ВВОДНЫЙ КУРС КАББАЛЫ

Лекции В.И.Слуцкера

 

Лекция №1

 

 «В начале сотворения Всесильным Неба и Земли, когда Земля была пуста и нестройна, и тьма над бездною, а Дух Всесильного парил над водою, сказал Всесильный: «Да будет Свет»; и стал Свет. И увидел Всесильный Свет, что он хорош, и отделил Всесильный Свет от Тьмы. И назвал Всесильный Свет Днем, а Тьму назвал Ночью. И был вечер, и было утро: день один».

 Мы знаем, что речь здесь идет о первой сфире Зеир Анпина. На самом деле, Тора содержит в себе описание не только того, что происходило внутри Малхут Мира Бесконечности. Тора описывает одновременно и тот процесс, который предшествовал созданию Малхут Мира Бесконечности. Все мироздание было сделано подобно голограмме.

С этого мы и начнем наш краткий курс.

Мы не знаем, какая причина, какая совокупность обстоятельств или система ощущений привела, совершенно непостижимую для нас, сущность, которой является Творец (или Ацмуто), к решению создать Творение. Мы считаем, что одним из таких побудительных мотивов для Творца было желание получить партнера по игре (сам процесс творения в иудаизме традиционно называется игрой).

Творец - сущность, которая характеризуется для нас исключительно положительными свойствами, свойствами самоотдачи, желанием насладить. Это некая самодостаточная и самовоспроизводящая, с точки зрения любых своих Бесконечностей, субстанция, у которой не решена единственная проблема – проблема создания того, кто будет наслаждаться теми возможностями, которые она может предоставить.

Это очень грубое приближение. Потому, что мы знаем об этом в том постижении, в котором передано нам это начальное и центральное намерение.

Но, как оно передано? И как создано то, что является нашей основой?

Представьте себе, что все Бесконечности сущности Творца, которыми Он собирался насладить Творение, все это Он вместил в образ,  которым хотел перестать перед Творением.

Он собирался создать нечто, что смогло бы ощутить Бесконечность этих возможностей, и бесконечно ими наслаждаться.

Для этого, всю силу, которая есть в его начальном намерении, он реализует в виде явления, которое в Каббале упоминается, как Буцина де Корденута – начальная искра, порождающая искра.

Другими словами, все, что есть в Нем, все то бесконечное потенциальное желание наслаждаться, которое Он может предоставить Творению, приобретает конечную форму и концентрируется в одной точке.

Это бесконечное количество бесконечных желаний насладить, все это собирается в одно центральное усилие. И на конце этого  центрального усилия, этого разряда, этой искры, рождается точка, то, что называется кли Малхут (желание наслаждаться).

Потенция этого кли Малхут должна быть достаточная, чтобы вместить в себя весь разряд, всю совокупность бесконечности ощущений, которую хочет ей передать Творец, то есть вместить в себя всего Творца.

Кли Малхут создано единым усилием Творца. И, одновременно с его созданием, в него вводится информация о том, как, какими этапами изменения самого себя перешел Творец от того, что есть в Нем, к тому, чего в Нем нет.

Так называемые этапы (или бхинот) - это не видоизмененные формы Творца. Это информация, введенная в Малхут  Мира Бесконечности, о том, как она получилась, или что она должна понимать о том, какими этапами пришел Творец к концентрации своего антипода.

Таким образом, острие Буцины де Корденута содержит решимо, в котором существует абсолютно отрицательная и абсолютно положительная сущности: Эйн Соф и Малхут  Мира Бесконечности, а также  четыре бхины, определяемые комбинаторным сочетанием двух параметров: «хочу» и «могу».  

Этими четырьмя сочетаниями «хочу» и «могу» (хочу получать наслаждение и могу получать наслаждение; не хочу получать наслаждение и не могу получать наслаждение; хочу – не могу; не хочу – могу) созданы четыре стадии, описывающие, как Творец передает информацию Творению о том, что оно абсолютно отлично от Него.

В традиционных источниках Каббалы пишется, что сжимал Творец постепенно пространство. Но пишется также и то, что создал Он Малхут Буциной де Корденута.

Буцина де Корденута - искра, предшествовавшая Творению.

Что это значит?

