Зоар
Брейшит 176-177
В Торе
(Бемидбар, 25:10-13) сказано: «И Говорил Бог, обращаясь к Моше, так: «Пинхас,
сын Эльазара, сына Аhарона- коhена,
отвратил Гнев Мой от сынов Израиля, возревновав за Меня среди них, и не
Истребил Я сынов Израиля в Ревности Моей. Поэтому скажи: Я Заключаю с ним Мой
Союз Мира. И будет он ему и потомству его Союзом вечного священнослужения за
то, что он возревновал за Всесильного своего и искупил вину сынов Израиля».
«Союз Мира» -
огромная Браха, которая проявляется в порядке раскрытия внешних и внутренних
рисунков.
Теперь давайте
перейдём к главе «Балак». Бильам исправляет то, что ниже него. Это уровень
ослицы: никева де никева. И поэтому обратная связь с Бильамом идёт от ослицы.
Эпизод с Бильамом и ослицей находился в мейнстриме раскрытия решиму, записей
рисунков, связанных с народом Израиля, касательно обстоятельств вне его. В Торе
этому эпизоду уделяется особое внимание, так как в записях выхода из Египта и
похода в Святую Землю Обетованную он один из ключевых, и должен был наличествовать
в обязательном порядке. Вообще, Бильам – сложное явление, и понять его можно,
только глядя сверху вниз: из Замысла. Это душа, специально созданная для
исправления народов мира. Бильам בלעם: Бет, Ламед, Аин, Мэм софит. Это очень
высокая душа. Он - Брахой Всесильного ב, наделённый Высшими постижениями ל
исправление ע, соединённое с ם. Хотя он и обслуживает обращающихся к нему
князей мира, его главная задача – показать то, что через него передаёт
Всесильный. Ни с какими колдовскими силами он не связан: он говорит от имени
Единого Бога. Он знает, что в нём Говорит Бог. И этим он несёт в себе
исправление для князей, которые к нему обращаются, в том числе, и для Балака.
Помните: «Козо-Бемохсаз-Козо»?
176. Иди,
смотри: сколько высот закрытых, которые одеваются и прививаются (муркавин מורכבין) к уровням (сфиран ספירן), а уровни прививаются к ним, которые скрыты от мысли сынов
человека, и о них сказано (Коhелет, 5): «Ибо
высокий над высоким (гавоhа меаль гавоhа גבוה
מעל גבוה) страж», светы блистающие (мецахцехин מצחצחין), эти над этими, и эти принимающие (мекаблин
מקבלין) – темнее других, которые над ними, от
которых они принимают, и Высота высот, - нет света, который устоит перед ней,
ибо все светы затемняются перед ней.
И «Высота высот, -
нет света, который устоит перед ней, ибо все светы затемняются перед ней». И
«затемняются», и замедляются. И замедляются, потому что чем выше,
чем светлее, тем частота колебаний больше.
«Иди,
смотри: сколько высот закрытых, которые одеваются и прививаются». И «прививаются»
- расцветают на Древе жизни, в системе записей. «Прививаться», «муркавин» מורכבין: Мэм, Вав шурук, Рейш, Каф, Вет, Йуд, Нун
софит. То, что записано в מ, соединяется ו в усилиях человека כ и в
наполнении Брахой Всесильного ב окружающего его Чудом י в его душе
ן. Всё это раскрывается в записях ר. То, что есть в מ, в связи ו
с тем, что Всесильный передаёт человеку ר в его духовных усилиях כב
непостижимым образом י реализуется в виде чувственных картин его
состояний ן. И поэтому Вав шурук.
И «прививаются
к уровням». И «прививаются»: трассируется запись, и в ней
раскрываются цветы, листочки, «привитые» к этому ходу записи, которая является
чувственной картиной человека. Они привязаны, «привиты» «к уровням»,
«сфиран», которые проходит душа человека, путешествуя по бесконечным записям
картин: рисунков внешних и внутренних. А «уровни прививаются к ним». В
зависимости от того, как эти картины раскрываются в нас, они связываются в ן.
Они входят в ן, и, исходя из нашей реакции на эти картины, «прививаются к
уровням». Сегодня это можно назвать системой управления с обратной связью.
