Зоар
Брейшит 292
292. «И
позвал Б-г Вс-сильный человека и сказал ему: «Где ты? (айека איכה)»» Тут намекнул ему, что в будущем разрушится Храм, и
оплачут его [словом] «Как? («Эйха» - название «Плача Йеремии», пишется так
же, как вышеупомянутое «где ты»), как то, что сказано (Эйха, 1): «Как сидит
одиноко и т.д.», - «Эйе Ко? (другое прочтение слова «эйха», где первая
половина – слово «где», вторая – одно из названий Присутствия, «Ко», [כה]).
А в будущем Святой, благословен Он, уничтожит все виды зла из мира, как
написано (Йешайа, 25): «И провалится («била», [בלע] т.е., букв.: «поглотится») смерть
вовеки». Тогда всё вернется на место своё, как написано (Захария, 14): «В день
тот будет Б-г един и Имя Его едино».
«И позвал Б-г
Вс-сильный человека и сказал ему: «Где ты? (айека איכה)»: Алеф патах, Йуд дагеш сеголь, Каф дагеш камац, Хей. «Где»,
«айе» אי: Алеф патах, Йуд дагеш сеголь. Это невероятно высокое слово.
Это слово задаёт вопрос, «где» реализован Замысел, в чём он отражён. «Где»
то, во что непостижимым образом י преломляется Его
Замысел א. Слово состоит из двух букв: א, предшествующая Торе, и י,
непостижимость. И из этих двух букв возникает слово «где»? Указание «где»
это место, в котором непостижимой Мудростью Всесильного, Барух ХАшем, י реализуется Его Замысел א. И это место – Малхут.
Идентифицировать,
указать - «ты», «ты», который является стороной, на которую указывают, как
реализация איכה. Что это означает? Душа, в ощущении своего
существования наполняющая собственное духовное кли, может быть определена,
идентифицирована сверху, как сторона, соответствующая אי. На
вопрос «где»? ответ «ты». Как Замысел א
непостижимым для нас образом י конвертировался в
результат, это в раскрытии решиму записано, как הכ. Раскрытие решиму, дающего ощущение жизни ה, соединённого
с записанным в нём наполнением כ. Остальные «где»? как процесс
существования парцуфа, нешама, души человека, приводящий к наполнению его
духовного кли, не реализованы. Это другие результаты, это не «ты», не
«ка». «Где ты»? - место, которое Замыслом Всесильного реализуется в виде
раскрытия записей существования человека, ведущего к наполнению его духовного
кли, духовного сосуда.
«Тут намекнул ему,
что в будущем разрушится Храм». Почему? Если нет «ты», наполнения в результате
ощущения жизни, соединения ה и כ,
Замысел א не исполняется, י
уходит и с א не соединяется. А,
следовательно, соединение неба и земли разрушено. Тогда целенаправленное
действие «где»? к «ты» не приводит. И в этом проявляется обратная
взаимосвязь отрицательного характера. Если «тебя» нет, то нет соответствующего
указания, где это должно происходить. Мы говорим, что в Храме соединяется «где»?
и «как»?, материальное и духовное. И если соединения «айе», «ка» нет, Храм
разрушается.
«…и оплачут его
[словом] «Как»? В «Эйха» нет наполнения Каф. Ответ на вопрос «где»?
мы знаем. Где основная точка соединения всего со всем? Где полюс, через который
проходит всё вниз и соединяется всё наверх? Это Храм. Поэтому слово «Эйе»
относительно любой точки, любого места записи вперёд – назад. Но если мы
говорим «Где ты»? всё касающееся соответствующего наполнения «ты»
הכ происходит через точку Храма и дальше. И
если «Эйха», наполнения כ нет, тогда Храм
разрушен. В этом намёк на разрушение Храма.
«…как то,
что сказано»: «Как сидит одиноко и т.д.», - «Эйе Ко? (другое прочтение
слова «эйха», где первая половина – слово «где», вторая – одно из названий
Присутствия, «Ко», [כה])»: Каф холам, Хей. А «сидит
одиноко» это «Эйе Ко»?, «где Присутствие»?, «где Шхина»? А
почему «одиноко»? Потому что есть Совершённая сверху вниз Его запись כ,
но снизу вверх нет её наполнения. И «сидит одиноко» - имеется в виду на
троне. Нет ответа снизу, взаимодействия с человеком, которого нет. Нет «ты»,
а есть только «Ко», Присутствие. Есть запись כ
холам, ה. Но для того, чтобы холам вошёл в כ, должен быть камац, движение слева направо
и снизу вверх. Но камаца нет, а есть холам, есть только Присутствие сверху
вниз, есть Совершённая запись, что это должно быть, но этого нет.
«А в будущем
Святой, благословен Он, уничтожит все виды зла из мира, как написано (Йешайа,
25): «И провалится («била», [בלע] т.е., букв.: «поглотится») смерть
вовеки». Слева от ל ע, справа от ל – ב.
И наполняется ע, всё «поглощается», сходится לב, втягивается. ע «поглощается» ל, ל «поглощается» ב. Всё соберётся вверх, «провалится» не
вниз, а вверх.
«Тогда всё вернется
на место своё, как написано (Захария, 14): «В день тот будет Б-г един и Имя Его
едино». Амен.