БАХИР
60-65
60. И ещё
сказали мы (Теhилим, 119:144): «Семь раз в день
прославляю Тебя за суды праведные Твои». Сказали ему: «Каковы они?» Сказал им:
«Не уточнили вы в словах моих! Идите и уточните, и найдёте их».
Всматривайтесь в мир
вокруг себя, распознавайте его. Потому что каждое Его исправление направлено на
семикратное повторение. Все исправляется в семи сфирот. Так как ты высший есть
Он, то исправляется все семикратно от раскрытия, оправдания Его в самой низшей
точке.
«Семь раз
в день прославляю Тебя …»
Это я прославляю Тебя
семикратно. То есть, исправляясь в одном уровне, исправляешься ты во всех семи
уровнях. Во всех семи уровнях очищаются семь малхует.
«…за суды
праведные Твои».
Суд – это
сопоставление своих и Его свойств в отношении того, какое воздействие
происходит на тебя в этом мире.
«Сказали
ему: «Каковы они?» Сказал им: «Не уточнили вы в словах моих! Идите и уточните,
и найдёте их».
Будьте точны
в улавливании «запахов» Его в этом мире, того образа, в котором Он на вас
влияет. И найдете эти семикратные суды.
61.
Спросили его: «Что есть «цади»?» Сказал им: «Это Нун и Йуд. Также пара его -
Нун и Йуд, как то, что сказано (Мишлей, 10:25): «И праведник (цадик) – основа
мира».
Нун проводящая
пишется вниз. Буква Нун начинает слово Никева - потребление,
получение. То, на чем основывается она, - бесконечность, вечность, но с
отрицательным знаком. От Хохма в Нун может войти все. Точка
бесконечна. Это «разверстый колодец бездонный».
Тем не менее, Цади,
первая буква слова «Цадик», исправленная. Но исправление совершается
путем соединения замысла Его с точкой. То есть в соединении замысла Творца и
Творения содержится исправление. И поэтому Цади состоит из букв Нун
и Йод.
Что является
соединением Творца и Творения? Сначала был замысел народа Исраэль, затем Тора,
потом небеса, облачение Всесильного. И, в соответствии с этим соединением
замысла Его (Йод) и Исраэль (Нун), точки, Творения,
является цадик. То, что сливается с Торой.
62.
Спросили его: «Что означает написанное (Бамидбар, 23:14): «И взял его в поле
Цофим»? Что такое «поле Цофим»? То, о чём написано (Шир hа-Ширим, 7:12): «Пойдём, возлюбленный мой, выёдем в поле».
Что за поле? Читай не «поле» (hа-садэ), а
«песня» (hа-шира). Сказало Сердце Его Святому,
благословен Он: «Пойдём, возлюбленный мой, выёдем в поле погулять, и не буду
сидеть постоянно в одном месте».
«Что такое
«место стражей»? Написано: «Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле».
Стражи – это
те, кто путем сопоставления – суда предотвращают вход. Но вход этот
обеспечивается исправлениями, которые находятся в «Сердце Благословенного
Святейшего».
«Написано:
«Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле»
Читайте не
садех (поле), а сидах (повозка).
- Что это
за повозка»?
В повозку –
это значит в осознанные тикуним, приводящие к последующим зивугим, слиянию.
«Приди,
возлюбленный мой…»
Снизу – это
любовь. Это ор хасадим, поднимающийся снизу.
«…выйдем в повозке».
Выйдем вместе
в бесконечные тикуним, приводящие ко все большему зивугу.
И это «Сердце
Благословенного Святейшего».
Все, что
спланировал, задумал и реализовал Он для Творения, находится в Сердце Его. И
все ощущает Он.
63. «И что
есть Сердце Его?» Сказал ему: «Если бы так, бен Зома (вошедший в Пардес и
повредившийся рассудком) – вовне, и ты – с ним! (т.е., если ты не обезумел, как
он, тогда не поймёшь – Ор Агануз). «Сердце» - это 32, и [они] были
закрыты (стумим), и посредством их сотворён мир». «Что есть 32 (ламед-бет)?»
Сказал ему: «32 пути (нетивот). Сравнение с царём, который был в глубине комнат
(бе-хадрей хадарим), и число комнат – 32, и ко всякой комнате есть свой путь.
Красиво ли царю этому приводить всех в комнату свою через путь её? Скажешь:
нет. Красиво ли ему обнаруживать жемчуга свои, и огранки свои, и склады свои, и
сокровищницы свои, и любимые вещи свои? Скажешь: нет. Что сделал? Прикоснулся к
дочери, и заключил в ней все пути (нетивот) и в одеянии её. И желающий войти
внутрь посмотрит сюда (на дочь, на 32 пути, заключённых в ней – Ор Агануз).
И выдал её замуж за царя, также дал её ему в подарок. Иногда называет её от
любви своей к ней «сестра моя», ибо – из одного места появились. А иногда
называет её «дочь моя», ибо дочь его она. А иногда называет её «мать моя».