В нас раскрываются, «прививаются» картины – «муркавин», которые
соответствуют «сфиран». Но как только эти картины мы обрабатываем, к ним снова
«прививаются сфиран». И к «сфиран» снова «прививаются» Высоты
закрытые, которые открываются нам, и т. д.
А «уровни
прививаются к ним, которые скрыты от мысли сынов человека». Что значит: «уровни
прививаются к ним, которые скрыты от мысли сынов человека»? Каждый раз
трассируется новая цепочка состояний, которая от нас скрыта.
«Ибо
высокий над высоким (гавоhа меаль гавоhа גבוה
מעל גבוה)». И «высокий», «гавоhа»
גבוה: Гимель, Вет, Вав холам, Хей. То, что через ג,
системой управления Брахой Всесильного ב связано ו с состоянием человека ה. То, что над
восприятием человека, которое есть ה, и в связи с Ним через ובג. И «над», «меаль» מעל: Мэм, Аин, Ламед. Почему это «над»?
Всё, что как Имя Всесильного содержится в מ, находится «над» постижением, которое
человек имеет, как ע и ל. Творение Всесильного всегда находится «над» постижением
этого Творения даже в душе праведника, который постигает, как всё его окружающее
связано с ע – системой исправления и путём постижения Высших истин ל.
מ в том виде, в котором она существует, даже если постижение
включает в себя осознание ע через ל, всегда находится «над» этим
постижением. Сама структура всей Игры, מ, царицы всегда «над» представлением
человека о ней: Имя Всесильного никогда не может быть постигнуто до конца. Даже
если על, принцип Игры и её основные базовые структуры нам понятны, מ,
включающее в себя всё Имя Всесильного полностью, всегда выше. Поэтому: «над».
Здесь говорится о бесконечной постижимости מ, которая всегда выше конкретной
постижимости על.
И «светы
блистающие (мецахцехин מצחצחין), эти над этими». Записи над записями,
рисунки над рисунками. И «блистающие», «мецахцехин» מצחצחין: Мэм, Цади, Хет, Цади, Хет, Йуд, Нун
софит. «Блеск» – это отражённый свет. «Блистающий», значит: сверкающий
отражённым светом. Отражение – это то, что внутри מ через צ даётся человеку, отражается, как ח,
Чудо. מצח
צחין.
Почему צח два раза? В первом случае это מצח, во втором - צח.
Это система с обратной связью. «Блеск»: то, что даётся Всесильным, צ
оценивается как ח. Сначала человеку в его пути исправления מצ
даётся Браха Всесильного, мазаль, свет. В ответ на исправление מצח, через ח сверху вниз ему даётся наполнение. Это
наполнение он воспринимает, как צח. И «блеск» есть именно то, что, данное
ему, как מצח, им воспринимается, как צח.
То, что нечистому, неисправленному даже в ответ на какую-то попытку צ
даётся, как מצח, как צח он не воспринимает. И все эти состояния
отражены в чувственной картине в его душе: ין. Почему не просто מצח?
מצח – это Оценка. А вот оценка оценки: «блеск – отблеск» - подобие.
Действие Всесильного: Оценка состояния человека מצח и оценкой человека абсолютно адекватное
осознание Оценки Всесильного, это подобие. Это уже отражение.
Сейчас о
Всесильном я не говорю. Учитель ставит ученику «пять». Реакция ученика номер
один: «Мог бы ещё и букет подарить». Неоценка того, кто тебя любит. Оценка
номер два: «Любимый мой, благодарю тебя за то, что меня ценишь». Оценка «пять»:
он тебя любит – מצח. Он твои успехи замечает. А ученик,
который любит учителя, в ответ на «пятёрку», открывает учителю всю душу: «Это
лучшее, что могло быть. Он оценил все мои усилия, и я его люблю бесконечно».
Всесильного люди не замечают или даже обижаются на Него. Но, несмотря на это,
Он всегда Оценивает их усилия. Каждый из них делает маленькое усилие
исправления, а сами на Него обижаются. А подобие – это оценка Его оценки:מצח צח ין .
צח
– Он оценивает твои усилия. А ты צח оцениваешь Его оценку. «Блеск» - это ответная
любовь. Он любит тебя и дарует тебе ח, и ты Его Дар оцениваешь адекватно: как צח.
