Зоар Брейшит 305-307
307. И
тайна всего – «бет», два мира (числ. зн. буквы «бет» - 2)
они, и создали миры. Этот – мир верхний, и этот – мир нижний. Этот – по виду
этого. Этот – создал небо и землю, и этот – создал небо и землю. И из-за этого
– «бет» (начинает Тору). Два мира они. Этот вывел два мира, и этот вывел
два мира. И всё – силой Начала Высшего.
306. И
тайна, - что Б-г (Эло-hим)
Высший сделал небо и землю для существования, и вывел их, как одно, силой
высшей Начала Всего. По виду этого, тайна высшая спустилась вниз, и эта
последняя делает небо и землю внизу.
А перед
этим было:
305. «…И
земля» (ве-эт hа-арец ואת הארץ), - соединение мужского и женского,
которые выдолблены в буквах записанных, и Жизнь Царя, которые («жизнь»
по-евр. употр. во множественном числе: «хаим» [חיים]) тянутся с небес, ибо небеса
вытягивают их дать существование земле, и всему населению её.
«И земля (ве-эт hа-арэц ואת הארץ), - соединение мужского и женского,
которые выдолблены в буквах записанных».
«Выдолблены», «хакик» (п. 85).
«Хакик» חקיק: Хет камац, Куф хирик, Йуд, Куф. Это חק, запечатлённые י в ק. «Выдолбленность» заключается в том, что наполнение ח в
соединении с ק даёт
состояние души, которое характеризуется ощущением существования «выдолбленных» объектов,
то есть, рельефных, имеющих пространство, форму, глубину, размер, вес и иные
характеристики. Это существование реализуется, как соединение חק. Кроме того, я говорил, что, безусловно, «земля» это «соединение
мужского и женского». Потому что ощущение «земли» даётся, как мужское
в одеждах женского. Почему «hа-арэц» -«соединение
мужского и женского»? Потому что это запись, «земля», «ве-эт hа-арэц»
ואת הארץ: Вав, Алеф, Тав; Хей, Алеф, Рейш, Цади.
Для целей соединения ו в диапазоне את дано ощущение жизни ה, которое, исходя из Замысла Всесильного א,
даётся в рисунках ר, как процесс исправления ץ. А в рисунках оно даётся через буквы. И «соединение
мужского и женского», «земля» это «мужское», данное, как אר в соединении с «женским», которое есть ץ.
ץ «женское», поскольку оно не наполненное.
Параметр не наполнения חק приводит
к определению состояния самой ק. А состояние самой ק даётся,
как «хаим». Как ощущение «Жизни Царя», всего, что Создано, как «Мэлэх» מלך: Мэм сэголь, Ламед сэголь, Хаф софит. Это ощущение жизни
исправляемой души ך в Высших
постижениях ל, в каждой точке, сопоставленной в системе записей מ.
В 305-ом пункте мы понимаем, что
«выдолбленность» реализуется, как ח, Адонай יי, ם. Не наполняемость нами созданного, как ח прегрешения,
его трансформация в ם, это и есть Адонай יי. Это и есть Он. Это и есть Его Имя. Постоянная функция, связывающая
наполнение ח с ощущением внутри ם, есть «hа-Мэлэх Адонай», Барух ХАшем.
Точка, в которой находится ощущение жизни для нас, определена Всесильным после
оценки нашего наполнения ך.
«И тайна, - что Б-г (Эло-hим)
Высший сделал небо и землю для существования». «Шамаим» это
внутренняя структура всех записей, лебяжий пух, из которого всё соткано, Браха.
А «hа-арэц» - одежда этих записей. «Мужское и
женское». Это структура записей в целом. Как внутренняя суть, так и внешняя. А
ощущаемая внешняя одежда записи это «земля». А «шамаим» - это всё. Всё с неба
спускается на землю.
«И вывел их, как одно, силой высшей Начала Всего».
«По виду этого, тайна Высшая спустилась вниз, и эта последняя делает небо и
землю внизу». «Начало Всего» это Замысел. То, что мы
разбираем, мы разбираем с двух сторон. Мы пытаемся понять, как это происходило,
какой Замысел в этом заключён, какой посыл заключён в этом, как всё
формировалось. А, с другой стороны, говорим о том, как это ощущается. Созданы
записи, они реализуются, как «небо» и «земля» внизу. Но эти записи содержат в
себе идеи «земли» и «неба», как внутренние и внешние части этих записей. Одежду
и материал записей. И поэтому по виду того, как записано, «По
виду этого» строятся наши ощущения. В соответствии с именами,
представляющими собой одежду всей структуры записей, по виду этих имён нам
показываются картины этого мира.
