Наше ощущение имеет тот же корень. Но мы ощущаем его в упрощенном виде, как слияние, совокупление. Вот запись об оргазме без его реального ощущения и называется некуда, точка.

Но раз эта точка без реального зивуга, то она представляет собой желание получить, некеву, женское начало. А если желание получить в этом состоянии бины, в некуде, доминирующее, то, значит, она уже представляет собой прообраз сосуда. Вернее, зачаток сосуда. И раз она - зачаток сосуда, то, значит, является буквой, то есть не наполненным желанием, черной записью на белом цвете, которое должно заполниться.

И эти записи о состояниях бины существуют на всех уровнях. Так как ощущения зивуга на этом уровне уже нет, он переместился выше, то возникает ощущение недостатка. Ощущение недостатка – это запрос, просьба о получении этого зивуга обратно.

Недостаток, нуква, некева, женщина, называется сосудом. Свет, который ощущает над собой эта некуда, состояние бины, приносит ей наслаждение от предвкушения контакта с Высшим. Это подобно тому, как женщина смотрит на красавца-мужчину. Она наслаждается его видом. Она даже представляет себе, как вступает с ним в совокупление. Но этого не происходит. Он светит ей издалека. Это свет холам. Это заставляет женщину подкрашиваться перед зеркалом, делать маникюр. Она вспоминает о любимом, видит его перед собой и она себя все время совершенствует. Это совершенно абсолютное отражение того, что происходит с сосудами, с парцуфим, с ИшСУ”Т, когда туда светит свет холам. Они начинают подниматься, улучшаться под этим воздействием. Они видят любимого, видят Творца, то, что должно войти с ними в зивуг. Но в зивуг Он с ними не вступает. Они тянутся к Нему.

Свет шурук приводит к гадлуту, то есть реальному наполнению. Это ощущение сосуда, когда внутри находится свет. И тогда, когда внутри находится свет, сосуды просят зивуг.

Таким образом, первая причина МА”На – это свет холам, а вторая, основная, причина МА”На – это свет шурук. Перенесите это на взаимоотношения мужчины и женщины. Вы увидите все то же самое.

Предвосхищение встречи, наслаждения – свет светит сверху. Ты представляешь слияние и готовишься к нему. Это первая причина.

И, наконец, само наполнение – ласки. Ты получаешь свет внутрь себя, и все больше и больше этого хочешь. И это вторая причина.

 

Перемещение парсы в сиюм, характеризует наступление состояния Гмар Тикун. Но, любопытно то, что без нас, без человеческих душ, которые реализуют МА”Н второго типа (мы хотим получить наполнение), не существует в мире Ацилут  ГА”Р светов. Там есть только руах и нефеш всех пяти светов.

В Атике - руах и нефеш де йехида, в Арих Анпин - руах и нефеш де хая, в Аба ве Има - руах и нефеш де нешама, в ЗО”Н - руах и нефеш де руах.

В точке малхут мира Ацилут существует только кетер де Малхут, а все остальные малхует – в мирах. Миры это и есть Адам аРишон, только структурированный, в виде желаний получить, перемешанных между собой.

Миры – это наши ощущения. Сейчас есть Адам аРишон и единственное ощущение этого мира. Других, высших миров, сейчас нет.

Вопрос: Как нет миров?

Ответ: Так. Нет миров. Ты видишь эти миры? И никто их не видит. Миры – это изменяющиеся наши состояния, то, как меняется проекция на нас, отражающая нашу внутреннюю структуру желаний.  Вот это называется мирами. А так их нет. У нас есть желания, которые близки к миру Ацилут, когда мы хотим духовного. Поэтому говорится, что души находятся в мирах.

Мы же видим тот уровень, который составляет среднестастический уровень души Адама аРишона – этот мир, но знаем уже о существовании миров. И мира Ацилут.

 

Света ГА”Р не находятся в мире Ацилут. Они приходят в Ацилут только в результате поднятия МА”Н Адамом, человеком. Вот  тогда дополняются все парцуфим мира Ацилут до полного набора светов, до ГА”Р светов, и происходит смыкание парсы с сиюмом. Это, собственно говоря, и есть процесс, занимающий шесть тысяч лет. Исправление.  Мир Ацилут является управляющим нами. А исправление это заключается в наращивании нашего МА”На. Почему и говорится, что если все евреи в мире одновременно начали бы молиться об исправлении, то Гмар Тикун наступил бы сразу.

