Зоар Брейшит 277 -279
277. В то время (Брейшит, 2): «И уронил (ва-йапель ויפל) Б-г Вс-сильный дрёму, (тардема תרדמה) на человека», - «Б-г Вс-сильный (יהוה и Эло-hим)», -
папа и мама. «Дрёма» - это изгнание, ибо сказано
о нём (Брейшит, 15): «И дрёма пала на Авраама»,
возложил её (дрёму) на Моше, «и заснул» (там же),
«сон» - не что иное, как изгнание. «И взял одну из сторон его («ахат
ми-цалотав» [אחת
מצלעותיו], вариант перевода – «одно из рёбер его»)»
- из «сторон» чьих? Но – из тех девушек Принцессы взяли
папа и мама, - одну из них, и это – сторона белая (ситра хивра סטרא
חוורא), «прекрасная, как луна», «и закрыл плотью место её»,
это плоть, о которой (перед Потопом) сказано (Брейшит, 6): «Из-за
того, что он – плоть (бе-ша-гам hу басар
בשגם הוא
בשר)», плоть
Моше – красная (сумак סומק), и о нём сказано: лицо Моше – как лицо
солнца (ки-пней hа-хама כפני החמה), и из-за этого (Шир hа-Ширим,
6):
«Прекрасная,
как луна, ясная (бара ברה),
как солнце».
Я могу напомнить, о чём здесь говорится. «И уронил (ва-йапель
ויפל)». «Уронить» означает то, что от
Намерения Всесильного переходит в состояние парцуфа Адам. Новое состояние
парцуфа Адам, которое диктуется Высшими истинами יפל, это «тардема» תרדמה, «дрёма». Кто «Уронил»? Всесильный. И
здесь говорится о том, что «Всесильный - папа и мама». Почему
именно здесь говорится о том, что «Б-г Вс-сильный (יהוה и Эло-hим)», -
папа и мама», в связи с тем, что дана «дрёма»,
«тардема»? יהוה это «папа»,
а нижнее – Эло-hим это
постижение, «мама». Так как в «дрёме», «тардема»
есть תרדמה, слева направо это слово читается, как המדרת. Это состояние ה, диктуемое необходимостью усилия ת, но даётся, как ощущение существования в парцуфим Адама,
составляющих Малхут מ, в ощущениях этого мира ד, которые передаются, как рисунки ר в
необходимости достижения состояния ת. Поэтому это состояние дано, как «дрёма». Как
то, что с учётом структуры всей Игры יהוה должно
привести к постижению Эло-hим. Игра
построена таким образом יהוה, чтобы «дрёма» порождала ת, которая приводила бы к постижению Эло-hим.
Поэтому сказано: «папа и мама».
«Дрёма» - это изгнание, ибо сказано
о нём: «И дрёма пала на Авраама». Я
говорил вам, что «дрёма» в виде записи была уже в
Аврааме. А ещё раньше в виде записи она была в Адаме.
«…возложил её на Моше». Состояние
«дрёмы» есть отражение взаимоотношений Израиля и Моше. Функция Моше - не
вызвать «дрёму», а как Решение Всесильного о состоянии народа Израиля
относительно Моше проявить её.
«…и заснул», «сон – не что иное, как изгнание». «…и
заснул» народ.
«И взял одну из сторон его («ахат
ми-цалотав», «одно из рёбер его»)». И здесь уже говорится об Адаме и
Хаве. «Рёбра» это поддерживающие записи, каркас тела, который не даёт ему
деформироваться, сохраняет его в форме, необходимой для существования, для
переваривания в теле духовной пищи. Сейчас я говорю не анатомическим, не
физиологическим, а духовным языком.
«…из «сторон» чьих»? Взято
было, естественно, «из «сторон» женских. Из свойств,
которые ограничивают женские свойства - «из тех девушек Принцессы»,
Матронита. Почему? Седьмое «ребро» - свойство женское. Это то, что ограничивает
структуру нашего потребления, нашего желания наполнения. Даже, если ребро взято
у мужчины, оно ограничивает наполнение, ограничивает со стороны женской. То,
что поступает в тело, ограничено.
И «из тех девушек»
Матрониты «взяли папа и мама, - одну из них». Женское
свойство, взятое из состояний женских свойств Малхут, Матрониты, которые должны
совершать усилия и приводить к ним, «взяли папа и мама». То
есть, в обязательном сопоставлении того, как должно строиться, наполняться Имя Эло-hим в
соответствии со структурой Игры, Четырёхбуквенного Имени יהוה.
