ВВОДНЫЙ КУРС КАББАЛЫ

Моше Шломо Слуцкера

Лекция №2

 

На прошлом занятии мы говорили о том, что Малхут Мира Бесконечности была создана одним импульсом Творца, который называется Буцина де корденута.

Одновременно, в Малхут была передана вся информация о разности свойств между ней и Творцом, а также о последовательности этапов, которые эту разность составляют, и которые называются Хохма, Бина, Зеир Анпин и Малхут. Эти качественные, принципиально различные этапы  отличаются друг от друга тем, что в начале каждого этапа все более и более возрастает желание быть похожим на предыдущий этап, а в конце - выполнить желания предыдущего этапа.

Почему же Творец разбивает эту бесконечную разность на четыре постепенно перетекающие друг в друга, не имеющие четких границ, стадии? 

Исключительно для того, чтобы заложить в Малхут представление о том, что она сама должна сделать с собой, чтобы прийти в состояние Творца.

Поэтому этим же импульсом в Малхут передается  не только ее структурное состояние, к которому она должна прийти после исправления, и которое должно соответствовать этим этапам, но также и вся тактика действий, вся программа ее исправления собственными усилиями внутри себя.

На самом деле никаких бхинот1 нет, как нет никакого сгущения пространства,  никакого уменьшения Света, описанных в классических источниках Каббалы. Потому что в Творце нет никаких радиусов, расстояний или размерности. И когда говорится в классических источниках, что выбрал Он в середине себя точку, и постепенно сгустил Свет в четыре этапа, то имеется в виду, что Он выбрал точку, представляющую саму Его сущность, и дал ей представление о последовательности ее изменений от «ешь ми ешь» (сущее из сущего) до «ешь ми айн» (сущее из ничего), то есть до состояния противоположного Ему.

Есть только точка, безразмерная, бесконечная точка, которая характеризуется не геометрическими размерами, а ощущениями наслаждения, которые она испытывает в качестве восприемника Буцины де корденута, то есть всего собранного воедино бесконечного желания Творца наслаждать.

Все вводится в Малхут и сама Малхут создается единым импульсом. Все сразу.

Таким образом, Малхут оказывается в состоянии, когда она:

а) наполнена ощущением наслаждения Светом Творца;

б) понимает, что в нее вложена информация о разности свойств между ее сущностью и сущностью Творца; 

в) видит этапность, с помощью которой Творец передает ей представление о том, какими шагами Он изменил потенциал «+» Бесконечности, на потенциал «- » Бесконечности;

г) обладает программой исправления собственными усилиями.

Все, что делается дальше, делается самой Малхут. 

Малхут испытывает невероятное наслаждение от того, что в нее направлена вся любовь, которая существует в Творце. А Творцу необходимо передать Малхут всю бесконечность ощущений. Потому что Он хочет, чтобы Малхут пришла к такой же системе желаний относительно Него самого, чтобы они, в конце концов, полностью слились, и чтобы она ощутила все Его бесконечности в безграничном объеме. И тогда она сможет сама, в конце своего исправления, генерировать в себе такой же импульс навстречу Творцу.

Что же делает Малхут?

Малхут производит действие, которое по своей бесконечности практически равно действию самого Творца. Она совершает усилие по отказу от ощущения безграничного наслаждения, которое вызывает в ней Творец. Малхут перечеркивает своим обратным усилием всю работу, которая была проделана мужским началом, для того чтобы вызвать в ней ощущение наслаждения.

Это обратное усилие вызвано тем, что Малхут является суммой трех Бесконечностей.

В высшем уровне Малхут существует бесконечное желание быть подобной Творцу. В нижнем уровне  она ощущает бесконечное желание выполнить волю того, кто ее создал, то есть дать Ему наслаждение от проникновения в себя, от наполнения ее радостью, весельем, любовью. Малхут ощущает Творца как совокупность всех свойств, всего того, что передано ей импульсом, как Есод. А ей переданы все ощущения, вплоть до Кетера. И  невозможность совмещения этих двух ее полярных ощущений является третьей Бесконечностью.

Единственное, что она может сделать в этой ситуации, для того, чтобы перейти к подобию с Ним, это то, что называется сокращение - цимцум.

Она делает начальное движение - отрывается от Творца. Потому что для того, чтобы стать подобным Ему, выполнить Его волю и стать равным партнером, любящим Его так же безгранично, как Он любит ее, и доставлять Ему наслаждение, для этого сначала нужно с Ним разграничиться.

Это то самое действие, которое подсказано ей Творцом, когда Он вводит в Малхут, с помощью Буцины де корденута, понятие Бины.

Малхут знает как Творец сотворил Бину, и то, что Бина отказалась от наслаждения Творцом, чтобы быть как Он, чтобы наслаждаться ощущением подобия Творцу.