Нет МА”На, нет запроса снизу. Всех удовлетворяет текущая ситуация.

Поэтому, как и написано, будут предприняты специальные методы воздействия на окружающую нас реальность таким образом, что она станет менее симпатичной, менее комфортной. Страдания ведь побуждают к изменениям. Наслаждения, к сожалению, вызывают желание продолжить это статическое состояние наслаждения, не переходя к динамике внутренних изменений.

 

Вопрос: В иврите есть огласовки, они называются хирек. Это, как бы, связывание букв между собой в слова, смысловая нагрузка?

Ответ: Почему это связь слов? Потому что те света, которые приводят к разбиению, приводят к развитию желаний, к связи букв в слова. Слово - это уже сложное желание, фраза – еще более сложное желание. Из букв Торы образуется Мир. Из наших желаний образуется Мир вокруг нас. Поэтому хирек является связывающим звеном между буквами, отдельными желаниями, которые сами по себе не представляют собой комплексов, способных реализовать эту материальную сущность, которая нас окружает.

Бесконечность желаний рождается из бесконечной перестановки букв, из слов, из описания мира. А света хирек - причина разбиения желаний и, одновременно, их связанности между собой.

Вопрос: Гмар Тикун – это, когда в любви к Творцу соединяются между собой желания, или намерения в любви к Творцу?

Ответ: Я сказал, что ключом к пониманию является любовь к Творцу. Правильно и то, что ты сказал, но не представимо. Гмар Тикун является любовь. Но как это состояние передать?

Состояние зивуга – это невероятное, непрекращающееся, постоянно наслаждающее слияние с Бесконечностью, наслаждающей тебя, и бесконечность вариантов ответов на это.

Вопрос: Как при этом входят света?

Ответ: Все сразу, весь НаРаНХаЙ. В результате МА”Н Адама в парцуфим мира Ацилут входят высшие света. И за счет этого его сфирот нецах, ход, есод, малхут становятся мирами Брия, Ецира, Асия, то есть мирами Малхут мира Бесконечности после цимцума, которые, в результате этого, заполняются светом.

Они не заполняются светом ВА”К. Они заполняются всем светом, который приходит.

Вопрос: Некудот - равновесное состояние, состояние бины, любовь к Творцу без состояния слияния. При этом  есть желание насладить Его, впустив в себя.  Поэтому является некевой?

Ответ: Да. Поэтому является некевой.

 

В результате попыток, которые были сделаны, образовался М”А хадаш или нижний М”А. Потому, что до этого был парцуф А”Б с уровнем зивуга хохма, был парцуф СА”Г с уровнем зивуга бина.

Затем должны были быть построены парцуф М”А и парцуф БО”Н, соответственно с уровнем зивуга зеир анпин и с уровнем зивуга нуква. Вместо них в пространстве, ограниченном законами цимцум алеф и цимцум бэт, СА”Г построил М”А хадаш. Это зеир анпин, но абсолютно чистый. Он представляет собой три первые сфиры: хесед, гвура, тиферет. Это свойства бины, так называемые, гвурот. Этот парцуф находится в состоянии убар – зародыш.

Гадлут этот парцуф осуществляет в форме холам. В нем нет никаких келим. В нем есть только видение того, что над ним находится чистая бина. Из состояния чистой бины, из своего желания соответствия, он достраивает нецах, ход и есод. Должен достроить.

А нецах, ход, есод представляют собой правую, левую и среднюю линии. И поэтому в мире Ацилут появляются три линии, которые управляют исправлением души человека.

В результате первого МА”На, который вызван светом холам, на зивуг, который фактически является зивугом хохма-бина, и даже больше бина, чем хохма, строится парцуф. Это постижение Его желания, всего того, что он знает о слиянии на уровне хохма, о всем желании Творца насладить Творение, вызывает в парцуфе состояние гадлута. Он достраивается до десяти сфирот. Но как это происходит?

 На первый МА”Н выходит мохин, то есть сверху дается ощущение желания, дается ум. На уровне кетер, на уровне  мецах де СА”Г, дается осознание самого себя. И выходит парцуф Атик, непознаваемый.  Парцуф Атик сначала выходит в зародыше. У него есть кетер (или голова): хесед, гвура, тиферет. В нем два света – руах и нефеш.  Он ощущает состояние зивуга. И под воздействием этого состояния зивуга он достраивает себя до 10 сфирот, до малхут. Это результат первого МА”На. 

