БАХИР
170-171
170. Что
такое «ле-нецах нецахим»? Но «нецах» - это один, и что это? Это – повернутое к
западу. И второй после него – что такое? Это – повернутое к северу. А третье –
это нижнее. Третье? Но ведь сказал ты: «Два колеса колесницы»! Но скажем –
«окончание Присутствия» - это тоже «нецах». И именно это – «ле-нецах нецахим»:
«нецах» - один, «нецахим» - два, это – три».
«Что такое
«ле-нецах нецахим? «До вечности вечностей». «Но «нецах» - это один, и что это?
Это – повернутое к западу. И второй после него – что такое? Это – повернутое к
северу. А третье – это нижнее. Третье? Но ведь сказал ты: «Два колеса
колесницы»! Но скажем – «окончание Присутствия» - это тоже «нецах». «окончание
Присутствия» - вечность. «И именно это – «ле-нецах нецахим»: «нецах» -
один, «нецахим» - два, это – три».
«нецах»
– это вечность. Одновременно «нецах» - это сфира Нецах. В чем вечность? «До
вечности вечностей». Но ведь вечность – это один. А вечности – это что
такое? И «нецах» - это один. Это – повернутое к западу. И второе после него
– что такое? Это – повернутое к северу. А третье – это нижнее. Третье? Но ведь
сказал ты: «Два колеса колесницы»! Но скажем – «окончание Присутствия» - это
тоже «нецах». И именно это – «ле-нецах нецахим»: «нецах» - один, «нецахим» -
два, вот – три». И один «нецах» - Это - повернутое к западу». А
«второй «нецах» - Это – повернутое к северу». И первый «нецах» - это
бесконечность, созданная изначально как отрицательное, обратное свойству
Творца, свойство Творения. Бесконечность получения. И вторая бесконечность –
это бесконечность постижения Его. И все это находится «под ногами Его»
Где кончается «подставка для ног Моих», там начинается Земля.
«подставка
для ног» Его – это Малхут де Йесод. Ноги Его и подставка для них. А дальше
начинается точка, Малхут, Земля. И в ней – все бесконечности – их три. Одна
бесконечность направлена к западу, вторая - к северу.
Направленная к
западу – это постоянная бесконечность борьбы с клипот, с желанием получать.
Бесконечность Творения, созданная изначально в отрицательных свойствах. Вся
сила исправления бесконечна тоже. Игра бесконечна. Все, что в противодействии
направленности западу сделано для того, чтобы достичь востока, это
бесконечность. Это переплетение картин в бесконечных усилиях свободы воли.
Микро-, макро, среднего размера и т. д.
Постоянное
проявление свободы воли, соединенной с бесконечностью стремления к состоянию,
подобному Ему, даёт третью бесконечность, бесконечность зивуга.
До – «скажем
- «окончания Присутствия». «Но ведь сказал ты: «Два колеса
колесницы»! Но скажем - «окончание Присутствия» - это тоже «нецах».
«окончание Присутствия» - до момента Его раскрытия – это тоже
бесконечность.
Бесконечность
- это две наверху. Но третья тоже, внизу. И поэтому при слиянии одной
бесконечности с двумя другими мы получаем три.
«это тоже
«нецах». И именно это – «ле-нецах нецахим»: «нецах» - один, «нецахим» - два,
вот – три». «И второй после него – что такое? Это – повернутое к северу.
А третье – это нижнее. Третье? Но ведь сказал ты: «Два колеса колесницы»! Но
скажем – «окончание Присутствия». Три бесконечности. Исправление Малхут,
левого в раскрытии. И это тоже бесконечность. Даже после того, как мы достигнем
состояния Йесода. И бесконечность в замысле Его исправления. И бесконечность
постижения Его и слияния.
Левое колесо
направлено влево. Но оно находится внизу. Но левое и нижнее соединено в одно.
Исправление
желания получить идет снизу. И оно отражено в замысле Хохма. Вторая
бесконечность – в постижении Его. И третья бесконечность зивуга.
Можно сказать, что три
бесконечности изменения самой точки.
Та
бесконечность, которая внизу – постижение получения света Хохма – это
достижение бесконечности наслаждения.
Бесконечность
игры по изменению себя, первое. Бесконечность наслаждения Всесильным, то есть
преодоление бесконечности наслаждения впрямую, паним бе паним. в отдаче Ему. И,
наконец, третья стадия – постоянное стремление к слиянию с Ним. Это тоже
бесконечность. Три бесконечности изменения Малхут и две, заложенные самим Творцом
в постижении Себя.
171.
Сказали ему ученики его: «Сверху вниз – узнали мы. Снизу вверх – не знаем мы».
Сказал им: «И не одно ли это – снизу вверх и сверху вниз»? Сказали: «Учитель
наш! Не подобен поднимающийся спускающемуся, ибо спускающийся спускается бегом,
а поднимающийся – не так». Сказал им: «Идите и посмотрите»! Сел и объяснил им:
«Присутствие (Шхина) – снизу, так же, как Присутствие сверху. Что это за
Присутствие? Это свет, выделенный (нээцаль) из света первого, который –
Мудрость (Хохма), и также он окружает все, как сказано (Йешайа, 6:3):
«Наполнена вся земля Его Славой». Что делает здесь? На что это похоже? На царя,
у которого были семь сыновей, и поместил каждого из них в место свое. Сказал:
«Сидите – этот над этим». Сказал нижний: «Не буду сидеть снизу, ибо отдалюсь от
тебя»! Сказал им: «Вот я буду кружить и видеть вас каждый день», и именно это –
«Наполнена вся земля Его Славой». И почему он между ними? Чтобы установить их и
осуществить их».
«установить
их и осуществить их». То есть достичь каждому их состояния,
самоощущения себя на своем месте.