Зоар
Брейшит 308-309
308.
Спустилось верхнее и нижнее, и наполнилось путём (орах ארח)
одного уровня, находящегося в нём (в нижнем мире), - по виду того
прохода (швиль שביל) закрытого, скрытого и спрятанного (сатим
тамир ве-ганиз סתים
טמיר וגניז) сверху, хотя один – проход тонкий (дакик
דקיק), а один – путь. Тот, что снизу – путь,
как то, что написано (Мишлей, 4): «И путь праведников, как свет свечения (ке-ор
нога כאור
נוגה)».
А тот, что сверху – проход тонкий, как то, что написано (Иов, 28): «Тропы (натив
נתיב) не знают стервятники (аит עיט)». И тайна всего (Йешайа, 43): «Дающий в море дорогу (дарэх
דרך) и в водах могучих тропу», и написано (Теhилим, 77): «В море – дорога твоя, и тропа твоя – в водах
множественных». Мир высший, когда наполняется и беременеет (итабра אתעברא), как женщина, которая беременеет от
мужчины, выводит двух сыновей, как одного – мужчину и женщину, и они – небо и
земля, по виду высшего.
И «орах» ארח: Алеф холам, Рейш патах, Хет. Эта совокупность записей несёт в
себе и одновременно определяет коридор наполнения ח. Она предоставляет коридор наполнения ח.
И затем внутри него в соответствии с Замыслом א в направлении соединения неба и земли
определяется совокупность, массив записей ר. На математическом языке – массив. Массив
– это совокупность, в которой общий закон известен, но все внутренние связи точно
неизвестны. Массив, который заранее предоставляет человеку, душе, состоянию
Адама или Израиля вариантный диапазон наполнения ח. И в зависимости от наполнения ח
движется «путь», этот массив развивается вверх. Он спускается как пучок.
Внутри этого пучка затем определяется «швиль». А «проход», «швиль» שביל: Шин шва, Вет хирик, Йуд, Ламед. Это присоединяемые друг к
другу наиточнейшим расчётом ל состояния, которые, как Вет и ש,
требуют наполнения человеком. И каждое наполнение Вет и ש
оценивается ל, и י присоединяется к предыдущему. И каждое следующее снова требует
наполнения. Оно наполняется. Как ל оценивается и через ל, как י
выбираются следующие Вет и ש. Внутри «пути» это «проход». «Путь»
несёт в себе диапазон, всю потенцию исправления ח. Но конкретная потенция исполнения каждого
ח зависит от наполнения Вет, ש.
«Проход» один.
Теоретически любой, но существует один. Потому что в каждый момент времени,
наполняя этот мир Брахой Всесильного – Вет-Бет, мы совершаем работу ש.
И каждое усилие Вет-Бет, ש уникально. Оно создано нами. «Путь»
тоже имеет спиральный вид. А внутри массива существует трасса твоих состояний. ח
в конце слова «путь» имеет различные варианты наполнения. Но ח
это всегда качественное наполнение. Каждое конкретное качество наполнения ח
это соединение Вет, ש. Поэтому, когда внутри этого «пути» в
каждой точке соединяем, наполняем Вет и ש, י определяется ל. Непостижимым для нас образом י
она оценивается. И непостижимым образом י выбирается следующая наша точка, которая,
как бусина, нам выделяется, постоянно наращивая «проход».
Моше, а что
такое «Спустилось верхнее и нижнее»?
Всё это на
прошлом занятии мы разбирали. Я сейчас напоминаю в общих чертах. То, как
Всесильным Задумано «верхнее», Хей Высшая, и «нижнее», состояние
Хей нижняя, «Спустилось» и превратилось в осознание и постижение
человеческой душой задуманного для неё Высшим, и того, что существует как
раскрытие рисунка, картин, «нижнее». Замысел неба и земли в ощущении
человека реализовался постижением человеком неба и земли.
И поэтому «наполнилось
путём»?
«…и
наполнилось путём». Раскрытие в наших записях «наполняется путём».
Совокупностью возможных наших исправлений. Задуманные и Созданные для нас наши
ощущения превратились в наши ощущения. Сценарий реализовался в наших
собственных чувственных постижениях. В соответствии с чем? В соответствии с
наполнением, которое даёт путь. Или сам «путь» является наполнением.