В состоянии убар начинает даваться подпитка с уровня хохма. И с уровня хохма выходит парцуф Арих Анпин. Он также сначала выходит в катнуте, вав кцавот. А затем достраивается до 10 сфирот. Это результат второго МА”На.

 

Вопрос: Как может туда попасть свет хохма, нарушая закон цимцум алеф?

Ответ: Он не нарушает закон цимцум алеф. Он туда и не попадает. В том то и дело. Ты имеешь в виду свет шурук, когда говоришь, что туда попала хохма?  Я  же говорю, что хохма туда не попадает.

Вопрос: А как тогда? Что происходит?

Ответ: Достройка всех парцуфим в мире Ацилут производится только под воздействием света холам. Свет холам – это то, что они ощущают каждый раз из зивуга, постепенно опускающегося из уровня мецах на уровень пэ.

Вопрос: Так это все  только в  потенции?

Ответ: СА”Г пытается из своего постижения на уровне мецах выстроить систему взаимоотношений под табуром до парсы. При этом каждый следующий парцуф рождается в убаре, то есть в составе трех сфирот: хесед, гвура, тиферет, а потом наращивает себя до десяти. Так как сама эта зона является зоной зеир анпин - это М”А. И когда говорится, что из хесед, гвура, тиферет, выходят нецах, ход, есод, то подразумевается полная форма М”А. Но это и десять сфирот. В любом М”А, в любом зеир анпине, в любых шести, «вав кцавот», заключены десять сфирот. Просто в хесед заключены три верхние сфиры.

Вопрос: Почему выходит на МА”Н? МА”Н – это уже действие?

Ответ: МА”Н – это желание нижнего уподобиться высшему, это женские воды. Это вода – свойство бины, женщина, свойство получения. Это значит, ты обращаешься с любовью к высшему с желанием уподобиться, быть ему необходимым, нужным и быть в слиянии с ним. Так как зивуг, или состояние масаха, находится на уровне мецах, то это такой уровень слияния с Творцом, что на него в зоне получения выходит только убар, зародыш парцуфим.

Но зародыш парцуфим продолжает ощущать влияние зивуга в голове СА”Г. И, в зависимости от уровня этого зивуга, он хочет вырасти. Он начинает кормиться этим светом, как кормится грудной ребенок. Он кормится не зивугом. Он кормится ощущением этого зивуга, как бы, молоком, то есть составляющей, которая не может привести к ухудшению его свойств. Это белый свет, белая составляющая. Это не тяжелые света.

МА”Н рождается как светом холам, так и светом шурук. Свет холам рождает МА”Н приближения зивуга, а свет шурук – увеличения зивуга.

Свет холам не контактный – это ощущение будущего слияния. От влияния света холам, то есть от постижения того, как прекрасно ощущение на уровне головы СА”Г, из этого понимания строятся парцуфим. Каждый раз они сначала возникают в катнуте, в состоянии трех сфирот, то есть хесед, гвура, тиферет де кетер;  хесед, гвура, тиферет де  Аба ве Има и хесед, гвура, тиферет де ЗО”Н. А потом растягиваются до гадлута, до «вав кцавот», до гадлута без получения, как такового.

Третий МА”Н – построение Аба ве Има из состояния зародыша в полное состояние.

Четвертый МА”Н – это построение ЗО”Н. ЗО”Н тоже рождается на три сфиры, а потом вырастает до полного – на десять сфирот.

Вопрос. Света шурук и холам можно сравнить с искрами в двигателе внутреннего сгорания?

Ответ: Нет, нельзя. Я уже сказал, что холам - это предвосхищение зивуга. Это не ощущение зивуга, не запись о нем. Это предвосхищение будущего. Желание получить то, чего у тебя не было. Этих записей внутри них нет. Они видят эти записи. Ощущают их влияние, этого зивуга, этого слияния, и хотят быть подобными. И поэтому каждый раз рождаются сначала в маленькой форме, в которой нет даже идеи получения: хесед, гвура, тиферет. И потом начинают подпитываться  мохин, подпитываться светом, который дает им осознание себя, на каком уровне они находятся, что они должны сделать. В них приходит информация, что они должны выполнить, вводится наслаждение уподоблением тому, что они предощущают сверху. И они выстраиваются в соответствии с этой информацией.