И Малхут поступает точно так же, как должна поступить соответствующая бхина для того, чтобы в ней постепенно нарастала самостоятельность. Она отказывается от ощущения наслаждения и любви, которое вызывает в ней Творец.

Происходит цимцум – сокращение, схлопывание. И это начало всего.

На самом деле ничего этого не происходит. Потому что нет никаких физических предметов и нет никаких физических процессов, направлений, директив или векторов. Все это говорится лишь о решимо, об информации, о некоем объеме пространства, которое называется пространство ощущений. Это пространство ощущений называется Творцом. Это безмерное, безграничное,  бесконечное поле любви.

И это бесконечное поле создает внутри себя безразмерную в ощущениях точку, которая хочет пользоваться Его любовью, и которая ощущает Его любовь.

Заметьте, что ни у АРИ, ни у кого из каббалистов нет геометрических схем изображающих какие света куда и как уходят. Потому что все эти света – это ощущения любви, направленные друг к другу. Они не могут отражаться и куда-то отскакивать. Они могут вмещаться или не вмещаться в Творение. Но отскакивать они никуда не могут. Каббала – это роман о любви.

 

Итак, происходит цимцум, сокращение. Именно цимцум является духовным корнем всех остальных исправлений, которые, как известно, являются причиной и духовными корнями всех еврейских праздников. Это первое самостоятельное действие, усилие Малхут, которое она совершила в соответствии с тем, что ей введена информация о том, что так поступила Бина. Потому что Бина – это мысленный образ Творца. Несмотря на то, что информационную программу внутрь Малхут вводит Он для того, чтобы она имела стратегию своих действий, это усилие самой Малхут.

В Малхут наличествует также и полная программа ее внутренних изменений в парцуфим и в мирах, которую она выполняет усилиями все более и более низких своих уровней. И собственно весь принцип замысла того, что она, в конце концов, должна стать подобной Творцу, заключается в самостоятельности ее усилий, в самостоятельности выбора решения: делать усилие или не делать усилие, начиная с цимцум алеф2 и кончая нами. Мы, люди - последний уровень Малхут Мира Бесконечности.

Вот это усилие, которое делает сама Малхут, сверхусилие, равное усилию Творца по ее наслаждению, и является духовным корнем всех остальных действий по исправлению.

Сама Малхут создана таким образом, чтобы в любых своих трансформациях всегда ощущать десять уровней постижения сущности Творца, Его намерений по отношению к ней. В любой части Малхут Мира Бесконечности всегда есть автономная программа постижения и возможности развития встречных усилий, чтобы наслаждаться любовью Творца в десять этапов. Это связано с пятью бхинот, пятью Светами и их разбиением.

Малхут в самом высшем своем уровне, после цимцума, после отгораживания от Творца, вступает в зивуг. Она ощущает давление ор макиф3 вокруг себя, то есть Творца,  Его невероятное

желание наслаждать. Именно в своих самых высших уровнях Малхут становится полностью подобной ор макиф. Образуется рош4.  

В Малхут есть программа, которая заставляет ее понимать все, что происходит: есть усилия по выхождению Света и есть ощущение желания доставить наслаждение Творцу в том объеме, в котором она постигает это желание, постигает Его во всей Его глубине, во всей Его безразмерности.

И это она может реализовать только в самых высших своих уровнях. Это те уровни, которые на первом ее шаге по исправлению могут быть полностью подобны тому, что она испытывает со стороны ор макиф. Возникает зона зивуга. И эта зона зивуга называется рош мира Адам Кадмон.

Почему мира? Потому что образуется исправляемая система относительно Творца. Эта система называется мир. И она исправляется самим усилием Малхут, как таковой.

А почему называется Адам Кадмон? Кадмон означает связанный, от слов акуд или кашур. Подобно тому, как Авраам связал Ицхака. Связать Ицхака означает соединить воедино света: ор пними5 и ор макиф. Это то, что ощущает сама Малхут в той части, где нет никакого сопротивления прохождению света от наслаждения любовью Творца, и то, что она ощущает как намерение Творца. Она сделала цимцум, отгородилась, и потом сделала шаг назад в том своем уровне, который практически абсолютно чист.

Она отгораживается искусственно. Но между ними нет резкого перехода. И вот в этой зоне, где она полностью получает от Творца, как ор пними, весь свет НаРаНХаЙ6 и ощущает весь Его НаРаНХаЙ как ор макиф, вся эта информация концентрируется на уровне пэ7, на уровне малхут де рош. И это первая граница, первый, так называемый, экран.

