Зоар Брейшит 329

329. Но (в
начале) – заключена в небе была (земля), и вышли, как одно,
слепленное (митдабка מתדבקא) сторонами, это с этим. Когда засветило
Начало всего, небеса взяли её (землю), и поместили на место, как
написано: «Ве-эт hа-арец (и землю)»:
«ве-эт» (ואת) указывает на обобщение букв (всех),
которые – «эт» (т.е., от «алеф» (первой) до «тав» (последней)).
אבל בכללא
דשמים הוה
«Но – заключена в небе была». «Но», «аваль» אבל: Алеф хатаф патах, Вет камац, Ламед. Почему «Но»? א,
наполненный Замыслом побуждения человека воздействиями к самостоятельному
исправлению. Он соединён с Брахой ב, которую необходимо наполнять. Эта Браха,
чтобы выполнять задачу камац, всегда действует таким образом, который
соответствует Замыслу Творения א. «Но» заключается в как бы
ненаполненности Брахи, которую, на самом деле, для себя должен раскрыть
человек. א хатаф патах и ב камац – ל: соединены друг с другом в совершенстве. В
какой бы точке реализации Замысла мы ни оказались, то, чему он служит:
оказывать воздействия на человека для его исправления (шва патах), там всегда
будет то, что человек может сделать. Замысел действует, «Но» тогда,
когда человек выполняет то, что он может и должен делать. Соответствие א и ב
абсолютно завершает ל. ב соединяется с ל. ל – это точный расчёт в соответствии с
Высшими Истинами. Таким образом, слово «аваль» даёт нам понимание, почему это «Но»
или «так как». Замысел א постоянно реализуется, как шва патах. «Но»
как? А так, чтобы был наполнен Вет. Потому что слева направо בи א
предваряет ל: точное соответствие тому, что должно произойти. Это условие стоит
перед человеком в Его Замысле в каждый момент исправления его души. «Но» без
его выполнения исправление невозможно. Не может быть такого наполнения Вет,
которое, в соответствии с Замыслом א, человек произвести бы не
смог. Это: «Да, всё хорошо, но…». Замысел, направленный на совершенствование
человека в воздействиях, соответствующих ему, соединён с обязательным условием
наполнения Брахи. И в каждой точке он совершенен. Он представляет собой Любовь,
которую необходимо только раскрыть. И наполнение Вет, которое необходимо
совершить человеку, для него всегда достижимо. Потому что оно рассчитано ל.
В слове «заключена»,
«би-хлала» בכללא: Бет дагеш хирик, Хаф шва, Ламед камац,
Ламед камац, Алеф, Браха ב наполнена. «Би-хлала» говорит о том, что
Браха в слове «аваль», на самом деле, всегда ב дагеш, просто хирик. Почему хирик? Потому
что ей соответствует כ шва: наполнение кли человека, обеспечиваемое воздействиями. И
находится в соединении с ל камац. А בכל это ל камац א. Правое ל камац относится к соединению כ
шва и ב дагеш хирик. А второе ל камац относится к א. Не только
комбинация בכל всегда точно сочетается, но также всегда
находится в точном соответствии א. Поэтому это слово «включение» - внутреннее
содержание. В том, что есть кли человека, כ, между Хаф и шва – абсолютное
соответствие: ל камац. Но в этом соответствии есть вторая производная, второй
уровень соответствия точному расчёту: с א. Таким образом, величина кли души и
воздействия, которые оказываются на человека, всегда соответствуют не только
данному моменту, но и всему плану Игры.
И «что в
небе», «дэ-шамаим» דשמים: Далет шва, Шин камац, Мэм патах, Йуд
хирик, Мэм софит.
В соответствии
с Замыслом, направленным на побуждение человека к собственным усилиям, всегда
существует задача наполнения им Брахи, точно соответствующая этому процессу.
