Зоар
Брейшит 155-157
Во время
Дарования Торы евреи были коронованы двумя коронами. И Сказано, что спустилось
шестьсот тысяч ангелов. И когда произошёл грех идолопоклонства, чтобы забрать
эти короны, прилетело тысяча двести ангелов.
Две короны -
это Хей высшее и Хей нижнее в соединении. Прилетело шестьсот тысяч ангелов:
реализовалось шестьсот тысяч соединений системы управления с душами людей. А
когда они совершили прегрешение идолопоклонства, прилетело тысяча двести
ангелов системы исправления: на каждого - левое и правое.
Наши праотцы:
Авраhам, Ицхак и Яаков изучали Тору в йешиве Шема и
Эвера. Им давали знания о том, как устроен мир, постижение Имени Всесильного и
нахождение Его в этом мире. Но написанной Торы не было. Эвер – Йесод, соединение
с Ним. В йешиве Шема и Эвера означает: в соединении с Ним.
В мидрашах
говорится, что когда был Суд, Всевышний Сказал, что народ Израиля в грехе
золотого тельца невиновен. Потому что золотого тельца сделали те, кто вместе с
народом Израиля вышел из Египта.
В Замысле
народа идолопоклонства нет. Народ Израиля – это то, чем он должен стать.
Израиль есть имя совершённое. Это имя определяется постижением входящих в народ
Высших истин. В народе Израиля, в том, чем он должен стать, в его имени
прегрешения нет. Прегрешение - в следовании мнению других народов.
Это вечный
вопрос. Мальчику дают имя, но он наполнит его тогда, когда наполнит.
В Созданном сверху имени народа и
его предназначении прегрешения нет. Его прегрешение в отсутствии усилий и
следовании за народами мира.
155. «И
Святая Земля – в исправлении нижнем исправилась, силой высшей (бе-хейла
ди-леэйла בחילא
דלעילא). И поэтому невозможно быть всем, как одно (Моше и
поколению пустыни – с одной стороны, и Якову и поколению, вошедшему в Землю – с
другой), те, что в
мире верхнем, - отдельно, все – в духе (кольhу бе-руха כלהו
ברוחא), и те, что в мире нижнем – отдельно, все – в теле (кульhу бе-гуфа כלהו
בגופא). И невозможно быть и тем, и тем внутри луны, но эти –
внутри луны, а эти – снаружи, [чтобы] освещаться этим изнутри этих».
Это написано в
связи с пунктом сто пятьдесят четыре.
154. «Моше соединялся с луной, пока был в теле и
назначал её по желанию своему (ки-реутей כרעותיה). Когда освободился от этого мира,
возвысился в возвышенность высшую, в духе
святом (бе-руха кадиша ברוחא
קדישא), и вернулся в духе к Йовелю высшему, и там приклеился к тем
шестистам тысячам, которые были – его; то, чего не было с Яковом, который
вернулся в духе внутрь Шмиты («шмита» [שמיטה]), чего не было при жизни его,
поскольку дом другой был у него».
Помните: «чего
не было с Яковом, который вернулся в духе внутрь Шмиты»? Почему, я вам
говорил. В его душе была вся совокупность записей, необходимая для исправления
нижнего в народе Израиля: свойств земли.
«И Святая
Земля – в исправлении нижнем исправилась, силой высшей (бе-хейла ди-леэйла בחילא
דלעילא)». Что это значит? Исправление в неё заложено. Это то, о
чём мы говорили вначале занятия: почему виноват не Исраэль, а народы земли. «Святая
Земля» - свойства земли, которые заложены в Святом народе, исправлены «силой
высшей». То есть, потенция исправления в них заложена. Исправления, которые
надо реализовать, в них уже записаны. Поэтому: «исправилась силой
высшей».
В Яакове
заложены все решиму, которые должны привести к исправлению Святой Земли.
Заложена программа исправления, которую надо реализовать. Это то, что привнёс
Яаков: в народ он вложил имя Израиля. Это имя исправленное, его надо только
наполнить. И поэтому Святая Земля, свойства, которые, как свойства земли
содержатся в Святом имени Израиля, исправлены, их надо только наполнить:
реализовать исправление.
И «силой высшей», «бе-хейла
ди-лейла» בחילא
דלעילא. «Бе» ב – чем. «Сила», «хейла» חילא: Хет, Йуд, Ламед, Алеф. Что этому может противодействовать? ח,
то, что Даёт Всесильный и включает человек, что через י
реализуется как לא. Помните, я говорил, что маленькое
движение электронов или молекулярных цепей в полупроводнике приводит к
включению ЛЭП в миллион киловольт? Это то же самое. Человек чуть-чуть наполняет
ח и производит мощное усилие חילא. Это слово отвечает на вопрос: чем? Силой.
