Зоар Брейшит 330-1

330. Когда
вернулась (итhадерат אתהדרת) земля сесть на место своё и отделилась
от стороны небес, была «дивна и хаотична» (тоhа у-воhа תהה ובהה),
[чтобы] прилепиться (снова) к небесам, как одно, как раньше, поскольку
увидела небеса светящиеся, а она – затемнилась, - до того, как свет высший
вышел на неё, а осветил её, и вернулась на место своё, [чтобы] смотреть в
небеса – лицом к лицом (апин бе-апин אפין
באפין), и тогда – исправилась земля (иттакант ара אתתקנת
ארעא)
и [стала] подслащена.
«Когда
вернулась земля сесть на место своё», «кад итhадерат
ареа лемэйтав бе-атра» באתרה למיתב ארעא אתהדרת כד. Слово «когда», «кад» כד:
Каф патах, Далет описывает совершенство выбора. Для обеспечения наполнения кли
человека כ в общем Замысле создания Творения, направленном на совершение
человеком усилий в целях собственного исправления патах, каждое мгновение
даются идеальные для этого картины ד. И в соответствии с этим точно
соизмеренным процессом «когда» каждая картина соответствует и
исключительно подбирается в целях обеспечения наполнения души человека
собственными усилиями כ дагеш патах. И «вернулась», «итhадерат»
אתהדרת: Алеф хирик, Тав шва, Хей патах, Далет
дагеш шва, Рейш патах, Тав. Всё это происходит в связи с общим Замыслом, Планом
Творения א хирик, который человеком изначально не постигаем. Однако
основой этого Замысла א хирик являются заложенные в нём усилия ת,
которые человек должен совершать в воздействиях шва, обеспечивающих картины,
которые сопряжены и точно подобраны в соответствии с общей задачей כ
дагеш патах. В соответствии с этим, внутри каждой картинки ד
обязательным образом создаётся раскрытие записей ר патах, обеспечивающих человеку ощущение
существования ה. И эти картины ощущения человеком существования меняются в
направлении патах, побуждающем его совершать собственные усилия. ד в
«кад» есть ד дагеш шва в слове «итhадерат». Каждый ד,
раскрывающийся в обеспечении собственными усилиями наполнения души человека «когда»,
когда это происходит? Всегда существует соответствие между раскрывающейся в
записи картиной и необходимым для человека усилием, которое эта картина
обеспечивает, как ведущее к его наполнению его духовное движение. Это означает «когда».
Тогда, «когда» כ дагеш патах, цель и процесс обеспечивается картиной ד. В
соответствии с Замыслом, который человеком, в условиях собственного
исправления, изначально непостижим א хирик, этот Замысел обеспечивается
усилиями ת, которые будируются воздействиями внутри картин ד
дагеш шва для наполнения כ дагеш и обеспечения процесса патах. В свою
очередь, эти воздействия человеком воспринимаются, как жизнь, собственное
существование ה патах. И все эти факторы вместе обеспечивают совершенство картины
ר
патах, которая выбирается с целью наполнения души человека и процесса этого
наполнения ת, как такового. ד дагеш обеспечивается тем, что воздействия
шва в нём постоянно находятся в идеальном соответствии с тем, что необходимо.
Это, в свою очередь, обеспечивается раскрытием в каждой точке Творения необходимого
решиму ר патах, обеспечивающего его духовное усилие. Почему это «вернулась»?
«Возврат», «итhадерат» - возвращается идея. В
соответствии с Замыслом Творения, необходимо постоянное побуждение усилий человека.
Достигается то, чего в воздействиях шва необходимо достичь, как ת.
Поэтому «возврат»: ת, ת, ת, ת. То, что нужно обеспечить, как תה, достигается, как обеспечение ד шва, רת.
