Зоар
Брейшит 308
307. И
тайна всего – «бет», два мира (числ. зн. буквы «бет» - 2) они, и создали
миры. Этот – мир верхний, и этот – мир нижний. Этот – по виду этого. Этот –
создал небо и землю, и этот – создал небо и землю. И из-за этого – «бет» (начинает
Тору). Два мира они. Этот вывел два мира, и этот вывел два мира. И всё –
силой Начала Высшего.
308.
Спустилось верхнее и нижнее, и наполнилось путём (орах ארח)
одного уровня, находящегося в нём (в нижнем мире), - по виду того
прохода (швиль שביל) закрытого, скрытого и спрятанного (сатим
тамир ве-ганиз סתים
טמיר וגניז) сверху, хотя один – проход тонкий (дакик
דקיק), а один – путь. Тот, что снизу – путь,
как то, что написано (Мишлей, 4): «И путь праведников, как свет свечения (ке-ор
нога כאור
נוגה)».
А тот, что сверху – проход тонкий, как то, что написано (Иов, 28): «Тропы (нетив
נתיב) не знают стервятники (аит עיט)». И тайна всего (Йешайа, 43): «Дающий в море дорогу (дерех
דרך) и в водах могучих тропу», и написано (Теhилим, 77): «В море – дорога твоя, и тропа твоя – в водах
множественных». Мир высший, когда наполняется и беременеет (итабра אתעברא), как женщина, которая беременеет от
мужчины, выводит двух сыновей, как одного – мужчину и женщину, и они – небо и
земля, по виду высшего.
«Спустилось
верхнее и нижнее, и наполнилось путём (орах ארח) одного уровня». У нас есть «два
мира». «Этот вывел два мира, и этот вывел два мира». Есть сценарий и
его реализация. Есть модель, она структурирована, как высшее и низшее, и, как
высшее и низшее, как она ощущается в картинах этого мира. Есть духовная идея, и
её отображение в картинах. И, таким образом, «Спустилось верхнее и нижнее, и
наполнилось». Задуманное, как духовный проект, как сценарий существования
нижнего и верхнего, так оно и «Спустилось». Всё Задумано, как יהוה. И в картинах этого мира это раскрывается, как יהוה. Только в физическом представлении – в картинах физической
реальности. Поэтому спускается и «верхнее и нижнее»: мы видим и «небо
и землю». И всё это наполняется «путём», «орах» ארח:
Алеф холам, Рейш патах, Хет. «Путь» это порядок раскрытия решиму ר,
реализующих запись ח, ведущий к постижению Замысла Всесильного א. «Путь»
представляет собой наполнение ח, ведущее к раскрытию ר,
связанного с постижением Его, Барух ХАшем, Замысла א. Нижнее и верхнее наполняется «путём одного
уровня». Оно наполняется «путём». Не сказано: «наполняется в одном
уровне – текущем». Каждое мгновение реализуется один слой, одна точка Игры,
один её «уровень». Это «уровень» нашего постижения. Он реализуется не «в одном
уровне», а «путём одного уровня». Каждый один следующий уровень
выбирается таким образом, чтобы произошло наполнение חרא. Было наполнено, исправлено прегрешение ח,
раскрылось соответствующее решиму ר, ведущее к постижению Замысла א.
«…находящегося
в нём, - по виду того прохода (швиль שביל)». В чём, «в нём»? В том,
что наполняется. Этот «уровень» - точка. Находящийся в нём «уровень». «…по
виду того прохода». Этот «уровень» всегда один, но он определяется точкой,
в которой раскрывается. Для всего парцуфа каждое раскрытие является
универсальным, находящимся в самом этом раскрытии. Точка раскрывается в одной
плоскости для всего парцуфа. В каждый момент устанавливается плоский срез душ,
ведущий одним путём. Это мгновенное состояние парцуфа находится «в нём»,
в точке.
Каждое текущее
состояние раскрывается в находящемся в этом состоянии одном «уровне». «Уровень»
изливается, превращается в текущее состояние. Затем в текущее состояние
превращается следующий «уровень» и т.д. «по виду того», «hаhу» ההוא:
Хей патах, Хей, Вав шурук, Алеф. Все состояния парцуфим ה созданы
сразу и соединены вместе ו в соответствии с Замыслом א.
«Проход», «швиль» שביל: Шин шва, Вет хирик, Йуд, Ламед.
Предыдущее состояние парцуфа Адам, в котором реализовалось наполнение ש,
каковое реализовалось путём наполнения ב, יל, совмещённого в Высшем расчёте,
присоединяется к следующему состоянию парцуфа, в котором также реализуется שב.