Малхут ограничивает зону, где чувствует свою абсолютную неразрывность с окружающим ее Творцом. Это зона, в которой она находится в постоянном зивуге с Творцом, а фактически - с Есодом. Потому что в логике, введенной в Малхут Творцом, это Есод де Эйн Соф, то есть Творца. И так как она надевается на Есод, тот дает ей представление обо всем, так как в нем содержится все. Это и есть Свет Бесконечности в том постижении, которое имеет в зивуге голова Адам Кадмон.

И поэтому связаны в этом зивуге света пними и макиф: ее наслаждение и наслаждение Творца. И нет там никаких килим. Там вообще нельзя говорить о килим. Там есть постижение замысла Творца относительно создания килим, а самих килим в рош нет. Есть только корень всех килим, который находится на уровне пэ. И есть массах8 в этом пэ, внутри которого находятся связанные света. Поэтому то, что проходит дальше за счет постепенного уменьшения авиют или растяжения экрана вниз, представляет из себя единый свет. Малхут внутри себя не может разделить наслаждение. В нем все смешано: и наслаждение, которое она доставляет Творцу от того, что выполняет Его желание, и наслаждение, которое она получает сама от того, что Он входит в нее. Связанность, нераздельность этих ощущений называется светами акудим.

И распространяются они как кав9. Потому что разделены в замысле три мира: Акудим, Никудим и Врудим. И мир Акудим это тот, где свет поступает в виде единой линии, единого потока наслаждения, без разделения его на три составляющих: хесед, рахамим и дин, то есть правое, среднее и левое.

Дин – это свойство суда. Сам цимцум алеф является свойством суда. Но в результате дин, сначала входят связанные света в единую линию, как бы сплетенные в единый канат. Они еще не разъединены на три волокна. Они спускаются вниз как единый поток, как единое ощущение. Это приводит к тому, что Адам называется Кадмон, то есть существо, человек связанный, единый, первый. Единый относительно его постижения Творца.

Эти света в неразрывном виде доходят до стадии далет. Они распространяются за счет того, что экран в пэ де рош изменяется до стадии далет, постепенно утончаясь.

Кроме того, прямой и обратный света также неразделимы. Это, как такое клубящееся облако наслаждений, связанных вместе: ощущения любви Творца и наслаждения этой любовью, ощущения Его наслаждения от действий Малхут. И все это поступает в едином массиве внутрь Малхут.

Дальше будет создан мир Никудим. И в мире Никудим возникнет разделение между рахамим и дин. И, наконец, в мире Ацилут возникнет свойство хесед, возникнет разделение светов на три линии, которое обеспечит подъем, динамику внутренней работы снизу вверх малхут де малхут де малхут, то есть нас. А пока все идет единым потоком.

И на этом этапе нам важно зафиксировать, что на уровне рош нет килим.

Все подобно всему. В конце рош есть точка малхут. Это точка, где Малхут начинает разделять собственные ощущения, отделяя их от ощущения зивуга с Творцом. Вот это и есть малхут де рош.

Еще раз. Что такое малхут де рош? В рош де Адам Кадмон нет никаких килим. Это зона естественного слияния, подобия Малхут, в высших своих уровнях, и Творца, в аспекте Есод, в котором она Его ощущает, то есть совокупности свойств. Это зона их зивуга, их взаимного ощущения. Малхут растворена в этой зоне. В голове нет никаких ощущений себя как сущности отделенной от Творца. Возникновение этого ощущения, отделение своих желаний от желаний Творца, точка перехода, где Малхут начинает отличать свои желания от желаний Творца, называется малхут де рош. А все, что эта точка ощущает сверху, вся информация, которая в эту точку приходит в виде светов, называется рош.

У рош нет четкой границы. У Адам Кадмон голова открыта. Она не замкнута сверху. Есть нижнее ограничение, там, где Малхут начинает различать свои собственные желания в этом зивуге с Творцом. И этот уровень называется пэ. А раз есть ощущение своих собственных желаний, то возникает свойство суда или экран.

По мере того, как Малхут собственными усилиями увеличивает свое желание к Творцу, то есть выполняет Его волю, она, чувствуя к Нему огромную любовь, желание быть подобной Ему, впускает Его все больше и больше внутрь себя (в гуф). При этом при первом распространении нет никакого разделения на сфирот и килим. Весь объем Малхут от рош до малхут де малхут, то есть до уровня далет, называется кли кетер, начальное кли. А света, которые при этом проходят внутрь, называются связанными светами. Это то, что Малхут не различает. Она не может там разобраться, где ор макиф, а где ор пними. Но происходит это за счет того, что она все время хочет доставить все большее и большее наслаждение Творцу до той точки (второй), где она уже начинает ощущать желания, как свои собственные. И эта точка называется табур10 или уровень далет11.

Таким образом Адам Кадмон уже знает, где у него находится пэ и где у него находится табур.

Поэтому на каждом уровне уже определен уровень далет, то есть уровень малхут.