 Ты готовишься к свиданию, принимаешь душ, используешь одеколон, бреешься, надеваешь ботинки и брюки, а не раздеваешься и не выходишь в грязных, рваных штанах или в разорванной рубашке. Ты прихорашиваешься, ты приобретаешь форму, которая соответствует твоим ожиданиям будущего наслаждения. Это света холам, они дают необходимые желания. Они возбуждают желания соответствия будущему зивугу. Эти света воспринимаются, как бы, «в грязном, пыльном, с нечищеными зубами», состоянии. Поэтому парцуфим рождаются в маленькой форме.

Но когда видят этот свет, они начинают «чистить зубы, мыться, одеваться, надевать галстук, свежую рубашку, костюм и выходят на улицу», то есть «готовятся к свиданию». Это они из катнута превращаются в гадлут.

Вопрос: Почему на уровне кетер появляется свет руах?

Ответ: Ты смотришь соревнование по боксу. И тебе тоже хочется кого-то побить. Но при этом ты зритель, смотрящий чемпионат мира по боксу, а не участник боксерской схватки. То же самое, когда ты знаешь, кем ты хочешь стать, но имеешь ограниченный потенциал. Потенциал здесь ограничен тем, что есть уже парцуф СА”Г и есть парцуф А”Б, но нет парцуфа М”А в полном виде, наполненного светом. В парцуфе М”А находятся только два возможных света. А для того, чтобы в нем находилось больше светов, нужно, чтобы заполнилась НеХИ”М Гальгальты.

Ты говоришь, что в свете кетер невозможно различить пять светов, он белый.

Говорится, что в Атике присутствует только руах и нефеш. Атик, сам являясь сущностью, которая контактирует с Непостижимым, в этом Непостижимом различает то, что доступно ему. Парцуф Атик одевается на голову Гальгальты только после Гмар Тикуна. До этого голова Атика находится на уровне зеир анпин. Значит, он ощущает на этом уровне только руах и нефеш от кетера, от всего мира Бесконечности.

Капля воды в океане, находящаяся в километре от берега, не имеет никакого постижения, что такое суша, что такое земля, материк. Капля воды, которая находится в линии контакта с песчаным пляжем, постигает, что такое суша. Она имеет контакт с песком. Но она не знает, что на этой суше растут пальмы, ходят животные, живут люди, существует растительность и все остальное, пусть она даже впиталась в песок и является частью этой суши. Потому что там трудно найти уже грань, где эта суша кончается, и где начинается вода. Потому что там просто мокрый песок. Но кроме песка вода ничего не постигает. Она также получает информацию о том, что есть и другие ощущения. Есть информация от других источников воды, схожих с ней по ощущениям, что есть люди и животные, которые пьют эту воду, есть растения, которые водой питаются. Но она сама ощущает, как физический контакт, только тот уровень, на котором она находится.

То же касается и Атика. В нем есть информация обо всем. О кетере, как о таковом. Но постижение - только на уровне нефеш и руах.

Атик на самом деле существует везде.  Он пронизывает все Творение, но ощущается соседними парцуфим только в пределах мира Ацилут.

 Фактически мир Ацилут – это абсолютно чистый зеир анпин, наполненный во всех уровнях светами руах и нефеш.

 

Гадлут происходит следующим образом. После того, как создались парцуфим, они начинают сортировать все те келим, которые находятся в мирах. После швиры келим находятся под парсой во всевозможных сочетаниях. Разбитые келим с различными сочетаниями бины, малхут, зеир анпина, все вместе.

Атик, как бы, анализирует состояние келим, сортирует и присоединяет к себе все ГА”Р от всех келим. Это кетер, хохма, бина от трех первых сфирот в чистом виде и плюс от семи кетеров нижних сфирот из всех осколков голов (Парцуфим выбирают пока все только из голов. Тела, АХА”П, они пока не присоединяют. Там были головы мира Некудим: кетер, Аба ве Има, голова ИшСУ”Т, голова ЗО”Н). Все, выбранные Атиком, желания абсолютно чистые. Он их присоединяет к себе  и получает из них свой АХА”П, то есть формирует ими свою нижнюю часть.

Арих Анпин присоединяет АХА”П де кетер де Некудим. Кетер де Некудим –это хохма, бина и высшая часть Аба ве Има. Фактически он уже состоит из двух частей: правой и левой.  Потому что появляется управление тремя линиями.

 Когда  парцуф М”А хадаш вышел в форме зародыша  в трех уровнях (хесед, гвура, тиферет), он испытывал МА”Н с трех сторон. Этот МА”Н был от нецах, ход  и есод. Происходит, как бы, разнесение по линиям, их расщепление. Из-за расщепления они могут войти друг в друга. Зона их взаимопроникновения увеличивается, увеличивается взаимосцепление.

