Зоар
Брейшит 89-90
В Торе
(Бемидбар, 12:4-8) сказано: «И Сказал Бог, внезапно обратившись к Моше, и к Аhарону, и к Мирьям: «Выйдите вы трое к Шатру Откровения!». И
вышли они трое. И Сошел Бог в Столпе Облачном, и стал у входа в Шатер, и
призвал Аhарона и Мирьям, и вышли они оба. И Сказал Он:
«Слушайте Слова Мои: если и есть между вами пророк Бога, то Я в видении
Открываюсь ему, во сне Говорю с ним. Не так с рабом Моим Моше: во всем Доме
Моем доверенный Он. Из Уст в уста Говорю Я с ним, и явно, а не загадками, и
Образ Бога видит он…».
Почему
пророчица Мирьям - сестра Аhарона, но не сестра Моше? В
соответствии со структурой записей. Мирьям - пророчица, и Аhарон
пророк. И равного Моше никого нет. Моше - сын Всесильного. В духовном смысле иметь
брата или сестру он не может. В
Египте она могла быть его сестрой
по рождению от одной матери и одного отца. Но с точки зрения духовной записи,
записи её души быть его сестрой в полном смысле этого слова она не может. Аhарон - пророк Моше. И Мирьям – тоже пророк, только другого
уровня. Поэтому она сестра Аhарона, но не Моше. Моше -
отдельное явление.
Помните, в
пункте восемьдесят восьмом: «Имя «Страшный»? Чем дальше, тем
больше человек понимает бесконечность Всесильного, Его «страшность», непостижимость.
89. «И из-за тайны
этой называется Святой, благословен Он, «Б-г Великий, Сильный и Страшный».
Поскольку Имена эти – выдолблены они свыше, в тайне Колесницы Высшей (ртиха
илаа רתיכא
עלאה),
заключённой в четырёх буквах «Йуд-hей-вав-hей», которые – Имя, заключающее всё. Формы эти выдолблены,
сформованы на Троне, и Трон сформован, выткан (мракма מרקמא) ими: один справа, и один слева, и один спереди, и один
сзади, записаны в четырёх сторонах мира».
«И из-за тайны
этой»: «из-за тайны» того, что чем мы становимся выше, тем больше
осознаём непостижимость, «страшность» Всесильного, Его всеобъемлемость, бесконечность
во всех параметрах несопоставимых с нашими свойств.
«И из-за
тайны этой называется святой, благословен Он, «Б-г Великий, Сильный и
Страшный». «Великий, Сильный и Страшный» - это соответствует трём состояниям
духовной работы: орёл, лев, бык.
«Поскольку
Имена эти – выдолблены они свыше, в тайне Колесницы Высшей (ртиха илаа רתיכא
עלאה)».
«Колесница», «ртиха» רתיכא: Рейш, Тав, Йуд, Хав, Алеф. То, что
дано сверху ר для духовной работы человека ת
в непостижимом Его Замысле י с целью прохождения им всей дороги слева
направо и наполнения светом Хасадим כ для постижения Замысла Всесильного,
Замысла Игры א. Вся «Колесница», система исправления, заключенная в шаре,
циклическая. «Высшей», «илаа» עלאה: Аин, Ламед, Алеф, Хей. То, что дано как
система исправления ע в постижении Высших истин ל
и структуры Игры א, доступной в осознании текущего состояния.
«…
заключённой в четырёх буквах «Йуд-hей-вав-hей», которые – Имя, заключающее всё. И вся эта «Колесница
Высшая» заключена «в четырёх буквах», которые являются общей
схемой, общей структурой Игры: «Йуд-hей-вав-hей». «Которые – Имя, заключающее всё». Потому что «Йуд-hей-вав-hей» - это общий
принцип всей Игры. Текущее состояние ה, соединённое воздухом ו
с Высшим постижением ה, которое сопрягается с непостижимым
Замыслом Всесильного י. Бесконечность.
«Формы эти
выдолблены, сформованы на Троне». И «на Троне». Мы, как Его
Творение, ощущаем «Трон» как то, на чём Он сидит. «Трон» - это Его Игра. Он Сам
для нас непостижим. Мы можем понять только то, на чём Он восседает. Это Его
Игра: то, что Он Создал для нас. То, где мы находимся: у подножия «Трона».
