ЛЕКЦИЯ №4

ЛЕКЦИЯ №4

 

Когда мир Адам Кадмон пытается выполнить цель творения – насладить Творца путем наполнения себя  Им, он заполняется светом до уровня малхут, который определяет положение табур. Потом с уровня рош первого парцуфа мира Адам Кадмон, который называется Гальгальта, и до этого табура он строит парцуф А”Б со своим рош. Это зивуг на свет хохма. Он все еще наполняется, как бы, по линии (кав). И в результате этого наполнения, внутри парцуфа А”Б оказываются света Акудим. Он постигает замысел Творца по наслаждению Творения, ощущает Его невероятное желание насладить, ощущает также предел сдерживания собственного наслаждения от любви Творца.

Градация ощущений Адамом Кадмон любви Творца к себе является единственным ключом к пониманию всех тех итераций, которые он производит. Все это он делает для того, чтобы насладить Его. В состоянии А”Б в него входит свет хохма, наполняет его, и вместе с этим светом он получает  невероятное желание Творца наслаждать, любить его. И делает он это из любви к Нему. Он хочет доставить Ему наслаждение, впустить его внутрь, как женщина мужчину. Это процесс взаимодействия некевы и захар.

Сразу после первого выхода светов, после первого исторжения, в голове парцуфа Адам Кадмон возникает осознание дающего - сверху и принимающего - снизу. Потому что  из парцуфа Адам Кадмон выходит сначала свет йехида (кетер) и в уровне кетер остается свет хохма и решимот от света кетер. И это сопоставление решимот от света кетер, то есть ощущение света кетер уже вне себя, со светом хохма, который находится внутри, дает зародыш захар и некевы.

По мере выхода всех остальных светов каждый высший свет замещается более низшим. Высшие света начинают светить сверху ранее испытанным наслаждением, подсвечивать. Таким образом, решимот от высшего света сравниваются с наслаждением от низшего. И этот битуш между решимо от высшего света с низшим дают совместное ощущение дающего и принимающего, то есть  захар и некева.

Так как Адам Кадмон ощущает себя в состоянии А”Б нуквой, то опять происходит сокращение. Снова поднимает масах. В результате, от уровня рош парцуфа А”Б образуется парцуф СА”Г – Бина. Это наполнение осуществляется уже в виде света хасадим. При этом опять происходит то же самое. Он понимает, что не может полностью выполнить желание Творца.

В этом зивуге Адам Кадмон весь пронизан и светом хохма и светом хасадим. По мере того, как это состояние оценивается миром Адам Кадмон, он понимает, что также дошел до такого предела, когда его наслаждение от зивуга, от его постижения желания Творца насладить его, от собственного подобия Творцу, то есть от наполнения светом хохма и светом хасадим достигает максимума. И он начинает ощущать, что наслаждается уже как таковой, не только из любви к Творцу. Он начинает делать это ради собственного наслаждения. Что и приводит к подъему масаха обратно в пэ де рош.

В парцуфе СА”Г по мере подъема масаха каждый раз фиксируется  новое состояние зивуга. В слиянии с Творцом он уменьшает себя  перед Ним. Эти новые состояние зивуга, от желания быть подобным Творцу, - переход к состоянию слияния в рош.

Другими словами, сначала парцуф СА”Г - большой, находится в гадлуте. Он полностью наполняет светом хохма, из любви к Творцу, все 10 сфирот и ощущает себя некой цельностью, неким созданием относительно Творца. А потом понимает, что никакое он не создание, что его «разносит» от наслаждений: от Его любви, от своей любви к Нему. Он не выдерживает и начинает уменьшать собственный объем по отношению к Творцу (ощущение наслаждения),  как бы, подниматься вверх, каждый раз фиксируя это новое состояние, как равновесное и, вроде бы, достаточное. И поэтому эти состояния называются  точки,  некудот. И они отвечают свойствам бины, то есть: «Не хочу наслаждаться, хочу быть как Он, только давать наслаждение, не хочу принимать».

Но эти же состояния бины в результате цимцум алеф характерны вообще для всех состояний. Когда Малхут Мира Бесконечности производила цимцум алеф, она вся находилась в состоянии бины, вся отказалась от наслаждения. Первое ее побуждение было – отказаться от света Творца. Она выдавливала ощущения наслаждения от света Творца, от наполнения Им, из себя снизу-вверх, создавая, таким образом, подобия состояния бины по всем этапам.

Поэтому под табуром Гальгальты, с одной стороны, есть корни состояний некудот, а, с другой стороны, есть решимот от таамим уровня НеХИ”М (нецах, ход, есод, малхут). Ощущения некудот парцуфа СА”Г смешиваются с решимот от таамим, воспоминаниями о желании получить наслаждение уровня НеХИ”М.

Это сравнение приводит к тому, что парцуф СА”Г, желающий распространить некудот ниже табура, устанавливает новую границу распространения света хасадим. Он оживляет свои решимот ниже табура за счет того, что они подобны решимот от таамим уровня НеХИ”М.

 Усилие цимцум алеф является предтечей всех тех подъемов экранов, уменьшения авиют, которые затем произошли в парцуфим. Оно является их корнем, их природой. Поэтому ощущения некудот присутствуют ниже табура, но сравниваются с желаниями получить свет.

И в результате сравнения, битуша этих двух записей парцуф СА"Г в своей голове принимает решение установить новую границу на уровне верхней трети тиферет. Это имеется в виду, когда говориться, что Малхут поднимается из сиюма в верхнюю треть тиферет.

 

Вопрос: А как понять, что в малхут осталось кли, но не осталось решимо, а в кетере осталось решимо, но нет кли?

Ответ: Это говорится с точки зрения захарим и некевот. А что находится ниже малхут,  какая некева? Там ничего не находится. Каждый раз, уходя с нижнего уровня на более высокий, из нижней сфиры – в следующую сфиру, свет оставляет там запись о своем нахождении и свечение сверху вниз.

Когда свет выходит из кетера, то оставляет решимо, а не кли. В кетере нет кли. Потому что сам кетер является состоянием зивуга. Там нет никаких желаний, там слияние, зивуг с Творцом, с высшим. Потому что тот, кто высший, тот для низшего – Творец (в каждом уровне свой высший). А свет, который вышел, представляет собой ор макиф, то есть нечто высшее, что манит продолжать зивуг, что светит уже издалека, сверху, и что заставляет находиться в этом состоянии зивуга, поддерживать его. И поэтому никаких желаний, кроме как удержать это состояние зивуга, продлить его, в кетере нет. Там нет желания получить наслаждение себе. Есть только желание давать наслаждение, продолжать этот зивуг, слияние, взаимное наслаждение, взаимную любовь, соитие. Поэтому свет йехида, уходя из кетера, оставляет решимо, то есть воспоминание о том, +свет, уходя из кетера, оставляет решимо, но не оставляет кли.