«…и
это - сторона белая». То, что должно отражать мужские свойства,
направляя их. Рёбра ограничивают наше тело от расползания. Так же женские
свойства, выделенные из нас в отдельный объект вне нас, как мы выясняли на
прошлом занятии, нас же творчески шлифуют, давая нам постоянные желания
определённого толка, как хорошего, так и не очень: ограничивают наши
поползновения. Это отображения женских записей, которые существуют во всех
состояниях парцуфим Адам, то есть, в Матроните. И они должны наполняться, под
воздействием мужских свойств исправляться. То есть, это то, что подвержено
исправлению. «…и это - сторона белая» - наполняемая.
Из того, что есть мужское, взяты исправляемые женские свойства. И это свойства
Матрониты, которые, в соответствии с законом «папы и мамы», необходимого
наполнения «мамы» в соответствии со структурой Игры, «папы», света, который
даётся сверху, постоянного направления Игры, соответствующие килим нашими
усилиями мы должны наполнять. И эти килим - женские, исправляемые. Это килим
постижения Имени Эло-hим,
которые, переводя на язык Лурианской Каббалы, даются в соответствии со светом יהוה.Этот процесс является сущностью свойства Матрониты, Принцессы,
постоянно исправляемого женского.
«…и закрыл плотью место её». Взятое
как женское, закрыто плотью мужской. Но – плотью. То есть, тем, что есть красное.
И «закрыл
плотью»: отделил одно от другого, сделав женское «стороной» в
процессе, от нас отделённой воздухом, системой управления. С другой стороны,
это отделение закрыто плотью. Оно и отделение, и суть отражение общности,
соединённости в плоти - в свойствах красного.
«…о которой (перед Потопом)
сказано (Брейшит, 6): «Из-за того, что он – плоть (бе-ша-гам
hу басар בשגם
הוא בשר)», «плоть Моше – красная (сумак סומק)». Всё, что я сейчас сказал, относится к этому. Слово
«сумак» и есть «красная», плоть קמוס. Всё, что ниже Самех, то, что в сокрытии связано с Мэм, Куф,
это «плоть»: то,
что в сокрытии ס связано
ו с קמ.
«…и о нём сказано: лицо Моше – как лицо солнца (ки-пней
hа-хама כפני
החמה)».
«…и
из-за этого (Шир hа-Ширим,
6): «Прекрасная, как луна, ясная (бара ברה), как солнце». И «бара» одновременно «Сделал», «Создал».
Почему «бара» и «ясная», и «Создал»? Потому что это Хохма. «Ясность» и
«Создание», одно и то же. Если ничего не ясно, то что Создавать? Но Создание
происходит тогда, когда есть полная ясность. В соответствии с ясностью, с
постижением всего.
«Прекрасная,
как луна, ясная, как солнце». Почему здесь говорится о
женском? Тело у Моше красное, но лик, лицо, духовное состояние - Хохма, «солнце».
Следовательно, его воздействие на женское, отображение на окружающем его
женском «прекрасное, как луна, ясное, как солнце». Всё, что касается свойств
его тела, «прекрасное, как луна». А всё, что касается свойств его лица, «ясное,
как солнце».
278. Объяснение другое. «И закрыл плотью место её», - хотел защитить (леагна
לאגנא) с его помощью (т.е., с помощью
покроя плоти) её, как сказано (Брейшит, 6): «И закрыл Б-г за ним» (т.е.,
защитил Ноаха в ковчеге). Объяснение другое. «И закрыл» (ва-йисгор ויסגר) – как то, что сказано (Шмот, 25): «Напротив загородки (hа-мисгеретהמסגרת )», -
загородки существующей (сказано о столе, стоявшем в Скинии Завета в
пустыне), что в ней – Принцесса «будет закрыта шесть дней деяния»
(Йехезкель, 46).
«И закрыл плотью место её», - хотел защитить (леагна
לאגנא) с его помощью её». «И закрыл
плотью место её», женское свойство, - «хотел защитить с его помощью её».