Того, что Он Сделал и на чём Находится. «Формы эти выдолблены». То, что
нас окружает, сделано для раскрытия и наполнения «Йуд-hей-вав-hей» и отражает
это наполнение в доступном нам в текущий момент виде - это «формы».
Они «выдолблены» раз и навсегда. Созданы в нашем ощущении как
материальные и рельефные, весомые, движущиеся, обоняемые, осязаемые и так далее
записи. Но они «сформованы на Троне». Как это сделано, сам «Трон» тоже
непостижим. Для нас «формы» сделаны на нём. Сказать, что это сделано
как-то иначе: в нём, рядом с ним, мы не можем. В нашем сознании то, что Сделано
Им, нашу реальность мы сопрягаем как соответствующую тому, что есть Игра. То
есть, как бы нарисованное на Его Имени, сопряжённое с ним. Поэтому: «на
Троне». Всех тонкостей мы не постигаем. То, что постигаем, мы можем только наложить
на то, что есть на самом деле. Это возникающее в нашем сознании наше представление
о том, что есть, наложенное нашим сознанием на Его Творение. И это не есть то,
что Он Создал. Как Сделанное Им переводится в систему наших ощущений, мы не понимаем.
Поэтому оно как бы сопрягается, накладывается на Его Имя. Это так же, как мы
прикасаемся к Йуд.
И «Трон
сформован, выткан (мракма מרקמא) ими» - этими «формами». Но так как
мы в сознании отождествляем их с «Троном», Он Говорит: «Но сам «Трон»
весь соткан из записей, которые в своём раскрытии представляют собой «формы».
И «выткан», «мракма» מרקמא: Мэм, Рейш, Куф, Мэм, Алеф. Это
то, что в ощущениях этого мира מ Его Данностью ר наложено на структуру нашей души ק
как наполнение этого мира מ Замыслом Его Игры א.
«Вытканность», «мракма» - это то, что дано нам и в отражении этого мира является
Замыслом Его Игры. На чистом, на белом выткано то, что есть система наших
чувственных ощущений.
И «один
справа, и один слева, и один спереди, и один сзади, записаны в четырёх сторонах
мира». Один, один, один: в каждом раскрытии этой тканой картинки всегда
существует одно – один Юг, один Север, один Восток и один Запад. Это сказано
таким потрясающим по красоте языком: всё сжато в несколько слов.
В чём отличие
между Колесницей (рехев רכב) Бога (пункт 82) и Колесницей (ртиха)
Высшей?
Одно – это то,
что Создано Им, а второе – Создано для человека. Взгляд от Него, взгляд от
человека. И «рехев» - от Него: абсолютная любовь. Со стороны человека – это
«ртиха». Присутствует ת. Колесница Всесильного - сверху вниз, Колесница
Высшая – снизу вверх: та, которую постигаем мы.
90. «Трон,
когда поднимается (кад салка כד
סלקא),
записан в четырёх формах этих, и эти четыре Имени верхних берут (несут) Трон,
и Трон заключён в них, до того, что принимает и собирает (Трон) души и
наслаждения желанные (инугин ди-хсуфин ענוגין
דכסופין). Когда принял и собрал те наслаждения желанные, спускается
наполненным, как дерево, наполненное ветвями (малья анфин מלייא
ענפין) со всех сторон, и полное плодов».
И «когда
поднимается (кад салка כד
סלקא)».
И «когда», «кад» כד: Каф, Далет. Это состояние уровня ד,
которое целиком определяется наполнением כ. Просто прелесть. Оттого, какой объём
внутренней работы ты проделал, зависит то, где ты находишься. Поднятие, «поднимается»,
«салка» סלקא: Самех, Ламед, Куф, Алеф. У этого слова –
множество смыслов. В данном случае слово «поднимается» означает:
положение души ק в постижении Высших истин ל и Замысла Творения א в границах
ощущений материального мира ס. От уровня ס, от нуля и ниже постижение Высших истин ל,
доступных душе человека ק с точки зрения постижения Замысла Игры א.
Это не усилие.