А свет, уходя из малхут, оставляет кли, но не оставляет решимо. Нефеш де нефеш, уходя на уровень руах де нефеш, то есть поднимаясь вверх, в уровень есод, не оставляет свечения на уровне Малхут. Не оставляет записи о себе, которая могла бы светить вниз.

 Для того чтобы ощущать желания, нужен свет.  Когда говорится, что нет света, это означает, что нет никакого ощущения зивуга. Нет ощущения наслаждения. Малхут выдавила из себя ощущение зивуга с Творцом. Она не чувствует того, что она наслаждается Им, одновременно ощущая свою вину за то, что не дает Ему наслаждение от входа в нее. Она не наслаждается Им и Его лишает наслаждения собой. Вот что значит, что нет света.

Но для того, чтобы ощущать само отсутствие света, там присутствует подсветка, то, что называется ор талада (свет подсветки). Это свет ощущения существования.

То есть существуют записи нахождения светов. Малхут исключила наслаждения. Но те записи, которые существуют в ней, говорят о том, что было, хотя и не дают наслаждения. И эти записи тоже состоят из светов. Абсолютной тьмы нет. Мы ощущаем свет: жизнь, любовь. Все мы видим. Это тоже свет. Просто это свет сокрытия.

Это даже не тыльная сторона. И даже не освещение Луной  вместо Солнца. Представьте, что был день, потом была лунная ночь. Потом Луна ушла, а на лужайке осталось лунное пятно. И лужайка ощущает себя лужайкой и трава ощущает себя травой только потому, что на ней сохранилось пятно света, хотя  источника уже нет.

 

Что такое кли? Кли – это ощущение отсутствия света. Материалом кли служит грубый свет. А само кли – это ощущение разницы между грубым  светом (ор ав), который образует кли (это очень малый свет), и тонким светом (ор зах), который раньше его наполнял.

Поэтому и говорится, что Шхина ощущается как живая. Тела и предметы этого мира –  словно омертвление Ее, этого дышащего живого поля. Мертвые света ощущаются как тела. А сама Она - живая. С ней общаешься. А с этим миром не общаешься. Этот мир представляет собой огрубление этого живого поля, его омертвление, окоченение.

 

Итак, происходит сравнение некудот парцуфа СА”Г с решимот от таамим уровня НеХИ”М. И на основании этого сравнения, верхняя треть тиферет (включая хесед, гвура и верхнюю треть самой средней сфиры) выбирается как граница, с которой пока еще можно работать. На этом уровне устанавливается предельная граница распространения света. Это решение головы парцуфа СА"Г.

И это новое установление малхут называется цимцум бет (второе сокращение).

Цимцум алеф – это вообще сокращение. А цимцум бет – это предельное распространение, которое для себя устанавливает парцуф СА"Г. Здесь Малхут, уже постигшая намерения Творца из собственных желаний любить Его (уже, как бы, балансирующая эти ощущения), устанавливает те пределы, тот уровень желаний наслаждаться, которыми нельзя пользоваться, то поле келим, которое она не хочет использовать. И это становится для нее внешним.

Цимцум бет  содержит в себе корень того, что называется внутренними и внешними ощущениями, духовный корень ощущения нашего «Я» и «внешнего». Потому что Малхут мира Бесконечности ограничивает ту зону, которая  «не она» с точки зрения ближайшей перспективы исправления, установления глубины зивуга с Творцом.

 

Вопрос: Не является ли цимцум бет разграничением уровня отдачи: отдачи ради себя и отдачи ради отдачи?

Ответ: Что значит отдача ради отдачи? Нет никакой отдачи. Есть любовь. Это такой универсальный ключик. Малхут чувствует, что может любить ради любимого только до этого уровня, а ниже может любить только ради себя.

Отдачи никакой нет. Есть состояния, когда ты помнишь о Нем или забываешь. Ты делаешь все только для Него, или Он от тебя уходит. Тебя начинают переполнять такие наслаждения, что Он вообще скрывается, и ты начинаешь прислушиваться только к собственным ощущениям.

Где здесь отдача, и где получение? Тот момент, когда ты теряешь из вида дающего тебе любовь и наслаждение, породившего тебя, и начинаешь думать о себе, – это называют получением. Но это не получение в виде физического действия. Просто Он скрывается от тебя, и ты начинаешь самоощущаться.

Вопрос: Получается, что цимцум бет - это порог осознания «Я» и не слияния с Творцом?

Ответ: Малхут устанавливает порог слияния с Творцом, предел, где она все еще наслаждается Им из любви к Нему, чтобы доставить Ему наслаждение. Она уже произвела сравнение и посчитала в голове (рош), что ниже этого порога она вообще потеряет Его из виду, ее просто «разорвет». Он же создал ее бесконечной. Уровень сиюм – бесконечность со знаком минус.

Вопрос: Сиюм, как бесконечность со знаком минус, - это бесконечность отдаления от Творца?

Ответ: Да. Центральная точка - без конца. В этом же все дело. Вверх – бесконечность и вниз – бесконечность. Сиюм не может рассматриваться как окончание. Это только говорится, что мы  находимся ниже сиюма. Просто мы ниже ощущения Малхут, как самой себя. То, где она может еще ощущать света, называется сиюм.

Потому что Буцина де кординута, которой она создана, бесконечная. И Малхут создана, как бесконечное желание наслаждаться. Поэтому она сама ограничивает какой-то уровень. Она анализирует: где существует ее подобие. Бина распространяется только до верхней трети тиферет. Это она еще может сопоставить с собой в состоянии СА”Г.

Малхут мира Бесконечности, сама себя ограничивает, называя эту границу цимцум бет.

Вспомните, что произошло после того, как Творец создал Адам аРишон. Он увидел, что невозможно остановить развитие эгоизма, и воды Ноаха заполнили все. Он установил новый уровень – уровень Ноаха. И с этого уровня потом все опять начало развиваться вниз.

А до этого уровня стер Он всю запись, потому, что эгоизм уходил в бесконечность.

Конечно, все это было заранее Им определено.

Вопрос: То есть, сиюм - это диапазон ощущений Малхут, где она может исправиться?

Ответ: Диапазон ощущений Малхут, где у нее есть подсветка, где она ощущает сама себя, называется сиюм. Это подобно тому, как, стоя на полу, Вы ощущаете предел влияния вашего веса как пол. А если бы у вас были более тонкие сенсоры, то вы бы ощутили, как кафель постепенно нагружается, напряжение передается на фундамент дома, потом дальше вниз. То есть, ощущаемый Малхут внутри самой себя предел ее желаний, называется сиюм. А вообще-то это бесконечность.

