ЛЕКЦИЯ №5

ВВОДНЫЙ КУРС КАББАЛЫ

Лекция №5

.

 

Малхут мира Бесконечности, движимая желанием уподобиться Творцу в соответствии с тем представлением о Нем, которое введено в нее при ее создании, сначала в результате цимцум алеф получает рош, то есть верхний уровень слияния с Творцом,  и становится в этом месте, как бы, проницаемой, подобной Ему. Затем строит внутри себя различной глубины зивугим, постижения. Сначала это зивуг А”Б - на уровень хохма. Потом это зивуг СА”Г - на уровень бина. Одновременно, при первом исторжении, у нее установлен табур, ниже которого она не спускается. Это уровень тиферет, ниже которого находится НеХИ”М (нецах, ход, есод, малхут) Гальгальты, которым она не может пользоваться, так как когда она вступает в зивуг ниже этого уровня, то теряет из вида Творца.

На уровне СА”Г начинается проблема. Потому что Малхут мира Бесконечности с уровня зивуга СА”Г, пользуясь постижением Творца, в глубоком Его прохождении (до уровня СА”Г) пытается выяснить, как выполнить цель творения, как углубить зивуг и распространить его дальше вниз.

Для этого она использует некоторую похожесть состояний, которые называются некудот. Это состояния, которые она получила в результате выхода света, то есть постепенного увеличения соответствия Творцу, производя усилия на всех уровнях.

Она строит парцуф Некудот. В результате этого выясняет, что распространяться вниз не может. Тогда парцуф Некудот решает сделать второй цимцум не уровне верхней трети тиферет, ограничивая ее таким образом, что нижняя ее часть, то есть две трети тиферет, то, что называется НеХИ”М де гуф, не используется.

Таким образом, получились две условные границы, которые установила внутри себя сама Малхут мира Бесконечности. Первая - это уровень табура, цимцум алеф. Вторая – это уровень, ограничивающий верхнюю треть тиферет, цимцум бет.

Исходя из опыта неудачного распространения парцуфа Некудот, парцуф СА”Г принимает решение делать зивуг, то есть распространять такую степень слияния с Творцом, которая называется никвей эйнайм. В результате зивуга в уровне никвей эйнайм вышел мир Некудим в катнуте. Это зивуг от глаз и вверх, то есть, практически, ГА”Р де бина. И это состояние ГА”Р де бина парцуф пытается распространить вниз, ниже табура. Парцуфу СА”Г удается построить такое состояние слияния с Творцом, такое ощущение любви к Творцу и Его любви к себе, в котором есть только зародыши, корни идеи получения, но получения, как такового, еще нет.

В зивуге до уровня постижения глаз Малхут ощущает два света: намерение Творца наслаждать, и свое намерение наслаждать Его в ответ. И там есть только какие-то маленькие, не проявленные зачатки самой мысли о получении, которые на уровне пэ де рош (или малхут де рош) перерастают уже в конкретную идею получения. Поэтому все, что в этом зивуге, заполнено, в основном, ощущениями, в которых никакой идеи получения нет вообще.  Такое смешение хохмы и чуть-чуть бины и есть в том ощущении зивуга, которое находится на уровне головы. То есть полное ощущение Его намерения наслаждать и своего ответного намерения наслаждать Его.

И вот это постижение зивуга СА”Г пытается распространить в пространство ниже табура - между табуром и парсой.

Напоминаю, что речь все время идет всего лишь об ощущениях, которые Малхут распространяет все ниже и ниже в глубине своих желаний.

Она распространяет ощущения, которые получает от взаимного слияния с Творцом, ниже табура, и наполняет ими пространство желаний, получающие келим.

Вопрос: А там получается только два света?

Ответ: Да.  Так как это очень маленький, слабенький, как бы, плоский зивуг с маленьким авиютом, то в нем ощущаются света руах и нефеш, но в аспекте хохма и бина.

