Зоар Брейшит 321-1

321. Вода,
взвешенная на весах, весила тысячу пятьсот. С пальцами (эцбаан אצבעאן) – три капли (нтифу נטיפו) внутрь весов. Половина из них – для существования, половина
вошла вниз. Эти поднимаются и эти опускаются. Когда поднимаются в поднятии
руки, стоят весы путём прямым, и не склоняются (ло сата לא סטא) вправо и влево, как то, что сказано
(Йишайа, 40): «Кто (ми מי) измерил (мадад מדד), когда поднялись воды и т.д.»
О чём нам
говорит первая строка:מיא
אתקלו בתיקלא ?
«Вода»,
«майа» מיא: Мэм патах, Йуд камац, Алеф. На арамите. На иврите מים: Мэм патах, Йуд хирик, Мэм софит. Всё очень просто. «Вода» означает:
структура записей Малхут מ патах непостижимой י Мудростью
Всесильного Создана в соответствии с Его Замыслом א. Непостижимым י Замыслом Всесильного, направленным на
развитие Игры, на развитие духовного начала, на очищение и возвышение души
человека камац. В самом слове даётся связь י камац между структурой Игры מ
патах и её Замыслом א, и, одновременно, даётся директива, направление. «Вода» имеет
направленность. Внутри «вод» מ есть вектор постоянного развития. Поэтому
под מ стоит патах, а под י камац. Слово «майа» нам сообщает, что
Создана структура Малхут מ патах, соответствующая י камац
Замыслу א, которая характеризуется, как «вода». Совокупность
записей бесконечной плотности, имеющая внутренний вектор развития: от
отрицательного к положительному.
«Иткелу» אתקלו: Алеф хирик, Тав шва, Куф шва, Ламед, Вав шурук. «Взвешенная».
Синонимы слова «взвешивать» - измерять, соизмерять, оценивать. «Взвешивать» это
давать оценку тому, что ты ставишь на весы, насколько это тяжёлое. Насколько
взвешиваемые тобой свойства притягиваются землёй. Соответствуют земле,
начальной неисправленности. Какие наши свойства подобны земле? С чем
соизмеряется и как «взвешивается»? В нас подобны земле келим, которые духовным
усилием человека не наполнены. Наполненные человеком келим это легкость, они
соединяются с воздухом, с системой управления. Ими он её воспринимает и
радуется ей, полностью её одобряет. А что в человеке может быть неисправлено? ק и ת.
И, кроме того, ק и ת, связанные с непостижением общего смысла Игры, общего Замысла א
происходящего. Тогда это א хирик, ת шва, ק шва, где ק и ת наполнения не имеют, наиточнейшим расчётом
ל
сопоставленные с ו шурук. ו шурук это есть эталон, с которым при
«взвешивании» надо соизмерять. ו шурук это есть мера, а ק и ת
это то, что должно быть «взвешено».
Почему здесь
написано: «майа иткелу»? Потому что мы говорим, что в «водах», Созданных в
соответствии с Замыслом, Замысел א несёт в себе
связанную с его постижением тяжесть. И поэтому в «водах» מ патах, י
камац, א, объединяющий их воедино א несёт в себе тяжесть, которую постоянно
необходимо «взвешивать». Точку Замысла א, в которой находится Игра, соизмерять с
наполнением исправляющейся души человека ק и духовным усилием ת, которое
он должен развить. В сопоставлении ל с тем, что есть абсолютный результат,
соединение неба и земли ו шурук. Весь массив записей бесконечной
плотности מ объединён общим Замыслом, который одновременно является
структурным измерителем. Замысел является тем, с чем всё сопоставляется. Мы
читаем о структуре. Состояние в каждой точке מ имеет определённое непостижение Замысла,
вызванное ненаполненностью ת шва, введённой, как запись, с целью в
воздействиях исправления человека, и состоянием содержащей Браху его
исправляющейся души ק. К исправлению он уже предрасположен, но пока ещё неисправлен.
В соответствии с этим ק имеет всё семейство ангелов, спроектированное для данной точки
шва. И всё это ל, ו шурук. А всё отсчитывается от ו шурук.