Сиюм – это условная граница. Точка. Но уплотнение этой точки – бесконечно.

Вопрос: Малхут установила первую границу там, где она еще может ощущать свой зивуг с Творцом, как любовь к Творцу. Какие решимот послужили источником установления второй границы?

Ответ: У Малхут есть два желания: наверху – желание подобия, а внизу – бесконечное желание выполнения воли Творца, доставления Ему наслаждения. Поэтому она исправляет себя в соответствии с тем, как она была создана. Малхут должна внутри себя воссоздать все этапы, которыми она, как сама думает,  была создана: хохма, бина, зеир анпин, малхут. Вот она внутри себя и устанавливает эту иерархию, соединяя, таким образом, себя с окружающим ее Творцом, входя с Ним в зивуг.

Она смоделировала состояние хохма, смоделировала состояние бина. И следующим этапом состояние бина хочет распространить себя как можно ниже. Прикидывая собственные решимот от выхода светов с решимот, которые остались в софе, она устанавливает границу, до которой она может иметь влияние в своих решениях, как состояние бины. Это верхняя треть тиферет гуфа. Это тоже бина, только бина де гуф. Это ГА”Р де бина. А ниже верхней трети тиферет – ЗА”Т де бина. Поэтому парцуф Бины устанавливает зону, в которой  он может руководить процессом, как состояние бины, как Малхут мира Бесконечности, понимающая замысел Творца и собственную цель развития. Она ограничивает эту зону.

Дальше она понимает, что должна прибегнуть к другим методам. Не к моделированию внешних обстоятельств своего создания, а к неким специальным решениям, которые тоже заложены в нее в виде решимот, но которые отличаются от простого подобия Высшему.

Это второе сокращение.

Вопрос: Решение о цимцум бет было принято не в мире Некудим?

Ответ: Нет. До мира Некудим. Малхут начинает строить мир Некудим после цимцум бет. Но так как она не может строить мир Некудим исходя из того, что ограничена табуром, то будет делать это из состояния зивуга на уровне хохма. То есть попытается распространить вниз то постижение, то ощущение слияния с Творцом, которое она имеет выше уровня получения, - в  своих глазах. Этим состоянием она попытается заполнить пространство ниже табура. Это будет называться М”А нижний, или голова парцуфа Некудим.

Вопрос: Решение о цимцум бет все-таки было принято в малхут де малхут?

Ответ: Решение о цимцум бет  было принято в голове парцуфа СА”Г. Он определяет зону, где он сможет управлять процессом. Там, где есть какое-то его подобие. А подобие его в получающих келим есть только до верхней трети тиферет. Поэтому он перемещает границу в верхнюю треть тиферет.

Вопрос: Как это решение ощущает малхут де малхут?

Ответ. А это и есть малхут де малхут. Это её решение на уровне бины, на уровне осознания собственных возможностей относительно Творца.

Ещё раз. Как она принимает все эти решения? Сначала Малхут мира Бесконечности делает сокращение, цимцум алеф. Из-за того, что усилие по сокращению сопоставимо с усилием по созданию Творения,  в голове Малхут образуется зона, находящаяся в состоянии зивуга с Творцом. Они сравниваются. Малхут понимает, для чего она создана, что надо делать, что такое окружающий её Творец, и начинает моделировать эти состояния внутри себя. Создавать их.

Она принимает решения на уровне ор хохма. Заполняется светом. Это парцуф А”Б. Затем она выталкивает света, потому что понимает, что не в состоянии сопротивляться наслаждению.  

Строит парцуф СА”Г.

Вопрос. А что означает: выталкивает света?

Ответ. Выталкивает света – уменьшает свои желания наслаждаться. Она переходит к зивугу с Творцом. Она убирает ощущения наслаждения. Сдавливается внутри, сжимается и убирает желания наслаждать Творца. Уходит.

Сначала она из любви к Творцу впускает Его внутрь, ощущает, как Он наслаждается тем, что заполняет её. И потом выталкивает из себя ощущения наслаждения.

Сокращение – это, как бы, обнулирование внутри себя желания доставить наслаждение Творцу.

Как говорили каббалисты: «Нет ничего более похожего на то, что происходит между захар и нуква, чем аналогия взаимоотношений между мужчиной и женщиной». Она аннулирует собственное наслаждение от Его нахождения в себе. Делает усилие, для того чтобы вытолкнуть из себя наслаждение. Она выталкивает из себя любовь к Нему, оставаясь в зивуге, полном слиянии с Ним, только на уровне головы.

Вопрос. Как можно вытолкнуть из себя света, если они остаются?

Ответ. Нет, они не остаются. Остаётся ощущение, запись, память о них.

Вопрос. Это она так считает, а на самом- то деле они остаются?

Ответ. Нет. Поэтому-то Малхут и самостоятельна, что она начинает управлять собственными ощущениями. Они в ней остаются на уровне записи от того состояния. Она может их восстановить. Все решимот, которые есть в гуф, рождены её головой. Она воссоздает их в голове, а ощущает их в теле. На самом деле ничего нет. Вообще нет ничего. Есть только точка. Эта точка то воспринимает любовь Высшего, то отказывается от неё. А отказ от любви, отказ от наслаждения – это цимцум, сокращение, или уменьшение авиюта, уменьшение экранов, облегчение экранов.

Это непонятно пока не перейдёшь к ощущениям. Все эти технические термины бессмысленны. Есть только один ключ – Любовь. Если этого ключа нет, если не вставлять его всё время во все двери, во все замки, то ничего не открывается вообще.

Вопрос. Но тогда как можно отказаться от любви? Как можно ограничить себя в любви?

Ответ. А ограничить себя в любви можно, потому что Малхут теряет из виду того, кому она приносит наслаждение, её распирают собственные ощущения.

Вопрос. Тогда получается, что она сильнее, чем Творец на данной стадии?

Ответ. Она не сильнее. Она равна Ему. Творец каждый раз даёт ей предельное воздействие. Он её сразу создал потенциально равной Себе. Он сразу создал её максимальным усилием, и в нее заложено максимальное усилие. Само начальное сокращение равно усилию Творца по её созданию. Он создал равного себе партнёра. Поэтому она внутри себя уже может регулировать свои ощущения.