Действительно, в этом наполнении всего два света: руах и нефеш. Но из руах и нефеш Малхут улавливает только желание наслаждать и давать ответное наслаждение.

Как же можно назвать то, что получилось? Это новый парцуф, это новое состояние.

Этот парцуф называется Некудим в катнуте. Он содержит две головы (Кетер и Аба ве Има) и часть, которая называется ЗА”Т.

Кетер, то есть высшее постижение, которое имеет СА”Г в этом зивуге, из того, что он понимает о тех светах йехида и хая, которые содержатся в светах руах и нефеш. Состояние кетер – первая голова, в которой есть вся программа, которая постигает то, что находится выше нее.

Аба ве Има - это вторая голова. В ней уже есть осознание получения и получающего. Во время цимцум алеф, выхода светов, каждый высший свет давал относительно низшего света ощущение дающего, а ощущение нижнего света было ощущением принимающего. Состояния захар и никева возникли с момента выхода из головы света кетер (йехида). Они создают состояние, которое называется Аба ве Има, или ГА”Р де бина, где есть хохма и есть ощущение бины, которое уже ощущает дающего и себя, как принимающего.

ЗА”Т состоит из ХаГаТНеХИ”М - хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, есод, малхут.

Парцуф Некудим - это попытка Бины создать Зеир Анпин таким, каким он должен быть в ее представлении. Катнут представляет собой не получающую часть. Здесь нет идеи получения. Все то, что называется здесь ЗА”Т – это более бина, чем хохма. Аба ве Има – это более хохма с проявлением бины.

И нет смысла спрашивать, что там внутри: хесед или гвура и какие у Малхут там ощущения.

В кетер - ощущение постижения всего того, что сверху. И корень кетера лежит в рош де Адам Кадмон.

Аба ве Има – это соотношение, наследие того, что произошло после выхода верхних светов, когда вышедшие света стали дающими по отношению к более низшим, занявшим их места.

Представьте, что  в 1917 году рабочие и крестьяне приходят на виллу какого-нибудь князя. Видят посуду, великолепные хоромы и все остальное, и понимают кто они и какой жизнью жили до этого. В их представлении князь становится дающим, чего они раньше не понимали, а они принимающие. Они осознают свое неравенство.

То же самое, когда на место вышедшего света йехида приходит свет хохма. Он встречается с решимо де кетер: «золотые потолки, посуда…», с тем, чего он раньше вообще и не понимал даже, с такими тонкостями мироздания, которых в свете хохма никогда не было. И он ощущает себя ущербным, получающим по отношению к свету йехида, который вышел, и который находится выше него, а решимо от которого находится внутри него. И это соотношение невероятной разницы осознания слияния, постижения Творца, создает соотношение «захар – некева».  И это отражается в структуре Аба ве Има.

 Как ни удивительно, но Каббалу надо было бы рисовать в красках. Потому  что это дало бы гораздо больше в понимании соотношения ощущений на определенных уровнях. Например, синяя – бина, красная – хохма. Тогда было бы понятно, что там нет никаких границ. Там, где Малхут больше ощущает себя дающей, там это Аба, а где больше принимающей, там это Има. Тем не менее, это ГА”Р де Бина. Неразрывное. Это, как бы, диффузия. Там, где диффузионный слой более красный, - это хохма, там, где он более голубой, - это Има. А там, где практически одна бина с маленькими вкраплениями хохмы, которые она ощущает как подсветку сверху, там ХаГаТНеХИ”М. Потому что они уже понимают, что целиком получают сверху. У них есть свойство (решимо) ЗА”Т.

Это все деятельность СА”Га. Сам он никаких решений не принимает. Все это происходит у него в голове.

Вопрос: Этот процесс – это вовлечение все большего количества желаний в процесс исправления?