Все подобно всему. Так же, как мы ощущаем себя в сокрытии относительно Творца, которым для нас является Эйн Соф, так же и Малхут ощущает себя в сокрытии относительно Ацмуто. И этим сокрытием относительно Ацмуто является состояние, подобное Ему.

Бааль Сулам говорит, что одновременно было создано состояние «2» – обратное Творцу и состояние «3» – подобное Ему. А ведь состояние подобное Ему, т.е. эквивалентное, это не Он сам, а то, как Он хочет, чтобы Творение  ощущало Его.

Одновременно, этой же Буциной де Корденута вводится в Творение вся информация о стадиях его удаления от состояния «3», подобного Творцу, от Эйн Соф.

В этом смысл того, что написано у Бааль Сулама в «Предисловии к Зоар», что одновременно создано два состояния:  создал Творец состояние подобное себе и обратное себе. И то и другое есть Его первичное создание.

 

Еще раз. Творец создает состояние Малхут крайней концентрацией (искрой), всего того желания насладить, которое в Нем есть.

На конце этой искры рождается ощущение с записанной в внутри него (и введенной одновременно) информацией о том, что оно создано как противоположность состоянию подобному Творцу.

Но состояние подобное Творцу создано Творцом как Свет («и увидел Всесильный Свет, что он хорош»), который отражает то, что есть Он, его внутренние побуждения относительно Творения, всю его суть. И вот это бесконечное наслаждение, бесконечный Свет, ощущается внутри Малхут как Творец.

Главное, что следует уяснить, это то, что информация о существовании четырех уровней создания Малхут и самого Эйн Софа вводится в  Творение мгновенно. Создается все это одним усилием Творца, как разряд, как состояние максимального Его усилия в том направлении, в котором есть Он, и рождающее то, чего в Нем нет, одновременно. Потому что внутрь Малхут самой Буциной де Корденута введена информация о существовании состояния «3», подобного Творцу, так же как и переходных ступеней между, как бы, Творцом и Творением. Творцом в том виде, в котором Он хочет, чтобы Творение Его увидело.

И Им же пишется, что «…это Я и есть, но так, как меня можно ощутить». Остальное непостижимо. Остальное можно понять, уподобившись состоянию «3».

 

Вопрос: То есть информация о самой Буцина де Корденута,  и о состоянии «3» и о четырех состояниях и т.д. введена одновременно, но рассматривать мы можем только само состояние «2»?

Ответ: Мы говорим о Эйн Соф, четырех бхинот и Малхут потому, что иначе невозможно дать человеку хотя бы начальную идею о том, как это создано.

Малхут, четыре бхинот и Эйн Соф – все это создано одним усилием Творца, одной искрой, в виде самого ощущения Малхут и введенной в него информации о своем отличии от Творца, ступенях постижения Творцом отличия того, что Он создает от себя самого, и Его намерениях относительно Творения.

 

Вопрос: Существовало ли когда-то физически состояние «3», или это только информация о нем?

Ответ: Существует только Творец, Ацмуто. Но существует также и состояние «3», и состояние «2», созданные одновременно. Все то, что записано, то существует. То, что в мысли  Его, то и есть реальность, то и есть существование. А то, что находится вне Его мысли, бесполезно обсуждать. Мы не понимаем, что это.

 

Вопрос: Получается, что физического перехода от состояния «2» к состоянию «3» нет? Все - только в ощущениях состояния «2», и то, что оно получает в итоге - ощущение состояния «3»?

Ответ: Конечно.

 

Вопрос: Можно ли сказать, что о состоянии «1» можно иметь представление только через состояние «3».

Ответ: Конечно.

В первой главе первой части Талмуда Эсер Сфирот (в дальнейшем - ТЭС) мы читаем, что заполнил Он все свои Бесконечности Светом. Он дал ощущение себя Творению. А потом стал уменьшать его, уменьшив до внутреннего состояния центральной точки, Малхут. Но это последовательное изложение мгновенного события.

 

Вопрос: Можно ли сказать, что состояние «1» и «3» – это состояние Творца и Творения «лицом к лицу»?

