Зоар
Брейшит 227
227. Они (высшие
нфилим) пожелали обвинить (лекатрега לקטרגא) его (человека) и сказали (Теhилим, 8): ««Что человек, чтобы упоминать о нём?», ибо в
будущем согрешит перед Тобой!» Сказал им Святой, благословен Он: «Если бы вы
были внизу, как он (летата каватей לתתא
כותיה) – более были бы грешащими, чем он!» Сразу – «и увидели сыны
Б-жии дочерей человека и т.д.», - возжелали их, и Святой, благословен Он,
низверг их (ангелов) вниз в цепях (бе-шалшелан בשלשלאן).
«Они (высшие
нфилим) пожелали обвинить (лекатрега לקטרגא) его (человека) и сказали: ««Что
человек, чтобы упоминать о нём?», ибо в будущем согрешит перед Тобой»! И «пожелали
обвинить»: в них проявлены свойства, которые должны привести человека к
большему прегрешению. И «обвинить», «лекатрега» לקטרגא: Ламед шва, Куф патах, Тет шва, Рейш шва, Гимель камац, Алеф. В
чём же здесь «обвинение»? Оно заключается в том, что в случае, если ק
с טר не соединяется, то не происходит их соединения с גא
и этого слова в единое целое. И «лекатрега» это инфинитив. Почему, с точки
зрения Каббалы, инфинитив начинается с «ле», Ламед шва? Потому что это означает
взгляд на процесс сверху, из Высших постижений. Это соединение ל-катрега.
«Катрега» - это действие: «обвинять». Но пока не будет привязан к конкретному объекту,
он в инфинитиве, в абстракции, в спящем состоянии. И это соединение с Ламед: с
точки зрения взгляда сверху. А «обвинить», «катрега» קטרגא: это קטר в расстыковке, в рассоединении. ק
с ט не соединяется и ט в ר не входит. То есть, ק не
соединяется с Брахой Всесильного, с Его наполнением ט и,
соответственно, с Уготованным соединением с Его наследием ר. А это
означает отсутствие соединения с גא. То есть, отсутствие постижения Его
Замысла в управлении ג и Замысла всей Игры в целом א.
Душа, которая из-за своих свойств, из-за уходящей вниз ножки ק
не может привести к наполнению טר и соединению גא – это «отягощение», «вина». Вместо
наполнения перетягивание вниз.
«Что
человек, чтобы упоминать о нём?», ибо в будущем согрешит перед Тобой»! Что
значит «упоминать о нём»? Для чего нужно постоянное раскрытие и
наполнение состояния? Ведь в будущем всё равно придёт к тому, что перевесят в
нём свойства желания получать: «согрешит перед Тобой».
«Сказал им
Святой, благословен Он: «Если бы вы были внизу, как он (летата каватей לתתא
כותיה)». И «внизу», «летата» לתתא: Ламед шва, Тав патах, Тав дагеш камац, Алеф. «Низ» – это то,
что определяет наше состояние по отношению к Всесильному. Что определяет наше
состояние по отношению к Всесильному? Наше состояние определяется нашим
усилием. А какое это усилие? То есть, соотношение, точка внизу, которая может
быть определена, как нижняя, может быть определена только в сопоставлении ל
и ת. Потому что ל – это оценка «низа», которая может быть
сделана сверху, а ת – точка, к которой мы прикладываем усилия. לת это
«внизу» качественно, а «внизу» количественно – это соотношение תא.
В русском языке «внизу» - это одно слово. А в иврите «внизу» содержит
два определения. Определение самого состояния «низ», как усилия снизу вверх,
которое можно осознать только с точки зрения высшего: это לת. И
положение этого усилия относительно Замысла Всесильного: это תא.
И «как он», «каватей» כותיה: Каф дагеш патах, Вав шурук камац, Тав
цэйре, Йуд, Хей дагеш. И «как», «кава» כו: Каф дагеш патах, Вав шурук камац. «Он»,
«тей» תיה: Тав цэйре, Йуд, Хей дагеш. Мужское,
проявленное в женском – исключительно наше усилие ת, которое непостижимым для нас образом י
совмещено с нашими ощущениями этого мира ה.
«Если бы вы
были внизу, как он – более были бы грешащими, чем он!».
Если бы были они внизу, в точке,
которая отмечена для него (ת является единственным мерилом того, что
есть в нём мужского и того, где он внизу), были бы более грешащими, потому что ת
в них не было. У «нфилим» ת нет. Мерилом того, где внизу ты
находишься, является ת. Иначе от Всесильного, Барух ХАшем, ты
отдалён бесконечно. И мужское, «он», «тей» тоже проявляется, как ת.
Если бы были вы, там, где должен быть он, были бы более грешными, ת
в вас бы не было.
«Сразу – «и
увидели сыны Б-жии дочерей человека». В которых ת тоже нет.
Почему они «увидели»?
Именно потому, что есть соединяющие их свойства. Они видят их так же, как
человек видит в знании. То есть, у них есть общая земля, общий мир, общее
ощущение, общее Хей. Есть общий эйхал, есть общее второе внешнее. А поскольку
они видят их, они возжелают их. Потому что они могучие: в них много мужского.
И «возжелали
их». Это означает, что «возжелали» соединения с ними, что
впоследствии, если бы они были низвергнуты, привело бы к понижению человека в целом.
И «Святой,
благословен Он, низверг их вниз в цепях (бе-шалшелан בשלשלאן)».
Кого – «их»? П. 228: «И
это - Аза и Азел». И «в цепях (бе-шалшелан בשלשלאן)». «Цепи», «шалшелан» שלשלאן: Шин патах, Ламед шва, Шин патах, Ламед
камац, Алеф, Нун софит.
Это «цепи» не
вниз, а вверх. Это исправления, то, что должно ש проявить в ל и снова ש проявить в ל. Это сцепленные между собой циклические
ветви: ветви тикуним. Ветви раскрытия ש, которые должны соединиться с ל.
Если вы посмотрите на спираль, но не в вертикальной проекции, а если эта
спираль развивается ещё и в горизонтальной проекции, сверху вниз она видится,
как цепи. Разворачивающиеся спирали записей – это «цепи». «Он низверг их
вниз в цепях». В системе «цепей» Он поместил их вниз. Во всей структуре
Игры, в бесконечных цепях, в дальнейших бесконечно ветвящихся спиралях, Он
поместил их вниз: в начальной стадии спиралей. Дальнейшее отображение состояний
«нфилим», «гиборим», «анаким», «рфаим», «амалеким»
в цепях присутствуют, но их самих Он поместил вниз. Цепи – это ветвящиеся
спирали решиму, в которых постоянно отображается Адам. В структуре исправления
парцуфа Адам, представляющей собой бесконечномерные цепи, тех, кто отображены,
как «нфилим», «гиборим», «анаким», «рфаим», «амалеким»,
Он поместил вниз, в начало Игры. И в каждом состоянии парцуфа Адам, и в самой
структуре Игры они находятся внизу. Последнего убил Моше. А последние из тех, в
ком эти свойства отображены, будут стёрты деятельностью Машиаха. И они всё
время внизу. Они тогда были внизу, внизу Игры: змеи, откуда вышли Аза и Азел и
т.д.. «И это – Аза (עזא) и Азел (עזאל), от которых – души «смешения
многочисленного»». Аза и Азел – два состояния. Оба начинаются с ע.
Есть правая ע и левая ע. Левая ע – это Аза, правое состояние ע
– это Азел. Разница в букве ל. Азел – это правое состояние, которое
связано не только с развитием Игры, но и с постижением ל. Давайте
рассмотрим это в следующий раз.