Все дальнейшие шаги мира Адам Кадмон или Малхут Мира Бесконечности будут исчисляться от уровня далет и вверх. Малхут будет градуировать себя на основании постоянного битуша12 - ударного сравнения  ощущений, которые она имеет от  ор пними, от наслаждения Творцом, то есть ее внутреннего состояния на каждом этапе, и того, как она ощущает Его со стороны, то есть желания Творца доставить ей наслаждение своей любовью, или от ор макиф.

Поэтому начальное кли в мире Адам Кадмон называется кли кетер – нулевое. Оно никак не ограничено и не градуировано.

Говорится, что от ударного взаимодействия ор пними и ор макиф вне пэ де рош Адам Кадмон рождается АВАЯ. Это значит, что ор макиф и ор пними сравнивается на каждом из десяти уровней. На каждом уровне образуется разность этих ощущений. И сумма этих разностей от уровня далет до уровня кетер, которым является пэ де рош, рождает внутри гуфа13 АВАЯ, то есть полное представление о том, как должны быть построены взаимоотношения Творца и Творения на уровне от пэ до уровня далет гуфа.

От столкновения ор пними и ор макиф рождается АВАЯ: юд (י), хей (ה), вав (ו), хей (ה).

 

Вопрос: А откуда у нее решимо о том, что сравнение надо производить по десяти ступеням?

Ответ: Вся  программа  исправления,  вся  схема,  все  шаги введены в Малхут  сразу,  но  она

приходит к ним на основании собственного  анализа.  Они  проявляются,  проступают  в ней.  Точно так же, как и наш процесс обучения является не получением новой информации, а постижением  путем собственных усилий заложенной в нас информации. Мы это плохо осознаем, но это так. Точно так же и Малхут.

Вопрос: Как эта информация проступает? В соответствии с определенным уровнем раскрывается следующая информация?

Ответ: Раз создалась АВАЯ, значит у парцуфа Адам Кадмон уже есть представление о НаРаНХаЙ. Ведь АВАЯ - это постижение Творца, возможность выделения внутри самой себя тех этапов, о которых Малхут известно от Него. Разбиение своих ощущений на этапы внутри гуфа, то есть со стороны килим, называется АВАЯ, а со стороны светов это называется НаРаНХаЙ: нефеш, руах, нешама, хая, йехида. И вот эти пять светов Малхут уже различает внутри себя.

 

Итак, впустив Творца при первом распространении света в гуф до уровня табур, Малхут опять начинает испытывать желания стать подобной Творцу, как  доминирующие. Это такой раскачивающийся процесс. Ведь она состоит из двух противоположностей: из желания подобия и обратного свойства – желания выполнения Его воли, но уже как самостоятельной, независимой от Него сущности.

И, так как Малхут достигла опасного уровня ощущения своих собственных желаний, она не может оставаться в этом пограничном состоянии. Начинается поднятие экрана. Выходят света. И вот когда света выходят, на их месте остаются решимот. То есть, когда выходит хохма, остается решимо от света хохма, которое светит в бину. Когда выходит бина, остается решимо в кли бина, которое светит в зеир анпин.  Когда выходит свет зеир анпин (или руах), на его месте остается решимо, запись о наслаждении, которое светит вниз, в нижнее кли, которое называется малхут.

И, говорит Ари, что только  малхут, когда из нее выходит свет, не оставляет после себя решимо. Потому, что ниже малхут нет ничего.

 

Вопрос: Значит, в наполненности светом, тох различает все света НаРаНХаЙ?

Ответ: Мы говорим, что битуш внутреннего и внешнего светов создает АВАЯ, ощущение килим, а ощущения килим дают представление о светах. Тох14 – это гуф до табура. О том, что внизу, мы пока вообще не говорим. Я не хочу пока говорить о софе15. Мы говорим просто о гуфе. На самом деле, миры будут строиться ниже далет. Потому, что выше далет, в результате действия Малхут, будет установлен полный зивуг с Творцом. А то, что нас будет интересовать дальше в курсе Каббалы, будет происходить ниже уровня далет, то есть в самой малхут де малхут.

 

Вопрос: То есть ощущение килим создается  при вхождении или при выходе света?

Ответ: Не при выходе и не при входе. А потому, что существует ор пними и ор макиф.  Разница между ощущениями ор макиф и ор пними на каждом уровне рождает ощущение килим.

Вопрос: Как понять -  разница?

Ответ: Что такое ор пними? То, что ощущается как внутреннее, а не как внешнее. Малхут наполняет себя от уровня рош до уровня далет светом из желания доставить наслаждение Творцу. При этом она сама испытывает невероятное наслаждение от того, что Он входит в нее. И делает она это из любви к Нему. Но Малхут ощущает и любовь Творца, которую Он проявляет по всей высоте парцуфа Адам Кадмон, как единое целое. Он окружает ее как ор макиф, без всякого различия: наверху или внизу. Внутри она испытывает разные ощущения по мере превалирования собственного наслаждения над желанием доставить наслаждение Творцу, что и называется битушем, сравнением.