«…как
сказано (Брейшит, 6): «И закрыл Б-г за ним». Когда «закрыл
Б-г»,
Сделал недоступным для воды, Сделал недоступным для проникновения внешних
записей во внутренние. Защитил с целью предоставления возможности развития. И «защитить»,
«леагна» לאגנא: Ламед патах, Алеф хатаф патах, Гимель
камац, Нун камац, Алеф. В Высших постижениях ל соединение Замысла
א, системы управления ג и души человека נ в реализации этого Замысла א.
В Высших постижениях, в Высших истинах, в Высшем
знании ל в Замысле Игры א соединение структуры управления ג и состояния душ человека, парцуфим נ
в соединении с этим Замыслом א. Таким образом, на самом деле «защита» это
не ограждение, а предоставление возможности исполнения Замысла א в соединении ג и נ.
В Высших постижениях, в Высших истинах, в Высшем знании ל в Замысле
Игры א соединение структуры управления ג и состояния душ
человека, парцуфим נ в соединении с этим Замыслом א.
Таким образом, на самом деле «защита» это не ограждение, а предоставление
возможности исполнения Замысла א в соединении ג и נ. А суть «защиты» заключается в том, что
необходимо соединение לאגנא, то есть, «защита» - в возможности
соединения אגנ. Реальность «защиты» - в постоянном
ограждении интересов духовного развития с целью достижения результата Игры. «И
закрыл плотью место её – хотел защитить».
«И
закрыл Б-г за ним». Всё подобно всему. Воды внешние вскипели. Температура
была изменена, структура вод была подвержена изменению. Произошла перестройка
системы управления и системы записей. Как говорят современным языком, был изменён
тренд. Изменение тренда, это вскипание. Соединение воздуха и воды было пересмотрено.
Системы управления и выбора соответствующих рисунков в воде, построения внутри
воды суперрисунка. А для того, чтобы изменения не коснулись внутреннего
состояния Ноаха, закрыт доступ этих изменений, доступ воды, внешнего во
внутреннее, для того, чтобы в соединении נ и ג предоставить им
возможность самостоятельного соблюдения правил Игры.
«Объяснение другое. «И закрыл» (ва-йисгор ויסגר)». «Защитил», «закрыл», «йисгор»
יסגר: Йуд дагеш хирик, Самех шва, Гимель холам,
Рейш. Это соединение יסגר. י сделано так, что
есть сокрытие, разделение духовного и материального ס, ноль, גר.
Вводится принцип ограничения чувственного постижения ס в
соединении с Замыслом системы управления ג, которая для нас продуцирует рисунки ר.
Это «закрытие».
«…как то, что сказано (Шмот, 25): «Напротив
загородки (hа-мисгеретהמסגרת )», - загородки
существующей (сказано о столе, стоявшем в Скинии Завета в пустыне)». Стол
стоял «Напротив загородки». Завеса, а напротив стоит стол с хлебами. Он
золотой, четырёхугольный, напротив занавески, сокрытия, «hа-мисгерет»,
«загородки существующей, что в ней – Принцесса «будет закрыта шесть дней
деяния» (Йехезкель, 46)». Что такое золотой стол, на котором стоят хлебы?
Он четырёхугольный, потому что в нашем ощущении создано четырёхугольное
пространство – восток, запад, юг, север. «Напротив загородки»
находящийся, «hа-мисгерет». «Мисгерет» מסגרת: Мэм холам, Самех шва, Гимель сеголь, Рейш сеголь, Тав. И
«сокрытие», «йисгор», и «загородка», «hа-мисгерет»
это одно и то же слово. Только в «загородке» י нет, потому что это не Созданное Им, а
ощущаемое нами. А в нашем ощущении внизу Малхут есть свет, в неё он не вошёл,
это хирик под Мэм. «Загородка» существует для нас с целью нашего постижения: תרגסמ. Свет войдет в מ. Это «загородка», а напротив неё находится
Созданное в абсолютной Мудрости: наше ощущение этого мира. На столе стоят
хлебы. То, что наполнено духовной пищей, двенадцать хлебов. Этот мир, наполненный
хлебом, духовной пищей, создан для нас трёхмерным. Два измерения - на восток и
на север, третье измерение - вверх. Это то, что находится «Напротив
загородки». Против нашего усилия, осознания находится этот мир, Созданный для
нас, как место, где должна произойти генерация, наполнение ת, её соединение с ר, постижение того, что всё это является единым продуктом ג внутри
системы рисунков מ, создано для нас в виде стола, на котором мы обитаем. Но этот
стол золотой. Он наполнен Мудростью. И на нём стоят двенадцать хлебов. Это то
же самое, как «закрыл Он» для постижения. Для чего Он «закрыл»?