Что означает «возврат»? Лучник хочет попасть в цель. И этим определяется вся
последовательность его действий. И после попадания стрелы в цель осуществляется
«возврат» к тому, что его побудило наложить стрелу на тетиву. Сначала в цель он
попадает мысленно. Затем он стрелу укладывает на тетиву, натягивает её и
стреляет. Стрела попадает в цель. И это «возврат» к тому, что уже один раз в
его сознании произошло. Это повтор произведённого мысленно. Мысленно
произведено א хирик, ת дагеш, ה патах, ד дагеш шва, ר патах, ת. В соответствии с заложенным в Замысле,
усилие человеческой души обязательно должно обеспечиваться в организованных на
неё воздействиях. Эти воздействия человеком должно ощущаться, как ה.
При этом соответствовать полной картине, её идеальному состоянию, направленному
на ощущение ה и обеспечение ת, как ד дагеш шва. А оно обеспечивается, как
соответствующее раскрытие решиму ר патах, которое это ת
обеспечивает. «Возврат» это конкретное решение задачи раскрытия нужной записи,
как ответ на общий сценарий. Общий Замысел – попадание в цель. Ответом на это
является точный выстрел. Здесь говорится не о человеке. В этом нас нет. Здесь
«возвращение» как постоянная реализация Замысла в соответствии с его общей
направленностью. ה есть, но оно продуцируется. Всё это относится к כד.
כ
дагеш патах обеспечивается картинками ד. А как? В соответствии с Замыслом א
хирик, в нём обязательно содержится общая идея генерации человеком усилий в
воздействиях ת шва, которые должны на него оказываться. И эти воздействия для
человека реализуются, как его ощущение самостоятельного существования ה
патах. Кроме того, его самостоятельное существование полностью соответствует
всей картине, и ת, и ה являются частью и результатом ד дагеш шва. Фактически, א
хирик сводится к ד дагеш шва, которые внутри обеспечивают ה и ת.
А этот процесс ежемгновенно реализуется точным выбором ר патах,
обеспечивающем усилие ת.
И «земля»,
«ареа» ארעא: Алеф патах, Рейш шва, Аин камац, Алеф.
Задачей Замысла א является постоянное совершение человеком собственных усилий ת
шва. Его реализация заключается в постоянном переборе включений записей ר
шва, внутри которых раскрываются воздействия на человека в виде системы этих
воздействий ע камац, изначально созданной, как единое целое, левые и правые
ангелы, которые, в результате раскрытия каждого решиму, должны воздействовать
на человека, направляя его в необходимую духовную директиву. Всё это полностью
соответствует Замыслу א. В соответствии с א патах раскрывается ר шва,
внутри каждого ר действуют общие принципы системы воздействий ע камац.
Шва, как общие принципы, реализуется постоянно, внутри каждого решиму ר.
Они и являются основой Замысла א.
И «сесть»,
«лемэйтав» למיתב: Ламед шва, Мэм цэйрэ, Йуд, Тав патах,
Вет. Изначально речь идёт о том, что כ дагеш патах идеально соответствует ד.
Это соединение есть «когда». «Когда» есть результат, возникает
вопрос о времени. Вопрос о времени есть наполнение кли внутри ד. Другого
времени не существует. Время циклическое, потому что наполнение келим
циклическое. Всё это создаётся, как действующая внутри картин система
воздействий. Совокупность записей с единой программой воздействий внутри них в
каждый момент представляют собой идеальный выбор решиму для обеспечения
воздействий ל шва. Он обеспечен внутри מ, выбор внутри неё служит целям исправления
человека цэйрэ.
И «на место
своё», «бе-атра» באתרה: Бет шва, Алеф патах, Тав шва, Рейш камац,
Хей дагеш. Весь этот выбор представляет собой абсолютно наполненный процесс
выражения Любви Всесильного, Барух ХАшем, которым вся Игра и Создана. Потому
что каждая точка реализации Игры это выражение Его Брахи. Она представляет
собой побуждение нас к нашему исправлению соответствующей системой: раскрытием
решиму ר камац или воздействий шва, в соответствии с процессом, сутью
которого являются наши постоянные усилия ת, возникающих вокруг нас обстоятельств.
