Зоар
Брейшит 197-198
В Торе
(Дварим, 6: 6-8) сказано: «И будут слова эти, которые Я Заповедую тебе сегодня,
в сердце твоем. И повторяй их сынам своим, и произноси их, сидя в доме своем, и
идя дорогою, и ложась, и вставая. И повяжи их как знак на руку свою, и будут
они знаками между глазами твоими».
Почему являются двумя Заповедями?
Потому что «на руку свою», и «будут они знаками между глазами твоими».
Разве это не является
единым целым?
Всё является простым
единым целым. Но эта запись в Торе содержит два смысла. Первое Шма на руке:
обвязывание левой руки семью кольцами. А второе Шма - на голове. Мы говорили о
тфилин и об узле, и о том, что это такое. Почему это две Заповеди? Потому что
это как два Хей. Почему это одно целое? Потому что оно соединено Вав. Но это
Хей высшая и Хей нижняя. Но как что-то разрывное не воспринимается. Потому что Его
Имя в разрывности не воспринимается. Одна буква в разных постижениях: Хей
высшая и Хей нижняя.
В Торе (Дварим,
14: 1-2) сказано: «Сыны вы Богу, Всесильному вашему: не делайте на себе
надрезов и плеши не делайте над глазами своими по умершим; ибо народ святой ты
у Бога, Всесильного твоего, и тебя избрал Бог, чтобы был ты ему избранным из
всех народов, которые на земле».
«Сыны» - те,
кто потенциально должны любить Его, и любят Его. Вносить в гуф изменения,
отражающие внешнее, они не должны. Это то же, что и татуировки, о которых я вам
говорил. Внешние картины наноситься на внутреннее не должны. Также и на внешнее
внутреннего: на кожу, на клипу. Они всего лишь картины внешние. И в прямом
отображении реализоваться на внутреннем они не должны. Зачем на внутреннем омертвлять
внешнее? Наоборот, соединяя с внутренним внешнее, надо его оживлять. Изображая
горе по ушедшим, вырывали волосы надо лбом. Это прямое следствие того же
самого. Волосы содержат информацию о желаниях. Если эти желания изменяются,
исчезают, зачем, в связи с изменениями картин внешнего, их уничтожать? Это
изменения внутреннего, которые соединены с определённым мгновением внешнего.
Что совершенно неправильно, и суть Игры не отражает. Это то, что было принято в
племенах, но совершенно не соответствует всему тому, чему Учит Всесильный. И
это принципиальный момент. Потому что иначе внешнее ты не воспринимаешь: не
раскрываешь и не находишь в нём Всесильного. В том числе, и в момент смерти
ушедших. Ты должен видеть в нём соединённый со всем остальным процессом элемент
циклических спиральных тикуним. В иудаизме, в Торе нет ничего, что превращало
бы смерть в трагедию. Это элемент Игры, который направлен на скорейшее очищение
и возвышение души. И если это понимать, то почему человек должен отображать на
теле трагедийность конкретного элемента внешнего процесса, который трагичным не
является и соединённым с телом быть не должен. Тело есть элемент Игры, элемент
процесса. Отображение на теле тех или иных моментов окружающего, нанесение на
тело памяти об окружающих картинах в их прямом отображении (татуировка) или в
нанесении пометок о них является абсолютно нееврейским делом. В самом действии
лежит несогласие с ходом Игры, её отвержение. Это очень серьёзное прегрешение. Отсутствие
нахождения, оправдания Всесильного.
Украшение тела с
изменением его структуры является абсолютно идолопоклоннической вещью. В этом
элемент идолопоклонничества. Ты воспринимаешь ушедших, как нечто, наносящее
тебе ущерб в окружающей тебя Игре. И запечатлеваешь этот ущерб на своём теле.
Буква Тав
состоит из букв Рейш и Нун. Усилие предваряет Данная Им запись, Барух Кадош Ху.