«И что есть
Сердце Его?» Сказал ему: «Если бы так, бен Зома – вовне, и ты – с ним! «Сердце»
- это 32».
Тридцать два -
это полный цикл исправления малхует. Это четыре бхины,
умноженные на восемь малхует.
«Что есть
32 (ламед-бет)?» Сказал ему: «32 пути (нетивот).
Все они
вмещены внутрь Малхут. В каждой из шестисот тысяч мужских душ Адама
находится разное сочетание тридцати двух малхует. Не обязательно все тридцать
две неисправленности будут исправлены в конце по одному и тому же пути. Для них
это Дерево Жизни, которое начинает прорастать. В совершенно невероятных
бесконечностях исправляются эти изначальные тридцать два неисправленные
качества Адам аРишон.
Тридцать два
все более блеклых отражения Малхут снизу вверх существуют вплоть до
высшей Хей. Ведь в Хей тоже есть Малхут. И, таким образом,
нет Малхут только в том свойстве, которое все есть свойство распространения
– в Хохма. И поэтому считается тридцать две малхует: восемь, умноженное
на четыре бхины. И все эти свойства исправляются в душе Адама не параллельно у
всех одинаково, а в невероятных сочетаниях судеб, исправлений, тикуним каждой
души в совершенно фантастических корреляциях друг с другом.
И все это происходит в
дочери царя, которую иногда называет Он своей сестрой, потому что она есть суть
Его. То, во что она должна превратиться, это Его подобие. И то, на что
транслируется ее отрицательная сущность, тоже есть Он. Само ощущение черной
точки транслируется на что-то. Черная точка себя не осознает черной точкой. Она
транслируется на то, что осознает себя черной точкой. Поэтому сестра Его.
«И что есть
Сердце Его?» Сказал ему: «Если бы так, бен Зома – вовне, и ты – с ним!
Что в Сердце
Его? Все то, что дал Он в виде тикуним. Все, что чувствует каждый человек,
чувствует Всесильный. И поэтому все это в Его Сердце. Все, что происходит,
происходит внутри Него. Мы часть Его, которую Он трансформирует в обратное
состояние.
«И что есть
Сердце Его?»
Цадик – это тот, кто
осуществляет связь Творца и Творения. И он находится в Сердце Всевышнего.
Потому что Цадик – это Его желание. Сердцем мы называем желание Его.
Его желание – любовь.
Дарить и получать ответный сигнал от того, кому Он дарит свою любовь - вот Его
сердце. Если не понимаете вы этого, то место вам там, где Бен Зома.
«Сердце» -
это 32».
И для того, чтобы
ощущать эту любовь, надо изменить тридцать две малхует – четыре бхины на восемь
сфирот в каждой.
«И выдал её
замуж за царя, также дал её ему в подарок».
Царь, тот, кому он отдал
ее в дар, - это Эйн Соф. То проявление Себя, которое создал для Малхут, Он
называет царем.
«Из-за
любви к ней он иногда называет ее «моя сестра», поскольку они оба из
одного места».
То, на что
транслируется ощущение Малхут, это то же, на что транслируется ощущение
и царя. И все это взято из Него.
«Иногда называет
её от любви своей к ней «сестра моя», ибо – из одного места появились. А иногда
называет её «дочь моя», ибо дочь его она».
Она часть Его,
только в свойствах женских.
«А иногда
называет её «мать моя».
Для нас это
характеристика взаимоотношений, диапазон любви. Сестра, дочь и мать - это
диапазоны любви женского к мужскому. Той любви, зивуга, в котором они
находятся. Этот зивуг включает в себя все от женского и от мужского.
64. И ещё:
нет суда (дин), если нет мудрости (хохма), что ведь сказано (Млахим-алеф
(Первая Книга Царей), 5:26): «И Б-г дал мудрость Шломо», и после этого – судил
суд по содержанию его (аль матхунато), как сказано (там же, 3:28): «И услышали
все евреи о суде, которым рассудил царь, и убоялись царя, ибо увидели мудрость
Б-жественную внутри него, чтобы вершить суд».
Производить
суд - значит видеть отличие свойств от того, что является дочерью Его. Судить
можно только в отличие свойств.
А получить
мудрость можно только в слиянии свойств. Потому что сосудом для мудрости
является любовь.
Мудрость
входит в любовь. Ты мудр, потому что ты любишь Его. Ты становишься подобным
Ему, и входит Он в тебя, а ты в Него. И в тебя, вместе с Ним, входят Его
свойства, а, следовательно, часть мудрости Его.
И поэтому, когда Шломо
просил: «Дай мне мудрость Твою», в этой просьбе было заключено все. Это
означает: «Дай мне возможность любить Тебя! Любить Тебя так, чтобы Ты вошел в
меня, а я объял Тебя. И в этом зивуге постиг бы я Твои свойства, и мудрость
Твою, то, что Ты знаешь и понимаешь, все взаимосвязи и взаимозависимости, их
великолепие, красочность, сверкание всего».
