Зоар
Брейшит 217
В Торе
(Брейшит, 10: 1,21, 25; 11:18) сказано: «Вот родословие сыновей Ноаха – Шема,
Хама и Йефета: у них родились дети после Потота… А у Шема – у него тоже
родились дети: он прародитель всех сынов Эвера… А у Эвера родились два сына:
имя одного – Пелег, ибо в дни его разделилось население земли… Пелег жил
тридцать лет и родил Реу».
Третьим
поколением после Ноаха является Пелег. Пелег произошел от Эвер. Эвер это Йесод.
Это то, что входит в Малхут из Органа, Эвер. И от Пелега произошёл Реу רעו: Рейш шва, Аин, Вав шурук. От того, что в мире появляется
Пелег, происходит разделение, приводящее к наполнению Всесильным и к
соединению. Через данное Всесильным, через то, что Он Уготовил, происходит разделение
с целью соединения. То есть, состояние רו в результате приходит
к ע. То, что Всесильный Уготовил, как разделение, как систему
взаимодействия левой и правой линий, которая должна приводить к Вав шурук.
В Торе (Брейшит, 14:
12-13) сказано: «Они взяли также Лота, племянника Аврама, с имуществом его, и
ушли; а он жил в Сдоме. И пришел беглец, и сообщил это Авраму-еврею…».
Почему именно в этом
месте Аврам называется евреем? «Еврей», «hа-иври» העברי: Хей камац, Аин хирик, Вет шва,
Рейш хирик, Йуд. Отсюда и далее начинается раскрытие записи души Аврама,
которая должна привести к наполнению Брахи ב и передаче ему
наследия Всесильного ר. Это произошло после того, как захватили Лота. И Аврам начинает
свою деятельность по отделению левого от левого. И именно с этого места
реализуется запись «иври». ה это запись соединения ה
и ם: запись соединения внутренних и внешних рисунков. Поэтому
Авраhам אברהם: Алеф патах, Вет шва, Рейш камац, Хей
камац, Мэм софит. Но העברי приводит к тому, что
в אברם между ר и ם входит ה. И получается Авраhам אברהם. Но это ещё означает и то, что, введя букву ה,
Всесильный определил и сущность соотношения ה, ר и ם:
отформатировал мир. Было: אברם. В этом имени ם должна соединиться с ר, что
проблематично. Для того чтобы соединились אברם, необходима буква ה, которая
вызовет к жизни реакцию רהם. Возможно движение из םהר בא. Наполнение этого мира, полностью
совпадающее с признанием Его Брахи с целью соединения с Его Замыслом. Малопонятно,
как из ם осуществить процесс םר. ה, ощущение жизни, мира, это и есть
взаимодействие внутреннего и внешнего. Внутри ם должна быть такая
трансформация человека, чтобы םה соединилось с ר. И
тогда это приведёт к наполненности Его Брахи ב и א. И вот
почему всё дальнейшее пошло от Авраhама. Введением буквы ה
создан мостик между тем, что Он Уготовил ר для передачи человеку,
и тем, что человек испытывает внутри ם. А ה это вся программа
совмещения человека с окружающим миром и постижения им мира вокруг себя. Но
таким образом, введением ה от Авраhама было отформатировано всё
окружающее.
С момента, когда
он начинает проходить активный тикун, это Аврам – «иври». Аврам, соединяющий עברי. העברי: в том, что ему дано, как ощущение
существования ה, он наполняет ע, предлагаемую ему систему исправления,
соединяет её с Брахой Всесильного ב, получает всё уготованное для него
духовное знание ר, касаясь י. Это «иври», еврей. Но это и есть еврей,
который ע наполняет Всесильным, не видя в этом
просто радости и горести земного существования, а, понимая, что это есть данная
ему система исправления. Соединяет ע с ב, тогда,
соединяясь с этими буквами, входит ר, и י. Почему здесь написано «иври»? Потому что
с этого момента раскрывается запись его наполнения ע: его сознательного тикуна.
В Торе
(Брейшит, 14: 18-20) сказано: «А Малки-Цедек, царь Шалема, вынес хлеб и
вино. Он был священник Бога Всевышнего. И благословил его, говоря: «Благословен
Аврам Богом Всевышним, Владыкой неба и земли, и благословен Бог Всевышний,
который предал врагов твоих в руки твои!» И дал ему тот десятину из всего».
Малки-Цедек. Малки
מלכי: это Мэм патах, Ламед шва, Каф дагеш
хирик, Йуд. Цедек צדק: Цади сеголь, Далет сеголь, Куф. Это тот,
в ком מלכי соединены с целью взаимодействия с צדק. Праведник, находящийся в мире, коим был коhен. Появляется первая
запись коhена.
Почему Малки-Цедек
появился именно в этом месте? Потому что, начиная с этого места и далее,
необходим такой потенциал света, который может породить обратный свет. Он появился
именно в этом месте: между такими-то и такими-то записями. Всё это можно
видеть, наслаждаясь, рассматривая бесконечно меняющийся сполохами шар, в
котором всё это играет. Это так произошло, потому что там зажглась точка и
пошёл весь этот процесс, потому что изначально была сверху вниз введена запись
Шет, потом Ноах, Шем, Малки-Цедек, естественно, Авраhам. Но Малки-Цедек на
основополагающую роль здесь не претендует. Поэтому он и вышел встречать Авраhама.