Сначала он Даёт Рейш, а потом это соединяется с Нун. Без Его наследия усилия бы
не было. Иначе говоря, сначала идёт подсветка, то, что Уготовано Им, а потом
обратный импульс.
Далет пишется в два
штриха руки сойфера. А Рейш - в один. Далет пишется слева направо, а потом
сверху вниз, и это удаление. Это то, что должно быть в том месте, куда это
помещено. А Рейш это излияние. Предоставление Уготованного, которое
раскрывается в усилиях человека в соединении с его душой.
197. «Исраэль» -
поднимается в [буквах] «йуд-hей-вав». И тайна
этого: «Исраэль поднялся в Мысль быть созданным», - «мысль» (махшава מחשבה) [состоит] из [слов] «думал что» (хашав ма חשב מה), и в нём найдёшь Имя Святое. И из-за
Якова, который – Исраэль, сказано (Брейшит, 1): «И создал Б-г человека по
образу Своему», по образу Господина Своего (создан человек).
«Исраэль» -
поднимается в [буквах] «йуд-hей-вав». Это
всё, что выходит из Хей нижняя в росте, подъёме, в очищении, в постижении и
принятии системы управления Хей высшая: «Исраэль» - поднимается» в
слиянии неба и земли. Небо, это «йуд-hей».
Земля, это Хей нижняя. Исраэль оживает в нижней Хей и «поднимается» в
Вав, Хей, Йуд. Он
«поднимается» по лестнице,
которая Создана сверху вниз: «йуд-hей-вав».
Но она Сотворена, как соединение снизу вверх. В нижней Хей он оживает,
становится живым и «поднимается в «йуд-hей-вав».
Что значит: «поднимается»? В Хей нижней Всесильного он раскрывает,
видит Его управление, постигает Его Замысел и касается Его непостижимой Мудрости.
«И тайна этого:
«Исраэль поднялся в Мысль быть созданным». То, о чём я вам всё время говорю:
Израиль Создан раньше Торы. Сначала была Мысль, в которой он был Создан, как
результат Игры и её завершение: слияние с Всесильным в любовной Игре. «Исраэль
поднялся в Мысль быть созданным»: он «поднимается» в Замысел
Творения.
«Мысль», «махшава»
מחשבה: Мэм, Хет, Шин, Вет, Хей. Создана מ.
В неё включён механизм, о котором мы говорили, когда обсуждали букву Тав. Сначала
Рейш в соединении с Нун, а потом уже усилие человека. И поэтому מ,
которая через ח соединена с שבה.
«Мысль» заключается в том, как дать возможность пробудиться ответной
мысли. Прямая «мысль», как создающая מ, вводящая в неё возможность ח,
проявления Чуда Всесильного, порождающего усилия человека ש, во всём
раскрытие им Брахи Всесильного ב и оживляющего
окружающие его картины ה. Это «мысль», которой наполнено
Творение. И она порождает, генерирует ответную мысль, которая оживляет ה,
наполняя её присутствием Всесильного, наполняет Его Браху ב, даёт
человеку возможность сделать усилие, построить среднюю линию ש,
испытать Чудо Всесильного ח и постичь
структуру מ. «Мысль», «махшава» заключается в структуре, в которую
введены необходимые условия пробуждения ответной мысли. Это структура всей Игры
מ, в которую включены элементы, позволяющие человеку очищаться и возвышаться:
ח, ש, ב и ה. Эти элементы человеком в Игре должны быть
использованы и наполнены. Создана Игра – מ и в ней сформированы условия
принципиальной позиции для постоянного усилия человека: ח, ש,
ב и ה. Человек должен наполнять ה,
раскрывать в нём и наполнять Вет, то есть, Бет, постоянно расти вверх, как ש,
раскрывая и радуясь Чуду Всесильного во всём, что с ним происходит ח и в окружающем, как מ.
И «думал что»,
«хашав ма» חשב מה. «Думать», «хашав» חשב:
Хет, Шин, Вет. И «что», «ма» מה: Мэм, Хей.