А в голове никакой разницы нет вообще. В голове внутреннее и внешнее сливаются. Это состояние абсолютного зивуга. На уровне же точки далет Малхут ощущает собственное наслаждение от вхождения в нее Творца, как доминирующее.

Поэтому на каждом из десяти уровней структура АВАЯ введена в Малхут за счет того, что в нее введено понятие бхинот. Раз в нее введено понятие бхинот, значит, введено и понятие АВАЯ. Она получает АВАЯ, а вместе с ним и НаРаНХаЙ – десять светов, в десяти уровнях.

Вопрос: То есть первоначально она ощущает, а не при выходе?

Ответ: Сразу, при входе. При выходе происходит другое. Вначале выходит свет йехида, оставляет после себя в кетере свет, который светит в хохму. Хохма выходит – оставляет решимо, которое светит в бину. Бина выходит – оставляет решимо, которое светит в зеир анпин и т.д. После выхода остаются, как бы, пустые килим, но подсвеченные решимот. То есть там остаются только решимот от прямого света и килим в виде желаний восстановить их. Но ощущения килим рождаются от битуш ор макиф и ор пними. И  структуру АВАЯ Малхут распознает в себе от сопоставления постоянно действующей любви Творца вокруг нее и постоянно увеличивающегося собственного наслаждения, наслаждения самой себя.

Вопрос: Можно ли сказать, что кли – это условная граница между ор макиф и ор пними, которая увеличивается?

Ответ: Четвертая часть  ТЭС начинается с мира Ацилут, а рассматривается мир Адам Кадмон. Говорится, что мир Ацилут – это мир килим и орот, неотделимых друг от друга. А отделение килим от орот - это тот процесс, который характеризует малхут де малхут. До мира Ацилут Малхут Мира Бесконечности, или Адам Кадмон, полностью подобна ор макиф или Эйн Соф16. Она   сначала   достигает  зивуга   на   уровне   кетер.  Это   рош.  Зивуг  на уровне кетер – это

начальное состояние Адам Кадмон.

Затем, первым усилием Малхут строит парцуф А”Б, то есть достигает зивуга на уровне хохма. А вторым своим усилием она достигает зивуга на уровне бина. Таким образом Малхут в кетер, хохма и бина достигла полного слияния, полного зивуга, соответствия Творцу, тому, какое представление о себе Он ввел в нее.  «Увидел Он, что свет хорош…»

Вопрос: Максимум познания, получается?

Ответ: Нет. Малхут получает соответствие. Она становится Творцом, сливается в зивуге с Ним, они уже неразделимы. На уровне до мира Ацилут они сливаются в зивуге, на уровне А”Б и СА”Г. Это зивуг, только в различном постижении.

Кетер Адам Кадмон получает такой глубины слияние, такой глубины взаимное ощущение, что проникает в самые глубины замысла Творца, в том виде, в котором Он хотел это сделать.

На уровне парцуфа А”Б происходит зивуг в хохма. То есть Малхут понимает все замыслы Творца относительно Творения. А на уровне бина она достигает такого уровня взаимного проникновения с Творцом, что ей становится ясно все то, что из себя должно представлять Творение с точки зрения Творца. Какой высоты должно достичь Творение, чтобы еще быть Творением, чтобы еще отделяться от Творца, но уже достичь своего максимума. И вот эти состояния называются: парцуф А”Б и парцуф СА”Г.

Теперь перед Малхут стоит задача создания в ней уровня Зеир Анпин, то есть уровня уже не Творца, а Творения в полностью исправленном виде.

 

Вопрос: Когда Малхут начинает отличать ор пними от ор макиф? В момент, когда начинается вход светов в гуф?

Ответ: Да. Потому, что Она существует в уровне рош в простом слиянии.

Вопрос: То есть там света связанные?

Ответ: Там нет разделения. Там такое трансфузийное состояние.

Малхут постигает в своей голове весь замысел Творца. Раз она принимает решение об ограничении, то она понимает вообще все. Уже само явление цимцума характеризует ее как равную Творцу. Потому что она совершила действие абсолютно эквивалентное Ему. Он создал что-то из ничего, а она это что-то своим решением меняет на противоположное. Это и есть эквивалентное усилие. Поэтому рош де Малхут или рош де Адам Кадмон находится в абсолютном соответствии с Творцом. Она равна Ему.

 Когда мы говорим о Творце, то должны понимать, какой уровень имеем в виду. Само представление о Творце Малхут получила в виде импульса по ее созданию. Потому и говорим об Ацмуто. Он представил себя Малхут как желание насладить. Он дал всю информацию о себе в этом импульсе. Но кто Он?