 

Итак, Атик присоединяет все ГА”Р. Это кетер, хохма, бина от головы (кетера) Некудим и семь кетеров от семи нижних сфирот. Арих Анпин присоединяет к себе АХА”П кетера де Некудим. Это значит АХА”П хохмы, бины и Аба ве Има. Он разбивается на захар, или М”А, и на нукву, или БО”Н.

Аба ве Има присоединяет к себе ЗА”Т де хохма и шесть нижних сфирот бины. Она присоединяет из головы шесть нижних сфирот бины, потому что седьмая  бины - хесед уходит в кетер и находится в Атике. Потому что хесед относится к ГА”Р, относится к кетер Аба ве Има.

Нижняя часть бины, нижняя часть Аба ве Има, присоединяет к себе ЗА”Т де Аба ве Има, которые присоединили к себе малхут хохмы и бины де БО”Н, то есть малхут.

Вопрос: ИшСУ”Т?

Ответ: ИшСУ”Т.  ИшСУ”Т существует как решимо. И это решимо, когда оно реализуется, будет использовать ЗА”Т, то есть получающие келим Аба ве Има мира Некудим, а также она будет присоединять к себе малхут хохмы и бины.

Вопрос: Для прохождения света?

Ответ: Да. Для прохождения света, для наполнения, для рождения Зеир Анпина.

 

ЗО”Н присоединяют к себе зеир анпин в чистом виде, то есть все, что находится в чистом зеир анпине, и кетер де малхут.

Это все на самом деле просто. Это можно сказать так. Захар Атика, то есть голова, М”А де Атик, исправил верхнюю часть ГА”Р де Некудим. М”А де Арих Анпин и Аба ве Има исправили нижнюю часть ГА”Р де Некудим. И М”А де ЗО”Н исправили гальгальта эйнайм де ЗА”Т де Некудим.

Скажем еще проще. Атик присоединил к себе все желания, которые находились в головах мира Некудим, в которых не было записи о получении. Арих Анпин исправил нижнюю часть в головах мира Некудим, в не получающей части головы. И ЗО”Н исправили все те части, которые в головах имели запись о получении, но одновременно имели  и тела. Вот тела не были исправлены. А записи о получении ЗО”Н исправил, присоединив их к себе.

В результате получилась конструкция, в которой нет никакого доступа МА”Н снизу. Ни в зеир анпин, ни в бину, ни в хохму, ни в кетер не могут попасть просьбы нижних. Они могут попасть только в точку малхут де Ацилут. То есть в совсем нижние слои ЗО”Н, откуда есть влияние этой точки, но на самые близкие слои.

Вопрос: Корректно ли говарить, что Атик  проходит до сиюма?

Ответ: Корректно. Ты же знаешь о присутствии Творца здесь?

А Он ощущается парцуфим только в мире Ацилут. Свет Эйн Соф распространяется как линия. В мирах Он никак не ощущается. В мире Брия ощущается только свечение, какие-то искорки света хохма, в которые попадают соответствующие искорки бины. А ниже вообще ничего не ощущается. Потому что, начиная с уровня ниже мира Брия, идут клипот, желания ради себя, желания получить наслаждение. Нет там никаких естественных желаний любви и слияния с Творцом.

Что же такое мир Ацилут? Получается, что мир Ацилут - это то, какими мы должны стать. В то же время, он, как бы, какой-то неполноценный, так как находится в ощущении всего лишь двух нижних светов из всей гаммы пяти светов. Это, с одной стороны, абсолютно чистый зеир анпин, ощущающий во всех своих частях свойства бины, подобие Творцу, а, с другой стороны, не выполняющий функции зеир анпина.  Ведь зеир анпин должен проводить свет вниз. И это причина его создания.

 

Дальше начинается создаваться иерархия из келим получения, которые остались внизу. Опять начинает выстраиваться парцуф или соотношение желаний и светов, которые будут распространяться от ЗО”Н и до сиюма.  Причем, для того, чтобы дать ему ощущение, будут подняты миры. Он будет себя ощущать в катнуте, как абсолютно не получающий. На самом деле, все это будут малхует. И когда в него попадет прямой свет, он опять разобьется и перемешается. Перемешавшись снова, он уйдет в точку под сиюмом. По мере того, как он будет очищаться, он будет, как бы, подниматься. По мере поднятия в положение до ЗО”Н мира Ацилут, в мир Ацилут начнут поступать высшие света, и сиюм сомкнется с парсой. Этот процесс смыкания сиюма с парсой занимает шесть тысяч лет. А смыкание сиюма с парсой называется приход Машиаха. И это ответ на вопросы: «Сколько нам осталось?» и «Что такое переход в духовное состояние?».