И «эта последняя делает небо и
землю внизу». И «эта последняя», «тайна
высшая спустилась вниз». Как всё структурировано, отражено в душе
человека. И душа это и есть состояние каждой нити в каждый момент времени. Нить
состоит из состояний души. А внешняя её одежда это и есть состояние этого мира.
Мы говорили про одежду в целом. Теперь мы как бы навели микроскоп и выяснили,
что каждая ниточка есть череда состояний мира или парцуфим Адам. Это есть Малхут.
307. И
тайна всего – «бет», два мира (числ. зн. буквы «бет» - 2)
они, и создали миры. Этот – мир верхний, и этот – мир нижний. Этот – по виду
этого. Этот – создал небо и землю, и этот – создал небо и землю. И из-за этого
– «бет» (начинает Тору). Два мира они. Этот вывел два мира, и этот вывел
два мира. И всё – силой Начала Высшего.
И «бет», два мира». Мир, как он
замыслен, и мир, как он ощущается. Хей верхнее, это, как Всесильный, Барух ХАшем,
Замыслил, чтобы мы ощущали Его, наполняли Им этот мир, и текущее наполнение
Хей, «два мира».
«…и создали миры». И
внутри каждого существует бесконечное количество миров: вариантов нашего
движения.
«Этот –
мир верхний, и этот – мир нижний. Этот – по виду этого». «Этот – создал небо и
землю, и этот – создал небо и землю». Всё это мы разобрали.
«И из-за этого – «бет», Браха.
«Два мира они. Этот вывел два мира, и этот вывел
два мира».
«И тайна всего – «бет», два мира они».
И снова повторяется: «Два мира они». И «бет» – два. Два это «два
мира». Мир Высший и мир низший. Мир Высший «вывел два мира» и мир
низший «вывел два мира». Есть «два мира», как они замыслены, и
есть «два мира», как они ощущаются, как они представляются.
«И всё – силой Начала Высшего».
308.
Спустилось верхнее и нижнее, и наполнилось путём (орах אורח) одного уровня, находящегося в нём (в нижнем мире), -
по виду того прохода (швиль שביל) закрытого, скрытого и спрятанного (сатим
тамир ве-ганиз סתים
טמיר וגניז) сверху, хотя один – проход тонкий (дакик
דקיק), а один – путь. Тот, что снизу – путь,
как то, что написано (Мишлей, 4): «И путь праведников, как свет свечения (ке-ор
нога כאור
נוגה)».
А тот, что сверху – проход тонкий, как то, что написано (Иов, 28): «Тропы (нетив
נתיב) не знают стервятники (аит עיט)». И тайна всего (Йешайа, 43): «Дающий в море дорогу (дерех
דרך) и в водах могучих тропу», и написано (Теhилим,
77): «В море – дорога твоя, и тропа твоя – в водах множественных». Мир высший,
когда наполняется и беременеет (итабра אתעברא), как женщина, которая беременеет от мужчины, выводит двух
сыновей, как одного – мужчину и женщину, и они – небо и земля, по виду высшего.
Амен. И «двух сыновей, как одного – мужчину и
женщину», «небо и землю». Это связано с тем, что на самом деле оба
состояния, которые даются, и «небо» и «земля», они в одном рисунке ר дают картинки «двух сыновей». На самом деле, двух
дающихся человеку сверху начал. И оба уровня, и «небо», и «земля», которые
раскрываются человеку в каждый момент времени, как картинка, как сущность, как
идея, в любом состоянии, во всех случаях они являются двумя порождающими новое
духовное состояние началами. И в каждом из них, и в «небе», и в «земле»,
заложено мужское начало, то в человеке, что должно пробудиться, как мужское.
Поэтому заложенное для человека в структуре «земли» и структуре «неба» несёт в
себе мужское зерно, то, что должно побудить его быть выше и чище. Поэтому оба
этих состояния, «земля» и «небо», являются «сыновьями». Но одно из них изначально
в целом является мужским, а второе в целом является женским. Однако оба начала,
и мужское и женское, предназначены, созданы для единой цели – порождения в
человеке мужского. И поэтому являются «сыновьями».