Ответ: Да. Исправление заключается в выполнении воли Творца, доставлении Ему наслаждения за счет того, что Он входит в Малхут, сливается с ней и ощущает встречную любовь Малхут к себе.

Различает ли Малхут уровни внутри себя? Конечно.

Малхут находится в зивуге, в слиянии. И каждый раз, когда возникает вопрос: сколько желаний вовлечено в исправление, сколько не вовлечено, представляйте себе отношения между мужчиной и женщиной. Женщина, желая доставить большее наслаждение мужчине, глубже его принять в себя, в конце концов, настолько увлекается этим процессом, что забывает о мужчине, замыкается на себе, и начинает самонаслаждаться. До какого уровня желаний она дошла? В этот момент она дошла до такого уровня желаний, дальше которого ей двигаться нельзя.

Все, что мы имеем в этом мире, абсолютная аналогия того, что наверху. Там есть экспериментальное постижение себя. Из этого экспериментального постижения установлены все границы, которые называется тохом, парсой, цимцум бет, цимцум алеф и т.д. Конечно, все они заданы заранее, но она их отыскивает собственными усилиями на основании постоянного самоконтроля в зивуге с Творцом.  В заданной программе она отыскивает пороги путем собственных усилий. Это программа не ее, это программа Творца.

Для нее это постижение. После того, как она нашла и выяснила, что это заданный порог. Это ее бесконечно радует, потому, что таким образом она становится подобной Творцу, понимая его замысел, который она собственными усилиями обнаруживает.

Вот так происходит процесс. Так же и у человека.

 

Итак, во всех уровнях есть некудот, то есть точки состояния бины. В каждую из некудот в состоянии катнут парцуфа Некудим сверху поступает свет. Некудот, в которых есть ясное постижение, что они относятся к состояниям бины, испытывающие желание дать наслаждение Творцу путем получения Его внутрь, называются буквами. То есть, те желания, те состояния бины, которые ощущают себя, как части некевот, называются отиет.

Некудот, ощущающие себя некевот, называются отиет.

Иначе говоря. В голове парцуфа Некудим есть плавный переход от идеи о доминировании желания дать (Аба), к догадке о доминировании желания получить (Има). И это называется Аба и Има.

ЗА”Т отличается тем, что здесь догадок уже нет. Здесь есть ясное желание получить ради Творца (состояние бины). То есть впустить Его в себя ради наслаждения Его. Уже нет никакого ощущения миссии хохмы: дать наслаждение кому-то там ниже. На уровне ЗА”Т катнута мира Некудим в десяти уровнях состояний некудот, в точках бины, есть ясное ощущение того, что необходимо дать Творцу наслаждение путем приема Его в себя.

Раз есть ощущение себя, как принимающей стороны, то это ощущение некевы, женщины.

Мир Некудим в катнуте – это уже соотношение с окружающим Творцом. В этом состоянии есть соотношение с ор макиф вплоть до уровня парсы. Поэтому он называется миром. Это моментальное состояние Малхут мира бесконечности, в котором она фактически заполнена наслаждением и находится в зивуге до уровня парсы.

Сверху постоянно идет воздействие ор макиф. Этот свет называется светом А”Б-СА”Г. Это то желание наслаждать, которое передает из уровня кетер вниз и вбирает в себя Малхут. То ощущение Творца, которое она передает дальше. Это желание Творца войти дальше и желание самой Малхут впустить Его еще дальше.  Присутствует в нем и осознание дающего, и осознание бины, принимающего.

Проникая внутрь парцуфа, этот свет дает ему свойство мохин – осознания, мозга, соображения, ума. Когда он входит на уровень кетер, то просто дает представление об этом свете.

В кетере он дает ощущение свечения сверху – холам. Он не пробуждает осознание собственной сущности. В кетере не присутствуют келим. Поэтому, кетер воспринимает этот свет, как находящийся над ним. И поэтому холам – это точки над буквами.