Ответ: Нет, это не «лицом к лицу». «Лицом к лицу» называется зивуг. Вот если задать вопрос: «Является ли состояние Творца и Творения зивугом»? Ответ -  да. Потому что цель творения – наслаждающая игра, где элементами игры являются любовь и наслаждение от любви другой стороны. И вот эта Бесконечность проявления любви и Бесконечность наслаждения от взаимного проявления любви и называется зивугом.  И суммарная Бесконечность является финалом игры.

 

Вопрос: Можно ли сказать, что состояние «1» – это замысел Творения, включающий в себя состояния «2» и «3»?

Ответ: То есть, если создано состояние «3», тогда оно должно было в Нем изначально присутствовать? Но ведь говорится: «Не присутствовало оно во Мне изначально, а создал Я нечто, чего во Мне нет».

Когда ты встречаешься с проблемой, заглядывание через которую для тебя физически невозможно, не делай усилий в заглядывании. Потому что, таким образом, ты нарушаешь общий закон, то есть пытаешься идти в знании выше веры. Ты нарушаешь общий закон постижения в Каббале, общий закон любви, Его намерения. Ты пытаешься, не достигнув еще определенной стадии ощущения Его, понять замысел, который стоит за тем, что должно стать финальным результатом той игры, в которую ты только начал учиться играть.

Не должно быть любопытства. Необходимо желание внутреннего развития. Все, что касается мотивации внутреннего развития, является полезной информацией, которую нужно постичь. А замыслы Ацмуто являются абсолютно бесполезной информацией. Это любопытство, эгоизм. Ничего нельзя сказать, да и говорить не нужно, потому что это за пределами того, что можно постичь, находясь в теле.

 

Как же дано Малхут представление о том, как она получена, в чем ее отличие от Творца и что такое сам Творец с точки зрения первичного Творения – Малхут?

Мы называем Творение именем Малхут - до момента Цимцум.

Что дается Малхут с точки зрения логики ее появления?

Четыре бхины. То, что получила малхут в мере постижения своего отличия от Творца и стадийности выхода ее, как абсолютно отличной от начальной сущности.

Чем отличается одна стадия от другой?

Когда мы говорим и читаем о бхинот в ТЭС, мы должны понимать, что на самом деле нет какой-то четкой границы между ними. Это поле, постепенно меняющее свои характеристики от абсолютно непостижимой сущности, замысла – Кетер, Эйн Соф, который мы, Малхут, ощущаем как непостижимую сущность Творца, к уровню Хохма, уровню Бина, уровню Зеир Анпин.

 

Что такое Хохма?

Хохма в своей пограничной зоне ощущает себя в полном зивуге с Кетером. У головы Хохма (рош де Хохма) вообще нет никакого постижения отрыва от Творца, или отличия от Него, или каких-либо желаний, которые отличали бы ее сущность от сущности замысла, от общей идеи, которая называется Эйн Соф, сияющей Бесконечности желания насладить.

В соф (в нижних сфирот) Хохма, уже есть постижение того, что ее предназначение – передавать, наслаждать, реализовывать волю Творца.

Если в верхних уровнях Хохма (рош де хохма) нет еще отдельной воли, которая идентифицировала бы Творца, как желающую сторону, а себя как проводника этой воли, то в соф де хохма это уже есть. Соф де хохма уже имеет внутри себя вектор, который направлен вниз. Хохма в своей нижней бхине уже испытывает желание реализовать намерение Творца.

В рош де Хохма находятся, как бы, корни решимот (решимот – записи), которые постепенно развиваются и реализуются в нижних ее сфирот,  как желание передавать Свет наслаждения вниз. Эта стадия, характеризующаяся желанием наслаждать, называется Мудрость (хохма – мудрость). Потому что вся она наполнена осознанием всей суммы замысла Творца относительно Творения, всей программы. И она хочет ее реализовать.

Итак, мы фиксируем, что в верхних сфирот Хохма имеется абсолютное фактическое слияние с Творцом, или реализованное полностью совпадение свойств, а внизу – желание выполнить Его волю, или способствовать выполнению Его воли.

 

Бина в своей голове находится точно в таком же состоянии, в каком в нее свободно проходит свет Хохма. Нет никаких четких границ. Каждая бхина отличается от предыдущей тем, что желания, находящиеся как в верхних так и в нижних сфирот бхины, усиливаются. То есть, в каждой бхине должна увеличиваться полярность между высшими и низшими сфирот. Это как, увеличивающийся по своей полярности, биполь. С одной стороны, все время нарастает желание быть таким, как высший, а с другой стороны, все время нарастает желание выполнить Его волю - способствовать выполнению замысла Творца.