Для того чтобы стол, на котором стоят хлеба, реализовался. Чтобы мы его одели в
золото и наполнили хлебом. Для этого мы закрыты в телах, для этого Ноах закрыт
внутри ковчега.
«…загородки существующей, что в ней - Принцесса
(Матронита) «будет закрыта шесть дней деяния». Пока мы не войдём в зивуг
со свойством Высшим, первым сверху, всё наше постижение будет вещественным,
материальным.
279. «И
построил (ва-йивен ויבן) Б-г Вс-сильный сторону», - тут намёк
на тайну Йибум ([יבום], закон Торы, по которому вдова переходит
к брату покойного мужа, если тот умер бездетным), о котором сказали (в
Талмуде, трактат Йевамот): «Поскольку не построил, более не построит» (если
отказался посредством обряда Халица «строить дом покойного брата», т.е., брать
его жену, более не может передумать и «построить»), как сказано (Дварим,
25): «Который не построит дом брата своего». А о Святом, благословен Он,
сказано: «И построил Б-г Вс-сильный», - папа и мама построили её (Присутствие)
ради него, как то, что сказано (Теhилим,
147): «Строит (бонэ בונה) Йерушалаим Б-г». «Вав», который – сын
«Йуд-hей», папы и мамы, сказано о
нём: «И построил Б-г Вс-сильный сторону, которую взял от человека», - это столб
срединный. И привёл к человеку» (там же), привёл его к стороне,
которую взял от «hей» (нижней),
которая – девушка (улема עולימא) его.
«И построил (ва-йивен ויבן) Б-г Вс-сильный сторону» ויבן
יהוה אלהים את
הצלע
И «построил», «йивен»
יבן: Йуд хирик, Вет сеголь, Нун софит. י заложен принцип соединения בן.
Он всё Простроил, как יבן. В каждой точке Малхут - יבן. Всё Соединил, как состояния души ן, соединённые с Брахой Вет, которую эта душа
должна наполнить. Весь массив состояний Малхут составляют эти точки יבן. Всё Создано, как массив состояний יבן, соединённый со структурой Игры יהוה, который соединён с наполнением אלהים в
системе צלע: Цади цэйре, Ламед камац, Аин. Что Создано? Создано начальные
состояния ןבי, объединённые общим Замыслом и структурой Игры יהוה, которые должны быть соединены с доступным в каждом состоянии
постижением ןב, как наполнение Вет - Бет в соединении с י
в наполнении אלהים, для чего построена соответствующая
система – «цэла» צלע. Для наполнения אלהים в
массиве точек יבן, объединённых структурой יהוה, את, во всём диапазоне от א до ת, в каждой из этих точек действует принцип ע, как ל соединённый
с צ. Поэтому это «сторона». Это то, что не даёт нам расползаться. Создан
коридор - עלצ. Это коридор, рёбра, которые заставляют нас постоянно держаться
в кильватерной колонне, не разбредаться. Поэтому здесь мы читаем об изгнании и «дрёме».
«…тут намёк
на тайну Йибум [יבום]». А в чём здесь связь с «Йибум»?
Женское свойство, лишённое мужского, может перейти к мужскому, но если мужским
будет отвергнуто, по этой линии исправлено быть не может: не может дать новую
жизнь. А в чём тайна «Йибум» יבום: Йуд хирик, Бет, Вав шурук, Мэм софит? Эта
«тайна» заключается в том, что ם постоянно
соединена ו с Брахой ב. И сделано так י, что она
соединена с Брахой в любой точке. Браха существует постоянно. И эта Браха в
случае, если не сработало мужское, женскому даёт возможность без усилий перейти
к другому мужскому. Женское, мужским для исправления не востребованное, снова
ему дано уже не будет. И здесь об этом говорится потому, что это связано со
свойством «цэла» צלע. «Цэла», это коридор.
