110. «Имя, выходящее из трех стихов: «И поехал… И пришел… И простер…». Буквы первого стиха «И поехал…» по порядку стиха располагаются в Имени. Буквы второго стиха «И пришел…» в порядке, обратном стиху, располагаются в Имени. Буквы третьего стиха «И простер…» по порядку стиха располагаются в Имени, как в первом стихе «И поехал…». В каждом из стихов семьдесят две буквы. Значит в каждом Имени из 72 Имён, выходящих из этих трех стихов: «И поехал… И пришел… И простер…», по три буквы. Это семьдесят два имени, выходящие и разделяющиеся на три части, по двадцать четыре в каждой части. Над каждой частью из трёх частей – министр высокий (сар гавоа). Каждая часть сторожит четыре направления: восток, запад, север и юг, и распределяются (имена) по шесть для каждого направления. Значит, для четырёх направлений - двадцать четыре формы. И также для второй, и также для третьей. Все они запечатаны в «Йуд-hей-вав-hей», Б-ге Израиля, Б-ге Живом, Всесильном, Высшем и Превознесённом, обитающем вечно, возвышенно и свято Имя Его. Да будет благословенно Имя славы Его царства во веки веков».

 

Почему «Буквы первого стиха «И поехал…» по порядку стиха располагаются в Имени»?

Потому что «И поехал …» - это Его постижение того, что Он хочет для Творения. Буквы находятся в таком порядке, как они видятся, потому что это то, что содержится во взгляде сверху. Когда Творение, как бы, ставит себя на место Творца, рассматривает Его действие, направленное в свою сторону, анализирует Его замысел, буквы располагаются в обычном порядке: с начала - «И поехал …» и до конца.

Это описание действий Всесильного в постижении Творения относительно  выстраивания Его сценария от буквы Алеф до буквы Тав, то есть от начала до конца, с точки зрения Его замысла, наполненного любовью во всех его проявлениях по отношению к формированию Творения и внесения в него всех записей касательно будущего восхождения.

Это, как бы, полное постижение Творца - «И поехал …» Он.  Постигается процесс движения Творца, Его усилий, Его плана, направленного на подъем Творения. И тогда все буквы располагаются в нормальном порядке, с начала до конца.

«И пришел …». Пришел – это значит, что Творение уже соединяется с Творцом. И тогда начинается постижение Его имени в обратном свете. Буква Йод обратного света находится в Малхут прямого света. И все буквы этого имени - те же самые семьдесят две, но располагаются снизу вверх, а не сверху вниз, если считать, что наверху - начало, а внизу – конец.

«И простер …». Простер – это значит, полностью слился. Но простирание происходит не во встречном движении. Двинулся и вошел, а потом простер, растекся. Это постижение Его имени не по высоте, а в изменении наполнения светом хасадим, который распространяется справа налево.

И в распространении, то есть в объятии Его имени, в зивуге во всех уровнях, вплоть до последнего слияния, - семьдесят две буквы, семьдесят два имени Его.

Семьдесят две буквы можно подсчитать различными способами: двенадцать умножить на шесть, тридцать шесть плюс тридцать шесть, двадцать четыре умножить на три. Это неважно. Все равно будет семьдесят два. Двенадцать на шесть – это двенадцать врат на шесть сфирот.

Если же мы говорим о четырех буквенном имени Творца, ЙХВХ, то это двадцать четыре ступени, то есть шесть сфирот Зеир Анпин, умноженные на постижение имени Творца в четырех бхинот, в каждом из трех внутренних уровней: гуф, нешама и шореш.

«Буквы первого стиха «И поехал…» по порядку стиха располагаются в Имени».

Имя Его постигается в обратном порядке. Но Творение тоже обретает имя, которое сравнивается с именем Творца. И сравнение имени Творения с именем Творца происходит в нормальном порядке, с начала до конца, так как Творение движется, как бы, из отрицательного состояния в положительное.

Другими словами: «И поехал… И пришел… И простер…».

«поехал» – рассматривается замысел Творения  с точки зрения Буцина де Карденуто. Все создавал Он в любви. И с этой точки зрения, все семьдесят две буквы Его имени располагаются в нормальном порядке - от первой и до последней. От буквы, с которой начинается Его замысел, до буквы, которая полностью отражает обратное Ему состояние.