И «в нём найдёшь
Имя Святое»: «хашав ма». Здесь «Имя Святое» во всём. Он Создал «что»,
«ма». И «думал», «хашав»: заложил элементы, о которых я вам сказал: ח,
ש, ב. Создал элементы, которые человеком должны быть наполнены. Это «мысль»,
которая должна быть раскрыта. Его «Мысль», которая представляет собой Его
Имя, Чудо всего окружающего, заключается в Чуде, которым Он Создал необходимые
условия для духовного роста человека, который должен наполнить Его Браху. Они
заключены в «ма»: Мэм, Хей. Всё, что Он Задумал: חשב. Эти элементы человек должен наполнить. Для
того чтобы раскрыть Его Чудо и исполнить Его желание духовного роста, для чего
всё это Создано, нужно лишь только наполнить Его Браху. И всё это Создано в
виде מה, нашего ежемгновенного ощущения внутри Игры. И в этом Его Имя.
То, что нас окружает, это совершенно невероятное, искромётное, созданное с
непостижимым совершенством, мириадами, мириадами граней сверкающая Игра,
которая и есть Его Имя. То, какой Он, постоянно раскрывается в совершенстве
окружающих нас деталей. В сопряжённости всего, в полной гармонии, в
непрерывности процесса. То, как невероятно Создана Игра, характеризует Его. Горит
красный огонёк - в точном соответствии со всем. Я сказал, вы улыбнулись: опять это
соответствие. Всё это в стыковке, постоянном динамическом изменении, в
неразрывности ткани Игры в мириадах, мириадах, мириадах деталей, которые,
независимо оттого, как движутся, всё время стыкуются между собой, плавно
переходят друг в друга, независимо оттого, как движется Игра, как строится
каждый следующий кластер. И это и есть Его Имя. Это даёт представление о том,
какой Он.
И «думал что»,
«хашав ма». Постоянным переворачиванием состояния человека ח,
сопряжением с ש и ב Он Создал всё и вложил это в «ма». Всё,
что Он Задумал, являет собой соединение חשב. И всё это помещено и проявляется в «ма». מ в виде чувственной картины ה, предстающей перед нами каждую секунду,
каждое мгновение, содержит в себе то, что должен сделать человек: בשח. И в этом есть Его Имя.
Эти два слова: «мысль»
и «думал, что» составлены из одних и тех же букв их
перестановкой. И «махшава» это «мысль», а «думал, что», это уже
то, что Им Создано, как текущее. «Махшава», это структура Его Замысла,
созданная для порождения структуры ответного постижения. «Махшава», это Звезда
Давида. Это Вав Кцавот. А «хашав ма», это конкретное сечение этого, которое
есть всё. Это объяснение того, что в каждом сечении процесса «махшава» есть все
элементы, которые позволяют увидеть Его. То есть, חשב содержатся в
каждом мгновении מה: соединении Его структуры в чувственном
ощущении человека. В чувственном постижении каждого мгновения Его Игры. И это
есть Его «Имя Святое».
«И из-за Якова,
который – Исраэль, сказано (Брейшит, 1): «И создал Б-г человека по образу
Своему», по образу Господина Своего». Духовный геном, который был заложен
в Якове, проявляется, как то, что создан человек «по образу Своему». Человек
создан «по образу»: в соответствии с тем, насколько в каждый момент
времени он постигает Его Имя, Его образ, раскрывая и радуясь Его совершенству,
которым Он сотворил мир. Это и есть мера его человечности. В каждое мгновение
времени человек это всего лишь то, что соединяет внутренние и внешние рисунки. Лицо
человека, его духовное состояние в каждый момент времени определяется образом
Всесильного, который он раскрывает в окружающем мире. А другого человека не
существует. Если мы говорим о человеке прямоходящем вперёд смотрящем, это не
образ Всесильного. Образ Всесильного, это то, насколько человек наполняется и
наполняет окружающий мир.