Авраhам это тот, кто производит всё движение, тот, от кого приходит основной
свет. А это окружающее его свечение. Связь между ними такая же, как между
вершиной пирамиды и её окружением.
217. И создал небеса и землю после этого, на хаосе (аль тоhу
על תהו), и нет там основы (йисода יסודא), то есть, союза, на который опираются они. Из-за этого
Святой, благословен Он, хотел дать Тору народам мира, ибо это – союз обрезания
действительный (брит мила мамаш ברית
מלה ממש), но не хотели принять её, и осталась земля разрушенной («харева»,
[חרבה], вариант перевода – «сухой») и
высохшей.
Предыдущий пункт:
216. «Тайна этой
вещи такова. Святой, благословен Он, создал мир, и создал с помощью Торы, как
то, что установили (т.е., объяснили): «В начале» (бе-рейшит בראשית), о чём сказано (Мишлей (Притчи), 8): «Б-г
приобрёл меня – начало пути Своего» (что сказано о Торе), и с помощью
этого «начала» создал небо и землю. И Он поддержал (самих סמיך) их ею (Торой), поскольку [слово] «союз» (брит ברית) написано в [слове] «в начале» (слово «брейшит»
раскладывается на «брит эш», т.е., «союз огня»), и сказано о нём (Йирмия,
33): «Если бы не союз Мой днём и ночью, законов неба и земли не поместил бы Я».
И это те, о которых сказано (Теhилим, 115):
«Небеса – небеса для Б-га, а землю дал сынам человека». И это – земля жизни
(эрец hа-хаим
ארץ
החיים),
состоящая из семи земель, о которых сказал царь Давид (Теhилим, 116): «Пройду перед Б-гом в землях жизни».
«И создал небеса и
землю после этого, на хаосе
(аль тоhу על
תהו)».
После того, как «Святой, благословен Он, создал мир, и создал с помощью
Торы», «создал небеса и землю… на хаосе». С точки зрения духовных
категорий, небеса и земля доступны человеку после того, как он выходит из
состояния хаоса. И «создал небеса и землю… на хаосе». На земле, как на
фундаменте хаоса. И «на
хаосе (аль тоhу על
תהו)».
«Хаос», «тоhу» תהו: Тав, Хей, Вав шурук. Это усилие ת,
которым мы должны трансформировать ה, соединив его с ו
шурук.
И «на хаосе (аль тоhу על
תהו)».
И «на», «аль» על: Аин, Ламед. Почему «на»? На
чём-то. Ответ: что на על.
И «нет там основы (йисода
יסודא)». «Основа», «йисода» יסודא: Йуд, Самех, Вав холам, Далет, Алеф. Это то, что Мудростью
Всесильного י создано, как сокрытие ס,
ограничение нашего постижения Всесильного, в идее соединения ו с этим миром ד. Когда мы понимаем, что этот мир создан
для того, чтобы было необходимое поле для наших усилий, и изначально ограничить
наше представление о Всесильном иллюзией Его Отсутствия, мы и создаём основу,
которая соединяет с א. Потому что י создано סוד. סוד мы должны
наполнить. И тогда всё соединяется в единое целое: א в конце и י в начале.
«То есть, союза, на
который опираются они»: земля и небо. Они опираются на союз, «брит эш». Почему
земля и небо опираются на союз? Категории земли и неба возможны для осознания
только в союзе с Всесильным, который устанавливает сам человек. А в хаосе это
основа – «йисода». Нет Союза, Завета. «Йисода» это основа. Именно поэтому на
йисода, на эвер мы запечатлеваем Знак Союза. То, что должно соединить вместе יסודא. И на этом основывается осознание неба и земли.
«Из-за этого
Святой, благословен Он, хотел дать Тору народам мира, ибо это – союз обрезания
действительный (брит мила мамаш ברית
מלה ממש)». И «действительный», «мамаш» ממש: Мэм, Мэм, Шин. А почему это «действительность»? Потому что
существует только та מ, которая соединяется с ש.
מ существует в меру её соединения с מש.
«Святой, благословен Он, хотел дать Тору народам мира, ибо это – союз
обрезания действительный». С одной стороны, Дарование Торы в обязательном
порядке сопровождается брит мила. Но Дарование Торы и есть «брит мила мамаш». И
«союз», «брит» ברית: Бет, Рейш, Йуд, Тав. «Обрезание», «мила» מלה: Мэм, Ламед, Хей. מ существует как
ה в постижении человека, в которого
входит ל. Но когда в человека входит ל, он понимает, что буквы являются
элементами записей, создающими чувственное постижение. И, таким образом,
совокупность решиму, которая создана, как מ, переходит в постижение человеком этого
мира в виде его чувственного восприятия, как ה, в виде букв. То есть, слов. И когда в его
сознании מ и ה соединены ל,
человек понимает, что такое «слово». «Словом» является то, что систему записей
в сознании человека конвертирует в его чувственное ощущение.
«Но не хотели
принять её, и осталась земля разрушенной («харева», [חרבה]) и высохшей». Без воды. Конечно, народы мира «брит мила
мамаш» принять не могли, «и осталась земля разрушенной («харева», [חרבה]». «Разрушение», «харева» חרבה: Хет, Рейш, Вет, Хей. Оно заключается в отсутствии
наполнения ח. А если бы ח была наполнена, всё бы соединилось в
прекрасное единство: חרבה.