Вопрос: Приход Машиаха  произойдет раньше наступления шести тысяч лет?

Ответ: Естественно. Период шесть тысяч лет, рождается не из того, что это шесть тысяч земных лет, а из того, что это шесть тысяч циклов исправления. И считается он иначе. Он считается, как шесть (структура человека, зеир анпин), умноженная на 10, на 10 и на 10. Но шесть тысяч – это одновременно и шесть тысяч лет. В нашем представлении. Каждый год или цикл исправления, который задан для парцуфа Адам аРишон, совпадает с земным годом до тех пор, пока не начинает действовать Машиах.

После того, как он начинает действовать в мире, время начинает сокращаться. И в один земной год могут вмещаться десять, двадцать или сто циклов исправления.

Все находится в скрытии до Машиаха. Машиах сам является проявлением потенции, накопленной в Адам аРишоне. И когда эта потенция проявляется, к ней сверху прикрепляется та часть души, которая называется Моше. К тому животному Машиаху, который родился в результате деятельности парцуфа, в результате модификации животных свойств, к АХА”П, прикрепляется, посылаемая сверху часть души, которая называется Моше. И все это вместе называется Машиах. Это человеческая душа отягощенная АХА”П, то есть получающими свойствами, которые накопились и исправились в нем в течение всех гильгулим, которые произошли с его телом, с его прошлыми жизнями. С другой стороны, с ней соединяется часть души, которая называется душа Моше, которая уже прошла необходимые гильгулим для ее полного очищения и слияния с Творцом.

От этого явления начинаются сильные, лавинные процессы в парцуфе Адам аРишон, который представляет собой некую информационную сущность, разбитую сегодня примерно на шесть миллиардов частей.

 

Машиах исправляет полностью всю Малхут мира Бесконечности. Кетер мира Ацилут надевается на кетер Адама Кадмон. А хохма или Арих Анпин надевается, соответственно, на парцуф А”Б Адама Кадмон и так далее.

Все приходит к полному исправлению. И это значит, что исправление Малхут мира Бесконечности целиком зависит только от нас. Все остальное уже сделано.

Мир Ацилут является управляющим миром. Потому что в нем находится вся информация. Это последний мир, в котором находятся все света. В нем находится весь НаРаНХаЙ светов, но только в постижениях руах и нефеш. До момента исправления Адама аРишона.

Здесь важно понять, что в мире Ацилут нет полного постижения. Кетер мира Ацилут надевается на кетер Гальгальты только после того, как происходит Гмар Тикун. В мире Ацилут на каждом уровне каждого парцуфа находятся только света руах и нефеш. И больше ничего. Но это руах и нефеш де хохма и руах и нефеш де кетер. Там есть постижение всего только на уровне руах и нефеш.

Как только Адам исправляется, то он поднимается на уровень кетера, на уровень головы Малхут мира Бесконечности и сливается с Бесконечностью сам. Начинается бесконечный зивуг. Выполняется цель Творения. Творец получает бесконечную сущность, которая находится с ним в бесконечном слиянии, наслаждениях, невероятных играх, совершенно непредставимых и непонятных нам. Но и это тоже не конец. Игра задумана быть бесконечной.

Вопрос: Понятно, когда Адам аРишон исправляется в полном объеме, он, естественно, сливается в голове Адама Кадмон в зивуге. Но непонятно, что это за процесс, когда кетер мира Ацилут надевается на кетер мира Адам Кадмон? Это просто переходные периоды состояния Малхут Мира Бесконечности?

Ответ:  Конечно. Это углубление зивуга. Что такое зивуг? Нет вообще никаких постижений. Даже мыслей никаких нет, что это такое, если даже отсутствие зивуга, как такового, реализуется в этом мире как бесконечные наши желания: моря, океаны, самолеты и т.п. Это взаимодействие Творца с нашими желаниями, но примитивного характера. Поэтому мы видим материальные предметы. Сначала видели дубины. По мере развития желаний стали видеть лошадей, коляски, паровозы, парты, магнитофоны, ракеты, все, что угодно.  Желания развиваются, зивуг углубляется. Дальше начинается качественное изменение этого зивуга, которое приводит к исчезновению нашего мира. Его нет. Его нет на самом деле. Он просто растворяется. Через все то, что ты видишь как материальный мир, ты начинаешь видеть совершенно другое.