Представь
себе, что у тебя есть весы и на них сверху перекладина, до которой ты можешь
дотянуться. Ты стоишь на весах, а руками держишься за перекладину. Если усилий
к подтягиванию ты не прикладываешь, вес у тебя реальный. Чем больше ты
подтягиваешься вверх, тем вес у тебя меньше.
«Иткелу бе-тикла».
Почему это записано два раза? «На весах», «бе-тикла» בתיקלא: Бет шва, Тав хирик, Йуд, Куф шва, Ламед
камац, Алеф. ב шва: Брахой Всесильного ב для наполнения даны воздействия шва.
Брахой Всесильного ב даётся необходимость наполнения усилия ת хирик,
которая Его непостижимой י Мудростью выражена, как состояние души ק
шва, соответствующее ל камац Замыслу א.
«Тысяча»,
«элэф» אלף: Алеф сэголь, Ламед сэголь, Фей софит. Вся неисправленность
отражена, как אלף. Вся неисправленность соответствует
неисправленности духовного уровня человека ף.
И количество,
и качество неисправленностей «элэф вахамэш меа». Все тяжести соответствуют
неисправленностям духовного состояния парцуфа по всему объёму Замысла. Это
полнота, «тысяча»: десять х десять х десять. Все неисправленности парцуфим
Адама. «Вахамэш» וחמש: Вав патах, Хет хатаф патах, Мэм цэйрэ,
Шин. Это «пять», пять бхинот. Все парцуфим в пяти бхинот. И «сотни», «меа» מאה: Мэм шва, Алеф камац, Хей. По всей структуре Малхут. Все
парцуфим во всех бхинот во всей совокупности их ощущений.
Всё создано,
как постепенно нарастающая вниз структура, в каждой точке имеющая
неисправленность, характеризующуюся тяжестью. Этот принцип охватывает все
состояния парцуфим, составляющих «воду», Адама во всех их внутренних состояниях
и во всех их постижениях.
«С пальцами»,
«бе-эцбаан» באצבען: Бет шва, Алеф сэголь, Цади шва, Бет шва,
Аин камац, Нун софит. Почему у нас пять пальцев? Воздействия на ן и
на всё осуществляются в пяти бхинот. Когда производится Речение, изменения
происходят сразу во всех уровнях. Когда Намерения ХАшем, Барух ХАшем, во всём
мыслимом нами диапазоне приводятся в действие в соответствии и несоответствии с
Ним. Поэтому один палец стоит отдельно. Воздействие производится на всё, что
касается подобия и разницы наших свойств и Его. Как записано слово «пальцы» אצבען? В каких условиях воздействует Рука, Его Намерения? Только в
направлении, исходя из принципа א сэголь. Его Замысла, содержащего принцип,
который мы должны воссоздать в себе: принцип генерации, постоянного наполнения
третьей линии. א сэголь связан с צ. Но, так как под א стоит сэголь, в צ это выражается, как шва. Действие
производится из Замысла. Сначала оно рождается в голове, потом мы что-либо
берём рукой. Действие побуждается Замыслом, который развивается в определённом
направлении, в направлении сэголь. И его результатом является исправление в
воздействиях. Но это воздействие всегда связано с ב шва и
выражается, как ע камац, ן. Воздействие проистекает из אצב. Побуждается этими принципами действия «пальцев» в пяти бхинот.
А производится действие, как ען. На что? На ן как ע, исходя из בצא. Это «пальцы», то, чем всё делается. Здесь
мы читаем, как реализуется принцип управления. Мы имеем две руки. И воздействия
реализуемы с помощью Рук, совокупности ангелов Гавриэля и Михаэля, левого и
правого направлений. Эти два воинства ангелов мотивируют человека в каждом из
этих направлений, они действуют, как «пальцы», «эцбаан».
И «три»,
«тлат» תלת: Тав дагеш шва, Ламед патах, Тав. При этом все воздействия
производятся исходя из того, чтобы в человеке вызвать наполнение ת,
заставить его подтягиваться. А как они соизмеряются с существующей ситуацией?