Постижение Его имени происходит в обратном порядке, потому что сначала заполняется нижняя буква, потом верхняя.

Но имя Творения, которое сравнивается в каждом состоянии с именем Творца, также отсчитывается от первой буквы, а не от последней.

Буквы располагаются по порядку. Но здесь не написано, что сверху. Тем не менее, если говорить в привычных координатах, буквы в первом случае располагаются сверху вниз, во втором случае - снизу вверх, а в третьем случае - по горизонтали, по мере увеличения света хасадим.

Это можно представить следующим образом. Допустим, начальное состояние Творения – отсутствие света хасадим, ноль. Оно начинает заполняться справа налево. Но заполняется от первой буквы. То есть возникает первая буква имени Творения. И она равняется его постижению Творца. Причем первая буква Творения заполняет последнюю букву Его имени.

Затем вторая буква имени Творения заполняется по горизонтали справа налево - заполняется предпоследняя буква Его имени снизу вверх.

Проявляется третья буква имени Творения справа налево - заполняется третья буква Его имени снизу вверх.

Заполняется четвертая буква имени Творения и т.д.

И при этом имя Творения есть Его имя, потому что Творение постигает Его только в зивуге. Но зивуг для Творения начинается с первой буквы, а для Него – с последней.

Первые два стиха – это Его имя сверху вниз и снизу вверх. Третий – это уже имя Творения, которое совпадает с Его именем по мере его развития, и содержит те же буквы. В конце концов, Творение приходит к Его же состоянию, семидесяти двух буквенному имени, но только от первой до последней буквы.

«И поехал …» Имя Его в нормальном порядке: первая буква, вторая, третья, четвертая, пятая,.. и, наконец, семьдесят вторая буква - Малхут де Малхут.

«И пришел …» Когда Творение постигает Его в обратном свете, то сначала постигается семьдесят вторая буква, затем - семьдесят первая, потом - семидесятая буква, и, в конце концов, первая буква. Но как происходит это наращивание?

Оно идёт по траектории наращивания света хасадим. «И простер…» Первая буква - справа, а семьдесят вторая - слева.

График возвышения обратного света отсчитывается справа налево. Это одновременный процесс. Это мы его раскладываем на два. Нет никаких измерений, мы просто говорим: распространение и распространился.

Внутри нас распространяется свет хасадим, который обнимает Его имя. Свет хасадим распространяется в первой букве - обнимается Его нижняя семьдесят вторая буква, и проявляется в нас. Вторая буква заполняется светом хасадим - проявляется Его семьдесят первая буква. Третья буква имени Творения – Его семидесятая.

Нарастание идет по траектории «И простер…». Здесь семьдесят два имени.

 

 

   И двинулся

 

   И вошел

 
 

 


1

2

3

4

5

.

.

.

.

.

.

70

71

72

1

2

   И простер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
3

4

5

.

.

.

72…………………3 2 1

 
.

.

.

70

71

72

 

 

                                                   Рис.

 

Наконец, светом хасадим заполняется семьдесят вторая буква. Сосуд полностью заполнился светом Творца. Тогда Творение на вертикальном графике достигает Его первой буквы, замысла Его.

И поэтому «И поехал …» - имя Его читаем мы сверху вниз, с первой до последней буквы.

«И пришел …»  - имя Его читаем снизу вверх, с последней буквы до первой.

А имя Его, соотнесенное с нашим именем, «И простер…», снова читаем с первой до последней буквы, но - в распространении.

««И поехал… И пришел… И простер…» - это изменение внутренних свойств народа Исраэль, которое дается ему в картинках. Это внутреннее состояние его головы, рош де Исраэль: Моше, его брата – Арона, детей последнего - когенов и т.д. Все, что происходит в их душах, через Моше отражается вокруг в картинках египетского выхода.

«И поехал …» - начинается постижение, формирование их по Его замыслу. Они еще только двигаются. Они еще ничего не понимают. Они идут за Моше в вере, без знания.

Но уже начинается постижение Его имени в порядке сверху вниз. Реализация Его замысла, проявление Его имени с точки зрения Его настоящей структуры, намерений Всесильного.

