Зоар Брейшит 332-4

332. И он (свет)
называется день, и назвал его – «день». И она называется ночь, как то, что
написано (Брейшит, 1): «И назвал Б-г свет днём и т.д.». И что такое «тьма» (хошэх
חשך)? Это – тьма, которая держится за ночь (ахид ле-лайла אחיד
ללילה), ибо нет у неё света от себя, несмотря на то, что приходит
со стороны огня, который – тьма. Но тьма – до того, как засветится со стороны
дня. День посветит для ночи. А ночь не засветит до времени, о котором написано
(Теhилим, 139): «И ночь, как день засветит (лайла
ка-йом йаир לילה
כיום יאיר), как тьма, так свет».
«Но»,
«аваль» אבל: Алеф хатаф патах, Вет камац, Ламед. Интересное слово «аваль».
«Аваль» напоминает ниппель, клапан. Справа налево он написан таким образом, что
Замысел א реализуется через ненаполненность Брахи Вет в точном расчёте ל
этой ненаполнености и всего остального. А это означает, что слева направо это
обязательно должно быть преодолено усилием. Замысел Творения א,
направленный на самосовершенствование, на генерацию самим человеком усилия
патах в заложенных для этого воздействиях хатаф реализуется посредством
раскрытия в Замысле ненаполнености Брахи Вет, которая в каждый момент времени
соответствует тому, что человек должен сделать, чтобы стать чище и выше камац.
И относительно каждого мгновения существования человека, его души, парцуфа
Адама в том или ином состоянии это точно рассчитанная позиция ל. Почему
это «но»? Потому что это אבל, а слева направо לבא автоматического постижения нет. Это как
установка ниппеля. Входит он легко. Для движения назад нужно усилие.
Самостоятельно обратно он не выходит. Как воздух: он входит, но не выходит, «но».
«…тьма»,
«хошэх» חשך: Хет холам, Шин сэголь, Хаф софит шва. Для того чтобы
передаваемая Творению Браха, Любовь, которой всё конструируется, генерируется,
сочетается и структурируется, работала, обеспеченная точность её
ненаполняемости в каждой точке Творения базируется на записанном в этой точке уровне
прегрешения ח холам. И, кроме того, он соединён с записью ש сэголь и
записью ך шва. «Тьма» это прегрешение ח, содержащее в себе запись его преодоления ש
сэголь, соединённую с действующим на данный момент необходимым для его
преодоления наполнением или ненаполненностью кли человека ך,
существующего в создаваемых для этого записях воздействий шва.
«Но тьма»,
«аваль хошэх». אבל соединяются, как חשך. ל соединяет ח с ב. Но ח внутри себя несёт ש,
соединённую с ך. Таким образом, ךשח через ל соединяется с Вет, Вет наполняется, א.
Конструкция совершенно понятна.
«…до того,
как засветится со стороны дня», «ад де-итнеhэйр
ми-ситра де-йом» עד
דאתנהיר
מסטרא דיום. «Хошэх» мы ощущаем, как неисправленность
текущего существования, окружающего нас мира. Это записано «до того, как»,
«ад» עד: Аин патах, Далет.
«…засветится»,
«де-итнеhэйр» דאתנהיר: Далет дагеш шва, Алеф хирик, Тав шва, Нун
шва, Хей цэйрэ, Йуд, Рейш. ד в слове עד дагеш, который обеспечивает шва, в
соответствии с реализацией Замысла א хирик, с точки зрения
раскрытия и наполнения содержащегося в нём постоянного условия осуществления
человеком собственных усилий ת шва, всегда
соединяющее Замысел и состояние парцуфа Адама и как состояние парцуфа Адама
реализующееся. Между Замыслом א хирик и парцуфом Адама נ шва всегда
стоит ת шва, как смысл проявления Замысла в виде парцуфа Адама. Замысел
мог проявиться, как замечательное состояние Творения с заранее созданными
свойствами, которое любит, обожает, человек, как кукла, которая постоянно
любит. Но это же не так. Замысел и נ соединены ת. Иначе Игра относительно Творения не была
бы автономной. Или Творение относительно Игры не было бы самостоятельно. נ
шва реализуется, как ощущение жизни ה цэйрэ, что непостижимым образом י в
любом случае представляет собой решиму ר.