Раньше зивуг находился на уровне Кетер. Это полное слияние с Творцом с точки зрения постижения Его планов относительно творения. Затем этот зивуг осуществился на уровне Хохма. Теперь он находится на уровне Бина. И поэтому мы говорим о голове парцуфа СА”Г. Потому что не Кетер принимает теперь решения относительно всего остального, а уровень Бина. Он ближе всего к соф.  И поэтому  говорится: «Все решения принимаются парцуфом СА”Г».

Вопро: Но ведь парцуф СА”Г – это не чистая бина? Чистая бина - это уже некудот де СА”Г? А  бина - это не просто желание всё отдать Творцу, но уже и желание получения?

Ответ. Что такое чистая и нечистая бина? Конечно, в парцуфе СА”Г есть ГА”Р и  ЗА”Т. Это и в самой бине есть. Ей так и задано. Бина отличается от хохмы тем, что у неё увеличивается полярность. Желание подобия Творцу с одной стороны, и желание выполнить Его волю, то есть дать Ему наслаждение путём входа в неё света, с другой стороны, существенно выше, чем в хохме.  Бина содержит в себе малхут. Бина – это Высшая Мать. Малхут - Нижняя Мать.

Вопрос. Если уровень ощущений переносится на уровень никвей эйнайм, то это позволяет опуститься ниже табура?

Ответ: Да. Потому что ниже табура лежат желания, на  которые бина не может наложить имеющиеся в ней решимот получения. В верхней части головы бины, выше уровня ГА”Р де бина, в хохме, нет даже мыслей о получении, которые, на самом деле, присущи бине. Но бине присуща и идея получения наслаждения, то есть выполнение воли Творца для наполнения себя. Это ЗА”Т де бина. Это сущность бины. И эти желания она не может распространить ниже табура, так  как таким образом она ещё больше усилит Малхут, нарушит цимцум алеф.

Для того, что бы избежать этого, она может распространить ниже табура только ту часть себя, в которой даже нет признака на идею получения, а есть только абсолютное слияние с идеей доставления наслаждения. Говоря языком Каббалы, парцуф СА”Г в своей голове поднимает малхут  с уровня пэ в уровень никвей эйнайм, то есть, свое предельное желание получить он поднимает выше планки идеи получения,  где есть просто слияние с желанием дать.

И  этот тип взаимоотношений с Творцом Малхут уже пытается распространить  ниже табура до цимцум бет. На эту зону бины она пытается распространить тот уровень желаний, который соответствует парцуфу СА”Г в части, присущей никвей эйнайм и выше.

Этот зивуг,  перенесённый ниже табура, и является парцуфом Некудим, или миром Некудим, потому что это новое состояние мира Адам Кадмон.

Это те желания, в которых нет идеи получения.

Вопрос:  Он фактически расположен  от табура да парсы?

Ответ: Да, от табура до парсы. Поэтому мир Некудим называется нижним М”А  или местом будущего мира Ацилут.

Вопрос: А цимцум бет произошёл на распространение некудот светов?

Ответ: Что значит распространение? В рош де СА”Г, так как это бина и она ближе всего к гуф, концентрируется все записи. В ней сосредотачивается и хранится вся информация о том, что испытывала Малхут, какие у нее были состояния, в момент, когда она выталкивала свет. Это подобно тому, что испытал сам парцуф СА”Г,  когда поднимал свой экран снизу вверх, выталкивая из себя свет. Поэтому мы говорим, что они распространились. Распространились – это значит, она может сопоставить свою информацию.

Малхут знает, что у неё «внутри», и пробует, что «внизу». И в результате устанавливает границу,  куда она ещё может зайти. Эта граница называется цимцум бет.

Она сравнивает решимо (запись) о состояниях в соф и запись о состояниях выхода светов в себе. Она анализирует свои решимот состояний бины и желания получения, которые есть в соф, и устанавливает границу, ниже которой вообще не решается действовать. А эта граница и есть бина, это состояние Бины. Выше двух третей тиферет - бина де малхут. Расстояние от табура до парсы: кетер, хохма и бина де малхут, или рош де малхут.

Цимцум бет устанавливает рош де малхут  де малхут или гальгальта эйнайм де малхут, то есть не получающие келим малхут.

Вопрос: Это  граница, ниже которой высшее ощущение для Малхут перестают существовать и поэтому она туда не идет?

Ответ: Нет. Она не может находиться в зивуге с Творцом из желания любить Его ниже этой границы. Ниже этой границы она перестаёт контролировать зивуг.

Вопрос: Тогда её падение вниз бесконечно.

Ответ: Да. Это приведёт к провалу процесса творения вообще. Это будет швира (разбиение) всего Адама Кадмон, всей Малхут мира Бесконечности.

Вопрос: Нарушение цимцум алеф?

Ответ: Да, будет нарушение цимцум алеф.

Вопрос: А  откуда она контролировала себя?

Ответ: Она контролировала себя до табура из состояния рош де Адам Кадмон.

Вопрос: То есть, получается разный контроль?

Ответ: Ну, конечно. По мере того, как она всё больше и больше постигает собственную сущность, она всё больше и больше сокращает действие. Она устанавливает всё новые и новые пределы, новые законы изменения себя.

Вопрос: То есть, первое - контроль по мощности, второе -  контроль по качеству?

Ответ: Нельзя так сказать. Малхут устанавливает себе пределы по мере того, как узнаёт собственные возможности.

Вопрос: То есть, цимцум бет – это контроль на уровне рош де СА”Г?

Ответ:  Да. Сначала она сделала цимцум алеф. Потом сделала зивуг на уровне хохма. При этом она ощутила только Его невероятное, бесконечное желание наслаждать себя. И больше ничего. Это зивуг типа хохма. Затем она опять сделала сокращение. Потом сделала вторую итерацию. Опять безграничная любовь со стороны Творца.  

И она стала замерять, до какого уровня она может не терять Его из виду. Установила этот уровень. Это парса.  А первый уровень, табур, был установлен из цимцум алеф, из общего соображения. Из состояния кетер. Потому что кетер находится в зивуге с Творцом. Кетер ощущает, где находятся получающие келим. И там устанавливает табур. Это, как бы, вид издалека.  А цимцум бет - это уже вид с более близкого расстояния, более точное измерение. Вот до этого предела можно продолжать совершенствоваться.

Вопрос: Она думает, что она сама это делает, а на самом деле это запрограммированное действие?

Ответ: Всё запрограммировано, но делает она сама.

Вопрос: Она думает, что делает сама?

Ответ: Нет. Пределы в ней установлены. Но она определяет их собственными усилиями.

Вопрос: Но они тоже запрограммированы?

Ответ: Нет, усилия не запрограммированы. У неё установлены пределы. Всё установлено: и табур, и парса, и соф, и все сфирот. Всё в неё введено одним импульсом. Но дальше она начинает разбираться сама. И каждый раз определение границ происходит за счёт сопоставления ее импульса к Нему и Его желания войти в неё.