Основной вопрос: какая связь между тем, что мы
разобрали и тайной «Йибум»? То, что «вдова переходит к
брату покойного мужа», это связь ו между חא («брат»
אח: Алеф камац, Хет) и םוב. Иначе говоря, это и есть ו. Это реализация Брахи для ם. «Вдова», не давшая жизнь другому – это ם, это Мэм закрыто, детей она не породила. Поэтому во исполнение
того, что есть «Йибум» יבום, закона соединения ו ם с ב, она должна перейти к брату, который есть חא: исправляющий прегрешение ח в соответствии с Замыслом א.
«…о котором сказали (в
Талмуде, трактат Йевамот): «Поскольку не построил, более не построит» (если
отказался посредством обряда Халица «строить дом покойного брата», т.е., брать
его жену, более не может передумать и «построить»), как сказано (Дварим,
25): «Который не построит дом брата своего». Не соединит Нун софит, Вет с
наполнением Бет, как «брата своего», как «ах» חא.
«А
о Святом, благословен Он, сказано: «И построил Б-г Вс-сильный», - папа и мама
построили её (Присутствие) ради него, как то, что сказано
(Теhилим, 147): «Строит (бонэ בונה) Йерушалаим Б-г». Барух ХАшем. Наполняющий Нун, Вет, Йуд
и делающий это единым слиянием Нун, Бет, Йуд, становится сыном, соединённым с י. И это: «А о Святом, благословен Он, сказано: «И
построил יהוה
אלהים», Барух ХАшем, «папа и мама построили Шхину,
Присутствие Всесильного ради него». Всё
ради того, чтобы был сын. А какой в Игре может быть иной смысл? Вся Шхина
растворена и проявляется только ради сына. Всё Присутствие, всё подобие этому
миру, во всём отражённое принципам его построения, только для того, чтобы это
соотношение он нашёл и всё наполнил. Никакого другого смысла Игры нет. «…как
то, что сказано: «Строит («бонэ» בונה) Йерушалаим יהוה». «Строит», «бонэ» בונה: Бет дагеш, Вав холам, Нун цэйре, Хей, Соединение ו
Брахи ב с душой человека נ
в имеющемся у него ощущении жизни ה, это «Йерушалаим» ירושלם: Йуд шва, Рейш, Вав
шурук, Шин камац, Ламед цэйре, Мэм софит. יהוה. ירושלם это
соединение всего. Непостижимой Мудростью Всесильного י Созданные
Им записи ר соединены ו со
сценарием средней линии ש, Высшими смыслами ל соединёнными
с точкой в ם, где они реализуются, в соединении с Замыслом структуры всей
Игры. בונה
ירושלם יהוה. Это означает, что всё Присутствие, все записи Созданы
исключительно для сына. «…как то, что сказано»:
соединение ו Брахи ב с душой человека נ
соединено с конкретными записями конкретного места ירושלם, диктуемого структурой Игры יהוה. Почему здесь написано: «…как то, что сказано»? Смысл
Игры заключается не только в трансформации ненаполнения Нун, Вет, Йуд в
наполнение – «бен», но, кроме того, все эти условия локализованы в параметрах
конкретного ה.
«Вав», который – сын «Йуд-hей»,
папы и мамы». Который «сын Йуд, Хей», «папы и
мамы».
«…сказано
о нём: «И построил Б-г Вс-сильный сторону, которую взял от человека», - это
столб серединный». В «цэла», которую Всесильный «взял от
человека», в коридоре, Созданном Им человеку для его духовного роста, Он «построил»
- Заложил основу того, что, реализуя эту «постройку», должен сделать
человек, как «столб серединный», как «Вав».
Он «построил»: Дал
человеку трассу строительства, чертежи, строительные материалы. Он всё Собрал в
одно место, Сказал: «Я для тебя всё Построил. Теперь тебе осталось сделать совсем
немного, и ты всё сделай сам». И это внутри «цэла» Он «построил …столб
серединный». «И привёл к человеку» - строй.
«…привёл
его к стороне, которую взял от «hей» (нижней),
которая – девушка (улема עולימא) его». И «девушка», «улема»
עולימא: Аин, Вав шурук, Ламед цэйре,
Йуд, Мэм камац, Алеф. Структура исправления ע, соединённая ו с Высшими смыслами ל
и реализованная י, как состояние Малхут מ,
соответствующее Замыслу Всесильного א. К
человеку
Он Привёл женские состояния, которые человек должен исправлять. Это его
постоянная «девушка». Это עול,
то, что ему дано ו, как исправление ע из Высших
соображений ל, как י реализованных, как
מא. Только строй.