Это отсчёт, шкала. В метре тоже усилия нет, оно есть только в прыгуне. Какое
наполнение ל можно получить в ק в общей системе א до ס?
И «записан
в четырёх формах этих». В каких «четырёх формах»? В четырёх координатах,
соответствующих левому и правому состоянию человека: Запад, Восток, Юг, Север.
И «эти
четыре Имени верхних несут Трон». Всё определяется ими.
И «Трон заключён
в них». И вся Игра заключается в том, что мы должны идти слева направо,
чтобы подниматься снизу вверх.
И «до того,
что принимает и собирает души и наслаждения желанные (инугин ди-хсуфин ענוגין
דכסופין). Когда принял и собрал те наслаждения желанные, спускается
наполненным, как дерево, наполненное ветвями (малья анфин מלייא
ענפין) со всех сторон, и полное плодов». Собственно, Игра
Создана для того, чтобы в процессе Игры собрать «души и наслаждения
желанные». А какие такие «наслаждения», «инугин» ענוגין: Аин, Нун, Вав шурук, Гимель, Йуд, Нун
софит? В системе исправления ע душа человека נ может быть наполнена, соединяясь ו
с Его системой управления, постижением Всевышнего י, наполнением самой себя ן.
И «желанные», «ди-хсуфин» דכסופין:
Далет, Хаф, Самех, Вав шурук, Фей, Йуд, Нун софит. А чего можно желать? Того,
что в усилиях слева направо כ может в материальном мире, ниже ס
соединить ו ненаполненное состояние левой клипы פ с
постижением Его Замысла י для соединения с душой человека ן.
То, что в усилиях по наполнению כ можно получить ниже ס путём
соединения ו פ י и ן. Почему здесь приставка не «де», а «ди»? «Ди» - из-за כ
и פ. Это желание слева выйти вправо. В результате внутренней работы
человека Хав и Фей должны стать наполненными, превратившись в первую букву
слова Лицо, и в Каф дагеш. И так как они не наполнены, здесь приставка «ди». «Когда
принял и собрал» - «Трон». В процессе Игры «принял и собрал те наслаждения
желанные»: результаты духовной работы человека. И «спускается
наполненным, как дерево». «Спускается» сам «Трон». Сама Игра
для человека становится наполненной «как дерево, наполненное ветвями со всех
сторон, и полное плодов». И «наполненное ветвями со всех сторон»:
человек свободу воли начинает испытывать в полной мере, наслаждаться ею.
Мир ему представляется не как цепь случайных обстоятельств, а полный блестящего
разнообразия вариантов, из которых выбирать он должен сам. И «спускается,
как дерево, наполненное ветвями». Он обозревает все возможности. И «наполненное»,
«малья» מלייא: Мэм, Ламед, Йуд, Йуд, Алеф. Малхут,
наполненная Высшими постижениями ל, данными Всесильным יי в
осознании Замысла Игры א. «Ветви», «анфин» ענפין: Аин, Нун, Фей, Йуд, Нун софит. Его система исправления ע
в душе человека נ, из-за её неисправленности פ связанная י с искажённым представлением с ן.
Слово, очень похожее на «инугин». Система исправления ע, связанная
с состоянием души человека נ, необходимость её исправления פ
соединением י с постижением Высшего мира и наполнением ן. «Ветви» -
это многообразие вариантов, которые всё есть суть система Его исправления ע,
связанная с состоянием души человека נ, которая определяется степенью его
неисправленности פ, соединённой с постижением Замысла Его Игры י,
которое в данный момент его наполняет ן. Тот нефеш, который ещё не исправлен פ,
но стремится к постижению י, что наполняет текущее состояние ן.
И это всё «Дерево выбора». Это ע, сопряжённый с нефеш, который дан нефеш –
душе человека נ, и постигаем им в меру неисправленности פ,
сопряжённой с желанием прикоснуться к Его непостижимой Мудрости י
и достичь наполнения собственных бездонных желаний ן. Это «Дерево вариантов». Оно видно, потому
что существует как ע нефеш נ. Оно видно в меру наполнения Фей, но из-за
того, что существует י. И из-за того, что существует желание
этого наполнения – ן. И из-за того, что всё это соединено вместе.