А потом, за чертой этого материального мира, в состояния любви, в импульсе любви к Творцу, ты получаешь такие ощущения, что вся эта материальная реальность кажется абсолютно мертвечиной, какой она на самом деле и является. Потому что это как изображение на экране. Ты, как будто, вместе с персонажами на экране. А потом делаешь выход из этого экрана. Ведь жизнь-то вне экрана. Там просто картинка. Но картинка вокруг тебя.  И такая картинка вокруг каждого. А корреляция картинок дает ощущение пространства, в котором мы сейчас сидим.

Вопрос:  Мир для нас – это некий срез Творца?

Ответ: Не срез, а приближение Его. Что служит мотивацией для примирения мужчины и женщины? Воспоминания об их счастливом времени, проведенном вместе. Вот последнее время, проведенное вместе, – это Ацилут. Поэтому все решимот мира Ацилуте влияют исключительно положительно на то, что находится ниже него.

Вопрос:  Почему тогда именно Ацилут -  управляющий мир?

Ответ: Потому, что ниже мира Ацилут нет слияния, нет зивуга. Когда Адам переходит в Ацилут, он находится в Эдеме, в раю. Ацилут – это исправленное состояние человека.

Вопрос: Весь Ацилут или ЗО”Н де  Ацилут?

Ответ: Что является Эдемом? Как только исправляется ЗО”Н мира Ацилут, кетер мира Ацилут «уезжает» в голову Адама Кадмон. Следует понимать, что мир Ацилут меняется вместе с изменением Адама. Он не является статичным. Он не является формой, в которую мы должны влиться. Он является тем, что мы должны сделать здесь, в этом  мире. Постепенно мы вырастаем, и мир Ацилут, как бы, переходит в гадлут. Но тогда его гальгальта эйнайм переходит в состояние слияния, зивуга с головой Малхут мира Бесконечности. Игра заканчивается. Но, в этой стадии.  Вернее, она переходит в бесконечную стадию.

Но отсюда следует, что исправление производится не путем «блошиного перескакивания» отдельных сегментов Адама аРишона. Исправляется целиком вся сущность.

А, вследствие этого, меняется ее представление о мирах БЕА. Она постепенно начинает перемещаться в этом пространстве. Что значит перемещаться? Меняется трансляция, воздействующая на нее. Этого пространства нет. Как нет и мира Ацилут. Вообще ничего нет. Реально существует состояние Малхут, точка, Адам аРишон. И по мере того, как этот Адам аРишон исправляется, он переходит в своих ощущениях в миры БЕА.

Вопрос: Какие-то сегменты все  же быстрее переходят?

Ответ: Мы говорим всегда только о голове.

Вопрос. Но все равно, даже в голове какие-то сегменты - быстрее?

Ответ. Ну, конечно. Но, все равно, это только отдельные постижения. Поэтому и говорится о Машиахе. Это лавинообразный процесс. Написано, что Машиах бен Йосеф уходит из тела, раскрывается полностью, заканчивает свою миссию, а Машиах бен Давид через четыре года только появляется, раскрывается, реализуется. Но там же написано, что Машиах бен Давид начинает действовать тогда, когда уже не остается душ в телах. То есть, это уже исправление высшего порядка. А говорится только о четырех годах, о четырех циклах исправления.

Вопрос: Если это такой лавинообразный процесс. Как же здесь, в нем будет происходить переход из двойного скрытия в одинарное, раскрытие?

Ответ: Это все уже давным давно пройдено.                                               

Вопрос:  Если пройдено, то  почему мы об этом не знаем?

Ответ: Знаем. Мы же сейчас рассуждаем о Творце. Что мы не знаем? Двойное скрытие, одинарное скрытие, духовные миры - это бессмыслица. Этого нет. Есть состояние общего парцуфа. И все. Больше ничего нет.

И если сегодня во всем мире с нарастающей скоростью начинается звучать слово Каббала, то это уже признаки раскрытия Машиаха. Кто знал о Каббале десять лет назад? Сегодня весь мир знает, что такое Каббала.

Момент пробуждения Машиаха - 1991 год, конец пробуждения – 1995 год. Бааль Сулам правильно предсказал.