Почему это «место»? Потому что א патах, ת шва это ר камац, ה дагеш. Процесс, сутью которого является
наше исправление в наших собственных усилиях א патах, включает в себя обязательное
проявление этих усилий в организуемых для нас самих воздействиях ת
шва, и реализуется, как раскрытие решиму ר камац, в результате которого мы получаем
исключительно точно подобранные, идеальные для нас состояния, полностью
наполненные, которые мы ощущаем, как не таковые ה дагеш. И «место» из א
открывается в нас, как решиму ר, как ה дагеш.
«…и
отделилась», «ве-итфераш» ואתפרש: Вав шва, Алеф хирик, Тав шва, Фей шва,
Рейш патах, Шин. C целью ו
шва, исходя из Замысла א хирик, во все состояния вложена
необходимость совершения наших усилий ת в воздействиях шва, создаваемых нам,
исходя из задачи ו, под шва, стоящее под ו. Человек в качестве основы для совершения
усилия ת в обязательном порядке соединён
с состояниями неисправленности Фей, которые также передаются в записях
совместно с воздействиями шва, которые эти состояния должны побудить человека
исправить, наполнить Фей путём наполнения ת. Всё это вместе реализуется, как раскрытие
решиму ר, объединённых единой задачей побуждения человека к усилиям
патах в виде задачи наполнения ש, которая должна быть решена внутри каждой
записи.
Мы по-прежнему
читаем о том, как в записях и в картинах усилия, которые мы должны совершать,
сопрягаются с тем, что записями для этого создаётся. Как כ дагеш
патах обеспечивается соединением с ד. Это задано первым словом כד.
И в это мы сейчас углубляемся.
И «от
стороны», «ми-ситрой» מסטרוי: Мэм хирик, Самех хирик, Тет шва, Рейш,
Вав холам, Йуд. Весь этот процесс связан с тем, что внутри системы решиму,
царства מ хирик всегда вводится, существует постоянный ס хирик.
Перед каждым новым духовным движением человека, перед новым исправлением всегда
существует מ хирик, ס хирик, который соединён с дающимся
человеку мазалем для преодоления ס, даётся поддержка Всесильного, Его
наполнение сверху ט шва. Оно заключается в том, что для его преодоления человеку
создаются соответствующие условия. К счастью, это всегда одно и то же –
воздействия шва. Они представляют собой раскрытие соответствующих записей ר,
содержащих внутри себя состояния ו холам, которые мы должны реализовать, всё
это непостижимым образом י связанное воедино.
И «небес»,
«де-шамаим» דשמים: Далет шва, Шин камац, Мэм патах, Йуд
хирик, Мэм софит. Все эти чудесные, тонкие построения, задаваемые алгоритмы
нашего существования мы ощущаем, как ד шва. Мы и управляемся общим принципом,
которому подчинено всё Творение שמים.
И «была»,
«hават» הות: Хей хатаф патах, Вав патах, Тав. Эти
состояния мы получаем, как ощущения нашего существования, которые на нас
проецируются с целью обеспечения ощущения нами воздействий и наших усилий по
нашему исправлению ה хатаф патах, соединённые с задачами, которые мы должны решить ות.
Это состояние ה, которое нам передаётся в соединении с усилием ת и
соединением ו патах, которое мы должны установить. Почему это «была»
раньше? Спрашивается, в состояниях, которые вы ещё не испытали, вам нужно
совершать усилия? Нет. Только в состоянии ה хатаф патах уже данном тебе, которое
«было», в нём перед тобой стояла задача תו. Наполнения требует только состояние,
которое в тебе уже раскрыто. Требовать от тебя наполнения будущих, неизвестных
тебе состояний, бесполезно. Следовательно, наполнения могут быть совершены
только в тех состояниях, которые уже «были». Поэтому ה, в которой ты должен был наполнить תו,
«была». И תו на сегодня текущей задачей не являются, а
станут насущной необходимостью, когда «будет» следующая ה. И поэтому
слово «hават» это «была». Запись, которая дала
тебе ה, и в которой стояла задачаתו, «была».