Когда мы говорим об уровне, управляющем нами, то понимаем, что выше мира Ацилут вообще нет никаких постижений. Потому, что там Малхут находится в зивуге со свойствами Творца.  Она находится в полном понимании Его представлений о замысле Творения, о действиях Творца по отношению к Творению и о том, что должно достичь Творение с точки зрения своего развития. Это три уровня:  кетер, хохма и бина.  Она находится уже в исправленном состоянии. Она себя уже не идентифицирует как Малхут. Она находится в зивуге, бесконечном, но не окончательном.

Но уровень этого зивуга не удовлетворяет Творца. И Малхут понимает, что не выполняет Его желание. Он должен заполнить ее всю. И она в ответном импульсе должна доставить Ему наслаждение и любовь. А это возможно только тогда, когда самая нижняя часть ее будет исправлена.

Вопрос: То есть, Малхут ждет, когда мы исправимся?

Ответ: Да. Мы и есть конец творения.

Малхут в своих высших уровнях, в уровне А”Б и СА”Г находится в зивуге. Для нас это не управляющий уровень. Для нас управляющий уровень – Ацилут. Конкретно мирами, циклами исправления управляет мир Ацилут, то есть мир, в котором существуют три линии: хесед, дин и рахамим. И это Творец.

А как можно управлять из двух линий? Уровень Никудим поэтому и исчез, что у него проявились только две линии, а третьей не было. Его разрушила сама Малхут по заложенной в нее программе. И из его осколков выбрала необходимые килим для строительства мира Ацилут, в котором были уже три линии. И поэтому, при наличии в нем суда, мудрости и милости, этот мир управляет нами.

Четвертая часть ТЭС начинается словами: «Не существует у нас сил исследовать что-либо выше мира Ацилут». Потому, что мир Ацилут – это предельная стадия развития Творения в своем отличии от Творца.

Вопрос: То есть, выполнено то, что должно было быть выполнено? А дальше?

Ответ:  Наша задача, задача парцуфа Адам аРишон – поднять миры, то есть очиститься до такой степени, чтобы перейти на уровень трансляции мира Ацилут. То, что дальше будет, это будет уже не соотношение килим и орот, это будет уже нечто другое, соотношение совершенно других категорий. Каких? Нам не понятно. Нельзя их назвать. Выше ЗО”Н мира Ацилут вообще нет языка.

Вопрос: А когда происходит   достижение уровня Ацилут, происходит свертывание миров?

Ответ: Нет. Подъем миров означает изменение свойства материала, на который эти миры транслируются. Изменение интегрального качества Адама аРишон. Осветление Адама аРишон и называется подъем миров.

Вопрос: Меняется плотность иллюзий? Материал иллюзий меняется?

Ответ: Материал меняется. Он становится все менее и менее материальным и все более и более чувственно-информационным. Там вообще нет никакой материи. Материя ощущается как омертвленная информация. А сама Шхина, Творец, ощущается как дышащее поле. А его, как бы, омертвление вокруг тебя ощущается как твое собственное тело, как застылость этой жизни. Мертвые сгустки без жизни, которые образуются из этого огромного дышащего океана, представляют собой предметы окружающего мира. И твое тело, в том числе.

 

Для того, чтобы выполнить программу Творца, мир Адам Кадмон должен полностью исследовать свои ощущения. Он установил уже ощущения килим, установил наличие АВАЯ в гуфе.  Адам Кадмон имеет рош, находящуюся в состоянии зивуга, имеет тох до уровня табура, наполненный связанными светами, имеет воздействие ор макиф, или разницу между воздействием ор макиф и ор прими, которую он ощущает внутри. Отсюда рождается у него АВАЯ, отсюда рождается у него НаРаНХаЙ.

Но, для того, чтобы построить полный зивуг с Творцом, Адам Кадмон должен исследовать это ощущение АВАЯ. Он должен полностью проявить свои свойства. И проявление этих свойств происходит за счет подъема масаха из положения табур, в положение пэ. Масах выходит, выталкивает свет. И выход света полностью проявляет кли внутри гуфа.

Малхут разбирается сама с собой. Она сначала сокращается (цимцум алеф), потом делает, как бы, первый эксперимент по связанному свету. Она не в состоянии еще понять, где собственные ощущения, где наслаждение Творца; где наслаждения свои, где Его любовь, где ее любовь. Все вместе, как связанные света, как связь, кадмон, поступает в нее.

Затем она делает другое сокращение. И за счет него она приходит в состояние, когда от килим, которые проявились от столкновения орот пними и макиф, у нее остается прямое их ощущение внутри. Экран при этом находится в пэ.