Кого-то подтянуться можно попросить, кого-то – принудить путём физического
воздействия, кого-то нужно отругать. Это исходит из того, какие силы у него
есть в настоящий момент. Если сил у него нет, сколько его ни бей, он не
подтянется. Побуждение к духовному наполнению ת дагеш шва всегда точно соизмеряется с
реальными условиями ל патах, ת.
И «капли»,
«нтифу» נטיפו: Нун шва, Тет хирик, Йуд, Фей, Вав шурук.
«Капля» в виде конкретного состояния «воды», которая перемещается через систему
управления, через воздух, из Высших вод в нижние. «Каплей» то, что проходит из
жидкости в жидкость, назвать нельзя. «Капля» проходит через воздух. Некоторое
время она обязательно должна находиться в воздухе. Перемещающееся сверху вниз
состояние воды. נ это то, что для человека записано. Это абсолютно совершенное
состояние каждого рисунка, каждой картинки этого мира. Оно совершенно. С точки
зрения общего Замысла Игры, местоположения, связи с дальнейшим и предыдущим,
оно наполнено. Всё идеально, всё наполнено, всё совершенно. Это נ.
Мы могли бы её увидеть в том случае, если бы в א не было хирик. Но тогда и под נ не
было бы шва. Все совершенные состояния мы видим, как несовершенные, и что-либо
не додавшие нам. Поэтому это совершенное состояние нам даётся, «капается»
сверху. При этом мы в находимся ненаполнености ט хирик, которая нас с Ним не связывает. И в
наших душах непостижимой י Мудростью Всесильного реализуется, как
Фей, ו шурук. Почему в конце ו шурук? Потому что человеку дали новое
состояние. В каждом следующем состоянии нам «капается». Сверху вниз выделяется
объём «воды», который во всём относится к нам.
Нам даётся,
«капается» объём совершенно чистой воды. В себе он содержит то, с чего мы
должны начать. Он предназначен для реализации ו шурук, соединив его с наполненным нами
состоянием Фей. А нам даётся, как יטנ. נ это материал капли, ט мы должны
понять, как наполненность состояния вокруг нас, которое мы видим, как Фей,
несмотря на то, что в нём есть ו шурук. Отсюда очевидно, что «эцбаан»
действует, как «тлат нтифу».
И «внутрь»,
«го» גו: Гимель, Вав холам. Все ו шурук, которые нам даются, как текущее
состояние, которое нам всего лишь надо признать, оно есть у нас в каждый
момент: «Прошлое забыто, будущее скрыто, настоящее есть». Это надо только
почувствовать, признать. Не противиться ему, его не отталкивать, а с ним
согласиться. После этого мы понимаем, что всё структурировано, как ג, ו
холам, которые в каждый конкретный момент обязательно реализуются, как ו
шурук, Фей, יטנ.
И «весов»,
«тикла» תיקלא: Тав дагеш хирик, Йуд, Куф шва, Ламед
камац, Алеф. Все состояния ו холам должны приводить к взвешиванию, к
«весам». Какая связь между «тлат нтифу» и «го тикла»? Речь идёт о «пальцах», о
постоянных воздействиях сверху вниз. Поэтому эти воздействия описываются, как
«тлат нтифу», а в целом представляют собой «го»: ג, ו холам. Всё, что есть גו,
подчинено общему закону, общему взвешиванию, постоянному общему сравнению ק и ת
дагеш, ל камац, א. Иначе говоря, א, ל камац, ק шва; י, ת дагеш. Это то, что говорилось по поводу
веса, постоянного подтягивания. А גו является механизмом обратной связи. Он
оценивает вес на ногах, и какой вес вы держите на руках. В соответствии с этим
вам задаются состояния Фей, передаётся совокупность рисунков и картин, которые
являются «каплей». Они направлены на «тлат» и являются результатом «эцбаан».
«Половина»,
«палгу» פלגו: Пей патах, Ламед шва, Гимель, Вав шурук.