«…(швиль
שביל) закрытого, скрытого и спрятанного (сатим
тамир ве-ганиз סתים
טמיר וגניז)». И «закрытого», сатим סתים: Самех камац, Тав хирик, Йуд, Мэм софит. Оно закрыто путём
введения ת в соединении с ס. В ощущении нашего пребывания в физическом
мире ם непостижимым образом י соединены с ת и ס. И это «закрытость», потому что мы не
понимаем. Смысл нашего существования в постоянном отодвигании ס
путём наполнения ת. Но это «закрытая» информация. Её нет, ты её не видишь на
вывесках в магазинах, об этом не читаешь в газетах. Это закрыто. Тайное условие
«закрытой» информации. «Скрытое», «тамир» טמיר: Тет камац, Мэм хирик, Йуд, Рейш. Одно это
«закрытая» информация в нашем существовании, в наших картинах этого мира. А
другое это «скрытость», участие Всесильного в наполнении раскрывающихся для нас
рисунков. Эта «скрытость» это соединение ט с מ. Всё раскрывающееся – это абсолютное
наполнение טמ. Другого принципа не может быть. Может быть только наполнение
картин, рисунков, записей, решиму, соединённых в единое целое מ.
Вот это «скрыто». Первое это постижимая для нас «закрытая» информация, но её
раскрытие нужно заслужить, второе – «скрытость». Это полная непостижимость יר.
Это же описание реализации «швиль». Как реализуются нанизывающиеся друг на
друга бусинки наших состояний. «Проход». И, наконец, «и спрятанного», ве-ганиз
וגניז: Вав шва, Гимель камац, Нун хирик, Йуд,
Заин. «Сатим тамир ве-ганиз» это единая запись. Заранее занесённая линия нашего
движения в направлении соединения ו, גניז. А почему «спрятанный» גניז? «Спрятанность» заключаются в одномоментности создания
непостижимым образом י всех состояний парцуфим Адама נ
и заранее всех состояний управления ג реализуемыми записями ז, которые
всего лишь оживляются постоянно Всесильным из бесконечного набора возможности
сочетаний נ и ג. Этих сочетаний נ и ג бесконечное множество бесконечных
множеств. Но все они созданы заранее יז. В сочетании в каждый момент времени ג
и נ, имеющем директиву ו. И это абсолютная «спрятанность». Это
спрятанное внутри наполнение букв. Это наполнение «спрятано» и «скрыто».
Относительно этого можно сказать: «тамир ве-ганиз». И «ве-ганиз» это такое же
наполнение ר. Это состояние נג. Поэтому все три слова являются
наполнением слова «швиль». По-моему, сказать это на прошлом занятии я не успел.
И «закрытого, скрытого и спрятанного сверху». И всё это,
естественно, произведено «сверху».
«…хотя один
– проход тонкий (дакик דקיק), а один – путь». И «путь»
действительно один, и «один – проход тонкий». И «хотя»: несмотря
на то, что всё существует, для нас это понятно. Здесь пишется: и, тем не менее,
«проход» всегда один. И «путь» всегда один. Эта «тонкость»,
громадьё окружающих нас рисунков и бесконечность наших внутренних состояний. Невероятная
«тонкость», ощущаемая нами, как реальность нашего пребывания в физическом мире.
«Тот, что
снизу – путь». «Путь» представляется «снизу». А как ты его
пройдёшь, зависит от тебя. А «снизу» – весь диапазон ח, который в
бесконечности возможных вариантов записей, решиму ר даётся тебе в направлении соединения неба
и земли в соответствии с Замыслом א. Вот что такое «путь».
«…как то,
что написано (Мишлей, 4): «И путь праведников, как свет свечения (ке-ор
нога כאור
נוגה)».
Ке-ор כאור: Каф дагеш шва, Алеф, Вав холам, Рейш.
Очень похоже на «путь», «орах». «Путь» от «света» отличается
только ח. Если ח будет полностью конвертирован в Чудо, всё заливает «свет».
Тогда Замысел א Всесильного, Барух ХАшем, в полной мере реализуется в Его
записях ור. И «как», «ке» כ это Каф дагеш шва.
И «как»
– это данная цель. «По подобию». Полный «свет» это полное наполнение כ.
Поэтому соединение כאור даёт цель и средства. «Свечение», «нога» נוגה: Нун, Вав холам, Гимель патах, Хей дагеш. «Свечение» начинается
с записи, характеризующей состояние נ, в соединении с וגה.
«Тамир ганиз ке-ор нога». ר, запись, решиму, в котором раскрывается
«свет». Он раскрывается в меру раскрытия записей состояний парцуфа, содержит в
себе внутренний контент записей состояния парцуфа נ, задачу по духовному усилию в соединении ו
с системой управления ג и ощущением душ внутри парцуфа ה.
«Свечение» это реализация נוגה. Эти четыре буквы являются контентом,
содержимым, наполнением ר в слове «ке-ор», которое связано с
направлением духовного подъёма в соответствии с Замыслом и завершающей целью -
полным наполнением кли человека.
«А тот, что
сверху – проход тонкий». И «снизу» – «путь праведников». А
«сверху» в каждый момент времени выбирается следующая точка, это «проход
тонкий». И «снизу» – постоянное стремление наверх. А «сверху»
– проход тонкий».