В Аба ве Има, он тоже вызывает, в основном, ощущение света, приходящего сверху. Но не только. Уже на уровне Има  мохин дают осознание свойств бины, как получающей субстанции.

Тот же свет, попадая в келим ЗА”Т, попадает в некудот, в свойство бины. В эти некудот входит свет, наполнение, наслаждение, то есть подобие зивуга. И тогда этот свет называется шурук. 

Мохин, проходя на каждый уровень, усиливает заложенные и пока еще не познанные самой структурой бины ее собственные свойства получения. Пробуждает их. До этого она не понимала, что является получающей структурой. Поэтому света называются  светами мохин.

Тот же самый свет, который проходит ниже, в НеХИ”М, в свойства получения, вызывает сильнейшую тягу, сильнейший МА”Н по усилению наслаждения. Это свет хирек.

В результате действия этих светов на всех уровнях возникает сфира даат, то есть переход из Бины в Зеир Анпин. ИШСу”Т вытягивается. Парцуф переходит в состояние гадлут, после чего разбивается.

Холам, шурук и хирек, три разновидности действия одного и того же света, вызывают резкую тягу нижних к высшим с требованием об увеличении зивуга. Это приводит к созданию сфиры даат.

Сфира даат для зеир анпина является тем же, что и есод для малхут. И называют даат - «хей» (ה) первое. Это зародыш «хей». Сфира даат состоит из пяти гвурот (хей – это пять) и пяти хасадим. Она передает вниз, усиливает, создает две линии в зеир анпине. И таким образом, в мире Некудим, за счет того, что появляется сфира даат, созданы две линии: левая и правая. Третья линия в зеир анпине появляется, если есть некуда далет, если есть точка малхут, куда она должна перейти.  Сфира даат – это информация о свойствах бины, передающаяся на уровень зеир анпина.

Уровень, которой ограничивается табуром и парсой, это место зеир анпина. Здесь Малхут пытается построить зеир анпин, который был бы настолько чистым, что в нем мог бы существовать зивуг с Творцом. Поэтому появляется сфира даат, появляется ИшСУ"Т (Ишсу"Т – это, как бы, уже набухшая ЗА"Т де бина), который затем переходит вниз и рождает Зеир Анпин.

Вопрос: Сфира даат появляется только вследствие МА"На нижних?

Ответ: Да.

Вопрос: Ведь до этого его же не было?

Ответ: Не было. Из-за того, что приходят три света, или в разных уровнях парцуфа проявляются три типа воздействия одного и того же света (хирек, как сильное желание получить, шурук, как свет в буквах, то есть различимое наполнение собственного желания, обращенного к Творцу, и холам), внутри самого парцуфа Некудим начинает уже вырисовываться идея Зеир Анпина.

Когда возникает МА"Н снизу вверх, то зивуг опускается в пэ де рош. И поэтому парцуф переходит в состояние гадлут.

Уровень зивуга опускается в постижении свойств бины. Где Малхут мира Бесконечности в состоянии СА”Г понимает, что такое получать и что надо это получение ограничивать. И поэтому возникает сфира даат. У Малхут начинает, как бы, формироваться сознание. Она собирается делить дальше по зонам получения все, что находится ниже. Для этого нужен участок перехода. Участок перехода – это сфира даат, знание о том, что должно быть после свойства бины.

Вопрос: Получается, что МА"Н происходит после того, как мохин усилили или, вернее, пробудили желание получения?

Ответ: Да. Света мохин пробудили желание, сознание. Мохин вошел во все уровни. Какой-то уровень стал понимать, что он кетер, какой-то, что он хохма, какой-то, что он  принимающая бина, какой-то, что он, вообще, желание безо всякого экрана. Поэтому называются три уровня мохин, три света: холам, шурук, хирек, то есть: над, в, под.

Если свет только пробуждает твои желания, значит, он находится над тобой (холам).