Когда вы смотритесь в зеркало, в нём вы видите «половину» изображения. То, что
у вас находится сзади, в зеркале не отражается. В зеркале отражается только то,
что у вас находится спереди. Ваше лицо. Поэтому духовное состояние Пей патах, в
котором отражается соответствующий полному соединению неба и земли ו
шурук обратный свет в системе управления ג, созданной Наивысшим точнейшим расчётом ל
шва, есть «половина». Она плавающая, слева направо она постоянно
развивается. Наполнение Пей становится всё больше и больше. В конце концов, он
уже достиг большого наполнения, большой «половины».
И «из них»,
«минайhу» מנייהו: Мэм хирик, Нун дагеш патах, Йуд шва, Йуд,
Хей, Вав шурук. И «из», «мин». И «них» ייהו: Адонай, Барух ХАшем, יי, הו.
מנ: Мэм хирик, Нун дагеш патах. Это «из» всей совокупности נ,
состояний парцуфим Адам, которые соединены в Малхут מ. И «из» этого объёма возникают
существующие субъекты, «они». Слово «минайhу» означает,
что вся совокупность Малхут מ, представляющая собой бесконечность
состояний души Адама נ, Именем Всесильного, Барух ХАшем, Адонай יי
соединена с нашими ощущениями существования ה, имеющими постоянное внутреннее наполнение
ו
шурук. И «них»: существующие, как наполненные, в соединении с
непостижимостью их наполнения и создания יי, נ, מ хирик.
«Палгу минайhу». Существует отражённый свет или состояния духовного лица
паним Пей, которые системой управления ג задаются в точном соответствии с Высшими
постижениями ל. Они задаются таким образом, что постоянно реализуют ощущения
существования человека ה в наполненном духовном состоянии ו
шурук в соединении через Имя Всесильного יי с бесконечностями возможных состояний
парцуфим נ, объединённых в структуру מ.
И «для
существования», «ле-киума» לקיומא: Ламед шва, Куф хирик, Йуд дагеш, Вав
шурук, Мэм камац, Алеф. Отражённый свет, который постоянно возникает, как
проявление Высшего расчёта в соединении с системой управления во всей
совокупности парцуфим Адама, соединённых в «воду» מ, как соединение Имени, Барух ХАшем, Всесильного
с существованием и наполнением человека, наивысшим, наиточнейшим расчётом ל
шва реализуется, как состояние исправляющейся души человека ק хирик,
которая непостижимой י Мудростью Всесильного реализуется, как наполненность ו
шурук, существующая в каждой точке Малхут מ камац, в соответствии с Его Замыслом א.
Почему «палгу» возможна по всему массиву «минайhу»?
Во-первых, это главное условие, потому что есть «минайhу»,
соединение с Именем Всесильного יי, существования человека ה, ו
шурук. А, во-вторых, из-за того, что существует נ, внутри נ существует ק. Не как он записан נ, а как он
себя ощущает ק. Потому что в каждой точке этому ק соответствует ו шурук. И לק י
объединяются в систему ו шурук, מ камац, א. Внутри каждого состояния исправляющейся
души человека ק ל обязательно находится ו шурук. Так
Сделано י. Именно поэтому возможен «палгу».
«Уфалгу» ופלגו: Вав шурук, Фей патах, Ламед шва, Гимель, Вав шурук. Кроме
того, задаётся директива постоянного наполнения ו шурук, в которой наполнение духовного лица
человека Фей патах в наиточнейшим образом рассчитанной системе управления, как לג,
ו
шурук, реализуется в «де-алу» דעאלו: Далет дагеш шва, Аин камац, Алеф, Ламед,
Вав шурук. Для того чтобы директива «уфалгу» ו шурук реализовалась, существует связанное
с «эцбаан» условие. Для того чтобы постоянно проявлялось «палгу», и в
результате получилось «уфалгу», как результат действия «эцбаан» постоянно
реализуется דע. В рисунках этого мира ד дагеш шва каждое мгновение проявляется
воздействие ангелов ע камац, соответствующее אלו. Из этого складывается постоянная трасса
«уфалгу». דעאלו приводит к לתתא.