Это «аваль». Есть задача, «Но» решается она им самим. При этом Браха,
которую он должен наполнить, всегда действует и существует в абсолютном
состоянии. Но им она не постигнута. Потому что во всех состояниях его
начального существования наполнение кли отсутствует. Кли в абсолютном
соответствии соединено с воздействием и абсолютно наполненной Брахой. И, кроме
того, в точном соответствии с общим Замыслом. При этом раскрывающаяся в
воздействиях каждое мгновение для каждой человеческой души картина всегда
подчинена общему закону, установленному сверху, и во всём Творении
действующему, как единый принцип: как שמים. С целью наполнения ש камац
внутри процесса מ патах, который сами души непостижимым образом י ощущают,
как данный физический мир ם. Как они его ощущают? На души
транслируется континуальное, непрерывное ощущение существования путём быстрого
раскрытия записей их существования. Отсюда – мультипликация, кино. Этот процесс
осуществляется с непредставимо высокой частотой и преследует ту же цель, служит
осуществлению того же Замысла, которому следует Творение – патах: побуждение
человека к собственным усилиям путём создания воздействий. Эти ощущения всегда
содержат в себе одну задачу, решению которой человек посвещает свою жизнь:
установление соединения неба и земли, кои в каждом человеке и отображаются, как
личные, персональные Хей. Это - «была», «hава» הוה: Хей хатаф патах, Вав камац, Хей.
Слова «и
вышли», «у-нфаку» ונפקו: Вав шурук, Нун шва, Фей камац,
Куф, Вав шурук. Они соответствуют заведомому, заранее заложенному успешному
решению задачи и процессу, разворачивающемуся внутри парцуфа Адам נ. В
соединении с воздействиями, которые в нём содержатся, как запись, раскрываются
записи каждого состояния парцуфа либо личной души. В каждый момент эти
воздействия соответствуют неисправленности, раскрывающейся в виде состояния
души Адама и решиму нешамот людей פ. Существующий недостаток духовности, не
позволяющий отразить Лицо, Имя Всевышнего, Барух ХАшем, состояния, лицом не
являющиеся, отражаются в виде исправляющихся душ ק, в каждую из которых заложено
условие, являющееся Брахой Всесильного, Барух ХАшем, как ו шурук.
Комментируя
слово «би-хлала», мы говорили, что в наполненном состоянии кли человеческой
души כ всегда существует Браха Всесильного, Барух ХАшем. Но она
соединена с душой, у которой наполнение отсутствует. Но эта душа (в словах «как
одно», «ка-хада» כחדא: Каф дагеш патах, Хет хатаф патах, Далет
камац, Алеф) в объективном взгляде сверху представляет собой постоянно
наполненное существование כ дагеш, которое человеку представляется,
как ненаполненое, ввиду его собственной ущербности, испорченности. И оно
связано с прегрешением ח, которое для его продвижения вперёд (шва
патах) в каждое состояние закладывается, как необходимая батарейка. То, что
человек ощущает, как Хаф, связано с тем, что Каф дагеш патах внутри него
сочетается с ח хатаф патах. Это тот самый хатаф патах, который вначале стоит
под א, а затем под ה. Таким образом, внутри ощущения
существования заложено абсолютное наполнение, которое мы ощущаем, как его
отсутствие. Потому что כ соединено с ח. А ח это батарейка, заставляющая нас двигаться
вперёд. Всё это в нас раскрывается, как картины окружающегомира ד,
соответствующие Замыслу א.
Все эти
индивидуальные воздействия и восприятия соединены в единую систему записей
бесконечной размерности и глубины, которая нами не постигается. Это מ
хирик в слове «слепленное», «митдабка» מתדבקא: Мэм хирик, Тав шва, Далет дагеш патах,
Бет дагеш шва, Куф камац, Алеф. Почему מ хирик? Сначала она всегда хирик, потому
что путём раскрытия записей внутри מ решается основная задача – в воздействиях
побуждения человека к собственному усилию ת шва. ת шва всегда связана с тем, что этот человек
ощущает себя в картинах физического мира, которые наполнены, совершенны и
прекрасны, и служат одной цели – побуждению его к усилиям (ד дагеш
патах). И если бы не патах – побуждение его к усилиям, ד
беспрестанно ощущался бы, как дагеш. Но так как дагеш сочетается с патах, Браха
ב дагеш, заключённая в этих рисунках,
ощущается, как шва. И в связи с этим, души ощущают себя, как исправляющиеся ק
камац в соответствии с Замыслом א. И всё это - «слепленное».