Это «Бе» ב, Браха. Но вопрос: «чем»? подразумевает вопрос: кем воздействие
производится. Ответ: «силой», «бе» ב. «Сила» - в соединении букв חילא. Открываешь окно, и в комнату врывается ветер. Пока ты окно не
откроешь, сила ветра не проявится. Она может быть проявлена только в созданных
для этого условиях: наполнении ח. Тогда открывается окно и врывается сама
сила, которая есть ילא: это предписанное Им нам восхождение. Это
«сила», которой Игра в целом руководится, направляется. חילא – принцип Игры: сила, сопротивляться
которой нельзя. Это то, что человека тащит, влечёт снизу вверх. Предписано ему.
Изменить это невозможно. Это как в фильмах-сказках: человека крутит непонятной
силой. Он входит в дверь, и снова оказывается перед своим домом. Выпрыгивает в
окно, и снова попадает к входу в дом. Сила, которая постоянно ведёт его по
одному и тому же пути, непреодолима. Он делает невероятные усилия, выпрыгивает
с третьего этажа и снова оказывается перед своим домом. День сурка. Другой
пример. Что бы он ни делал, он просыпается в том же состоянии, в том же месте,
перед ним тот же будильник. Это сила, которая выше него. Также и здесь.
Неправильный пример с точки зрения динамики процесса: здесь показана и цель, и
совершенство процесса. Но очень хороший пример с точки зрения того, какая
непреодолимая сила руководит Игрой. Она описывается правилом: חילא. Сила F равняется:
масса М, умноженная на ускорение А. А здесь формула силы, которая тебя
продвигает: חילא. И «высшей», «ди-лейла» דלעילא. «Ди» ד- это «какой». Тот, который снизу вверх.
Который из ד видится, как верхний. «Верхний», «леэйла» לעילא: Ламед, Аин, Йуд, Ламед, Алеф. Это то, что представляет собой לע:
Высшие истины ל, принципом которых системой управления сформирована система
воздействий ע, непостижимой Мудростью Всесильного י связанная
с получением этих Высших истин ל, если ты следуешь внутри этой системы
исправления, и постижением Замысла Всесильного א. «Высшее» - как сформирована система
управления, и как она даёт тебе Высшие постижения. Как бы слева - направо,
слева - направо по лестнице Яакова ты не взбирался, соединяя Аин в среднюю
линию, всегда есть Высшие истины, выше того, что ты постигаешь, которые
относительно тебя сверху вниз формируют управление. И это לעילא, которые входят в тебя.
«И поэтому
невозможно быть всем, как одно, те, что в мире верхнем, - отдельно, все – в духе (кольhу бе-руха כלהו
ברוחא)». И «все», «кольhу» כלהו: Каф, Ламед, Хей, Вав. «Коль» - это «всё» כל. А הו
– это те, кто находится в ощущении внешнего в связи с собой и с высшим. Все,
кто находится в связи со всем. Все, кто есть вокруг – это всё. Они», это «всё»,
а всё – это Он. «Всё»: слева направо полное наполнение כ, в которое
входит ל. Плюс «hу» הו. Это всё, что вовне, в связи с Ним.
Соединение внутреннего и внешнего. Здесь «hу» - всё,
что вокруг, в соединении. Всё окружающее в соединении – это не всё. А всё
превращается во всё тогда, когда есть постижение того, что Он есть всё. То
есть, ל. И наполнение светом Хасадим, любовью к Нему – это כ.
И «в духе», «бе-руха». И
«дух», «руха» רוחא: Рейш, Вав, Хет, Алеф. То, что дано для соединения с Чудом Его
в соединении с Замыслом. Это система управления, «руха» - воздух. И «те, что
в мире верхнем,
- отдельно, все – в духе». Все в
Замысле Игры. Замысел Игры – это есть система управления Игрой.
И «те, что
в мире нижнем – отдельно, все – в теле (кульhу
бе-гуфа כלהו
בגופא)». То, что в неисправленном состоянии, которое должно
быть исправлено.
«И
невозможно быть и тем, и тем внутри луны, но эти – внутри луны, а эти –
снаружи, [чтобы] освещаться этим изнутри этих». Те, что «внутри луны»
– это исправленные состояния, которые нисходят в мир, для того чтобы
соединяться с неисправленными состояниями, которые вне луны. И эти «изнутри»,
чтобы освещали «этих».