Поэтому «проход» это чередование состояний, которые Высочайшим расчётом ל
соединяются таким непостижимым для нас образом י, что все они имеют одну и ту же
особенность בש. Наше предыдущее состояние имеет буквы בש.
Бет мы наполняем, ב объединяется с ש. Нам
даётся следующее состояние: Вет, Шин. Мы снова наполняем Бет, получаем
наполнение Шин. И все эти состояния чудесным образом י соединены
наивысшим точным расчётом ל. И поэтому это «проход».
«…закрытого,
скрытого и спрятанного (сатим тамир ве-ганиз סתים
טמיר וגניז) сверху, хотя один – проход тонкий (дакик
דקיק), а один – путь». «Закрытое»,
«сатим» סתים: Самех камац, Тав хирик, Йуд, Мэм софит. В
каждой картинке ם содержится состояние, соответствующее нашему усилию ת
в условиях сокрытия ס. В условиях ограниченного постижения.
«Скрытость», «тамир» טמיר: Тет камац, Мэм хирик, Йуд, Рейш.
Заключается в непостижимости чередования решиму ר в системе מ, Наполняемой Всесильным ט.
Как Он в каждый момент времени Выбирает и Наполняет жизнью рисунки и картины
этого мира для каждой конкретной души и для всего парцуфа в целом, это יר.
Раскрываемые для нас рисунки ר непостижимым образом י соединены
с Его операциями с Малхут в целом מט. От нас это «скрыто». «…и спрятанного»,
«ве-ганиз» וגניז: Вав шва, Гимель камац, Нун хирик, Йуд,
Заин. «Спрятанность» это недоступность для нас чувственного постижения
единовременного создания всего, представляющего собой систему управления ג
и бесконечность множеств состояний парцуфим Адама. גניז: всё создано изначально - ג
в соединении с נ, יז. Что такое воздействие? Это выбор
соответствующего состояния парцуфа. Можно выбрать состояние, в котором светит
солнце. А можно – когда бушует ураган. А можно – третье. А можно – четвёртое. А
можно – n-ное, где n стремится
к бесконечности. И каждый выбор состояния парцуфа есть определение меры
воздействия. Так как парцуфим выбираются с бесконечной скоростью чередований,
эти воздействия могут быть любой силы. גניז. Изначально все варианты воздействий, вся
система управления и состояния созданы воедино. Это «спрятанность». Как это
происходит, человек не понимает. И «путь», «орах» это общее
направление, общий трек, общий поток записей, внутри которого реализуется
тонкий проход. Это общий прогноз движения: поворота вправо или влево: חרא. Решиму ר, ведущие к цели Творения א, и в них
заложен ח. Но конкретный «швиль» реализуется в результате наполнения ח. И
«проход тонкий», «швиль дакик» דקיק: Далет дагеш патах, Куф хирик, Йуд, Куф.
Вет выбирается из композиции קד. Вет нам нужно наполнять из внутреннего и
из внешнего: из текущего состояния ק, соединённого с состоянием ד,
которые יק. Почему слово «тонкий» דקיק? Громадьё окружающего нас мира и сложность
нашего тела это всего лишь производимая на свет нашим состоянием ק
запись невероятной минимальности, размер которой оценить мы не можем. Вся
совокупность картин вокруг нас и рисунков нашей собственной души это
непостижимым образом י высвеченная и раскрытая как картины
внутренние и внешние точка ק. А эта «тонкость» есть «проход». Оценка ק
реализуется, как её шляпка, наполнение ב. А это - בש. И тогда יל это соединяется со следующим состоянием.
«Тот, что
снизу – путь». Всегда начинается с широкого поля выбора, а завершается
узким проходом: «Падёт слева от тебя тысяча и десять тысяч - справа» (Теhилим, 91).
«…как то,
что написано (Мишлей, 4): «И путь праведников, как свет свечения (ке-ор
нога כאור
נוגה)».
И «как свет», «ке-ор» כאור: Каф шва; Алеф, Вав холам, Рейш.
Записанное, как наполнение кли души человека כ, как Замысел א, соединённый ו с записями ר. «Свечение», «нога» נוגה: Нун, Вав холам, Гимель патах, Хей дагеш. Решиму ר,
соединённые ו с Замыслом Творения א, это «свет», с наполнением кли
человека כ они реализуются, как состояния
парцуфа души נ, соединённые ו с системой управления ג,
раскрывающей эти состояния, как ощущения жизни ה, чувственные ощущения существования.
Внутри этого коридора выбирается «проход».
«И путь
праведников, как свет свечения (ке-ор нога כאור
נוגה)».
Мы идём к всё большему и большему постижению Замысла Всесильного, который есть «свет».
Фактически, мы идём на «свет». «Путь» и «свет» отличаются
единственным – мерой нашего прегрешения.