И «сторонами»,
«бе-ситрой» בסטרוי: Бет дагеш шва, Самех хирик, Тет шва,
Рейш, Вав холам, Йуд. Теперь мы понимаем, что Браха ב дагеш, которая
существует в наполнении, в абсолютном совершенстве, но реализуется, как
воздействия шва, от нас скрыта, и это сокрытие ס нами не ощущается: хирик. Сокрытие ס
всегда соединяется с мазалем сверху ט шва, необходимым для его преодоления. В
связи с этим в записях ר как ו холам всегда
содержится задача, которая должна быть человеком решена. Всё это вместе
соединено י: непостижимой нами Мудростью Всесильного. Почему «сторона» -
«ситра»? Это часть записи, доступная человеку.
И «это
с этим», «да бе-да» דא
בדא:
Далет дагеш камац, Алеф; Бет дагеш шва, Далет камац, Алеф. Мы не должны
забывать о том, что всё, что для нас создано, как необходимые условия нашего
духовного роста, так или иначе, нам даётся в виде совершенных картин этого мира
ד
дагеш камац, который создан исключительно для решения стоящих перед нами задач
в соответствии с Замыслом א, которыми они создаются. Они представляют
собой Браху ב дагеш, в воздействиях шва обеспечивающую
создание этих картин ד в соответствии с Замыслом א.
«Когда»,
«кад» כד: Каф дагеш патах, Далет. «Когда» каждое раскрытие
картины ד содержит в себе соединение с כ дагеш в общем процессе патах. «Когда»? «Когда»
כ соединяется с ד. Наполнение душ כ всегда
связано с картинами ד, которые с ними соединяются. Кли человека כ внутри
картин ד всегда является наполненным: дагеш. А отсутствие наполнения
келим исключительно является следствием процесса патах: совершения человеком
собственных усилий. Поэтому нам כ даётся, как дагеш патах, соединённый с
картинами этого мира ד.
ד
всегда наполнено: оно всегда совершенно. Эти рисунки совершенны в связи с тем,
что они постоянно решают одну и ту же задачу: возвышения, духовного роста
человека. И они соответствуют Замыслу. Они совершенны и решают задачу камац в
связи с тем, что такова Воля Всесильного, Барух ХАшем, Выраженная в Его Любви,
которой обеспечиваются воздействия внутри ד, как совершенно спроектированных для
решения задачи камац. Это утверждение с разъяснением: «да». Почему «да»? Потому
что «бе-да». Потому что соединено с Брахой. Сделано усиление.
Все келим
являются наполненными כ дагеш и ненаполненными вследствие процесса патах. Так как патах
является основной задачей, они соединены с соответствующими картинами ד,
обеспечивающими постоянное наполнение כ в соответствии (в слове «засветило»,
«итнhейр» אתנהיר: Алеф хирик, Тав шва, Нун шва, Хей цейрэ,
Йуд, Рейш) с Замыслом א хирик, подчинённым решению человеком задачи наполнению усилий ת в
заложенных для этого воздействиях шва в виде раскрытия записей состояния
парцуфим נ, передаваемые ему, как исправляющие его ощущения существования
ה цейрэ, непостижимым образом י
представляющие собой записи ר.
«Начало»,
«решита» ראשיתא: Рейш цейрэ, Алеф, Шин хирик, Йуд, Тав
камац, Алеф. Эти записи ר, данные с целью исправления цейрэ, в
соответствии с Замыслом א представляют собой
общий принцип Игры ש хирик, заключающийся в необходимости побуждения человека к
наполнению третьей линии, непостижимым образом י реализуется в виде задачи совершения
человеком усилий в направлении его духовного совершенствования ת
камац, как это и Замыслено א.