Но постижение это происходит в виде вхождения их в Землю, то есть по мере того, как Земля становится любовью, наполняясь Исраэлем. И проявляется это имя снизу вверх. Но у них это происходит за счет того, что они сами наполняются любовью. И насколько они наполняются любовью, настолько проявляется Его имя.

 

«Значит в каждом Имени из 72 Имён, выходящих из этих трех стихов: «И поехал… И пришел… И простер…», по три буквы».  

Потому что это три внутренних уровня. Имя, которое получается при каждой попытке - это новое постижение. Оно содержит в себе изменение трех составных частей: самого себя, своего внутреннего ощущения и своих мыслей. То есть, при любом постижении Творение остается в трех ощущениях: тела - гуф, души - нешама и мысли – шореш, которые все время меняются. И это три буквы. И поэтому каждое имя достигается изменением трех начальных букв, то есть трех состояний. Они же - Йод, Хей и Вав, потому что Хей нижняя - это левуш и эйхал.

 

 «Над каждой частью из трёх частей – министр высокий (сар гавоа)».  

Три части. Над каждой частью: гуф, нешама и шореш, стоит «министр высокий». Это то, что привело к ощущению Его, управляющая сила, высший сценарий, который привел к ощущению человеком в трех постижениях – в теле, в душе и в мысли своей.

 

«Каждая часть сторожит четыре направления: восток, запад, север и юг, и распределяются (имена) по шесть для каждого направления. Значит, для четырёх направлений - двадцать четыре формы. И также для второй, и также для третьей. Все они запечатаны в «Йуд-hей-вав-hей», Б-ге Израиля, Б-ге Живом, Всесильном, Высшем и Превознесённом, обитающем вечно, возвышенно и свято Имя Его. Да будет благословенно Имя славы Его царства во веки веков».

 

«Каждая часть сторожит четыре направления».

Четыре направления установлены Им, но проявляются в ощущениях Творения. Это север, юг, восток, запад. Они созданы взглядом Его. Он рисует картинки в голове. Но те картинки, которые Он рисует взглядом, превращаются в замысел Творения, а затем, огрубляясь, приходят к его реализации. Четыре направления для всматривания Его в каждом уровне.

Он определяет, что каждый уровень развивается и совершенствуется, или раскрывается в свою новую форму путем прохождения «по шесть для каждого направления», потому что шесть сфирот Зеир Анпин. И каждое прохождение по шести сфирот Зеир Анпин продвигает Творение.

Творение продвигается по шести сфирот Зеир Анпин, наполняясь светом хасадим. В свет хасадим оно вмещает имя Творца, которое читается с севера на юг, и направляет себя справа налево, с востока на запад. Творение возбуждает в себе любовь к Всесильному собственными усилиями.

Например, ты сидишь на занятиях, думаешь, радуешься жизни. Выходишь, продолжаешь работать. Ты постепенно начинаешь заполняться светом хасадим,  наполняться любовью к Всесильному. Ты начинаешь Его постигать. Постигаешь Его снизу вверх, а Он в тебя входит сверху вниз.

Таким образом, Его взглядом возникают направления: сверху вниз и справа налево, равно как и снизу вверх, и слева направо. И получается четыре направления. Это Он осуществил.

Итак, ты постепенно загружаешься. Меняются твои ощущения. Каждый раз это происходит в трех уровнях. Меняются только ощущения твоего тела, которое связано с твоей душой, с твоими мыслями. И все это взаимодействует с внешним, окружающим миром, который не меняется.

Твои тело, душа и мысли - это  и есть твое Я. И вот это Я все время трансформируется в четырех направлениях. И в этих направлениях трансформация происходит по шести ступеням. Ты проходишь, как бы, всю структуру своей души. Твоя душа - это шесть сфирот, если не иметь в виду Малхут, потому что если Творение уже вышло из Малхут де Малхут, то оно прилепляется к Зеир Анпин.

Мы все время модифицируемся в шести сфирот. А раз так, то наша загрузка происходит в шесть этапов при определении каждой ступеньки. И соответственно наше постижение Его проходит в шесть этапов на каждой ступеньке. Что бы мы ни делали, мы меняем шесть параметров, после чего эти шесть параметров начинают по-новому соотноситься с Творцом, но тоже в шести параметрах. Шесть на шесть.

