Зоар
Брейшит 196
В Торе (Дварим,
11:26) сказано: «Смотри, Я Предлагаю вам сегодня Благословение и Проклятие».
«Проклятие»,
«клала» קללה: Куф, Ламед, Ламед, Хей. Это соединение
того, что Создано Его Любовью в неисправленном состоянии с Высшей мудростью. Неисправленность
сопоставляется с Высшей мудростью: ק в ненаполненности
сопоставляется с ל. И это воспринимается, как Высшая мудрость ל,
отражённая в ощущениях человека ה. То в человеке, что Создано Брахой
Всесильного, но неисправлено, ק, сопоставляется с ל, и, на
основании Высших знаний ל, определяется состояние чувственного
воздействия ה. Сопоставляются свойства ק и Высшие постижения ל. И
то негодящееся, что в этом сопоставлении выявлено, в свете постижений Высшего ל
отражается в ה, которую קощущает, как воздействие. В ק
есть всё: Заложенность, Созданность и Браха: Любовь, с которой это Сделано.
Поэтому: какая может быть предопределённость? Наполнение ק
есть проявление свободы воли. И тогда קל, לה. И тогда ה, которая לל, воздействует на ק. Говорится о конкретном состоянии ק:
ненаполненности, неисправленности, отсутствии усилий. Усилия оцениваются с
точки зрения ל, постижения Высших истин и результата. И что заслуживает тот,
кто ק не наполняет? Он заслуживает того, что
отражается в нём, как ה, созданная исходя из отсутствия постижения Высших истин ל или Высшего управления. Сила у «проклятия» - от י, с
которой начинается ל, определяющая ה. Вторая ל формирует ה,
которая соответствует необходимому исправлению ק. ק оценивается с точки
зрения ל. И с точки зрения ל формируется
воздействие на эту ק ה. И поэтому в слове «клала» два ל. Мы
оценили ק с точки зрения Высшего уровня знания ל. И
выяснили: она не годится. А исходя из чего выбирается ה
для воздействия на неё для её исправления? Тоже, исходя из Высших истин
ל.
Самех
существует, как Хет в закрытом состоянии, и в открытом состоянии не существует.
Существует связь между Тет и Нун, потому что в человека всё входит сверху. Алеф
абсолютно связана с Тав, потому что весь Замысел - в Тав: в самостоятельном
подъёме человека. И в Бет – Шин: возможность Его нахождения и раскрытия - это Браха,
которая Даётся. И в Гимель, системе управления, заложено Рейш: всё то, что в
результате Его нахождения человек получает. В Далет заложена Куф, ощущения. В
Хей заложена Цади: исправление, воздействие.
В Торе (Дварим,
12:8-9) сказано: «Не делайте всего того, что мы делаем здесь сегодня, - каждый
все, что ему кажется правильным. Ибо не пришли вы ещё к месту покоя и в удел,
который Бог, Всесильный твой Даёт тебе».
Это Говорит
Всесильный. Почему «мы»? Это же Его народ. Он Сострадает за каждого.
Каждый делает то, что считает правильным. Он Говорит: «Не делайте всего
того, что мы делаем». То есть, Я, находящийся в соединении с вами,
вижу, что делаете вы: «мы делаем». Делайте не то, что каждый считает
правильным. Делайте единое, что в действительности является правильным. Потому
что в Землю вы ещё не вошли. И то, что каждый делает то, что считает
правильным, не сообразуясь с единством всего сущего, с едиными требованиями,
является причиной того, что в Землю они не вошли. А если бы вошли в Землю,
каждый бы делал то, что является правильным.