Что же происходит в Бине?

Рош де бина хочет быть такой как Хохма. Она хочет слияния с Высшим, но ее малхут де бина хочет уже значительно в большей степени, в миллиарды раз более сильной степени, выполнить волю Творца.  Другими словами, она хочет одновременно и получать Свет и передавать Свет, но получать - в большей степени, то есть она хочет выполнить волю Творца.

 Нарастает, как желание быть подобной Кетеру (не Хохме), так и желание выполнить волю этого Кетера, которая ей известна из постижения Хохма, которая является пограничной ей и взаимопроницаемой бхиной.

Таким образом, это первое абсолютное несовпадение намерений рош де бина и малхут де бина (или ЗО”Н де Бина)  приводит к решению Бины о начальном отказе в получении Света, в подобии  Творцу.

Это не логический ход событий.  Внутренний анализ собственного разрыва между желаниями высшей и низшей стадии самого себя, в самом себе, приводят Бину к решению быть подобной Творцу, не получать Свет. Потому что, если бы она хотела получать Свет, то она должна была бы иметь потенцию. А потенции нет. У нее нет Света, она не служит источником, она не является Кетером. Она является следующей после Хохмы стадией.

Итак, Бина принимает решение быть подобной Творцу. Быть подобной Творцу - это значит относиться к Нему так же, как Он относится к ней. И поэтому Бина обозначается буквой хей  (ה). Соответственно: Кетер– точка (ּ), хохма – юд (י), Зеир Анпин – вав (ו) и Малхут – хей (ה).

 

Зеир Анпин является, как бы, прообразом будущего Есода. Зеир Анпин является той стадией, которая вмещает в себя сумму разностей намерений между «быть подобным Творцу» и «выполнять Его намерения». Поэтому Зеир Анпин имеет принципиально иную структуру, которая аккумулирует или отражает в себе совокупные свойства высших сфирот и собственные свойства Зеир Анпина.

В Зеир Анпине выделяют не десять, а шесть сфирот. Потому, что Зеир Анпин фактически является растянутым ЗАТ де бина. Та части Бины, которая находится ниже Тиферет (ЗА”Т де бина), или  получающие килим Бины под нарастанием желания выполнения воли Творца, как бы, вытягиваются. Бина порождает, выталкивает из себя Зеир Анпин.

Зеир Анпин – маленькое лицо. Это еще не человек, это его прообраз. Фактически - и прообраз и будущий его идеал, к которому тот должен прийти.

Рош де Зеир Анпин имеет состояние зивуга с Биной. Он ощущает себя Биной, то есть в своей голове хочет быть подобным Творцу. А в своих нижних килим он хочет получать Свет, но не для себя, а для выполнения воли Творца.

 

Почему же у него выделяют шесть сфирот?

Потому что свойства Творца аккумулируются в свойстве Хесед. Это Авраам, свойства, отличающиеся от Творения: Кетер, Хохма и ГА”Р де Бина.

Гвура – это уже Бина с Тиферета и ниже.

Затем - Тиферет де Тиферет.  И это уже принципиально отличающиеся от Творца свойства. Если первые две бхины, это, в общем-то, свойства Творца, и они хотят всего лишь наслаждать, быть подобными Ему, любить Его так же, как любит Он, либо выполнять Его волю, как Хохма, либо и то и другое, как Бина; то Тиферет уже является первой бхиной, в которой начинается проявление свойств, отличных от Творца. С уровня нижних килим гвуры начинается нарастание свойств Творения, с уровня тиферет. Потому что границы между сфирот плавающие. Это место их взаимного зивуга,  взаимопроникновения. То есть, Хесед – это три свойства Творца, Гвура – одно свойство Творца, но Гвура – это уже  суд (свойство Творения), и Тиферет – свойство, уже не принадлежащее Творцу.

По мере накопления в сфирот свойств Творения, отличающихся от свойств Творца, информация  отличия каждой из этих высших сфирот от Бины в чистом виде складывается и накапливается в сфире Есод.

Почему Зеир Анпин рисуется не по вертикали?