Свет, который рождает в тебе понимание собственного свойства некевы, но в зивуге, – это буквы с наполнением. Свет находится в тебе, но он не приводит к разбиению (шурук).

 И свет находящийся ниже твоих желаний любви к Творцу. Там уже и мыслей то о зивуге никаких нет. Там просто хочется наслаждаться и все (хирек).

Вот какие мохин пробуждает осознания, то есть желания, потому что сознание, по аналогии с человеческим восприятием, это желание. Как мы осознаем себя в каждый момент времени? Я хочу. Это и есть я.

Мохин идентифицирует каждый уровень парцуфа, заставляя его понять, что он ощущает. Это приводит к МА"Н, и спуску уровня зивуга, в результате МА"Н, в малхут де рош. И, как результат, к разбиению.

Вопрос: Значит, это переход от неосознанного к осознанному?

Ответ: Да. Все время – одно и то же. И в нашей жизни мы имеем то же самое. Мы имеем постепенный переход от неосознанного к осознанному.

Вопрос: Почему некевот называются буквами?

Ответ: Буквы – это первые осознанные желания. Это тот уровень, который уже осознает себя, идентифицирует себя как желания, исходящие от него самого, и направление к Творцу. Но желания, уже не связанные с Ним, а связанные с собой. Это тот уровень, то сознание бины, который находится в нижних уровнях бхины бет, так как верхняя часть бины хочет просто быть подобной Творцу.

Малхут знает об этом, потому что эта информация введена в нее единым импульсом Буциной де кординута. Она знает, что бина на верхних уровнях хотела быть как Творец, вообще ничего не получать а внизу уже хотела доставить наслаждение Творцу путем того, чтобы получить, впустить Его в себя, чтобы наслаждаться с Ним одновременно. И чтобы она наслаждалась, но в результате того, что наслаждает Его. Вот что заложено внизу бины. И это корень самостоятельного желания наслаждаться, но в зивуге с Творцом.

Но так как "ради Него" уже легко отделимо от самого наслаждения, то это приводит к тому, что все более и более огрубляясь, удаляясь от мысли о Творце, мы переходим к тем желаниям, из которых создан наш мир. А он создан из букв, из желаний.

Буква – это желание, черное на белом. Поэтому тот уровень самоидентификации желаний, на котором они уже понимают, что они некевот, то есть принимающие (они наслаждаются от того, что они дают), называется буквами, то есть собственными желаниями.

Вопрос: А комбинация букв – это свойство и есть?

Ответ: Да, конечно.  Тора - это геном желаний, который должен постепенно развиться в человеке. И его развитие, его реализация дает картину окружающего мира. Заложение генома – это то, что пишется в Торе. Так виделся мир при вхождении в голову Адама аРишон народа Исраэль. А его дальнейшее раскручивание в голове Адама аРишон и перемешивание с желаниями АХА"П Адама аРишон, диффузия этих желаний вниз, – это постепенно меняющаяся наша цивилизация. Поэтому Тора и есть этот мир.

Вопрос: А как в мохин ощущается МА"Н?

Ответ: Мохин - это причина МА"Н. Мохин пробуждает желания.

Вопрос: Тогда получается, что МА"Н – это усиливающиеся желания?

Ответ: Ребенок спит. Мама его целует – он просыпается. Ребенок наслаждается от поцелуя мамы. Но когда он просыпается, то понимает, что хочет есть. Вот, мохин – это поцелуй мамы, наслаждение, одновременно вызывающее желание покушать. Вход из бессознательного в сознательное состояние. Это вызывается светом.

Вопрос: То есть осознание низа и получение происходит в одном месте?

Ответ: Все происходит в точке.

Вопрос: Я имею в виду, что не созревает внизу великое решение попросить сверху  и эту просьбу ощущают сверху?