196. Ибо все
заповеди – «делай!» («асэ», [עשה] т.е., повелительные) и «не делай!» («ло
таасэ», [לא תעשה] т.е., запретительные) – все они
зависят от Четырёхбуквенного Имени, как то, что установили мы (т.е.,
истолковали) тайну эту: «Имя Моё» («зэ шми» [זה שמי] – слова из стиха Торы, Шмот, 3) с [буквами] «йуд» и «hей» (первой и второй буквами Имени) [составляют] (по
гиматрии) 365 (שס''ה) – [количество] заповедей «не делай!»; «и это – память Моя» («ве-зэ зихри»
[וזה זכרי] – там же) с [буквами] «вав» и «hей» (третьей и четвёртой буквами Имени) [составляют] (по
гиматрии) 248 (רמ''ח) – [количество] заповедей «делай!», и
вот здесь (в Имени) есть 365 и 248 (т.е., все заповеди). И это –
248 слов в молитве «Слушай» (шма שמע), и даны в любви и страхе с помощью
буквы «hей» (из Имени). И из-за этого
установили (в благословениях перед молитвой «Слушай») – «выбравший народ
Его Израиль в любви» (заповеди «делай!», т.е., повелительные, относятся к
любви, заповеди «не делай», т.е., запретительные – к страху). И они (248
заповедей «делай!») заключены (клилан כלילן) в Аврааме, о котором сказано (Йешайа,
41): «Семя Авраама, возлюбленного Моего (оhави אוהבי)».
«Ибо все заповеди
– «делай!» («асэ», [עשה])»: Аин, Син, Хей. Что значит: «делай»?
В ע исправляя ש в связи с ה.
«Асэ» – это делай усилия, соединяя Аин, Син, Шин, Хей: соединяя внутренние и
внешние рисунки.
«И «не делай!» («ло
таасэ», [לא
תעשה]).
«Ло» - не. Чем «таасэ» отличается от «асэ»? Тав. «Асэ», «делай!» -
совмещай. А «ло таасэ» отличается усилием по неделанию.
«Ло» לא: Ламед, Алеф «таасэ» תעשה: Тав, Аин, Син, Хей. Как же? ת не наполнять? ת наполнять таким
образом, чтобы Син не сохранять. Тав не может быть в сочетании с Син. Оно должно
быть в сочетании с Шин. И поэтому – «ло таасэ»: «не делай!» того, что
приводит к наполнению левого состояния: Син. «Асэ», «делай!»: совмести
Аин с Син, в левом состоянии совмести ע и ה.
Ты находишься в левом состоянии: «делай!». Но – «ло таасэ»: «не
делай!» того, что направлено на усиление левого состояния.
И «все они зависят
от Четырёхбуквенного Имени»: от Его постижения - «делай!» то, что
направлено на постижение «Четырёхбуквенного Имени» и «не делай!» того,
что на Его постижение не направлено.
И «как то, что
установили мы тайну эту: «Имя Моё» («зэ шми» [זה
שמי]. «Это»,
«зэ» זה: Заин, Хей. А «зэ», это то, что дано. А дано то, что записано ז,
как ה: чувственное постижение окружающего. «Имя Моё», «Шми»
שמי: Шин, Мэм, Йуд. «Имя», «Шем»: שמ. «Моё»:
י. Чьё оно? י. А что י-то? «Имя»: שמ.
Его Имя это то, что нас окружает: מ. В постижении Четырёхбуквенной Структуры יהוה это Его Имя. Мы понимаем это полностью,
как структуру записей, приводящей из системы ощущений ה нижнее, через
принятие Его системы управления и слияния с ней ו в системе постижения ה в непостижимой Мудрости Его Замысла י.
И «с [буквами]
«йуд» и «hей» [составляют] (по гиматрии)
365 (שס''ה). Шми «с [буквами] «йуд» и «hей» - 365.
И «составляют
365 (שס''ה) – [количество] заповедей «не делай!».