«…со
стороны», ми-ситра מסטרא: Мэм хирик, Самех дагеш хирик, Тет шва,
Рейш камац, Алеф. Решиму ר соединены в единую систему מ, о
которой изначально у человека нет никакого постижения хирик. В מ
всегда, как запись, обеспечивающая все условия или параметры самостоятельности
человека, как Творения, свободу воли, присутствует ס дагеш хирик. При этом ס внутри
содержит постоянное наполнение, помощь ט, позволяющую человеку в каждый момент
времени его преодолевать. Она соединена с воздействиями шва, побуждающими
человека к преодолению сокрытия. Всё это представляет собой направленную на его
очищение и возвышение камац запись ר, в соответствии с объединяющим всё
Замыслом א.
«Дня»,
«де-йом» דיום: Далет шва, Йуд, Вав холам, Мэм софит. И
при этом мы должны помнить, что все картины этого мира ד шва
непостижимым образом י соединены в единую замкнутую систему ם, целью которой является соединение неба и
земли ו холам.
«День
посветит для ночи», «йом наhэйр ле-лайлаh» ללילה נהיר יום. Существующая замкнутая система ם
непостижимым образом י в соединении с постоянно решаемой внутри неё задачей соединения
неба и земли ו холам, представляет собой «посветит», «наhэйр» נהיר: Нун камац, Хей цэйрэ, Йуд, Рейш. Задача,
непостижимым образом соединённая в систему записей יום, в каждый момент времени решается путём
выбора нового состояния парцуфа Адам נ. Замкнутая система записей,
представляющаяся нам совершенно иной, нежели она является внутри, в каждой
точке содержит в себе задачу ו холам. Она решается выбором в каждое
мгновение состояния парцуфа Адам נ, с точки зрения обеспечения очерёдности
выбора решения общей задачи камац, слева направо, снизу вверх. Он соединён с
ощущением жизни ה цэйрэ. Внутри נ существует היר. «Для ночи», «ле-лайлаh» ללילה: Ламед шва, Ламед патах, Йуд шва, Ламед
камац, Хей. Решение задачи соединения земли внутри замкнутой системы יום (замкнутой она представляется только нам. В
действительности она разомкнутая) происходит путём выбора каждое мгновение
парцуфим Адама נ, сопряжённых с ощущением существования человека ה
цэйрэ, тем не менее, непостижимым образом י являющихся записью ר. Она
наиточнейшим образом, с учётом Высочайших истин ל выбирается, с точки зрения необходимых
воздействий шва, а также, с точки зрения такой же точно высоты расчёта ל
действий отвечающего на эти воздействия человека патах, непостижимым образом י
для выбора записей всех воинств шва, в каждом конкретном случае действующих,
как точное определение ל состояния существования человека ה,
отвечающего Замыслу камац.
Парцуфим Адама
נ
в каждое мгновение выбирается из состояния «ночи», «ле-лайлаh». А это означает, что сначала производится расчёт ל
необходимых воздействий шва, затем, как на них должен реагировать человек ל
патах. Один постоянно рассчитывает все возможные воздействия на человека в настоящее
время и в дальнейшем. Второй счётчик, обеспечивающий патах, рассчитывает
реакции человека на воздействия на протяжении всей его жизни. При этом оба этих
генеральных счётчика непостижимым образом י соединены с конкретным счётчиком,
считающим каждое мгновение ל камац, реализующееся в нас, как ה.
«…для ночи.
А ночь», «ле-лайлаh ве-лайлаh»
ולילה ללילה. Почему «ночь» здесь повторяется два раза? Здесь
написано, что, с одной стороны, решается задача постоянного выбора воздействий,
а, с другой стороны, этот же алгоритм обеспечивает точность соединения נ и
их связность друг с другом.
