Зоар
Брейшит 320-3

320. В постели
змея большого (бе-колфой де-хивья раврева בקולפי
דחויא רברבא) побились (буквы) и вошли под женское (под
«женскую сторону») праха (тхот нуквэй де-афра תחות
נוקבי דעפרא) на тысячу пятьсот локтей. Потом бездна великая поднялась во
тьму (салэйк ба-хашоха סליק
בחשוכא), и тьма покрыла всё. До того, как вышел свет и расколол (вака
בקע) тьму, и вышел, и засветил, как написано (Иов,
12): «Открывает глубины (мегалэ амукот מגלה
עמוקות) из тьмы и выводит на свет мёртвое (цалмавэт צלמות)».
«Потом бездна великая», «леватар
тhома раба», תהומא
רבא
לבתר. «Потом», «леватар»
לבתר: Ламед шва, Вет камац, Тав патах, Рейш. «Потом»
это «после того, как». Наиточнейшим расчётом ל шва в не наполненном состоянии записанные Вет камац, ת патах в направлении наполнения, соединённые с записями ר. «Потом», то есть, после создания, после раскрытия ר подлежащие
наполнению רתבל.
«До того, как вышел свет», «ад
денафак неhора» עד
דנפק נהורא. «До выхода света». «До», «ад» עד:
Аин патах, Далет. Система исправления ע патах создана до того, как нарисована картинка ד.
«Открывает глубины из тьмы и выводит на свет
мёртвое», «мегалэ амукот мини хошэх вайоцэ лаор цалмавэт» מני
חשך ויוצא
לאור צלמות מגלה
עמוקות. «Открывает», «мегалэ»
מגלה: Мэм шва, Гимель патах, Ламед дагеш сэголь, Хей. Это
означает назначать и раскрывать состояния мира в каждой точке. ה раскрывается
в наивысших, доступных для расчёта смыслах, направленных на то, чтобы человек
достигал наполнения третьей линии ל дагеш сэголь в системе управления ג патах, которая структурирована таким образом, что всё время
действует на человека, чтобы он совершал духовную работу слева направо, из
бесконечной массы состояний, записей מ шва. «Мегалэ» раскрывает состояния существования, состояния
мира. Это происходит следующим образом. В מ шва ג патах, система управления создаёт направление и вырабатывает общую
стратегию движения слева направо, записывается вместе с ל дагеш сэголь, а ל это абсолютно верная оценка состояния системы управления,
необходимого для точного вычисления ה, соответствующего ג.
И «глубины», «амукот»
עמוקות: Аин хатаф патах, Мэм, Вав
шурук, Куф, Вав холам, Тав. Как записать «глубину»? Ведь מ это
точка. Казалось бы, это точка бесконечной плотности записей. Но когда в эту
точку ты входишь, она бесконечна. Там мириады и мириады состояний, каждое из
которых тоже раскрывается, как бесконечность состояний миров, и так далее, и
так далее, и так далее. Это вода, бесконечность записей. Измерителем «глубины» является
воздействие. Как, по измерению чего можно выяснить, в каком месте Малхут
производится действие? Геометрии же там нет. Следовательно, единственным
мерилом «глубины» является записанное воздействие. Адрес это воздействие. Это
действующая в каждой точке система воздействия ע хатаф
патах. Её параметры в каждой конкретной точке являются адресом этой точки. Это определяющая
всю картину мира система ангелов. «Глубина», «омэк» עומק: Аин, Вав холам, Мэм цэйрэ, Куф. Параметры воздействия ע, точно соответствующие раскрытию необходимых записей для
соединения неба и земли ו холам внутри מ цэйрэ в исправляющейся душе человека ק. И это точная «глубина», точный адрес каждой записи, каждого
состояния мира. А всё, что их объединяет, это запись, которая должна быть
реализована: заложенная в них, как ו холам,
потенция, соединённая с усилием ת. Это «амукот», общая характеристика всех «глубин», всех
состояний мира. Они нужны для того, чтобы соединились ת, ו холам, ק.
Здесь записано следующее. «Мегалэ амукот»
представляют собой запись того, что каждое состояние вспыхивает, зажигается,
наполняется светом, как состояние мира, в соответствии с исправлением, которое
в этой точке необходимо для соединения неба и земли и генерации
соответствующего для этого усилия.