Потому, что в Зеир Анпин уже содержится потенциал внутренней работы, в нем уже есть разделение на левую, правую и среднюю линии. Это то, что в концентрированном виде, в виде программы исправления вводится  в Малхут Есодом.

 

Вопрос: Это Зеир Анпин до Малхут, или Зеир Анпин уже в мире Ацилут?

Ответ: Мы пока говорим о Малхут Мира Бесконечности. Никакого мира Адам Кадмон еще нет. В Малхут Мира Бесконечности вместе с созданием кли введена информация о разности и стадиях этой разности с Творцом, и о том, как Творец пришел от «ешь ми ешь» к «ешь ми айн».

 

Что такое мир Адам Кадмон? Почему этот мир называется Адам (человек)? Почему до сокращения мы называем Малхут Мира Бесконечности, а после сокращения - Адам Кадмон?

Реплика: После сокращения мы называем Адам Кадмон, когда Малхут Мира Бесконечности начинает свою работу.

Конечно, потому что Она сделала первый импульс. И он уже человеческий. Потому, что это усилие было такое, что способно было компенсировать Буцина де Корденута. И поэтому здесь становится понятной фраза из Торы о том, что Он создал человека по образу и подобию своему. Ведь своим подобием, состоянием «3», вмещенным в единый разряд, Он сотворил Малхут – желание ощутить наслаждение, и создал в ней решимо внутреннего исправления. И она реализует первое свое усилие в такой форме, что выдавливает из себя ощущение наслаждения от Буцина де Корденута, то есть от концентрированного воздействия всего, что есть в Творце. Она, тем самым, становится подобным ему.

 

Вопрос: Можно ли считать, что Цимцум Алеф – это такой же процесс, как Буцина де Корденута, только вниз?

Ответ: Только вверх. Мы все отсчитываем относительно себя. А относительно кого мы можем все отсчитывать? Относительно Творца?

По усилию Цимцум Алеф подобен Буцине де Корденута. Поэтому для нас Творцом является Малхут Мира Бесконечности, по своим свойствам сравнявшаяся с Творцом в своих верхних килим. Там нет разницы.

Итак, Хесед – это свойство высших бхинот. Гвура – это то, что начинается от Бины и вниз. И дальше, каждая сфира – это уже все большее и большее отличие от начального уровня – от Бины в чистом виде. Каждой сфире соответствует некая  «дельта», некое отличие от того, что для Зеир Анпин является Творцом, то есть ГА”Р де Бина. 

У Бааль Сулама сказано как эти «дельты» возникают путем столкновения светов и ницуцот (искр). Но пока мы будем говорить, что это внутреннее ощущение разности с Творцом. И Есод является суммой этих ощущений.

Таким образом, в Есод полностью аккумулируется вся информация о разности свойств Зеир Анпин, то есть разных его уровней, по сравнению с Биной, для того, чтобы она поступила в концентрированном виде в Малхут.

И Малхут, когда она начинает свой подъем и  надевается на Есод, получает, как бы, в компактном виде все представление о своем дальнейшем развитии.

 

Вопрос: Получается, что в Мире Бесконечности Малхут для своих ощущений уже отградуирована?

Ответ: Нет, не отградуирована. В целом у Малхут есть вся информация, как о методике собственного градуирования, так и о методике определения собственного отличия от Творца. Мы сейчас пока говорим о том, что заложено в Малхут с помощью Буцины де Корденута, касающееся отличия ее от Кетера, от Эйн Соф, и логики ее получения.

Это нужно Малхут, потому что в аккумулированном виде она повторяет эту программу внутри себя. Она пытается делать внутри себя то же, что, как она знает, сделал Творец относительно нее самой.

 

Вопрос: А вот то, что есть правая линия: Хесед, Нецах и т.д., там ведь нет разности, отличия?

Ответ: Есть. Это всего лишь правая линия. Она в подобии Творцу. Но и в подобии есть различия. Иначе Хесед был бы очень далеко. В Хесед - преобладающее свойство хохмы, но там есть и все остальные свойства. Иначе Хесед находился бы в Хохма. Это как в свойстве праведников. Если ты видишь праведника в теле, значит у него есть такие же желания, какие есть и в тебе. И в Хесед есть основные свойства Хохма, но в нем есть свойства, которые есть уже и в Есод и в Малхут. Поэтому мы говорим о разности, разности с ГА”Р де Бина.