«…не
засветит», «ло наhэйр» נהיר לא:
Ламед камац, Алеф; Нун камац, Хей цэйрэ, Йуд, Рейш. Точный расчёт ל
камац, ה, этот ל всегда соответствует Замыслу א. Им выбирается каждое состояние נ,
внутри него раскрывается состояние ה, чудесным образом י
представляющим собой решиму ר.
«…до
времени», «ад зимна» זמנא עד:
Аин патах, Далет; Заин хирик, Мэм шва, Нун камац, Алеф. Человек их ощущает, как
ע
патах, ד, раз и навсегда введённые единым импульсом ז хирик,
записанные, как все точки Малхут מ, содержащие в себе записи воздействий шва.
В действительности они являются записями парцуфим Адама נ, каждая
следующая из них соединяется с каждой предыдущей в целях исполнения содержания
камац, в соответствии с Замыслом א. «Время» это перебор состояний парцуфа. זמנא это арамит, на иврите זמן: Заин, Мэм патах, Нун софит. Для нас
«время» - переход от картинки к картинке. Московское. А для кого-то перебор
картинок – лондонское. Перебор лондонских картинок представляет собой
лондонское время.
«…о котором
написано», «ди-хтив» דכתיב: Далет дагеш хирик, Хаф шва, Тав хирик,
Йуд, Вет. Перебор всех состояний парцуфа Адам представляет собой наполненные
совершенные картины этого мира ד дагеш хирик, соединённые с состоянием
ненаполнености души человека Хаф и оказываемыми на него воздействиями шва с
целью пробуждения, реализации имеющейся внутри этой ненаполнености записи об
усилии ת хирик, непостижимым образом י представляющим собой ненаполненность Брахи
Вет. Почему «хтив» כתיב это «записывать»? Слово «записывать»
соединяет цель с текущим состоянием. Текущее состояние Вет непостижимым образом
י
через ת соединённое с כ. Есть пояснение: как отсюда дойти до цели.
От текущего состояния Вет до Каф. Это ית. Человек это пишет сам, постоянно
воссоздаёт. Вет превращается в Бет, ית, Каф. Каждое мгновение нам в совершенстве
даётся картинка ד хирик, обеспечивающая соединение с целью Каф от текущего
состояния Вет.
«И ночь»,
«ве-лайла» ולילה: Вав шва, Ламед патах, Йуд шва, Ламед
камац, Хей. Как соединение ו в воздействиях шва, обеспечиваемое
совершенством выбора ל наших текущих и общих состояний ה.
«…как день»,
«ка-йом» כיום: Каф патах, Йуд дагеш, Вав холам, Мэм
софит. Даваемые нам в точности их выбора ощущения должны нам обеспечивать
постоянное наполнение כ патах, которое является результатом
решения постоянно действующей задачи ו холам внутри системы Малхут ם.
«…засветит»,
«йаир» יאיר: Йуд камац, Алеф хирик, Йуд, Рейш. Это
представляет собой реализацию непостижимым образом י камац общего Замысла Творения א
хирик, как совершенно для нас непостижимый י перебор записей ר.
«…как тьма»,
«ка-хашэха» כחשכה: Каф патах, Хет хатаф патах, Шин цэйрэ,
Хаф камац, Хей. «…так свет», «ка-ора» כאורה: Каф камац, Алеф, Вав холам, Рейш камац,
Хей. Записи «ка-йом», «йаир» непостижимым образом י даются так, что обеспечивают достижение
цели כ патах в «хашэха» חשכה, כ камац в «ора» אורה. «Ка-йом» непостижимым образом י
вытекает из реализации Замысла в сценарии камац, как непредставимый нами
перебор решиму, приводящий к наполнению, исходя из начальной записи прегрешений
«тьмы», «хашэха» חשכה. И к наполнению путём реализации этого
Замысла в виде выполнения задачи соединения неба и земли, содержащейся в
записях нашего существования, «света», «ора» אורה.