«…как то,
что написано: «Тропы (натив נתיב) не знают стервятники (аит עיט)». И тайна всего: «Дающий в море дорогу (дарэх דרך) и в водах могучих тропу». «Тропа», «натив» נתיב: Нун камац, Тав хирик, Йуд, Вет. «Тропа» очень похожа на слово
«швиль». Вет в слове «швиль» שביל, вторая буква справа, здесь предстаёт
перед вами, как последняя буква слова «натив». Это одно и то же Вет. «Тропа»
прокладывается путём оценки твоего наполнения ביתנ. Всё Данное Всесильным как рисунок
состояния души или состояния парцуфа נ в соединении с усилием ת, который
заложен, как условие раскрытия этого рисунка, непостижимым образом י
совмещено с признанием Его Любви ב во всём Созданном Им. И когда всё
Созданное Им ты наполняешь Его Любовью ב, это יתנ. Ты совершаешь усилие ת, которое
сочетается с соответствующим состоянием парцуфа נ. Но точное соотношение תנ и
Вет для нас непостижимо י. И «стервятники», «аит» עיט: Аин камац, Йуд хирик, Тет. Смотрите, какое хорошее слово «стервятники».
«Стервятник» кормится мертвечиной. Фактически, здесь говорится о том, что
неисправляемые свойства являются Брахой Всесильного, Его Наполнением. Это очень
интересное слово. Элементы системы воздействия ע, существующие внутри этой системы,
включены в неё י исключительно наполнением Любовью
Всесильного ט. Но свойствами, которые необходимо усваивать, соединять с собой
отнюдь не являются. «Стервятник» пожирает мертвечину, уничтожает мёртвое.
Левое. Это свойство позволяет нам избавляться от псолет. Именно поэтому ט
слева, ע справа. Это наполнение Всесильным, которое позволяет нам
избавляться от «мертвечины» в нас самих.
«И тайна
всего: «Дающий в море дорогу (дарэх דרך) и в водах могучих тропу». Прямо
комментарий, то же самое, что я вам говорил, только под другим углом зрения. И «море»
это общая совокупность всех записей. И «дорогу», «дарэх» דרך: Далет дагеш камац, Рейш цэйрэ, Хаф софит шва. Слова «дорога» и
«путь» очень похожи. Потому что наполнение ך зависит от степени наполнения ח.
Тогда раскрывается ר, соответствующее картинам ד. Справа от ר ד, слева от ר ך. Фактически, «дарэх» это функция
взаимосвязи внутреннего наполнения и даваемых картин. ר – это
функция. В каждой точке решиму ר существует соотношение ך
и ד. Совокупность, массив всех состояний ך, через ר
связанных с ד, есть «дорога». И «в водах могучих». Непосредственно «в
водах» это уже не «море». Массив уже меньший. Это пространство
«воды» внутри «дороги». Оно определяется «тропой», «натив».
«…и
написано: «В море – дорога твоя, и тропа твоя – в водах множественных». Об
этом я уже сказал.
«Мир
высший, когда наполняется и беременеет (итабра אתעברא), как женщина, которая беременеет от
мужчины, выводит двух сыновей, как одного – мужчину и женщину, и они – небо и
земля, по виду высшего». Это я комментировал в самом начале, когда мы
только прочитали этот абзац. Что означает: «двух сыновей, как одного –
мужчину и женщину»? И в Хей нижняя, и в Хей Высшая есть мужское. Поэтому -
сыновья. Мужское, которое должно проявиться в женском, и мужское, которое
даётся сверху, как наполнение женского.
И «беременеет»,
«итабра» אתעברא: Алеф хирик, Тав шва, Аин патах,
Бет шва, Рейш камац, Алеф. «Беременеть» это наполняться новым состоянием, новой
жизнью. Новым состоянием парцуфа, которое маленькое. Наше состояние в каждый
следующий момент очень маленькое, потом оно растёт. В каждом следующем
состояние изначально мы являемся младенцами. А потом становимся взрослыми.
Потому что каждое следующее мгновение сначала мы воспринимаем мир, как его
воспринимает младенец. Как делающую нас либо счастливыми, либо несчастными
систему воздействий. А затем в течение короткого времени мы становимся
взрослыми, потому что наполняем его Именем Всесильного, Барух ХАшем. В каждый
момент рождения в нас нового состояния этому соответствует беременение или
вынашивание плода этого состояния сверху вниз. Закладывается, в соответствии с
Замыслом созревает, нам передаётся необходимая мера усилия, которое мы должны
совершить. Закладывается наш ибур. «Ибур» עבור: Аин, Бет, Вав шурук, Рейш – это запись,
зародыш, младенец. С существующей идеей воздействий она בור.
