Зоар Брейшит 12
12. «Ве-эт»
(после слова «небеса» - частица «эт» с союзом «и» [ואת])
– исправление (тикуна תקונא) мужского и женского. «Ве-эт» - тайна
[Имени] «Вав-Йуд-hей-вав-hей» (т.е. Четырёхбуквенного Имени с союзом «и»
(например: «И Б-г излил на Сдом и т.д.»), что означает: «Он и дом суда Его» - Масорэт
hа-Зоhар),
и всё – одно. «Земля» (hа-арец [הארץ], следующее (последнее) слово первого стиха Торы) – это
[Имя] Эло-hим (אלהים), по виду Высшего – делать плоды и
ростки (пирин ве-ибин פירין
ואבין). Имя это заключено в трёх местах, и оттуда разъясняется Имя
это с нескольких сторон. До сюда – тайна скрытого в скрытых (ситра
де-сторинסתרא דסתרין
), что сформировал (галиф
גליף), построил (баней בני) и осуществил (ве-каем וקיים) дорогой закрытой, в тайне одного
стиха».
«Ве-эт», Алеф,
Тав, во всём. То, что дано сверху в постижении, есть во всём. И в этом
заключена тайна высшего Имени «Вав-Йуд-hей-вав-hей». Даже в самом постижении имени Йуд-hей-вав-hей есть
соединяющая сущность между тем, что непостижимо и тем, что постижимо как Его
Имя. Для души человека даже между тем, что есть высшее, Тот, Кто постижим, и
тем, что в принципе непостижимо вообще, всё равно существует связь,
установленная Им самим. И поэтому «Вав-Йуд-hей-вав-hей». Даже в постижении непостижимой Йуд, и того, что
есть белое выше Йуд, всё равно есть некая связь с тем, что на самом деле
непостижимо. Чему и имени не может быть. И понятия об этом нет и разговаривать
о Ком невозможно.
«и всё –
одно». И всё это только Он.
«Земля» (hа-арец) - это Имя Эло-hим,
по виду Высшего», что есть «делать плоды и ростки (пирин
ве-ибин)». Имя, hа-арец, на земле. Где ган эден?
На земле. Потому что земля есть то, исправление чего наполняет душу человека
жизнью. Где Кетер обратного света? В Малхут прямого света. Всё на земле. И
Имя Его Эло-hим на земле. «Земля»
– это Имя Эло-hим». Имя, сведённое в
точку земля, в точку Малхут. Эло-hим там,
где Мэм софит, это ненаполняемая точка. Эта точка с изолированным наполнением и
есть Его Имя, в котором заключено всё. Наполнив Мэм, вырастим её до Йуд.
Таким образом, земля – есть Его Имя. Будучи наполнено, оно даст полное
чувственнее представление о том, Кто есть Он. Земля – это и есть Его Имя, только
в нижней точке.
«по виду
Высшего – делать плоды и ростки». Имя выстраивается по мере того, как мы
даём «ростки» и делаем «плоды», то есть, дарим свою любовь Ему.
«Имя это
заключено в трех местах, и оттуда разъясняется Имя это с нескольких сторон».
И эти три места – это Холам, Шурук и Хирик. И «Имя это… в трех местах»–
над, в и ниже, то, что мы отдаем вниз. И «оттуда разъясняется Имя это с нескольких
сторон». Оно разъясняется со стороны Юга, Севера, Запада и Востока. В
каждом из этих положений, то есть, из недуховного усилия, из духовного усилия,
из неисправленного и из исправленного состояния. Где бы Оно ни было, над нами,
в нас, постижение Хирик, Холам и Шурук – это левая, правая и средняя линия. Вы
всё время видите Всесильного из трех мест. Его Имя каждый раз заключено в трех
ваших состояниях, в трех местах. В каждом из них вы Его увидите в зависимости
оттого, в каком состоянии вы сами находитесь. Это места, из которых вы Его
видите из разных позиций. То есть в каждый момент времени ощущаете по-разному.
Вы наполняете Имя своими усилиями. Вы видите Его до вашего усилия, после вашего
усилия и до состояния или после приобретения вашего состояния. Таким Его Имя
было для вас до занятия, а после занятия всё изменилось. При этом до занятий у
вас было Юго-Западное состояние, а после занятий стало Северо–Восточное.
«До сюда –
тайна скрытого в скрытых, что сформировал, построил и осуществил дорогой
закрытой, в тайне одного стиха». А выше состояния, которое характеризуется
вашим исправлением в трёх линиях, для вас вообще всё закрыто. А после того, как
закончилось ваше исправление в трёх линиях, что является вашим диапазоном
чувственного восприятия Всесильного и какие Его Имена вы наполняете, вообще
тайна скрытая. Отсюда и далее: Брейшит. Отсюда и далее «в тайне одного
стиха»: «Брейшит бара Эло-hим». В
нём заключено всё. А выше: «дорогой закрытой, в тайне одного стиха». Это
дорога, которую Он проложил вниз. Вав, о котором шла речь в Имени
Вав-Йуд-Хей-Вав-Хей. Вав – это Брейшит бара Эло-hим. Это есть Вав, соединяющий с нами то, о чём вообще
нет никакого постижения. И этот Вав – «в тайне одного стиха».