Изменились шесть сфирот нашей души - изменилось постижение Его имени в шести сфирот, Его вхождение в нас в шести сфирот.

Четыре направления: север, юг, запад, восток – это условные обозначения. Направление к Всесильному – это на север. Направление вниз, к земле – на юг. Направление в сторону любви к Творцу – на восток, в сторону от Него – на запад.

Направление любви к Нему - это твои усилия, твоя загрузка  справа налево.

Направление к Всесильному – это твои отношения с Ним,  снизу вверх.

Твои усилия исчисляются по шкале справа налево, а взаимоотношения с Ним – по шкале снизу вверх.

Как же это происходит, что ты идешь - справа налево, а приходишь к Нему - снизу вверх?

Просто исчисление происходит мысленно. Он придумал для нас ето, чтобы мы могли это усваивать. На самом деле, это все - в точке. Ничего нет, вообще. Но виртуально, как бы, мы представляем, что наши свойства развиваются. Мы отмечаем развитие свойств, пропорционально нашим усилиям по горизонтальной направляющей, а постижение Его – по вертикальной направляющей.

Эти изменения в отдельности не воспринимаются. Они ощущаются как единый импульс.

Вы все время делаете над собой усилия, работаете внутри себя. Постоянные усилия по раскрытию Его, оправданию Его во всем, приводят к постижению Его. Ваши внутренние усилия вызывают Его погружение в вас. Оно отсчитывается по вертикали. Ваши усилия по Его раскрытию – по горизонтали.

 

«Значит, для четырёх направлений - двадцать четыре формы. И также для второй, и также для третьей».

Двадцать четыре формы - это постижение Его имени: четыре ступени в шести сфирот. И в каждом направлении – двадцать четыре формы, то есть то, что мы должны наполнить содержанием.

 

«Все они запечатаны в «Йуд-hей-вав-hей», Б-ге Израиля, Б-ге Живом, Всесильном…»

 Шадай – то, что постигает Творение в работе в средней линии, выходя из состояния левой и правой линии, - начиная с уровня Далет де Далет и кончая уровнем Кетер Творения, то есть от Далет до Йод. Вот почему одно из Его имен – Шадай.

«…Высшем и Превознесённом, обитающем вечно, возвышенно и свято Имя Его. Да будет благословенно Имя славы Его царства во веки веков».

Слава – одежда Его. Царство Его мы ощущаем как Славу Его. Имя славы Его царства - Имя Его Шхины, которое мы ощущаем как Его управление нами. Оно все время развивается в той мере, в которой ты восхищаешься Им и Его управлением.

Твое постижение Его каждый раз будет меняться: каждый день, каждый час. Но во веки веков да будет славное это Его имя.

Как бы ты ни представлял имя Его, касаясь всего лишь Его славы, то есть Его блеска, - это, на самом деле, не Он. Это то, что Он создал для того, чтобы касался ты Его. И то, что ты определяешь как Его управление, Имя славы царства Его, да будет всегда славно, во веки веков.

Другими словами, мы постигаем только Славу Царства Его. Его мы вообще не постигаем.

Под Его именем мы подразумеваем то имя, которое Он хочет, чтобы мы постигли, то есть Славу Его Царства.

Его имя – Ацмуто. Но в имени Славы Царства Его содержится Его имя.

Царь неизвестен, сидит во дворце. Вы никогда не видите Его. Но слуги Его управляют. То, как все происходит в царстве Его, вы знаете. И вам это либо нравится, либо не нравится. Из этого становится ясным, кто Он. Может быть, внешний вид Его неясен, но ясна Его суть.