И «всего»,
«де-хола» דכלא: Далет дагеш шва, Хаф холам, Ламед дагеш
камац, Алеф. В чём решается основная задача? Что представляет собой запись? Где
совершаются усилия? В картинах этого мира ד дагеш, содержащих в себе воздействия шва,
раскрывающиеся в ощущениях душ כ. И эти воздействия направлены на то, чтобы
человек постоянно ощущал недостаток כ, всегда точно рассчитанный ל и
направленный на его полное духовное исправление в соответствии с Замыслом א. Шва,
воздействия создают в человеке постоянный כ. Они создают его для того, чтобы холам
превратился в дагеш.
И «небеса»,
«шамаим» שמים: Шин камац, Мэм патах, Йуд хирик, Мэм
софит. Описанное выше осуществляется в соответствии с принципом, являющимся
изначальным, директивным, управляющим, руководящим и подчиняющим себе всё:
постоянная динамика наполнения ש камац, средней линии,
обеспечиваемая человеком, и реализующуюся, как раскрытие системы записей внутри
Малхут מ патах, направленное на внутреннее
побуждение его к усилиям, непостижимым образом передающееся י ему, как
ощущения физического мира ם. Для чего ד создаёт כ? Для того чтобы наполнилось ש. ש
это зивуг. К зивугу человека побуждает ת или постоянные сочетания ת,
представляющие собой патах פתח: Пей дагеш патах, Тав дагеш камац, Хет.
И «взяли»,
«натлу» נטלו: Нун патах, Тет шва, Ламед, Вав шурук.
Описанный выше принцип реализуется, как раскрытие состояний парцуфим Адам и
парцуфим душ внутри них נ в соответствии с общей задачей побуждения
их к совершению собственных усилий патах, на которые даётся мазаль. Во всех
состояниях парцуфим Адам даётся наполнение сверху ט шва, связанное с обеспечением необходимого
уровня воздействия, которое всегда наиточнейшим образом рассчитано ל с
учётом решаемой задачи, потенциально уже решённой ו шурук, но её решения необходимо достичь.
И «её»,
«лаh» לה: Ламед камац, Хей дагеш. Этим точным расчётом
ל
камац обеспечивается соответствующее идеальное, всегда наполненное состояние
ощущения существования ה дагеш, которое испытывают люди, правда,
как ненаполненое.
«И
поместили», «ве-отиву» ואותיבו: Вав шва, Алеф, Вав холам, Тав хирик, Йуд,
Вет, Вав шурук. В связи с этим, постоянно решается задача, реализации которой и
подчинена вся очерёдность раскрытия решиму. Это задача соединения ו
неба и земли, решаемая в воздействиях шва, которые обеспечивают раскрытие
решиму. С одной стороны, решиму выбираются для обеспечения ו. С другой
стороны, внутри решиму содержатся воздействия, позволяющие эту задачу решить.
Поэтому это записано, как ו шва. ו шва соответствует Замыслу א,
устанавливающему конкретную задачу ו холам для каждого решиму. ו
холам в обязательном порядке связан с усилием ת хирик, которое должен совершить человек. А
это усилие ת непостижимым образом י соединено с тем, чем является наполнение
всего окружающего Именем Всесильного, раскрытие Его Брахи ב. И это
действие в себе заведомо содержит результат ו шурук, который должен быть достигнут.
Почему это «и поместили»? В каждой точке Замысла א «помещены»
все необходимые алгоритмы для решения задачи, для достижения цели Игры.
И это является
расчётом ל камац, обеспечивающим наполнение ощущения существования ה
дагеш.
И «на
место», «бе-атраh» באתרה: Бет дагеш шва, Алеф патах, Тав шва, Рейш
камац, Хей дагеш. Браха ב, которую нам необходимо наполнять,
обеспечивает воздействия шва, испытываемые нами во исполнение основной идеи в
Замысле Творения א: собственные усилия человека патах, необходимые для его
совершенствования. В связи с чем и создаётся условие для восполнения человеком
усилий ת в воздействиях шва, обеспеченных Брахой. Эти воздействия
являются условием раскрытия записей ר камац, направленных на исправление
человека, на его духовное движение, обеспечивающее нам ощущение нашего
существования ה дагеш, идеальное с точки зрения всех поставленных перед нами
задач.
