Зоар
Брейшит 210
248 и 365 - базовые
цифры: всё то, что внутри и всё то, что вовне. Всего 613. А 365 - это год. И
других таких циклов, связанных со структурой Адама, нет. Все остальные тикуним
зависят от годичных циклов. Поэтому Йом Кипур это принципиальный рубеж. Тому, как
человек мыслит в Йом Кипур, что он делает, Всесильный придаёт очень большое
значение.
Моше, этот год
– високосный: два месяца Адара и два Пурима.
Пурим, это весёлый
праздник. Что даёт високосный год? Дополнительный месяц это знаменательное,
хорошее событие.
В Торе
(Ваикра, 16:3, 5-10) сказано: «Вот с чем входить должен Аhарон в Святилище: с быком молодым для
грехоочистительной жертвы и с бараном для всесожжения… А от общества сынов
Израиля пусть возьмет двух козлов в грехоочистительную жертву и одного барана
для всесожжения. И пусть принесет Аhарон
быка в жертву грехоочистительную, которая за него, и искупит себя и дом свой. И
возьмет двух козлов, и поставит их пред Богом у входа в Шатер Откровения. И
возложит Аhарон на обоих козлов жребий:
жребий один для Бога и жребий другой для Азазеля. И приведет Аhарон козла, на которого выпал жребий для Бога, и
принесет его в грехоочистительную жертву. А козла, на которого выпал жребий для
Азазеля, пусть оставит живым пред Богом, чтобы совершить через него искупление,
отправив его к Азазелю, в пустыню».
Почему два
быка стояли туловищем на юг, а головой на запад, а козлы стояли туловищем на
восток и головой на запад? Козёл неисправим. С понятием «скотина» он не связан.
«Скотина» тот, у кого есть ресурс юг - север и запад – восток. И поэтому
свойства человека, которые должны быть исправлены, свойства быка, они
находились гуф на юг, рош на запад. То есть, в потенциально натянутом положении:
в наиболее далёком положении от цели Игры. Козёл очень упрямый. И поэтому
голова у него на запад, а тело на восток. Его тело неисправляемое. Не образ
козла, а образ быка избран для того, чтобы дать представление о духовной
деятельности человека: о поедании пищи и так далее. А козёл это те свойства,
которые неисправимы. Поэтому один козёл отправлялся в горы, а второй козёл приносился
в жертву.
Козлу, которого
отводили в пустыню, на рога навязывали красную ленту. И перед тем как столкнуть
его в пропасть, часть ленты отрезалась и привязывалась к скале, а вторая часть
оставлялась.
Потому что он
сбрасывался в пропасть: в глубину, в расщелину. Он соединялся с землёй. Что
такое красная лента? Красное: свойства.
После того, как козла
приносили в грехоочистительную жертву и сливали кровь, привязанная к нему лента
белела.
Азазель עזאזל: Аин, Заин, Алеф, Заин, Ламед. Эта лента разрезалась, потому
что два ז. Таким образом неисправимое мы соединяем с тем, что записано,
как неисправленное. Эта жертва должна быть соединена с нашим постижением
записей бездонного колодца. Она находится вне Храма: в этой записи небо с
землёй не соединяется. Свойства, присваиваемые козлу отпущения, полностью
соединяются с землёй: с записями, имеющими бесконечный вектор вниз.
Записи, Созданные для
нашего исправления в Замысле нашего исправления, имеют Высший смысл. Поэтому ז – ז. עז: в каждой точке Малхут, в каждой
точке Игры существует запись, внесённая туда и служащая для исправления. И эта
запись в соответствии с Замыслом א наполнена Высшим
смыслом ל. Постигая это, мы козла соединяем с землёй. Мы отделяем левое
от левого, и то, что отделено, присоединяем к общей груде хлама: к земле. Козёл,
который сталкивается в пропасть, соединяется с тем, из чего он вышел. Из чего
вышло всё, что есть в нас негодящегося: что мы отделили, как левое от левого.
Что не даёт нам соединиться с воздухом. Как бы ни прыгали, мы всё время
возвращаемся на землю. Это наши свойства, общие с землёй. Мы их всё время
отделяем: левое от левого, левое от левого, левое от левого. И, в конце концов,
так как этого козла мы соединили с землёй, этим мы символизируем, что красное,
которое есть элемент, соединивший козла с землёй, в равной степени принадлежит,
как земле, так и козлу. Это единая сущность. Поэтому часть ленты мы привязываем
на скалу, а часть ленты оставляем у него на рогах: на том неживом, что есть у
него на голове.
Второй козёл, это свойства,
исправить которые мы можем. А первый козёл то, что исправить мы не можем. Его
грехи отпускаются. То есть, отделяется левое от левого. В левом то, что было правым,
приносится в жертву, воскуряется, соединяется с воздухом. А левое в левом, что
исправить было невозможно, соединяется с землёй – вот, что такое Азазель. В
каждой точке записана необходимость разделения. И в каждой точке должна быть
реализация этого Замысла: наполнение этого Замысла Высшим постижением ל.
Оба козла повёрнуты
туловищем на восток. При этом происходит разделение: один приносится в жертву,
второй, то, что не исправляется в первом. Аhарон
становился между ними.
Конечно, от них как от
неисправленности, пошли великаны. Помните, на самом первом уроке я рассказывал,
что голова парцуфа начала делиться быстрее. И при этом там были люди
нормального размера. А низ парцуфа делился медленнее. Там были люди большого
размера. Конечно же, эти великаны - от неисправленности: от необходимости
разделения и исправления, которая есть Азазель. Она записана, как необходимость
исправления עז, которая, в соответствии с Замыслом א должна быть исполнена זל.