 

 111. «Раввин Аhилай сел и разъяснил: «Что означает стих: «Бог (Йуд-hей-вав-hей) царствует, Бог (Йуд-hей-вав-hей) царствовал, Бог (Йуд-hей-вав-hей) воцарится вовеки веков»? Это Имя Разъяснённое (Шем hа-Мефораш), в котором разрешено соединять буквы (лецареф) и упоминать (леазкир), как написано (Бамидбар, 6:27): «И поместят Имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их». И это – Имя из двенадцати букв в Имени из благословения коhенов: «Благословит тебя Б-г и т.д.», в которых три (имени), итого двенадцать. Гласные его таковы: Йиф’ал, Йфа’ эл и Йиф’ ол. И от всякого, хранящего и упоминающего его в святости и в чистоте, принимаются молитвы. Более того, он любим (аhув) внизу и любим наверху, приятен (нэхмад) внизу и приятен наверху, и ему отвечают сразу и помогают. Это Имя Разъяснённое, написанное на лбу у Аарона. И Имя Разъяснённое из 72 букв, и то, что в Имени Разъяснённом, которое – 12, передал Святой, благословен Он, Месамрие, стоящему перед Завесой (hа-паргуд). Он передал их Илияhу на горе Кармель, и благодаря им тот вознёсся и не вкусил вкуса смерти».

 

«Это Имя Разъяснённое (Шем hа-Мефораш), в котором разрешено соединять буквы (лецареф) и упоминать (леазкир)…»

Это Имя – «Шем hа-Мефораш». В нем двенадцать букв. В переводе «Шем hа-Мефораш» означает: «Имя Разъяснённое». И это - открытое имя, «Шем hа-Мефораш», которое разрешено произносить вслух, и в котором разрешено переставлять буквы.

 

«Гласные его таковы: Йиф’ал, Йфа’ эл и Йиф’ ол».

Йиф’ал – красивое. Ал, эл и ол - все это одно и то же. Его гласными знаками является совершенство во всех его звучаниях.

 

«И от всякого, хранящего и упоминающего его в святости и в чистоте, принимаются молитвы. Более того, он любим (аhув) внизу и любим наверху, приятен (нэхмад) внизу и приятен наверху, и ему отвечают сразу и помогают».  

Известно имя Его, открыто. И в этой фразе двенадцать букв. Так же, как и в семидесяти двух буквенном имени Творца, которое, на самом деле, состоит из семидесяти двух состояний, которые надо раскрыть. Но все семьдесят два состояния находятся в двенадцати состояниях. И нет никакого сокрытия в Его имени, если мы проходим двенадцать состояний. Все состояния, которые мы преодолеваем, заполняются гласными буквами. Заполняются светом. Все они прекрасны. Йиф’ал, Йфа’ эл и Йиф’ ол.. И все они совершенны. И нет разницы между семидесяти двух буквенным именем и двенадцати буквенным именем. И оба они открыты.

Хранить имя Творца и произносить его в благоговении означает пройти всю лестницу исправления себя, лестницу тикуним в двенадцати или в семидесяти двух измерениях - через двенадцать врат в семидесяти двух буквенном имени Его.

При этом каждая ступень имени Его открыта. Его сокрытость просто еще не открыта вами. Каждое Его имя существует открыто. Оно открыто полностью - закрыты вы.

Говорится: «Открыто имя Его. Существует Он всегда и во всем. В семидесяти двух постижениях, проходя двенадцать врат, раскроете вы Его всегда».

И раскрытым Он существует всегда и во всем. Во всех гласных своих, которые наполняют эти имена, - всегда совершенство Его. И звучат они Йиф’ал, Йфа’ эл и Йиф’ ол., в зависимости от того, какое наполнение какой буквы мы разбираем. Но всегда наполнение Его совершенно. И нет ничего сокрытого. Человек, который наполняется Им, становится бессмертным. Нет здесь никакой тайны о том, как звучит Его имя.

Но есть сочетания, которые не рекомендуется произносить вслух. Потому что они пока еще не наполнены тобой любовью.

Произнося имя Всесильного, ты должен понимать, что оно означает, понимать его смысл. Имя Всесильного - всегда разъяснение того, что это такое. Это постижение. Произнося Его имя, и не обладая постижением и осознанием того, что ты произносишь, ты уподобляешься человеку, который поясняет не понимаемое им. Такое пояснение вводит в заблуждение остальных. И таким образом, ты  вызываешь силы, которые меняют развитие сценария, меняют Небо в худшую сторону. И это приводит к ухудшению тикуна  для всего парцуфа. 

А имя  «Шем hа-Мефораш» означает Открытое имя Твое.