И «как написано»,
«дихтив» דכתיב: Далет дагеш хирик, Хаф шва, Тав хирик,
Йуд, Вет. Всё описанное выше реализуется в картинах этого мира ד дагеш хирик, которые изначально нами таковыми не
признаются в связи с тем, что в каждой из них обеспечивается начальное состояние
ненаполненности нашего кли כ, для наполнения которого с ним соединены
воздействия шва. Они являются гарантией совершения нами усилий ת
хирик для наполнения כ, непостижимым образом י всё это вместе представляет собой
необходимость наполнения Брахи ב, существующей вокруг нас.
«И землю», «Ве-эт
hа-арец» ואת
הארץ:
Вав шурук, Алеф сеголь, Тав; Хей камац, Алеф камац, Рейш сеголь, Цади софит. И
это является процессом, направленным на то, чтобы в каждом новом раскрытии
записей человек осуществлял соединение ו шурук неба и земли в воздействиях,
обеспечивающих это раскрытие, в полном соответствии с иначе сформулированной
целью или Замыслом א сеголь, которым является побуждение человека к собственным
усилиям ת, соединённым с א. Принцип ואת реализуется, как постоянная проекция,
обеспеченная бесконечной частотой раскрытия рисунков существования ה на
душу человека, который служит для исправления души в соответствии с Замыслом א
камац, посвещенным этому же, и реализующимся, как раскрытие решиму ר, направленных
на выполнение задачи сеголь, внутри которой решается задача нашего исправления ץ.
И тот же
принцип ואת (в слове «обощение», «клала» כללא: Каф дагеш шва, Ламед камац, Ламед камац, Алеф) обеспечивает
наполнение нашей души כ дагеш в воздействиях шва, точно рассчитанных ל камац и
абсолютно соответствующих ל камац Замыслу א. Почему это «обощение»? Это
наполнение, обеспечиваемое воздействиями, точно выверенными и необходимыми не
только для человека, но и для реализации Замысла в целом.
Принцип ו
постоянного соединения неба и земли, реализуемый в воздействиях шва в
соответствии с Замыслом א сеголь и усилиями ת,
осуществляется и на уровне הארץ, и в целом כללא. Но всё в целом, так или иначе (в слове «букв»,
«де-атван» דאתוון: Далет дагеш шва, Алеф патах, Тав шва, Вав
камац, Вав, Нун софит), связано с построением картин ד дагеш шва: с
выбором решиму, в соответствии с Замыслом א являющихся усилиями ת, к
которым побуждают воздействия шва, соединённые с необходимостью ו
камац соединения неба и земли и связаны ו со структурой душ ן софит. И
это есть описание «букв». Замысел א патах, направленный на генерацию
собственных усилий человека, реализуется в виде усилий самого человека ת
шва в соединении ו камац с воздействиями
на него, задача которых – соединение неба и земли. Одновременно обеспечивая
соединение со структурой келим его души ן софит и структурируя их. Это буквы.
Таким образом,
эти картины (в слове «которые», «де-инун» דאינון: Далет дагеш шва, Алеф хирик, Йуд, Нун, Вав шурук, Нун софит) ד в
соответствии с Замыслом א представляют собой непостижимым образом י от общих записей парцуфа Адам נ переход
через задачу, которая должна быть решена путём этого соединения ו, к
келим душ человека ן. Строятся картины мира ד
дагеш, внутри которых обеспечиваются воздействия шва.
Эти воздействия в соответствии с общей задачей Творения на
совершение усилий самим человеком представляют собой преобразование записей
совершенного состояния парцуфа Адам в несовершенное состояние. А соединение
между этими состояниями ו шурук есть задача, которую должен решить
сам человек в соответствии с общим принципом, содержащемся в Замысле א
сеголь, который заключается в побуждении человека к его собственному наполнению
вместе с результатом, записанным в нём ת («эт», את: Алеф сеголь, Тав).