ГА”Р де Бина и Хохма – это перемежающаяся, совпадающая, находящаяся в зивуге, зона во взаимном постижении.

У всего есть разница со всем. Каждая следующая точка Творения отлична от другой и подобна своему же аналогу по уровню, везде. Но раз она в Творении ниже, чем Бина, то есть у нее и Хохма, есть у нее и различия. Хотя основной массив свойств – подобие.

 

Поэтому Есод не является самостоятельной сфирой. Есод – это кумулятивная, суммарная сфира.

 

Вопрос: Можно ли считать, что Даат вверху то же самое, что Есод внизу.

Ответ: Да. Все то же самое. Даат – это знание. Слово ХаБаД означает: Хохма, Бина, Даат. Сфира Даат, то есть знание, это то, в чем аккумулируются свойства Хохма и Бина, и посредством чего передается представление о них в Зеир Анпин. И возникает она только тогда, когда существует связь между Зеир Анпин и Бина, при рождении Зеир Анпин.

Это пуповина, то, что дает представление о МА”Не, то, из чего родился Зеир Анпин. Свойства Хохма и Бина также суммируются в Даат и передаются в Хесед и в Гвура.

 

Вопрос: В Мире Бесконечности это все в потенциале в Малхут?

Ответ: Не существует ничего кроме решимо. Кроме записей, кроме информации, ничего больше не существует. В Малхут вводится только информация о том, что существует за Малхут, в момент ее рождения. Это то, что хотел показать Малхут Творец.

 

Вопрос: Можно ли считать, что стать подобным Творцу только через выполнение его воли? Это и есть постижение?

Ответ: Конечно. Постичь Его волю – это означает уподобиться Ему.

 

Вопрос: Получается, что это единственный путь?

Ответ: Конечно. Поэтому, мы оправдываем Его. Поэтому единственным внутренним упражнением для каббалиста является нахождение и оправдание Его в этом мире.

 

Еще раз отметим следующее.

Хохма.  Верхних килим Хохма нет. Это даже не корни, это просто слияние с Эйн Соф. Нижние килим Хохма имеют намерение. Они уже налились желанием излиться во что-то, дать кому-то наслаждение. Но это свойство Творца. И поэтому мы говорим, что Хохма – это свойство Творца.

Бина. Высшие килим Бины желают уподобиться Творцу, стать как Он дающим, а не принимающим наслаждение. Нижние килим хотят выполнить Его волю в гораздо большей степени, чем Хохма. В них уже находится зародыш, корень желания дать Ему наслаждение от проникновения в себя, от наполнения себя. Поэтому она изображается буквой «хей» ( ה ). И поэтому говориться: высшая мать и низшая мать. Высшая  ה – Бина, низшая  ה – Малхут. И разница между ними только в бесконечно усиленных свойствах высших и низших килим.

Зеир Ампин. Это промежуточная стадия. Зеир Ампин сам подобен Есоду. Зеир Ампин – это макро Есод, а Есод – это микро Зеир Ампин. Это, как бы, воронка, в которую переливается Творец, постепенно переходя в Творение. Но эта воронка содержит в себе геном дальнейшего исправления Малхут, правую, левую и среднюю линии, уже выделенных из свойств Творца, из Бины, то есть возможность динамики и роста.

Наконец, Есод. Это совершенно отдельная сфира, шестая сфира. Шестой день творения. Это сумма разностей между Творцом и Творением, накопленных по развитию Зеир Ампин, которая впрыскивает информацию об этом внутрь Малхут.

Вот четыре бхины. Пятая - Малхут.

Вопрос: Три линии Зеир Ампин уже были заложены в Мире Бесконечности?

Ответ: Все заложено в Мире Бесконечности. Причинно-следственная связь вбита, введена в Малхут мгновенно. Все находится в Кетере, весь замысел в целом. И причинно-следственная связь сама разворачивается уже в ее причинной последовательности внутри Малхут. В Творце нет этой причинно-следственной связи. Это как сперматозоид. Когда он попадает в яйцеклетку, то начинает в ней развиваться.