Ответ: Нет. Просьба провоцируется сверху. На основании измерения собственного предельного усилия. Это подобно следующему. Ты решил получить атлетическую фигуру. Но прежде, чем получить атлетическую фигуру, ты соизмеряешь вес штанги, с которым ты хочешь начать упражнения, придя первый раз в гимнастический зал. Мохин – это то, что ты увидел картинку культуриста, и то, что с ним ушла твоя девушка. А потом начинаются твои усилия по развитию твоего тела. То же самое и здесь.

 

В результате того, что мир Некудим вышел в гадлут, в нем образовалось, в общем-то, то же самое, что образовывалось и раньше. Все подобно всему. И Махут мира Бесконечности пытается построить соотношение внутри этого мира. Она пытается построить взаимоотношения, которые ей уже кажутся стабильными, то есть создать уровень хохма, бина и т.д.

Так как происходит швира, то намерение Бины, парцуфа СА"Г, отобразить себя вплоть до сиюма, создало две разновидности состояния бины: состояние подобное чистой бине, голова которой представляет собой кетер и АВ"И, а также бины в состоянии ИшСУ"Т, кетер которой, как бы, съезжает до хесед.

Вопрос: То есть Бина еще как-то разделяется?

Ответ: Ну, да. Она может выделить в себе два более-менее стабильных состояния. Потому что дальше уже – Зеир Анпин. Это уже не она. Значит, она имеет дело с рошим двух состояний. Потому что все то, что не рошим, разбилось. После того, как осуществилась швира всех келим де гуф, произошло образование, так называемых, мелахим, то есть выявление уровней получения в том, что Бина считала головой в мире Некудим, в двух состояниях. Все желания де гуф умерли, и опустились под парсу. Остались только два состояния головы.

Эти два состояния, которые называются двумя парцуфим мира Некудим, которые, как бы, А"Б и СА"Г для Бины. Одно состояние (А"Б) характеризуется тем, что ее голова – это уровень Аба ве Има, а второе (СА"Г) - тем, что это состояние головы на уровне ИшСУ"Т. Имеется в виду, что Кетер и Аба ве Има – первое состояние головы, а второе состояние головы - ИшСУ"Т.

Получается, что в результате швиры проявляется четыре уровня получения, четыре мелеха или четыре уровня малхут выявляются в голове первого состояния и четыре - в голове состояния ИшСУ"Т.  Всего 8 мелахим.

 То есть Бина вытянулась вниз, разбилась, потому что внизу уже нет никакого оправдания наслаждению. Но в то мгновение, пока она существовала, она попыталась построить себя в соответствии с той моделью, которую Малхут мира Бесконечности использовала ранее, до мира Некудим: А"Б, СА"Г, М"А, БО"Н. И тогда она успела выделить в себе состояние А"Б. И в этом состоянии голова у нее находилась  на уровне  Кетер, Аба и Има.

А во втором состоянии голова у нее начиналась с уровня бины, уровня Има, и оканчивалась на уровне малхут.

Вопрос: Соответствует ли это состоянию рош парцуфим в катнуте и в гадлуте?

Ответ: Нет. Малхут мира Бесконечности в гадлуте, в состоянии наполнения, попыталась отобразить состояния А"Б и СА"Г. И успела в момент наполнения выделить два состояния: состояние чистой Бины и состояние ИшСУ"Т, то есть состояние предшествования Зеир Анпину или рождения Зеир Анпина. Но эти два состояния различаются двумя головами, как бы, двумя уровнями неполучения.

Произошла швира в уровне получения, ниже парсы. Все разбилось.  И теперь Малхут должна проанализировать, а насколько далеко вверх повреждены записи, решимот. Что теперь можно использовать, а что нельзя, из того, что она знает о состояниях между табуром и парсой. То есть, чем можно пользоваться, а чем нельзя, из опыта построения мира Некудим.

И тогда она приходит к тому, что на уровне кетер выделяет первое осознание получения, называемое мелех-а-даат, а затем - мелех-хохма, мелех-бина и мелех-зеир анпин. В каждом из четырех уровней анализирует решимот, выявляя, где она повреждена в результате швиры, где проявились в ней желания.