Все это называется
мудростью. И видение, и предвидение, и пост-видение, вся информация, которая
есть в Творце, входит в человека с мудростью.
65. «И
какую мудрость даровал Святой, благословен Он, Шломо?» «Шломо несёт [в себе]
Имя Святого, благословен Он, как то, что говорим мы: всякое [имя] «Шломо»,
сказанное в Песне Песней – Свято, кроме одного. Сказал Святой, благословен Он:
«Раз уж имя твоё – как имя Славы Моей, выдам за тебя дочь мою». «Но ведь
замужем она!» «Скажи: в подарок дана она ему (чтобы делала все работы – сверх
тех, которые обязана делать жена – Ор Агануз), как сказано (Млахим-алеф,
5:26): «И Б-г дал мудрость Шломо», - и не объяснил. А где объяснил? Далее, как
сказано (там же, «Но ведь замужем она!» 3:28): «Ибо увидели мудрость
Б-жественную внутри него, чтобы вершить суд». Можно сказать, что та
мудрость, которую дал ему Б-г и которая с Ним в комнате Его, она – внутри него,
чтоб вершить суд. Что такое «вершить суд»? Во всякое время, когда человек
совершает суд, мудрость Б-жественная внутри него: это она помогает ему и
приближает его, а если нет – отдаляет его, и не только это, но и наказывает
его, как написано (Ваикра, 26:28): «И накажу вас тоже Я».
«Сказал
Святой, благословен Он: «Раз уж имя твоё – как имя Славы Моей, выдам за тебя
дочь мою».
Имя «Славы Моей» - имя
Шхины. Жениться на Его дочери - значит войти в зивуг со Шхиной Его.Шхина – то,
что мы называет этим миром, как мы его себе представляем. Жениться – значит испытывать,
то есть получить мудрость Его в любви к Нему, и видеть Его во всем, что
происходит вокруг Тебя. Видеть дела Его и оправдывать Его. Видеть всесилие Его
и радоваться Ему. Испытать зивуг с Всесильным. Подобное сливается с подобным. В
Славе Всесильный, когда человек горд за Него.
«…выдам за
тебя дочь мою».
«Даю Я тебе
эти свойства».
«Но ведь
замужем она!»
То есть Шломо
их уже получил. Подумал Он, и произошло это. Уже наполнился он любовью, а,
следовательно, и мудростью.
«Скажи: в
подарок дана она ему… как сказано: «И Б-г дал мудрость Шломо»».
Шломо делал
усилия. И в ответ на его усилия дал Он дар ему. Человеку ничего просто так не
дается, только дарится в ответ на усилия.
«Ибо
увидели мудрость Б-жественную внутри него, чтобы вершить суд». Можно
сказать, что та мудрость, которую дал ему Б-г и которая с Ним в комнате Его,
она – внутри него, чтоб вершить суд. Что такое «вершить суд»?
Что означает производить
суд? Когда человек производит суд, мудрость Бога пребывает в нем. В любви
производит он суд. Суд - в сравнении свойств с той мудростью, которая входит в
него в любви.
«Во всякое
время, когда человек совершает суд, мудрость внутри него…»
Он судит себя
относительно собственного несовершенства, в сопоставлении с Ним. И одновременно
он судит о Нем с точки зрения того, что Он Всесильный. Человек понимает, что
Он есть ВСЕ, в том числе и ощущение мысли его.
И когда
понимает Он, что это так, Божественная мудрость пребывает в нем. Потому
что он уже представляет Его объективно, как Он сам знает о себе. Он делится с
ним своей мудростью. Поэтому сначала страх, а потом любовь.
«…это она
помогает ему и приближает его…»
Когда он делает усилие,
и все время видит, что любит Он его. И все, что происходит с ним, это только
для того, чтобы лучше он становился. Во всём он находит Его любовь, добро. И
потрясается этому, и находит везде разлитость и пронизанность Его. Это сила,
которая пронизывает все и все составляет. И когда это ощущение приходит к
человеку, суд в сопоставлении себя и Его приближает и помогает.
«…а если
нет – отдаляет его, и не только это, но и наказывает его, как написано: «И
накажу вас тоже Я».
Это тоже
мудрость Бога. Если суд делает человек, находясь не в сравнении свойств с Ним,
а в сопоставлении с собственными желаниями, то не только отталкивает это Его,
но и наказывает Он человека.
Не суди, и не
судим будешь. Потому что судишь ты по собственным желаниям, свойствам. А суд
может быть только в мудрости Его, когда ты сравниваешь что-то с Его свойствами.
В постижении Его ты сравниваешь все остальное, то, что находится внизу.
Когда ты
сверху смотришь на то, что снизу, – это суд. Но когда ты пытаешься оценить
снизу – это не суд. Это не только отталкивает, но и наказывается. Это
переводит тебя в тяжелые тикуним.