156. «И все,
которые вошли в Землю, - образом первых были (т.е., образом поколения
пустыни), но не были по возвышенности высшей (би-слику илаа בסליקו עלאה), как те, поскольку не будет поколения (дара
דרא), и не было прежде того, как те первые, которым виделся луч
Славы Хозяина их (зив йикарей де-марейhон זיו יקרא
דמאריהון) Лицом к лицу (апин бе-апин אפין באפין)».
«И все,
которые вошли в Землю, - образом первых были (т.е., образом поколения
пустыни)». И «образом первых», «т. е., образом поколения
пустыни» - высших.
Но «не были
по возвышенности высшей»: были «по образу», но не «по подобию».
И «не было
прежде того, как те первые, которым виделся луч Славы Хозяина их». И
«луч Славы Хозяина» видел весь народ. Но все видели Его по-разному. И
это и есть «Лицом к лицу». Это значит: их духовное состояние было
наложено на ощущения Шхины. Никто, кроме Моше, Лицом к лицу Его не видел. Но
для всех Он проявился перед их лицом.
«И все,
которые вошли в Землю, - образом первых были, но не были по
возвышенности высшей». Они являются «образом», отображением тех, кто
был первыми. Первые – шестьсот тысяч, которые стояли у горы Синай и видели «луч»:
дым и пламя. Но они «не были по возвышенности высшей». Но чистоте,
отображением которой были шестьсот тысяч, они не соответствовали. Они «образом
первых были», их следствием, но уровня чистоты, необходимого, чтобы
соединить небо и землю, они не достигли. В шестистах тысячах был потенциал
исправления, который реализован не был.
Шестьсот тысяч присутствовали с
прямой и ясной потенцией исправления и входа в Святую Землю. Достигли они
этого? Нет. Потому что всё время отвлекались прилипшими к ним. Поэтому в Святую
Землю вошли те, кто являлся отображением чистоты, которая была заложена изначально.
То есть, их отображением: образом, который реализовался в записях следующего
поколения. В потенции есть чистота, которая не реализовалась. Но чистота-то
есть. И поэтому в Землю Израиля было позволено войти отображению этой чистоты в
записях следующего поколения. Но «не были по возвышенности высшей» вследствие
того, что это отображение чистоты потенциальной, а не завершённой, не
соединившейся со своим исправленным состоянием.
И «поскольку
не будет поколения, и не было прежде того, как те первые, которым виделся луч
Славы Хозяина их Лицом к лицу».
И «как те»,
которые были и эту возможность имели. Но эти уже такой возможности не имели,
потому что остались только прообразом потенциальной чистоты. И они вошли в
Землю Израиля как отображение потенциальной чистоты, реализованное в них в
следующем гильгуле.
И «поскольку
не будет поколения, и не было прежде того, как те первые, которым виделся луч
Славы Хозяина их Лицом к лицу». Тора уже была написана. И поколения,
имевшего возможность исправления и входа в Израиль в течение одной жизни,
которое стояло у горы Синай и могло войти в Израиль, не было прежде, и не будет
после этого. Будут другие, которые в течение своей жизни войдут в Цион, но не
от горы Синай. Тора уже написана целиком. Уже известно, что путь будет долгим. У
горы Синай
стояло шестьсот тысяч душ: было
точно шестьсот тысяч евреев. Они могли непосредственно соединиться с духовным
корнем, с их Замыслом и реализовать самый короткий вариант Игры. Но больше
такого не будет. Духовный корень, Замысел шестисот тысяч в земных отображениях
стал дробиться. И такого прямого соответствия всего всему не было прежде, и уже
не будет после этого.
157. «Яков
соединялся с жёнами его в теле (при жизни), потом приклеился дух к духу.
Моше отделился от жены своей (итпараш ме-итетей אתפרש
מאתתיה), и соединился, пока был в теле, с тем духом Святым, потом (после
смерти Моше) приклеился дух к духу высшему, скрытому сверху, и все уровни
склеились вместе, как одно. Дух Моше – от Йовеля он, тело его – от Шмиты. Дух
Якова – прилепился к Шмите, тело его, ибо был женат (насуй נשוי), - в этом мире».
Поймите
правильно, что значит: «был женат». В соединении с никева. И «был
женат», «насуй» נשוי: Нун, Син, Вав шурук, Йуд. Соединение души
с Высшим, требующее наполнения – это брак. Брак, соединение мужского и
женского, замыслен, как נ – структура желаний
души человека, ש – соединённая с не наполненной Шин, וי. Что здесь требует наполнения? ש. И
тогда ש будет соединена с נ в соединении ו с Замыслом Всесильного י.