Что значит «не делай»? Всё то, что на постижение יה не направлено, «не делай!». Адам аРишон 365 исправить
не смог. И это стало внешним. А что он не смог исправить? То, что является Шми
Йуд, Хей: Его Имя, которое касается Высших постижений всего того, что есть. Исправить
это можно было, только вычерпав тьму, которая внизу. Тогда в него вошло бы Йуд,
Хей высшая. То, что он не смог исправить внизу, не вошло в него вверху. И это
высшее постижение Имени Всесильного. Поэтому оно превратилось во внешнее. Оно стало
циклическим исправлением: 365. А что в него не вошло? Только верхушка айсберга:
Йуд, Хей.
Что «не делай!»?
То, что направлено на усиление мешающих тебе свойств, а не на их исправление. Какие
свойства в человеке неисправлены? В парцуфим человека перешли свойства, которые
были неисправлены в Адаме. Всё, что в нём неисправлено, содержится в нас, и
отражается, как внешний мир. А эта неисправленность мешает постижению какого
уровня? Постижению שמי, которое соответствует יה. Он
до конца не постиг שמי. Постижение Его Имени в совершенстве, это
полное слияние с Всесильным. Но сделать этого Адам не смог: этому препятствовали
его нижние свойства. И поэтому в שמי יה осталось непостигнутым. Поэтому שמייה это то, что в кли Адама не вошло, и это 365: что отразилось в
цикле из 365 необходимых ежегодных исправлений.
И «это – память Моя» («ве-зэ
зихри» [וזה זכרי]) с [буквами] «вав» и «hей» [составляют] (по гиматрии) 248 (רמ''ח). И «память», «зихри» זכרי: Заин, Хаф, Рейш, Йуд. Это всё, что записано ז,
и то, что в наполнении כ представляет собой
רי. Всё, что Дано, и всё, что может быть постигнуто. Всё, что
может быть наполнено слева направо כ, постигнуто, как רי. И
сверху донизу записано ז. Это совокупность постигаемого
совершенства Его записей. Но это есть רמח: Рейш, Мэм, Хет - то, что человеком
постигается, как Его наследие ר, помещённое в מ, в усилиях человека во всём раскрывающееся
как Его Чудо ח. Но тогда это וה: Вав, Хей - то, что человеку открывается, как
соединение ה нижняя и ו. ה нижняя соединяется с ו в постижении רמח. И יה входит в человека в постижении שמי. В רמח רמ соединяются
друг с другом Чудом Всесильного ח в ответ на усилия
человека. Но гиматрия того, что есть постижение רמח, 248. А двести сорок восемь - состояния
внутренних записей.
«И это – 248 слов в
молитве «Слушай» (шма שמע), и даны в любви и страхе с помощью
буквы «hей» (из Имени). И из-за этого
установили (в благословениях перед молитвой «Слушай») – «выбравший народ
Его Израиль в любви». И они (248 заповедей «делай!») заключены (клилан
כלילן) в Аврааме, о котором сказано (Йешайа,
41): «Семя Авраама, возлюбленного Моего (оhави אוהבי)». «Слушай», «шма» שמע: Шин, Мэм, Аин. С помощью ש соединение מ и ע.
И «даны в любви и страхе с помощью буквы «hей»,
которая даёт нам ощущение себя и окружающего мира. «И они», эти 248
заповедей, то есть, внутренних рисунков, «заключены в Аврааме». Полное
исправление трёх внутренних заключено в Аврааме. И «заключены», «клилан»
כלילן: Каф, Ламед, Йуд, Ламед, Нун софит. Всё
то, что Создано, как возможность исправления и наполнения слева направо כ в соединении с Высшими истинами ל
י заключено
לן.
Кли, כלי: всё то, что Создано, как наполнение כ,
замысленное Его непостижимой Мудростью י. Это сосуд, кли, заключённый לן.
Ощущаемое нами, как «я». Всё упаковано в это. И все 248 заповедей, 248
внутренних рисунков, внутренних состояний, внутренних келим, «заключены в
Аврааме, о котором сказано: «Семя Авраама, возлюбленного Моего (оhави אוהבי)». «Возлюбленный Мой», «оhави» אוהבי: Алеф, Вав, Хей, Вет, Йуд.