И «дивна и
хаотична», «тоhа у-воhа» תוהה ובוהה: Тав дагеш, Вав холам, Хей камац, Хей; Вав
шурук, Вет, Вав холам, Хей камац, Хей. Даваемые человеку состояния «была»
содержат в себе необходимость совершения им наполнения ת и ו.
Почему תוהה это «пустота» или «дивность»? Усилия ת
тоже записи. Но они носят абсолютно идеальный, совершенный характер. В каждой
точке Творения, Малхут существуют абсолютно наполненные состояния נ,
парцуфим Адама. Они совершенны. И в каждой точке Малхут, как совершенные, они
могут быть оценены в результате того, что в каждый момент нашей истории народом
Израиль могла быть достигнута полная тшува, полное исправление. Если бы народ
Израиля её или его совершил. Иначе говоря, существующее в мире совершенство
могло быть оценено в каждой точке Игры. И такая оценка состояния парцуфа Адам
или, по крайней мере, его головы, как запись, тоже существует. Но эта оценка
всегда осуществляется, как доля от совершенства. Таким образом, в каждой точке
Творения как запись, максимально возможное состояние человека, существует
совершённое им абсолютно идеальное наполненное усилие ת дагеш. Оно соединено с введённой в него
задачей, которую он должен реализовать ו холам, соединённые все вместе в общий
процесс создания в человеческой душе ощущения его существования ה
камац, как человека: двурукого, двуногого, с глазками, с носиком, с ушками. И в
каждый момент времени оно характеризуется его конкретным состоянием ה, в
котором из того, о чём я сказал раньше, в себе ничего не ощущает. Совокупность
нераскрытых, нереализованных, во всём совершенстве возможного раскрытия не
проявленных записей является «пустотой» или «дивностью». Колоссальные массивы
уходящих в бесконечности бесконечностей возможных нераскрытых состояний. И все
они есть абсолютное совершенство. Проникни взором внутрь Малхут, в бесконечно
малую точку, которая, если ты в неё посмотришь, расширится до невероятных
расстояний, и возьми любую точку. В этой точке сразу всё заживёт, раскроется в
мириадах мириадах нанооблачков состояний миров, которые там будут. А внутри всё
меньше и меньше облачка состояний душ. И вдруг заморозим последовательный ряд
состояний. Если их раскроем, оживим, мы увидим, что каждое из них идеально.
Люди в каждом из них могли радоваться, петь, веселиться. А вместо этого
испытывают совершенно другие эмоции. Будут воровать, друг друга терзать,
обманывать и отнимать, грабить и убивать. А в действительности всё могло быть
идеально. Эта совокупность состояний, варьируемых от текущей прозы до полной
исправленности, возможного наполненного проявления их любви к Всесильному,
которая последовательно записана, как ת дагеш, ו холам, ה камац, ה. Это «пустота» во всех бесконечностях
точки, во всех направлениях, что вниз, что вверх, что вправо, что влево.
Незримость существований, которая для нас в бесконечном диапазоне возможных
свершений человека в этом состоянии есть нераскрытые состояния. А все вместе
они неразличимы. «Пустота». Это фантастика. Одновременно «дивность» и
«пустота».
«… и
хаотична», «у-воhа» ובוהה. Это характеризующее наполнение точки её
раскрытое состояние, в котором человек живёт, ощущает себя. Оно включает в
себя: изначальную Браху на то, что человек должен сделать, наполнить ו
шурук, задачу, которую для этого он должен решить, соединение ו холам,
ненаполненная Браха Вет, которой, опять-таки, дана задача ה камац и ה.
То же, что и תוהה. Но это уже текущая задача раскрытого
решиму. Это реализованная Браха. Которую необходимо наполнить изнутри.
«Воhа» בוהה. Это требующее наполнения текущее
раскрытое. Человек должен наполнить ה, наполнить ה камац. Понять, что ה это всегда
ה
наполненное ה камац. И все его состояния, с точки зрения духовного
наполнения, исключительно идеальны. Таким образом, соединив ו холам,
превратив его в ו шурук. Наполнив Вет как Бет. А до этого будет «хаос»: в чистом
виде ה.