Это как игра двух любовников. Как женщина играет с мужчиной. Желая доставить тому наслаждение, она всё делает только ради него. Но как только забывается, начинает думать только о себе, то тут она останавливается. И вот эта остановка является её усилием.

Другое дело, что её усилия совпадают с установленной границей.

Вопрос: Ну, так это же  установлено заранее?

Ответ: Да, но это её усилие.  Она делает усилие.

Вопрос: То есть, это получается метод самопознания?

Ответ: Конечно. Всё - самопознание. Мы сейчас совершаем те же самые действия, что и Малхут мира Бесконечности. Всё подобно всему.

Вопрос: Может быть, она раскрывает эти границы, а не устанавливает?

Ответ: Она раскрывает в себе границы, но они совпадают с установленными.

Каждый раз всё происходит одинаково. Она принимает самостоятельные решения. После их принятия она находится в состоянии слияния с Ним и постижения Его замыслов.

Но кетер де Адам Кадмон не передаёт весь набор своей  информации в кетер де СА”Г. Иначе это было бы всегда просто смещение кетер де Адам Кадмон .

 Она постигла в своих высших уровнях состояние слияния с Творцом. И дальше она предоставляет нижнему уровню принимать решения самостоятельно. Потому что она, одновременно со слиянием с Творцом, постигает необходимость самостоятельного развития нижних. И поэтому говорят, что высший управляет низшим. Высший поэтому и является  высшим. И поэтому каждый раз голова следующего парцуфа ниже головы предыдущего. Потому что она  должна родиться сама. И в этой самостоятельности «дохождения» до всего, раскрытия, распознавания себя, и есть смысл творения. Она должна сама измениться. Да, по заданной программе,  но собственными усилиями. Поэтому там, где кончаются желания высшего, начинается голова низшего.

Вопрос.  Не понятно, за счет чего она останавливается, если наслаждения её заполняют полностью, и она перестаёт ощущать вообще что-то?

Ответ: Вот это и есть сигнал, как только она забывает о Творце. Это и есть «красная лампочка».

Вопрос: То есть, эта «красная лампочка» в ней заложена?

Ответ: Ну, конечно. Это цимцум алеф.  Само её осознание себя по отношению к Творцу, как получающей,  привело к цимцум алеф. Это и есть «красная лампочка», которая потом  ее постоянно преследует.

Вопрос: При первом вхождение света в Адам Кадмон ниже табура происходило градуирование?

Ответ: Да. Именно выход светов, позволил рош де Адам Кадмон установить табур. Выход светов оставил келим и решимо. И таким образом был установлен табур.

Если бы парцуф СА”Г распространился вниз до сиюма, и пришел тогда к решению не использовать пространство ниже парсы, то парцуф, образовавшийся ниже табура назывался бы парцуфом Некудот. То есть сравнение, сопоставление некудот внутри парцуфа СА”Г и в софе Гальгальты  называется парцуф Некудот, то есть состояние некудот.

 

Итак, ниже табура должен быть построен мир Некудим. Мир – это новое состояние Малхут мира Бесконечности по отношению к Творцу.

Чем он характерен?

Вопрос: Как образовался мир Некудим? Там же есть катнут, гадлут.

Ответ: Катнут мира Некудим – это попытка построить парцуфом СА”Г  зеир анпин. В нем должны быть кетер, хохма, бина, зеир анпин и малхут. Он строится, то есть заполняется светом, на основании зивуга в никвей эйнайм. И здесь уже есть постижение того, что в результате исторжения светов образовалось ощущение высшего и низшего. Внутри СА”Г этой информации нет. А в гальгальта эйнайм де рош де СА”Г, там, где он, практически, сливается с хохмой,  эта информация уже есть. Она передается ему с уровня рош де кетер и рош де А”Б. Это информация о том, что выходя, света сочетаются между собой как дающий и получающий. Те, которые вышли, - высшие относительно низших, ощущаются как захарим относительно некевот.

Это то, о чем спрашивали: кетер вышел, оставил после себя свет, решимо, но не оставил келим, и поэтому кетер светит сверху в хохму.

Рассмотрим это подробнее. В малхут находится свет нефеш. В зеир анпин находится свет руах. В бина находится свет нешама. В хохма находится свет хая (жизнь, или хохма). А в кетер находится свет йехида.

Парцуф начинает сокращаться. В результате йехида оказалась над парцуфом. В кетере уже находится свет хая. Но решимо от йехида также осталось в кетере. В хохма поднялся свет нешама, и там же осталось решимо от света хая. В бина тогда находятся свет руах и решимо от света нешама. В зеир анпин находятся нефеш и решимо от света руах. А в малхут будет находиться просто кли, ноль.

Нефеш не оставляет после себя решимо. Потому что, как пишет Бааль Сулам, отсюда некуда светить. Каждое решимо светит вниз, давая, таким образом,  нижнему желание подняться. И каждый высший свет, из-за того, что он сталкивается на своем месте с низшим светом, рождает ощущение дающего и принимающего – захар и некева.

И эта информация из рош Адам Кадмон (А”К) приходит в рош де СА”Г потому, что это уровень очень высокого зивуга (никвей эйнайм).

Вопрос: А”Б  или А”К?

Ответ: Информация из рош де А”К и рош де А”Б. Это света хая и йехида. Соотношение хая и йехида содержит в себе первую запись о захар и некева. И парцуф СА”Г на уровне выше глаз уже может получить эту информацию. Он уже постигает это, уже понимает.

Поэтому мир Некудим строится следующим образом. Образуются Кетер, Аба ве Има, ИшСУ”Т и ЗО”Н.

Откуда Аба ве Има, откуда ЗО”Н?

ИшСУ”Т, на самом деле, образует состояние гадлут. В состоянии катнут мир Некудим содержит Кетер, Аба, Има, Зеир Анпин и Нукву. Нуква – это нижняя точка, которая находится на парсе.

Состояние катнут - это, в принципе, голова. В нем нет получения, потому что оно вышло на зивуг никвей эйнайм. Оно только понимает состояние. Этот зивуг приводит к построению чрезвычайно чистой бины, в котором есть идея захар и некева и дальнейшего распространение света. И больше в ней ничего нет.

Начиная с мира Некудим появляется сфира даат, появляется понятие ИшСУ”Т или ЗА”Т де бина, появляется понятие зеир анпин и т.д. Все происходит с этого момента.

Вопрос: В рош де СА”Г происходят три зивуга в это время? Первый зивуг – на решимо 2/1 + Ц”Б, второй – просто на 2/1 и третий зивуг – на решимо НЕХИ”М де Гальгальта?