Во второй голове происходит то же самое. Первый мелех у нее выходит  на 2/3 тиферет, второй мелех выходит на ход, третий – на есод, и четвертый – на малхут. Вот четыре мелахим, то есть четыре уровня получения, которые выявляет она у себя в голове.

Малхут мира Бесконечности понимает, что это уже чистые желания получать, сложившиеся у нее в голове, в промежутке между табуром и парсой, в результате эксперимента с построением мира Некудим на зивуг от уровня глаз. Отсюда у нас 4+4 = 8, отсюда получается 32 мелахим и т.д.

Вопрос: Что такое 1/3 зеир анпина?

Ответ: 1/3 зеир анпина – это и есть чистый зеир анпин, тиферет де тиферет. Зеир анпин – это точка называемая тиферет де тиферет, разделяющая 1/3 и 2/3 зеир анпина.

 

После того, как в голове СА"Г сконцентрировались все решимот от разбиения мира Некудим, вся смесь всевозможных вариантов свойств бины и малхут, вся информация о том, в каком соотношении они смешаны, о пространстве ниже табура, парцуф СА"Г решает поднять уровень зивуга еще выше, в лоб, в мецах, то есть туда, где вообще нет практически никакого представления даже о самой Бине – это ГА"Р де Бина. Здесь – сплошное постижение Хохмы, то есть желания давать, и какие-то зачатки Бины. И вот в таком постижении желания давать начинается построение мира Ацилут.

В результате, первый парцуф, который строится, кетер мира Ацилут, – это Атик. Атик – результат зивуга на кетер, это то, что Малхут постигает из слияния с Творцом в уровнях, где уже нет практически никакого осознания себя как Бины, а есть осознание себя как Творца и осознание всего Его замысла и всего, что Он хочет сделать и вообще всего того, что Творец хочет, чтобы понимала Малхут о самой себе.

Парцуф Атик (непостижимый) проходит насквозь от табура и до сиюма, потому что Он – суть Творца, он - постижение Кетера, причины существования всего.

А почему он считается парцуфом, находящимся в мире Ацилут? Потому что он ощущается или взаимодействует с нижними парцуфим только до парсы. Ниже тоже присутствует Атик, но мы Его не ощущаем.

Атик пронизывает все мироздание потому что это Кетэр. И в нем нет никаких желаний, он может быть где угодно. Это практически сам Творец. То, что из невероятной высоты зивуга, слияния с Творцом, понимает парцуф СА"Г. Он находится в самом зивуге, он неразрывно связан с Эйн Соф. Это и есть Эйн Соф, и то, что уровень Бины (там, где начинается осознание бины де Эйн Соф, то есть ГА"Р де Бина) понимает о самом Эйн Соф.

Вопрос: А зачем он нужен?

Ответ: Все есть во всем. Каждый из созданных парцуфим служит, как бы, магнитом, к которому прилепляются из всего массива, имеющие схожие с ним свойства, келим. Скажем так: из всего массива возможных сочетаний бина-малхут, из этой кучи разбитых келим, каждый из создаваемых на разных уровнях зивуга, с уровня мецах де СА"Г, пяти парцуфим, сортирует и прилепляет к себе то, что соответствует ему как таковому. И таким образом получаются миры.

Вопрос: Шкала для процесса некая получается?

Ответ: Нет, Он не только шкала. Он действует именно как исправляющая система, как собирающая система. Он находит в массиве данных решимот о разбиении те состояния желаний, которые соответствуют Кетер, и присоединяет их к себе. И эти состояния он присоединяет к себе  ощутимо вплоть до мира Брия, вернее до хазэ Брия. Но присутствует Он везде. Потому что везде присутствует суть Творца.