Любовь к Всесильному – это
интегральный показатель. Ты Его в этом мире раскрываешь в меру любви к Нему. И
это то, что в מה человек совершает,
как בשח. Он соединяет ה с מ,
наполняет ב, совершает ש и поражается тому,
что совершает Всесильный ח. И это образ Всесильного, который в данный
момент соответствует текущему состоянию человека. Характеризуя его не как
мёртвое животное, а как живого, как человека вообще. И по этому образу, Создал
Он его в меру постижения своего Имени: в меру обратной мысли הבשחמ. Почему «махшава» и «хашав ма» здесь объединены с Яковом? Яков
– это потенция, которая должна раскрыться в народ Израиля, как постижение Имени
Всесильного во всём. И процесс постижения Его Имени в каждом своём сечении
отражает состояние Израиля, как человека. То, что Его Мысль Создана, как база
для создания ответной мысли.
«Исраэль
поднялся в Мысль быть созданным». Мыслью создана структура, которая
содержит в себе необходимые условия для духовного роста человека. Эти условия,
которые должны быть выполнены самим человеком, חשב. И эти условия относятся к Его Замыслу.
Поэтому Он «думал» или Задумал. Он «думал» о том, чтобы человек
достиг определённого состояния: «поднялся в Мысль быть созданным».
Для этого человек должен наполнить בשח. Но это возможно только тогда, когда он
наполнит им ה. Постижение Его Мысли является Его Именем. Для нас Его Мысль
это и есть действие. Его Мысль это запись.
И «по
образу Господина Своего». Это добавление означает разные постижения Его Имени,
разные постижения Его образа. Он Говорит о завершении процесса: «И создал
Б-г человека по образу Своему»: Йуд-Хей-Вав-Хей. И это то, чем
характеризуется человек, как человек: постижением всего Замысла Всесильного.
198. Дети,
жизнь и пропитание (баней, хайей у-мзоней בני
חיי ומזוני) – со стороны столба серединного,
который – (Шмот, 4) «Сын Мой, первенец
Мой, Исраэль». И это –
Дерево Жизни (эц хаим עץ
חיים),
и это – дерево (илана אילנא), в котором – пропитание для всех. И
из-за того, что Присутствие – это Исраэль снизу, жизнь её (т.е., жизнь
Присутствия, по-еврейски «Присутствие» (Шхина) женского рода) – Тора,
пропитание её – молитва.
«Дети, жизнь и
пропитание (баней, хайей у-мзоней בני
חיי ומזוני) – со стороны столба серединного». «Дети»,
«баней» בני: Бет, Нун, Йуд – они «со стороны столба
серединного». То, что связано: «баней», «хайей» חיי:
Хет, Адонай, мзоней מזוני: Мэм, Заин, Вав, Нун, Йуд – «со стороны
столба серединного, который - «Сын Мой, первенец Мой, Исраэль». «Сын
Мой, первенец Мой, Исраэль», это то, что соответствует «баней
хайей у-мзоней». «Дети», «баней» בני: Бет, Нун, Йуд. Его Брахой ב Созданные души נ в соединении с Его
непостижимым Замыслом י. И Чудо соединения י
Его Брахи ב со структурой души человека נ.
И «жизнь», «хайей» חיי: Хет, Адонай. И «жизнь» заключается
в соединении ח и יי, что есть Чудо постижения Его Имени. И «пропитание»,
«мзоней» מזוני: Мэм, Заин, Вав, Нун, Йуд. מ
с Созданными в ней бесконечностями Его записей ז, соединённых ו с состояниями душ
людей נ. Это «пропитание»: постоянное существование. Фактически,
это три уровня постижения, три компоненты: «Сын Мой», осознание себя,
как Созданного Его Брахой – בני, «хайей», раскрытие Его Имени и постижение
Йуд-Хей-Вав-Хей. Потому что «пропитание», это Его нахождение и
оправдание во всех состояниях מ, которые тебя окружают. Сверху вниз это «пропитание»,
снизу вверх – питание: постоянное наслаждение Его Творением во всём его блеске,
во всей совокупности Его записей. Все эти состояния - «со стороны столба
серединного». Осознание Единства Всесильного, наслаждение Чудом раскрытия Его
Имени и постижение всей структуры Игры. Питание, «пропитание», это
постоянное соединение с Ним: מזוני. מז, это всё, что Им Создано, в соединении ו с ני.