Ответ: Бессмысленно говорить на какое решимо наполнения и на какое решимо в авиюте выходит зивуг. Неправильно вообще описывать в оцифрованном виде представление о том, на какие решимот выходят зивугим. Это можно использовать только для того, чтобы понять, что каждый раз зивуг производится на все более и более низкий уровень взаимоотношений Творца и творения.

Что такое зивуг? Зивуг – это действие Малхут по доставлению наслаждения Творцу, которое исходит из ее чувства любви к Нему. Когда говорят, что зивуг происходит на решимо итлабшут и авиют одних значений, а затем меньших – это означает, что каждый раз Малхут принимает решение из все более низкого и низкого постижения замысла Творца.

Благодаря тому, что в нее введена начальная программа, Малхут  построила М”А и БО”Н.

Что значит построила? Она их мысленно прикинула. Построила – это значит, представила себе. Но в виду того, что они не решали поставленной задачи углубления зивуга, она их отбросила.

Мир Некудим - это принципиально новый парцуф.

Во-первых, потому что внутри этого парцуфа, из-за той высоты постижения замысла Творца биной, из которого он был создан, уже есть понимание того, что внутри него есть отдающие и принимающие части.

Во-вторых, из-за того, что внутри него есть отдающие и принимающие части, этот парцуф контактирует с зоной тяжелых мелахим, с зоной тяжелых желаний. И поэтому испытывает просьбы низших о получении света. А раз он испытывает просьбу низших о получении света, то в нем должен быть реализован механизм пропуска этого света вниз. Этот механизм называется Аба-Има.

В-третьих, это состояние – место зеир анпина. Это третий парцуф. Но решение о построении зеир анпина в очень чистом состоянии принимается биной. Поэтому появляется понятие сфиры даат на уровне мира Некудим, потому что бина должна передать в зеир анпин совокупность собственных представлений о зивуге с Творцом. И все, что касается информации, в которой зеир анпин подобен бине, сконцентрировано в сфире даат. Это не отдельная сфира. Она появляется только для того, чтобы построить практически исправленный зеир анпин, или зеир анпин проводящий свет по просьбе нижних.

В-четвертых, в мире Некудим появляется также понятие ИшСУ”Т. Что такое ИшСУ”Т? Има, вместо того, чтобы быть просто просящей и отрицать наслаждение, постепенно начинает, как бы, вытягиваться и порождать промежуточное состояние между биной и зеир анпином. Появляется зачаток ИшСУ”Т.

Вопрос: Холон?

Ответ: Это не холон. Это вытянутый ЗА”Т де бина. Это ЗА”Т де бина в гадлуте. Потому, что ЗА”Т де бина – это просто осознание необходимости выполнения. А ИшСУ”Т – это действие по выполнению. Она уже наполнена светом, из которого выйдет  зеир анпин.

Когда вместо ИшСУ”Т возникает зеир анпин, то зеир анпин и бина соединены даат. Когда света переходят из СА”Г в Некудим, они уже переходят через корень даат. То есть даат – это прообраз есода. Она имеет всю аккумулированную информацию о том, как должен выглядеть  зеир анпин и о его отличии от бины. Точно так же, как есод вводится в малхут для того, чтобы малхут получила все представление о зеир анпине и о своем отличии от него.

Вопрос: То есть меняется принцип, а подобие остается?

Ответ: Да. Качество меняется, свойства, а принципы остаются.

Это все происходит из-за того, что парцуф Некудим в катнуте состоит из Кетер, Аба ве Има и ЗО”Н. После того, как он начинает осознавать воздействие келим снизу, или МА”Н (то есть начинается подъем МА”Н и нему из соф Гальгальты), он превращается в парцуф подобного типа: Кетер, Аба ве Има (это ГАР де бина), затем ИшСУ”Т (это ЗА”Т де бина) и ЗО”Н.

Но это не гадлут. Это его переход в гадлут. Все это пока находится до парсы. Гадлут же предполагает распространение парцуфа под парсу до сиюма.

 Под действием просьбы нижних о передаче света он начинает вытягиваться вниз из ЗО”Н. Зеир анпин и нуква (ЗО”Н) встают на место софа. Ор хохма и ор хасадим (хохма вместе с биной), то, что принято называть светом А”Б-СА”Г, вместе поступают в парцуф. И это свечение вызывает гадлут. Парцуф вытягивается до сиюма.

Как и любой парцуф, в состоянии гадлута он состоит из десяти сфирот. Поэтому все мелахим, то есть все некевот, на всех уровнях всех десяти сфирот разбиваются.

Что значит разбиваются? Они лишаются ощущений, лишаются экрана. Перестают ощущать что-либо. Парцуф ликвидируется. И все получающие келим, которые разбиваются, сваливаются в миры БЕ”А, в пространство между парсой и сиюмом.

Вопрос: А как на уровне кетер может быть малхут? На уровне Има – понятно. А на уровне Аба?

Ответ: На всех уровнях есть малхут. Повреждаются все келим. Рош парцуфа состоит из Кетер и Аба ве Има. В Аба ве Има уже есть некевот,  в ней уже есть малхут. Раз проходит свет, значит, что-то его получает, и что-то его проводит вниз. Поэтому повреждаются все келим, повреждается и голова парцуфа. Не разбивается, а повреждается.

 Малхует, мелахим – царицы. От слова мелех – царь. Малхут – царица, она управляет всем процессом. Поэтому все некевот во всех уровнях разбиваются.

Так как свет прошел в желания получать: в ИшСУ”Т и ЗО”Н, то нарушен закон цимцум алеф. Значит, все, что связано с желанием получать, все эти келим разбиваются, то есть портятся. Портятся и падают ниже парсы. Это келим, которые имеют соединенные свойства бины и малхут. Ведь парцуф Некудим, был выстроен на очень высоком зивуге, и, следовательно, он – абсолютно чистая бина. Но из-за того, что его, как бы, искусственно растягивают, погружают в море желаний, то свойства бины в нем по всей его высоте смешиваются со свойствами малхут де малхут. И в этом состоянии они все «сваливаются» ниже парсы, между парсой и сиюм Гальгальты, что является местом миров Брия, Ецира и Асия.

Вопрос: В мире Некудим  две головы? Кетер тоже подвергается швире?

Ответ: В мире Некудим две головы. И Кетер тоже подвергается швире. Швира проходит везде. В кетере остается запись о швире. После того, как парцуф выходит в гадлут, рош мира Некудим – это Кетер и Аба ве Има. Здесь нет никаких желаний получения. Это ГА”Р де бина. Но и она тоже повреждается. Мир Некудим исчезает полностью.