Малхут себя проявила, прояснила. Теперь она знает, что происходит. И вот это кли, которое после этого сделано, называется кли кетер.

Далее она делает все то же самое, только второй парцуф строится от уровня пэ.

 

Еще раз повторим то, что сказали ранее.

Следует понять, что Малхут Мира Бесконечности или мира Адам Кадмон делает три итерации:

1.      Сначала она делает зивуг на уровне рош, который является ее естественным состоянием.

2.      В результате этого зивуга она отмечает внутри себя точку, где начинает распознавать свои собственные ощущения. Эта точка называется пэ.

3.      Затем за счет желания насладить любовью Творца, она доходит до точки, где ощущает собственное наслаждение, как доминирующее. Это называется табур.

Сравнение ор макиф и ор пними приводит к тому, что Малхут понимает, что внутри этого пространства, помимо связанных светов, существует АВАЯ. Но как она существует, парцуф, сам по себе, не знает. Только за счет подъема масаха, за счет лишения себя наслаждения, Малхут градуирует уже в точном виде это кли. И оно называется кли кетер. Она проявляет АВАЯ.

Затем Малхут переходит ко второму зивугу. Так как первый зивуг был на уровне кетер, то она переходит к зивугу на уровне хохма. Для этого строится второе состояние. Затем строится третье состояние и зивуг происходит на уровне бина.

Таким образом, в результате получается, что мир Адам Кадмон имеет следующие состояния:

-         Первое состояние – это зона зивуга с Эйн Соф в уровне кетер.

-         Второе состояние – зона зивуга в уровне хохма.

-         И третье состояние – уровень зивуга в уровне бина.

Что значит зивуг? Это слияние в свойствах. В первом уровне Малхут (или парцуф, или мир) постигает весь замысел Творца в целом. Это состояние Адам Кадмон называется кетер или Гальгальта. Во втором уровне зивуга она получает настолько сильное проникновение, что понимает весь план, намерения Творца, направленные в сторону Творения. Это состояние Адам Кадмон называется А”Б. И, наконец, в третьем уровне зивуга парцуф получает постижение того, каким Творец хочет видеть Творение в его последнем приближении к самому себе, где в Творении уже нет никаких желаний ради себя, а вся мысль направлена только на Творца.  Это состояние Адам Кадмон называется парцуф СА”Г.

На самом деле все это акты любви. Малхут все время пытается все больше и больше доставить наслаждение Творцу и получает разные уровни постижения Его любви к себе, в зависимости от того, как глубоко Он в нее заходит. Общее представление обо всем вместе – в кетере, конкретно о том, как Он хочет ее наслаждать и как Он любит ее – в хохме, и то, какой она должна быть, – в уровне бина. Это все зона зивуга. Теперь до уровня далет она исправлена. Здесь малхут де малхут.

А дальше задача сводится к тому, чтобы свет поступал ниже.

 

Вопрос: А в кетере, в общем постижении, неужели там нет хохмы и бины?

Ответ: Там есть все, там йехида.

Вопрос: Получается, что уровень зивуга кетер – это постижение причины, хохма – это постижение намерения, а бина – это постижение результата?

Ответ: Нет. Уровень зивуга кетер – это постижение  всего в целом. Уровень зивуга хохма – это постижение намерений Творца относительно Творения, и, соответственно, всего остального, что связано с Творением. А уровень постижения бина – это уровень того, что Он хочет видеть в виде Творения, в виде результата, в виде последней границы, отделяющей Творение от Творца.

Вопрос: Получается, что уровень постижения уменьшается?

Ответ: Конечно.

Вопрос: То есть в бине мы видим следствие того, что было задумано на уровне кетер?

Ответ: Да.

 

Теперь необходимо вспомнить о том, что раз тох делится на АВАЯ, то в нем есть десять сфирот. Если в кетере нет никаких различий, нет никаких килим, то все света в гуф образуются за счет нисхождения, ниспускания отраженного света.

Имеется в виду, что все состояния, все света в гуфе до уровня табура (в тох), получаются за счет того, что отраженный свет спускается сверху вниз – ор хозер а-еред17. Это подобно желанию женщины, которая хочет, чтобы мужчина получил большее наслаждение от того, что она любит его, и поэтому впускает  его все глубже и глубже в себя. Вот такое ощущение, такое движение отраженного света внутрь называется ор хозер а-еред – отраженный свет опускающийся.

И если рош - это состояние зивуга на уровне кетер, хохма, бина, то гуф заполняется за счет того, что каждый раз поднимаясь, свет оставляет новую запись о состоянии килим, обновляет записи. И следующая запись проявляется после того, как заполняется светом.

Сначала выходит свет, а потом заполняется ор хозер а-еред. Таким образом, проявляется полностью то, что есть. Снова выходит и снова опускается, снова выходит и снова опускается.