Малхут создана одновременно с представлением о причинно-следственной зависимости ее создания от стадии Кетер до стадии Малхут. Все бесконечные детали изменения бхинот существуют в замысле Творца. Но это все - только в постижении Малхут.

 

Вопрос: Это не причинно-следственная связь, а алгоритм действия?

Ответ: Конечно. Это введено в Малхут. Это как мама говорит сыну: «Смотри, какой у нас папа большой. Будешь хорошо кушать - будешь такой же». Так же и Творец «говорит» Малхут: «Смотри, как Я тебя сделал. Если будешь вот так внутри себя работать, то станешь как Я».

Все. Начиная с этой стадии, Малхут начинает работать внутри себя.

 

Вопрос: Все равно же причинно-следственная связь существует где-то?

Ответ: Существует конечно, но так же, как между едой и большим папой.

 

Вопрос: А когда они, причинно-следственные связи начинаются? После сокращения?

Ответ: Нет. Что значит: когда начинаются причинно-следственные связи?  Все существует только в виде решимот.

 

Существует только любовь. И наслаждение любовью. Больше ничего не существует. А все остальное существует как решимот, записи, которые должны научить этому. Больше ничего нет. Реально только одно.  Как перебор ощущений. Все остальное существует только как внутренняя работа по перебору состояний, по изменению своих состояний для того, чтобы прийти к возможности любить.

А сами эти внутренние состояния являются записями, решимот. И все сделано только для того, чтобы ввести эти записи, структурировать и научить Творение самостоятельно делать усилия и стать любящим по отношению к Творцу. И все. Игра то простая.

 

Вопрос: Будешь сильнее любить, решимо будет проскакивать? Если будешь заниматься правильно работой, правильно действовать?

Ответ: Да.

 

Вопрос: В Эйн Соф разве есть информация о зивугах, которые будут происходить между «ницуцот» и «ор хозер а-ёред»?

Ответ: Конечно. Эйн Соф – это решимо о том, что такое Творец, которое введено в Малхут. Это максимум того постижения о Творце, которое Малхут может достичь.

 

Вопрос: А сама реакция Малхут, тоже записана?

Ответ: Конечно.

 

Вопрос: В чем игра тогда?

Ответ: Игра - в достижении реакции. У тебя записано состояние горечи, а потом ощущение радости. А игра заключается в том, чтобы ты перешел из первого состояния во второе собственными усилиями, а не тем, чтобы тебя смешили снаружи.

Лестница создана, усилия – в подъеме. Творение абсолютно самостоятельно. У него есть все записи. Но как ими воспользоваться?

Это все равно, что, подвести мальчика к штанге и сказать: «Смотри, этот вес поднимает чемпион мира. Дальше ты решай сам. Вот учебник по тяжелой атлетике, вот учебник по здоровому питанию. Хочешь – «кури бамбук», а хочешь – поднимай штангу». Абсолютная самостоятельность.

И на каждом уровне существует этот выбор. На каждом этапе можно начать «заниматься тяжелой атлетикой» или «курить бамбук».

 

Вопрос: Но, в конечном результате все равно он должен поднять этот вес?

Ответ: Кто это сказал, что должен? Тебя могут стереть, если ты не будешь «поднимать его».

 

Вопрос: Как стереть? 

Ответ: Так.  Как стер Он все после Ноаха. Воды Ноаха стерли все, Он стер. Точно так же, как говорят, что какой-то уровень будет достигнут, а остальное будет исправлено самим Творцом. Вот, что это такое.

 

Вопрос: То есть «лев а эвен» никто исправлять не будет?

Ответ: Будет.

 

Вопрос: А каким образом?

Ответ: А какая разница? Потенция любой части Адама аРишона равна любой потенции любой другой его части.

 

Вопрос: Как голограмма?

Ответ: Конечно. Поэтому из любой части Адама аРишон можно развить весь Адам. Поэтому Он предложил Моше: «Я уничтожу народ твой и из тебя создам новый многочисленный народ». Но Моше сказал: «Лучше сотри меня из книги своей, но народ мой оставь». Тогда Он изменил решение. А если бы Моше сделал как Ноах? Тогда было бы стерто все и начато снова, с уровня Моше. Но Моше тогда не был бы уровнем Моше. Моше сделал усилие по самопожертвованию.