Вопрос: Повреждается тем, что в него вводится информация?

Ответ: Вводится информация о недопустимости. Повреждается – это значит, что весь принцип того, как работала голова мира Некудим, не принимается. Это значит, что на основании работы рош мира Некудим нельзя больше распространять зивуг ниже табура.

Вопрос: Табура или парсы?

Ответ: Табура. Мир Некудим же разбился весь. Он остается, но повреждается. Он остается как нижний М”А. Но его нужно исправлять, перестраивать.

Вопрос: После этого зивуг происходит еще и в мецах? Зона зивуга поднимается еще выше?

Ответ: Записи остаются, но они остаются в рош де СА”Г. Неповрежденные.

Поймите, что ничего этого нет. Это все происходит в пространстве под табуром. После того, как эксперимент закончился отрицательным результатом, Малхут знает, как можно действовать.

Она пыталась заполнить пространство от табура до парсы на основании зивуга в никвей эйнайм. Не получилось. Рош де Некудим перестал существовать, потому что все пространство ниже табура разбито. Поврежден – это значит, что рош де Некудим не может больше управлять строительством парцуфа. Поэтому запись о повреждении и переносится в рош де СА”Г.

Вопрос: СА”Г или М”А?

Ответ: Рош де СА”Г. М”А – нет. М”А – это то, что  Малхут мира Бесконечности знает о том, что на этом месте должен быть исправленный зеир анпин.

Вопрос: Это М”А элион. Но потом уровень становится еще чище, когда выходит в состояние гадлут?

 Ответ: Нет. Когда произошел гадлут – Мир Некудим разбился. Просьба нижних привела к тому, что свет А”Б-СА”Г привел к решению обеих голов парцуфа о проведении света вниз. Выстроился ИшСУ”Т, провел свет в ЗО”Н. Свет дошел до софа.  Зивуг в никвей эйнайм построил заполнение пространства под табуром свойствами бина. И здесь бина перемешалась с малхут. Везде, по всей высоте парцуфа Некудим.

Мир Некудим и нужен был именно для того, чтобы перемешать свойства бины со свойствами малхут. Привести их к их взрывному перемешиванию, как бы, к перетряске.

В результате все разбитые части мира Некудим представляют собой соединение в различных вариантах свойств бины со свойствами малхут.

Мир Некудим фактически является нижним М”А. А о верхнем М”А говорят – М”А хадаш.

Говоря о М”А хадаш, говорят о выстраивании Ацилута. Потому, что мир Ацилут находится в исправленном состоянии, таком, каким он должен был бы быть выше табура. А мир Некудим готовит М”А хадаш, но не годится для него.

Вопрос: Если все келим после швиры упали под парсу, из чего же тогда строится Ацилут?

Ответ: Ацилут строится из этих келим.

Вопрос: То есть он вытаскивает их потом из под парсы?

Ответ: Ну конечно.  Но что значит вытаскивает? Все происходит в точке. Это просто те решимот, те соотношения, на которые должен произойти новый зивуг.

Вопрос: Швира вызывается различием свойств бины и малхут?

Ответ: Швира вызывается тем, что парцуф СА”Г распространяет свое высшее, совершенно неиспорченное представление о том, какой должна быть бина, ниже табура до парсы. И строит его. При этом, доходя до парсы, он начинает испытывать ранее не виданное воздействие. Это влияние получающих келим с просьбой о наслаждении. Это запись, решимо. Но для парцуфа СА”Г  это неизвестное решимо. Он не знает, как действовать. Он поступает в соответствии с предыдущим решимо. Раз есть просьба о получении, то он реализует прохождение света соответствующим образом. Потому что это то, что он должен делать. Бина должна проводить свет, так как в ней есть решимо о проведении света.

Образуется окно. Проходит свет А”Б-СА”Г.

Но решимо о допуске света хохма в парцуф СА”Г  или в мир Некудим – это тоже решимо. Это программа. Парцуф, строя мир Некудим, включает программу, которая ему заранее не известна. Это обучающая программа, которая должна его привести к правильному изменению его действий и правильному выбору.

Он, как бы, нажимает на кнопку, думая, что построил себя вниз. А на самом деле это приводит к такому воздействию на него сверху, что он не выдерживает и проваливается до сиюма. Но таким образом в нем пробуждается новое решимо. Он делает усилие необходимое для того, чтобы снова построить себя ниже табура.

Что такое парцуф? Это ощущение работы, выстраивания нового типа зивуга с Творцом. Процесс получения нового этапа зивуга. Я – Он. То, что происходит внутри Малхут мира Бесконечности.

 А что такое мир? Состояние Малхут относительно Эйн Соф называется Мир.

Ее внутренняя работа по выстраиванию своего взаимоотношения «Я - Эйн Соф» называется парцуф. А интегральное состояние Малхут мира Бесконечности  называется Мир.

Парцуф и Мир – это не одно и то же. Миры – это различные типы взаимоотношений Малхут и Творца. А внутренняя работа самой Малхут внутри себя – это парцуфим.

Вопрос: А парцуфы А”Б, С”АГ – это последовательные явления или они существуют одновременно?

Ответ: Представь, что сначала ты обнимался с девушкой, потом поцеловался, а потом вступил с ней в сношение. Существуют ли эти состояния одновременно? Конечно. Но они существуют как запись. Это мир. Мир твоих отношений с женщиной ограничивается сначала одним уровнем, потом вторым, потом третьим уровнем. А те внутренние усилия, которые ты делаешь для углубления твоих взаимоотношений – это твои парцуфим.

Легче рассуждать об этом с точки зрения женщины. Потому что Малхут – женщина. Но потом она становится дающей. Потом мужское и женское начало сливаются.

А”Б, СА”Г - это такие же стадии. Это постепенное углубление наслаждения для Творца, которое создает Малхут. Существуют ли они одновременно? Да. Потому, что там нет времени.

Первый уровень этого наслаждения называется парцуф А”К. Затем - это А”Б. Потом – парцуф СА”Г. Потом - Ацилут. После Ацилута создается Адам аРишон. И следующий большой рывок – это Машиах. Машиах исправляет все миры, начиная от Асия и кончая Ацилутом.

Зивуг существует до уровня парсы. Ниже уровня парсы зивуга нет. Малхут не исправлена. Она не достигла конечной цели. Конечную цель может достичь только парцуф Адам, который, исправляя себя, начинает исправлять Миры, присоединяя их к Ацилуту. Он исправляет себя и таким образом поднимаются миры. Поднятие миров и означает их исправление. Выходит состояние Ацилута. Это конечное исправление.