Вопрос. Когда мы увидим Машиаха?

Ответ:  Увидим. Увидеть Машиаха можно имея соответствующие келим для того, чтобы увидеть его.

Вопрос: Мы говорили о мире Ацилут, что парцуфим присоединяют и исправляют келим. Что это означает на чувственном уровне?

Ответ: Парцуф – это состояние зивуга с Творцом. Малхут мира Бесконечности, находясь на уровне зивуга хохма, из всего массива частиц выбирает то, что имеет соединение со свойствами хохма, присоединяет их к себе, и строит свой АХА”П.

Пример. Ты получил отравление. И перебираешь в голове все, что ты съел за последние сутки. «Так. Вот это у меня вызывает отвращение? Нет, не вызывает. Значит, это я могу есть. Вот это у меня вызывает отвращение. Это я не буду есть. Это у меня вызывает отвращение? Не вызывает. Значит, это я тоже буду есть». Те желания, которые у тебя не вызывают отвращение, ты к себе присоединяешь. Таким образом, ты увеличиваешь свой перечень того, что ты можешь есть, того, что тебе приносит наслаждение.

Так же и Малхут мира Бесконечности, находясь в зивуге, заполняя светом руах и нефеш де хохма пространство до парсы, выбирает из массива разбитых желаний те, которые можно использовать для наполнения этим светом.

Вопрос:  Как это влияет на нижних?

Ответ: С одной стороны, они очищаются, потому что чистые присоединяются наверх. А с другой стороны, они огрубляются. То есть они фильтруются. То, что нельзя исправить присоединением, осаждается вниз. Вот из этого осажденного материала создается Адам  аРишон или миры, что одно и то же.

Вопрос: Миры и Адам  аРишон - одно и то же?

Ответ: Миры – это отраженное от Адама аРишон его состояние. В мирах нет ничего, чего не было  бы в Адаме аРишон. Если мы сегодня не видим мир Брия, то это потому, что у нас нет соответствующих келим. Как только у нас очистятся эти решимот, мы увидим мир Брия, или почувствуем себя в ощущении Брия. Почувствует Голова.

Вопрос: Тогда  можно сказать, что ученик и третий класс – это одно и то же?

Ответ: Нет. Мы говорим о другом. Мы говорим о том, что интегральное состояние парцуфа Адам аРишон, его  головы, называется миром.

Миры – это НеХИ”М де Гальгальта. НеХИ”М де Гальгальта исправляются, соединяясь со свойствами бины. Соединение со свойствами бины влечет к тому, что очищаются НеХИ”М – нецах, ход, есод, малхут. По мере очищения на них все время транслируются другие картинки. Картинки, которые на них транслируются в соответствии с их очищением, и называются мирами.

В зеркале отражаешься ты, или нет? Ты. Значит, в зависимости от того, какой ты отражаешься в зеркале, так ты и называешь отражение. Асией, если ты в зеркале грязный, рваный, неумытый. Потом ты побреешься, помоешься и называешь отражение Ецирой. Потом наведешь полный шик, оденешься, смотришь – это Брия. Потом ты дойдешь до такого состояния, что и зеркало перестанет отражать - это мир Ацилут.

Вопрос: Получается, что человечество состоит из отбросов?

Ответ:  Да, из перемешанных келим.

Вопрос: Получается, что в общем зивуге, когда он будет осуществляться, это самая нижняя часть Адама Кадмон, которая меньше всех ощущает?

Ответ: Да, но она будет ощущать больше всего. Потому, что это самая нижняя часть.  Кетер обратного света находится на уровне Малхут прямого света. Обратная АВА”Я. Только с нашим исправлением мы почувствуем мир Ацилут. Сейчас Малхут мира Бесконечности не ощущает полностью зивуга.

Вопрос:  Мы тот орган, который будет ощущать зивуг?

Ответ: Ну, конечно. Мы же и есть причина не ощущения Малхут бесконечного зивуга. Она ощущает зивуг бесконечный, но в конечном объеме.

Причина только в нас. Никаких других причин нет. А мы вообще пока не находимся в зивуге. И смотрите, какое разнообразие вокруг. Вернее, мы находимся в зивуге с Творцом. Творец взаимодействует с нами. Но Его взаимодействие с нами называется физический мир. Это взаимодействие качественно и количественно отличается от уровня Гмар Тикун. А что это будет, вообще непонятно. Мы даже представить себе не можем.

Этого мира нет. Он мертвый.