В зародыше он борется за жизнь. Поэтому ע. Это запись, несущая в себе полное
соединение неба и земли. Ибур соответствует процессу итабра, заключающемуся в
том, что в ибур закладывается ת, ע, который в בר реализуется в соответствии с א.
В слове ибур в чём заключается Браха, которой соединяются ע и ר?
Как в слове ибур реализуются ב, ו шурук,
соединяющие ע и ר? Они реализуются как אתעברא. Как Замысел א, в соответствии с которым выбирается
усилие ת, соединяющее ע и ר, процедура воздействия ע
и соединение с записью בר в соответствии с этим условием записи א.
ר выбирается в соответствии с א, и наполнение ר тоже выбирается в соответствии с א.
Это «беременение»: созревание для соединения всего вместе. Как только всё
вместе соединяется, производится анализ наилучшего соединения אתעברא. И всё это реализуется, и получается עבור.
«…как
женщина, которая беременеет от мужчины». А почему она «беременеет от
мужчины»? Потому что она «беременеет» от мужского начала. Это
состояние выбирается мужчиной. Оно оживляется Всесильным, Барух ХАшем. Запись
Хей Высшая превратилась в наше ощущение Хей нижняя.
«…выводит
двух сыновей, как одного – мужчину и женщину, и они – небо и земля, по виду
высшего». Первое передаваемое нам состояние является женским, потенциально
содержащим мужское начало, которое мы должны реализовать. Второе является
исключительно мужским. Запись, которая раскрывается, как долженствующая быть,
осознанная и прочувствованная нами, это мужское действие. Выбор записей и
раскрытие её в наших ощущениях. Наше же ощущение изначально является женским,
которое должно стать мужским. Это два сына. И «небо и земля, по виду высшего».
Оба - абсолютно «по виду высшего». Всё, что здесь, по виду того, что
вверху. И то, что вверху, тоже по виду там.
И «по виду
высшего». Созданные и раскрывающиеся записи, ощущения их дают представление
о том, Кто их Создал. Они Созданы по подобию Высшего. Характер записей Создан «по
виду высшего».
309. От вод
неба кормится земля, и воды его выбрасываются (иштадан אשתדן) внутрь её, только – что верхние (воды) – мужские, а
нижние – женские, и нижние – от мужского кормятся, и воды нижние взывают к
верхним, как женщина, которая открыта (фтиха פתיחא) для мужчины, и выбрасывает воды –
навстречу воде мужской, [чтобы] сделать семя, и женщина от мужчины кормится,
как то, что написано: «И землю», - с добавлением «вав», как сказано (выше).
И «воды его
(неба) выбрасываются внутрь её (земли)».
«И землю»,
- с добавлением «вав». Имеется в виду «ве-hаарэц»
והארץ.
«…женщина, которая
открыта (фтиха פתיחא) для мужчины, и выбрасывает воды – навстречу
воде мужской». «…и выбрасывает воды – навстречу воде мужской». Записи,
которые навстречу мужскому влиянию сверху вниз мы раскрываем.
И «выбрасываются»,
«иштадан» אשתדן: Алеф хирик, Шин шва, Тав дагеш патах,
Далет дагеш камац, Нун софит. В нашем представлении «выбросить» это отделить -
от нас до соединения с землёй. От себя мы что-то отделяем, и, после некоторого
короткого или длинного полёта, нечто соединяется с землёй. А в этом случае, что
мы от себя отделяем? Необходимость постижения Замысла Всесильного א
хирик, שתד соединена с ן. «Выбросили» – это то, что является
прерогативой Творения и как бы отделено от Создателя, и соединено с его землёй,
с его бесконечно уходящей вниз душой ן. С ней соединены: в наборе рисунки
ощущения этого мира ד, работа, которую нужно сделать תש,
и постижения, которые он должен приобрести א хирик. Всё это соединено с ן
и отодвинуто. То есть, «выброшено». А воды «выбрасываются» внутрь земли.
Воды превращаются во внутренние состояния и внутренние ощущения парцуфим Адама,
которые есть земля.
И «открыта»,
«фтиха» פתיחא: Фей шва, Тав дагеш патах, Йуд, Хет камац,
Алеф. Закрытость, «стима» סתימה: Самех, Тав хирик, Йуд, Мэм камац, Хей. А
«открытость» заключается в том, чтобы в соответствии с Замыслом א
наполнить, исправить ח, что тут же י станет усилием
ת и позволит Фей шва превратить в духовный уровень Пей.
«…и женщина
от мужчины кормится, как то, что написано: «И землю». Специально написано. «…с
добавлением «вав», как сказано». В известном направлении, с известной
целью.