Что такое Адам аРишон? Адам аРишон – это цепочка мелахим, пирамида желаний получать, которая построена от уровня тиферет де Ацилут и оканчивается на уровне мира Асия, заходя ниже уровня Асия, которая рассыпалась в швират а келим.

На самом деле она рассыпалась в своем представлении.

Этот парцуф Адам аРишон, который является сквозным, начиная от тиферет мира Ацилут и кончая миром Асия, и является человеком. Он существует, как бы, в мирах. Его исправление постепенно проявляет эти миры. Но надо хорошо понимать, что миров вне Адама аРишон нет. Миры – это состояние Адам аРишон. Почему они называются мирами? Потому что, исправляя себя, Адам аРишон приводит Малхут мира Бесконечности в состояние новой степени зивуга с Эйн Соф.

Сначала исправляется мир нижний, потом - более высший, потом - еще более высший. Потом - Ацилут. И поэтому каждый раз - новое соотношение зивуга между Малхут мира Бесконечности и Творцом.

Все, что было до нашего времени, это был набор потенций. Это была, как бы, «накачка» парцуфа Адам аРишон. А его исправление, его перерастание в Ацилут, начинается сейчас. Это называется - процесс Машиаха. Он начался.

Вопрос: Исправление, если оно происходит в нижних, то происходит одновременно во всех мирах?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Не существует миров вне Адам аРишон. Но Адам Кадмон тоже называется миром?

Ответ: Все существует только в представлении самой Малхут. В той части, где она находится в зивуге, в слиянии с Творцом, она и есть уже Творец.

Она все время усиливает свой зивуг. Малхут станет равной Творцу тогда, когда мы исправимся. До этого она не равна Творцу. Она ощущает свою границу. Работает как Творец сама с собою внутри, свойствами Творца с собой неисправленной.

Мы имеем дело с Малхут мира Бесконечности. Глубина ее зивуга с Творцом отражает степень ее исправленности.

Но она не исправлена, пока мы не исправимся. Мы – последняя цитадель.

Вопрос: Самые тяжелые желания?

Ответ: Да. Но Творец воздействует на нас в прямом виде. Там, где Малхут исправлена, везде Его присутствие. Там зивуг. Но нет конца игры. Конец игры – это в нашем исправлении.

Вопрос: Получается, что Малхут осознает себя как «Я» до конца, до полного зивуга с Творцом?

Ответ: Мы имеем дело со свойствами Творца, которые называются Эйн Соф (любить, отдавать). И привносим то, что называется ответной любовью. В результате получается состояние зивуга, состояние слияния одного с  другим в бесконечном наслаждении.

Он создал состояние подобное Ему и состояние обратное Ему. Слияние с Ним – вот то, что Он хочет, та сущность, которая способна любить навстречу. Это свойство мы должны привнести. Новое свойство. Абсолютно новое свойство.

Зивуг – это постоянный оргазм. Это полное слияние, потеря ощущения себя. Это слияние с тем, с кем ты вместе испытываешь невероятное наслаждение. Состояние общности, единства с Ним.

В духовном «Я» ощущается только как встречный импульс к Нему, который любит тебя. Человек начинает искать: «А где здесь я?» Он – это поле любви. А все, что не Он - все неживое. Тело – это  сгусток Его. Он вокруг тебя вылепил это твое тело. Все, и улица, и автомашины – это все Он вылепил из себя. Это поле вылепило. Ты видишь, как все это лепится. «А где я?» А «Я» – это такой маленький импульс навстречу этому огромному полю любви, который идет из тебя к Нему. Вот это есть «Я».

То, что входит в Него, а Он входит в «Я», - это и ощущается как «Я». Это и есть душа. Желание любить Его. Это и есть живое. Остальное все неживое. Все остальное ты видишь, как вылепленное из этого поля вокруг тебя.

Вопрос: То есть, когда будет полный зивуг, тогда «Я» не теряется вообще?

Ответ: Нет ощущения «Я». Когда ты произносишь: «Я», ты ощущаешь мир вокруг себя. А вне этого мира «Я» нет. Нет там никакой личности. Там есть просто любовь. Ты ощущаешь «Я» как импульс любви. И все. Там нет персонификации.

Нет людей, которые живут в раскрытии. Из тех, кто находится в теле, никого нет в раскрытии.

Вопрос: Включая Машиаха?

Ответ: Машиах ощущает воздействие Творца, общение с Ним, точно так же, как Моше. Моше не видел Его лица. Творец спускался до уровня Моше, а не Моше поднимался до уровня Творца.

Реплика: Зивуг же.

Ответ: Нет, какой может быть зивуг в теле? Творец спускается до уровня Моше и общается с ним. Так же Машиах испытывает такую же коммуникацию. Он ощущает воздействие, мысли, разговаривает и так далее. Но он не ощущает мир Ацилут. Он будет ощущать все это только после ухода из тела. Он не может быть тогда в теле. Это же совершенно несопоставимые вещи. Если он может быть и в теле и вне его, тогда это Он.

Ты в состоянии взглянуть из духовного на собственное тело? Тебе это тело либо могут показать, чтобы ты понимал, о чем ты вообще говоришь, либо показать тебе иллюзию. То, что видят йоги – это просто иллюзия. Их водят закоулками. У них иллюзия начинает двоиться, троиться. Им показывают всякие картинки, как они вне тел, давая четкие ощущения, но уводят в сторону от того пути, который должен быть. Они долго еще будут рассматривать себя со стороны, летать на другие планеты. И все более и более сложное «кино» будут показывать. Но двигаться они будут в сторону, а не вверх.

А если человек находится в духовном состоянии, то это полностью исправленное состояние. И тогда он не ощущает тела. А если он может его формировать, то тогда это уже свойства Творца.

Творец может проявиться здесь, посреди комнаты. Читаем в «Зоhар», что Он показал себя в человеческом обличие раби Элиезеру и раби Аба. Посланник Его, часть Его, Иешиягу, разговаривает с раби Элиезером и раби Аба, а с раби Шимоном - нет. Несмотря на то, что уровень раби Шимона был намного выше, чем уровень раби Элиезера. Почему? Потому, что, если бы раби Шимон увидел Его, если бы вступил с Ним в контакт, то произошел бы зивуг,  и уже невозможно было бы ему выйти обратно в тело. Не смог бы он уже существовать без Него.

Вопрос: Он был настолько близок к Нему по свойствам?

Ответ: Не то, что близок по свойствам. Просто его душа была такой чистоты, что если бы он стал с Ним общаться, то просто не смог бы дальше существовать в этом мире. Не было бы красок для него в этом мире, не было бы вкуса в нем.