«Сын Мой, первенец Мой, Исраэль». Последнее состояние – «Исраэль»:
восприятие всего, что создано Им, в постоянном наслаждении Дающимся Им: Игре,
радости и так далее. Это то, к чему Исраэль должен прийти. И «первенец мой»:
это раскрытие Его Имени Чудом Всесильного. И «первенец мой» тот, кто
раскрывает Его Имя и радуется Своему Отцу. «Сын Мой», «баней»: בני. «Дети, жизнь и пропитание», соответственно, это первое,
второе и общее состояние «Сын Мой, первенец Мой, Исраэль».
«И это – Дерево
Жизни (эц хаим עץ
חיים)».
«Древо», «эц» עץ: Аин, Цади софит. Это то, что должно быть
исправлено ץ в соединении с исправляющей системой ע.
Исправление, которое должно произойти в соединении и оправдании исправляющей
системы. «Жизнь», «хаим» חיים: Хет, Йуд, Йуд (Адонай), Мэм софит. «Жизнь»,
это то, что наполняет Мэм софит, как раскрытие Его Имени. А без наполнения חיי нет ם, нет жизни. «Эц хаим» это пути
исправления. Весь путь снизу вверх.
И «это – дерево (илана
אילנא). И «дерево», «илана»
אילנא: Алеф, Йуд, Ламед, Нун, Алеф. Это «дерево»
распускается и расцветает внутри человека. Замыслом Всесильного א,
Его непостижимой Мудростью י помещённое, как
соединение לנ в постижении א. Это то,
что растёт внутри человека, одновременно соединяя его со всем снаружи. Это не
то «Дерево», которое Создано для его роста, а то, которое произрастет из
него. Оно Замыслено א, как Его Чудом י
соединение Высших знаний ל со структурой души
человека נ в постижении א.
И «это – дерево,
в котором – пропитание для всех». Это – «пропитание для всех»: оно
сопрягается с душой человека, наполняя её. Это то, что растёт в душе человека, Высшими
истинами сопряжённое с его душой, как постижение окружающей системы. Я сказал: «то,
что растёт в душе человека», потому что это Нун. Но оно питает человека
постижением того дерева, элементом которого он является. И, одновременно,
которое растёт внутри него, питая его, как общее.
«И из-за того, что
Присутствие – это Исраэль снизу, жизнь её – Тора, пропитание её – молитва».
«Исраэль снизу». Жизнь Исраэля, это Тора, которая его наполняет. Тора, это
то, в чём живет Израиль, что ему Дано, как постижение. Это «жизнь»,
которая соединяет Хет, Адонай. Мы занимаемся Торой, и наполняемся жизнью. А «пропитание
её – молитва». И «пропитание», это Благословение Всесильного во
всём, что тебя окружает. «Присутствие – это Исраэль снизу». «Присутствие»,
это наполнение того, что есть кли Израиля. Тора то, что Израилю даёт радость. И
«молитва» то, что является «пропитанием» Израиля. Относительно
Израиля сверху только Всесильный. «Присутствие», Шхина, это то, что
Израиль воспринимает снизу. Что позволяет ему ощутить «Присутствие»?
Тора. А что даёт постоянное наполнение? Молитва. Мы всё время занимаемся Торой.
Это даёт возможность ощутить Присутствие. А «пропитание», постоянный
духовный подъём, наполнение, позволяет реализовать всю палитру красок.