Когда есть движение вниз צח, и движение вверх צח,
это «блеск». Ты оцениваешь Дарующего тебе или ты сравниваешь Его со своими
собственными животными свойствами. Если к оценке того, что с ним происходит,
человек начинает применять собственные животные свойства, это не צח:
Дающего он не оценивает. В ответ на Дающееся ему благо любви он не испытывает.
Происходит действие צח, а адекватной оценки этой צח
не производится. Повторение צח - это ответный свет: Ор Хозер. Всё это
помещено в душу человека – ין. И первое, и второе צח
является совмещением рисунков. Первое – неважно, какой рисунок: внутренний или
внешний. И второе – это рисунок внутренний: совокупность первых двух рисунков,
помещённая в человека. И тогда за Чудом ты видишь Дающего.
И «эти
принимающие (мекаблин מקבלין)». И «принимающие», «мекаблин»
מקבלין: Мэм, Куф, Бет, Ламед, Йуд, Нун софит. מקבל – это то, что входит, и в чувственной
картине отражается, как ין.
И «темнее
других, которые над ними, от которых они принимают, и Высота высот, - нет
света, который устоит перед ней, ибо все светы затемняются перед ней».
177.
Объяснение другое. «Сделаем человека в образе нашем, как подобие наше». Ведь
установили его друзья в связи с ангелами служения, которые произнесли это
предложение. Сказал им (р. Шимон): «После того, что они (ангелы) знают
то, что было, и то, что в будущем будет, и они знали, что в будущем согрешит,
почему захотели сделать его (предложили создать человека)?
«Ведь
установили его»: «установили» (сделали «установлением») «друзья в связи
с ангелами служения, которые произнесли это предложение». Кто такие «друзья»?
Помните? Человек – это состояние
его души, в котором внешние рисунки он совмещает с внутренними, И человеком он
является в меру совмещения этих рисунков, то есть, в меру построения Имени
Всесильного. Таким образом, «Сделаем человека в образе нашем» отражает
текущее состояние усилия человека по отношению к постижению Имени Всесильного и
наполнению Им. То есть: «в образе». Образ Всесильного, отображение Его
Имени, доступное человеку, и делает человека человеком. А кто «устанавливает» этот
«образ», это состояние? «Устанавливают» его «друзья в связи с
ангелами служения, которые произнесли это предложение». Что значит: «произнесли
это предложение»? Запись Всесильного в Торе. Но его «произносят
ангелы служения», которые воздействуют на человека. Во взаимодействии человека
и «ангелов служения», воздействующих на человека сил, в усилиях человека «устанавливается»
Имя Всесильного, которое отображает воздействие «ангелов служения», «которые
произнесли это предложение». Что значит: «произнесли это предложение»?
В воздействии на человека, в свойстве звука, в свойстве Бина они формируют в
нём отображение Имени Всесильного, которое он имеет в себе. Иначе говоря, Имя
Всесильного «произносят ангелы служения». Осознание Его Имени,
наполнение Им этого мира происходит только в связи в уровне Бина: в оценке уровня
воздействия на человека в любви.
«Сказал им:
«После того, что они (ангелы) знают то, что было, и то, что в будущем
будет, и они знали, что в будущем согрешит, почему захотели сделать его?» Но
«сделать его», Создать человека захотели не «ангелы». И раби Шимон
прекрасно понимает, о чём спрашивает.
В пп. 176-177
говорится о том, что для того, чтобы прийти к блистающим вершинам, усилия
должны делаться из бездонного колодца. И говорится, что вершины сменяют одна
другую, но «Высота высот, - нет света, который устоит перед ней, ибо все
светы затемняются перед ней». «Объяснение другое». Это всё равно, что
сказать: стрела летит точно в цель. Но объяснение этому – натяжение лука. «Объяснение
другое». Не то, что её свойством является полёт. Причиной этого свойства,
как мы знаем из «объяснения другого», является усилие по натяжению лука. С
одной стороны, мы говорим: стрела летит, со свистом рассекая воздух, и точно
ударяет в цель. «Объяснение другое»: причиной всему является
натяжение лука. Теперь говорится: «Объяснение другое». И идёт объяснение
о натяжении лука.