Почему сначала масах оказался в пэ Гальгальты, потом он оказался  в пэ де А”Б, а потом - в пэ де СА”Г?

Потому, что Малхут занимается самоизучением, самоанализом. Малхут должна каждый раз понимать, в каком состоянии она оказалась сейчас. Она строит внутри себя состояние зивуга, уравновешенности с ор макиф, с внешней средой, с Творцом. Парцуф – это, как бы, свойства суда, сопоставление себя и Творца: где я – где Он. Она добивается результата от себя. Для этого она сама себя все время, как бы, проявляет, а затем снова наполняет себя светом, но уже в зависимости от того, как решимо от ее наслаждения сочетается с ор хозер а-еред. Стандартная АВАЯ проявляется от столкновения решимот от наслаждения, оставшихся от поднятия света, с ор хозер на каждом уровне. Сопоставление ощущений в этих точках и дают ощущение АВАЯ.

Вопрос: Можно ли считать, что целью создания мира Адам Кадмон явилось получение этой неизменяемой субстанции АВАЯ?

Ответ: Нет. АВАЯ вложено в Малхут. Проявление, постепенное проявление. Как комплекс ощущений она получает все внутрь себя. А затем решает с этим разобраться. Она выталкивает все света из себя и в ней остаются решимот. И теперь она знает: какая она на самом деле на каждом из уровней.

Она опускает уровень зивуга, проявляет следующую ступень Творца. Углубляет прохождение Творца в себя распространением ор хозер а-еред, то есть распространением света внутрь, впуская

Творца каждый раз ради Него все глубже и глубже. И на каждом уровне наталкивается на те решимот, которые она сама в себе уже проявила, сравнивая, какая она: вот она в старом состоянии, а вот - в новом состоянии. Снова зивуг, уровня СА”Г, новый импульс любви к Нему и новое проявление себя. В результате получается, что она, Малхут (или он, мир Адам Кадмон) обучилась, находиться в равновесном состоянии с Творцом, вплоть до малхут де малхут, то есть вплоть до уровня табура. Она пришла в равновесное состояние.

 

Здесь не должно быть никаких схем. Любые рисунки – это жуткое искажение реальной картины. Ведь это просто движение любви и наслаждения от большего к меньшему. И постижение. Сначала всего, потом Его, потом самой себя. Потом Малхут доходит до такой точки, когда уже такой простой линейный путь: впустить Его в себя и проявить новые свойства, дальше невозможен. Она знает, что дальше ничего не получится, потому что там только желание наслаждения. И если Малхут захочет доставить Творцу большее наслаждение, впустив туда, то забудет о Нем, не станет любить Его, а станет любить себя. Если свет пройдет ниже.

 

Вопрос: Почему каждый раз углубляется зивуг?

Ответ: Увеличение глубины зивуга – это выполнение Его воли, это любовь к Творцу.

Это как во взаимоотношениях мужчины и женщины. Я люблю женщину. Сначала я хочу ее чаще встречать, потом – чтобы мы вместе где-то поужинали, потом – чтобы она пришла ко мне домой, потом – чтобы у нас были дети, потом – чтобы мы были вместе всегда.

И Малхут тоже так хочет. Она сначала хочет быть в одном уровне зивуга, потом в другом, потом в третьем, потом в четвертом.

А потом доходит до такого состояния, когда уже не может дальше выполнить программу, потому что знает, что простыми действиями уже ничего не сделаешь. Надо будет менять образ действий, надо переходить к тому, что не было описано в бхинот, как прямая аналогия. И дальнейшая тактическая программа в нее заложена. Это построение мира Никудим.

После того, как из состояния бины она снова подняла масах, то есть освободилась от света, у нее остались воспоминания, решимот на уровне бины. Эти решимот бины начинают, как свободные радикалы, гулять везде. Они натыкаются на решимот желаний, происходит цимцум бэт.

 

Это всего лишь рассказ об ощущениях. Почему в книгах никогда ничего не рисовали? Потому, что сами рисунки уже являются примитивизацией. Создание образа и попытки понять графическое изображение уводят от того, чтобы получить ощущения внутри себя. Они нужны, но очень простые.

 


   1  Бхинот - этапы

2 Цимцум алеф – первое сокращение

3 Ор макиф – окружающий Свет

4 Рош – голова

5 Ор пними – внутренний Свет

6 НаРаНХаЙ - нефеш, руах, нешама, хая, йехида

7 Пэ – рот

8 Массах – экран

9 Кав - линия.

10 Табур – пуп

11 Уровень далет – четвертый уровень

12 Битуш – соударение

13 Гуф – тело

14 Тох – грудь

15 Соф - окончание

16 Эйн Соф – мир Бесконечности (нет окончания)

17 Ор хозер а-еред - свет отраженный опускающийся