Точку в их существовании, убив Ога, поставил Моше. Это абсолютное смыкание
духовного и физического восприятия.
210. В Имени Святом
поднимаются четыре буквы в [мотиве] «рвии» ([רביעי] один из мотивных знаков), [чтобы]
продлить движение это, и это – тайна трубления (раза де-ткия רזא
דתקיעה), укоротить со стороны «шварим» ([שברים], короткое трубление), среднее – не короткое, не длинное – в
[звуке] «труа» ([תרועה], трубление средней протяжённости), в
столбе серединном, который – «шалшелет» ([שלשלת] мотивный знак), и оба они – «шекель
святой» (шекель hа-кодеш שקל הקדש).
«В Имени Святом поднимаются четыре буквы в
[мотиве] «рвии» ([רביעי]». «В Имени Святом поднимаются
четыре буквы» Йуд-Хей-Вав-Хей «в [мотиве] «рвии» ([רביעי]».: Рейш, Вет, Йуд, Аин, Йуд. «В Имени Святом
поднимаются», соединяясь «четыре буквы» вместе в едином
мотиве, в едином звуке. Этот звук - наследие Всесильного ר, Его
любовь ב, данная Творению, которая заложена Его непостижимой Мудростью י
в систему исправления ע, которая соединена י
с ней. И когда человек двигается, наполняет יעיבר, в нём возникает «трубление»: всё Его Имя он
наполняет единым звучанием.
И «[чтобы] продлить
движение это и это – тайна трубления (раза де-ткия דתקיעה רזא). И «продлить»: сделать его
бесконечным. Оттого, что ты соединяешь יע, соединяется יבר. И это «трубление»: снизу вверх наполнение
единым звуком Его Имени Хей-Вав-Хей-Йуд. И оно подобно «продлённому трублению».
А «чтобы продлить» его, надо понимать «тайну трубления» в шофар. Она
связана с тем, что мы раньше разбирали, как длинное, протяжённое и короткое. С
тем, что является нашим стремлением к духовному возвышению, складывающемуся из
постоянных духовных усилий по раскрытию и наполнению Имени Всесильного в
окружающем мире. И тайна длинного и короткого связана с трублением: с
наполнением Его Имени. Именно поэтому трубление выглядит, как длинное ткия,
короткое труа и среднее шварим. И «длинное», ткия תקיעה: Тав, Куф, Йуд, Аин, Хей. Это усилие ת,
которым наполняется структура желаний души человека ק
для соединения יעה. И это длинный процесс, который,
собственно, аналогичен процессу יעיבר. Наполнению снизу вверх трубным звуком всего
Его Имени Хей-Вав-Хей-Йуд. Это постоянное наполнение ק. Это длинное:
этот процесс продолжается столько, сколько исправляется ק.
А «укоротить
со стороны «шварим» ([שברים]»: Шин, Вет, Рейш, Йуд, Мэм софит. Усилия,
которые делает человек ש, для того, чтобы наполнить Его Браху ב,
получить наполнение ר и наполнить Его Присутствием י Малхут, ם.
И «среднее
– не короткое, не длинное – в [звуке] «труа» ([תרועה]»: Тав, Рейш, Вав, Аин, Хей. Это
усилие ת, которое делается человеком для того, чтобы получить Его
Наследие ר, и соединить ו совместно систему
исправления ע и ה.
И «в столбе
серединном, который – «шалшелет» ([שלשלת], мотивный знак). А «шалшелет»,
мотивный знак», это тот знак, в котором «поднимаются четыре буквы в
[мотиве] «рвии», в мотивном знаке. И «шалшелет» שלשלת: Шин, Ламед, Шин, Ламед, Тав. Каждый раз, когда мы получаем ש,
в нас входит ל, позволяющее нам сделать следующее ש לת. Как только мы делаем усилие, наполняем ש,
поднимаемся на ступеньку N-1, это даёт нам возможность
подняться на ступеньку «N». А «N»
- на ступеньку «N +1». А «N+1» на
ступеньку «N+2». И это שלשלת. То, что даёт ש, ל - שלת. Снова ש, ל - שלת. ת, ש, ל - שלת. Это то самое, что даёт нам возможность
всё время подниматься.
И «оба они –
«шекель святой» (шекель hа-кодеш שקל הקדש)». Кто «оба они»? Оба
мотивных знака - «шекель святой». Шекель - серебряный. И «шекель»
שקל: Шин, Куф, Ламед. Наполнение серебром, обратным светом есть «шекель».
А наполнение обратным светом это שקל
הקדש.
И «четыре буквы в
[мотиве] «рвии» (один из мотивных знаков), [чтобы] продлить движение
это, и это – тайна трубления». Мотивный знак «в столбе
серединном, … и оба они – «шекель святой»: «рвии» и «шалшелет».
И «тайна трубления
(раза де-ткия רזא
דתקיעה)». Почему мы трубим в шофар? Трубление, это наполнение Его
Имени. И «тайна» в этом. И «тайна», «раза» רזא: Рейш, Заин, Алеф. Всё Им Созданное ר содержится
в совокупности Его записей ז, совмещённых с Его Замыслом א.
Всё, что человеку Он уготовил ר, Им записано ז в Его Замысле א.