На зивуг, то есть на осознание, что такое хохма, строится Арих Анпин. На осознание, что такое бина, строится Аба ве Има. На осознание, что такое зеир анпин, строится ЗО"Н. Таким образом, все заканчивается на уровне малхут. А малхут является некудой – точкой.

И уровень постижения, уровень слияния с Творцом, гарантирует, что здесь нет практически никаких желаний получения, а есть только постижение получения, но не желание получить, то есть осознание получения. И кончается все это точкой.

Вопрос: А где там появляется Адам аРишон?

Ответ: Он получается из мелахим. Из того, что они присоединили к себе, получаются миры в поднятом состоянии. И мелахим этих миров в поднятом состоянии выделяются, объединяются в одну систему и эта система мелахим называется Адам а Ришон.

Другими словами, после того как все эти парцуфим выбирают из всего массива желаний то, что соответствует им, подтягивают к себе, как бы, и выстраивают дальше вниз, получается первая система миров, которая находится в катнуте.

Дальше происходит  все то же самое, что и с мелахим в головах состояний. Выделяются уровни мелахим. В эту систему мелахим дается свет, и она вытягивается вниз. Появляется, пронизывающая от уровня тиферет де зеир анпин и до сиюма, система мелахим в гадлуте, которая называется Адам аРишон.

Вопрос: МА"Н – это работа низших по посылу своих желаний наверх, или действия верхних, исходя  из решимот?

Ответ: Как может возникнуть МА"Н, если нижний не знает, о чем просить? Ребенок просит игрушку, когда не знает, что это такое? Нет. Значит, ему сначала показывают, затем отбирают, а уже потом возникает МА"Н.

Вопрос:  Так и здесь получается: высший дает представление о том, чего хотеть, и в результате разгорается желание, и  он на нее же отвечает?

Ответ: Конечно. Только Он не отвечает, Он тестирует себя.

Вопрос: Строит вниз?

Ответ: Строит. Но, как? Постоянное исследование себя по заранее заданной программе, но собственными усилиями по самоограничению, которые, конечно же, приводят к заданному результату. Но в результате собственного усилия.

Мы имеем  дело только с Малхут – царицей, и ни с чем другим. Другое дело, что верхняя часть мира Ацилут –  это уже практически Эйн Соф. Там есть все. Это и есть Творец, как Он хочет представить себя Малхут, и так, как Малхут преобразовала себя в соответствии с Его желанием и слилась с Ним в единое целое до парсы.

Вопрос: То есть на зивуг на уровень мецах?

Ответ: Да.

Вопрос: Самый чистейший?

Ответ: Чистейший вообще. То, что сама Малхут с уровня бины, совпадающего с уровнем хохма, понимает о Творце, и как наслаждается Им во всех его колоссальных бесконечностях. И все это она реализует в виде постижения  Атик. А потом – с уровня хохма.

Что значит вышла на хохма? Значит уже не постижение Творца с точки зрения Его сущности,  его кетера, на который строится Атик, высший парцуф мира Ацилут.  Второй парцуф Бина строит с точки зрения понимания, насколько любит Творец Творение и хочет  насладить его. Из этого получается парцуф Арих Анпин.

Парцуф Аба ве Има Бина строит из постижения того, как должно реагировать Творение на Творца в ответ.

И наконец, парцуф ЗО"Н – это то, что должно делать Творение для того, чтобы  исправить все остальное.

Вопрос: Как из катнута получается гадлут?

Ответ: Хочешь похудеть? И знаешь, что тебе нельзя есть после 7 часов вечера. Приходишь домой, а тебе там жена приготовила такое, что не можешь себе отказать. Так появляется гадлут. То ты был в катнуте до прихода домой, а потом сразу перешел, одним скачком, в гадлут. После ужина. А швира – это последующий эффект после этого.  Все твои желания разбились: желудок расстроился, утром – головная боль от плохого настроения, ты себя ненавидишь. Это швира, разбились все желания.