И «из тьмы», «мини хошэх» מני
חשך. И
«из», «мини» מני: Мэм хирик, Нун дагеш хирик, Йуд. И тьмы», «хошэх» חשך: Хет холам, Шин сэголь, Хаф софит шва. И как производится выбор
этих состояний? מ это и есть נ, бесконечной Мудростью Всесильного י. А в слове «мегалэ», как из מ производится
ה? В соответствии с принципом עמוקות. ה возможно осветить по этому принципу только потому, что מ хирик
есть совокупность бесконечностей נ дагеш хирик, которая ещё не постигнута י. Вся она состоит из מני, соединённых между собой принципом ח холам, ש сэголь, ך шва. Что из одного נ внутри מ позволяет
переходить к другому נ внутри מ, освещать ה, ה, ה, ה, в соответствии с ג и в
точном расчёте ל ע, и так далее? Позволяет это делать то, что ך требует
исправления шва для наполнения ש и
освещения ח. חשך מ и נ соединяет
в единую систему. ך пронизывает
всё Творение. Он есть всегда. Всегда во всём есть всё. Нам всегда что-нибудь
нужно. Всегда нужно не только духовное, всегда нужно что-то и материальное.
Поэтому всегда софит. И это одновременно с ש и с ח. ך проистекает
из ח. ךשח это
формула внутренней работы. Это то, что одно состояние соединяет с другим,
другое с третьим, третье с четвёртым, четвёртое с n-ым, n-ое с
первым. Мы движемся, наполняем собственный ך, исправляем кли собственное кли, наполняем
ש и наполняем, реализуем Имя Всесильного, Барух ХАшем,
делаем прегрешение Чудом, во всём видим Его. В принципе, ךשח,
это формула внутренней работы. Через י она соединена с נמ.
«…и выводит», «вайоцэ» ויוצא: Вав патах, Йуд дагеш, Вав холам, Цади цэйрэ, Алеф. Кроме того,
эта формула духовной работы соединена с направлением движения ו патах. К
этому нам дано постоянное побуждение. У нас есть постоянный внутренний голос,
который нас зовёт к тому, чтобы мы соединили небо и землю: «А почему так? А
почему так»? Вот, что такое ו патах, почему
она соединена с «хошэх», следует за ך. Дана ו патах,
которая «йоцэ», непостижимой י дагеш Мудростью Всесильного соединённая с внутренней
подпрограммой, заложенной в записях нашей души צ цэйрэ,
соответствующей Замыслу всего Творения א, Барух ХАшем.
И «на свет», «лаор» לאור: Ламед камац, Алеф, Вав холам, Рейш. И всё это Высшим расчётом ל камац, направленным на наполнение и возвышение, в соответствии
с Замыслом Всесильного א соединено
ו холам в систему записей ר. А почему в этом слове «свет», «ор»? Это א, ו холам, ר. Это Замысел א, присутствующий в каждой точке записей ר, который, соединив её ו холам, просто необходимо раскрыть. Это и есть «свет». Но
здесь мы говорим не просто о слове «ор», а о том, что Высшими смыслами,
наиточнейшим расчётом, направленным на возвышение и очищение ל камац, Замысел א введён
во все точки ר таким образом, «цалмавэт» צלמות: Цади патах, Ламед шва, Мэм камац, Вав сэголь, Тав, что эти ר реализуются,
как система исправления צ патах, ל шва, מ камац, ו сэголь,
ת. Как «мёртвое». И «мёртвое» это не прочитанное
слева направо.
Это не соединённые буквы.
Ну, конечно. Они содержат в себе все записи, всё
то, что должно быть раскрыто. «Цалмавэт»: всё, что перед этим прочитали,
сведено в систему записей, которые, для того, чтобы привести к исправлению,
усилием человека должны быть раскрыты. Усилия ת в соединении неба и земли ו сэголь,
которые вы делаете внутри Малхут מ камац,
наивысшим расчётом ל шва приводят
к соответствующему исправлению צ патах. А если они не сделаны – всё есть «мёртвое».
Здесь сказано следующее. Всё освещается в
точном расчёте, в соответствии с необходимыми воздействиями ל шва. И
подчинено единому закону духовной работы, которая соединена в единую систему
записей מ камац, содержит в себе необходимое усилие ת, для того, чтобы человек генерировал исправление צ патах.