Зоар
Брейшит 165-166
В Торе
(Бемидбар, 11:28-29; 13:16-17) сказано: «И отозвался Йеhошуа,
сын Нуна, прислуживавший Моше, из избранных им, и сказал: «Господин мой, Моше,
задержи их!». И сказал ему Моше: «Не ревнуешь ли ты за меня? О, если бы весь
народ Бога был пророками, лишь бы Бог Дал им Дух Свой!»… И назвал Моше Хошеа,
сына Нуна, Йеhошуа. И послал их Моше высмотреть страну
Кнаан…».
Это относится
к тому, что я объяснял в прошлый раз. Свойство абсолютной преданности Моше Йеhошуа дано сверху. И перед тем, как Моше послал его в страну Кнаан,
данность сверху была подтверждена. Йеhошуа протестовал
против пророчества, потому что считал, что только Моше имеет право
пророчествовать. Это свойство происходило из заданности его свойств, которые
Йуд в Моше. И поэтому в описании его действий он называется Йеhошуа.
Когда он назван Хошеа, Моше его свойства снова соединяет с собой. Наполняет его
имя, называя его Йеhошуа. Соединяя с собой, так как и
он, и Йеhошуа относятся к Йуд.
В Торе
(Бемидбар, 13:23) сказано: «И дошли они до долины Эшколь, и срезали там ветвь с
одной гроздью винограда, и понесли ее на шесте вдвоем…».
Почему не
понёс один, а понесли вдвоём? Она должна соединиться не с душой, а с душами.
Она должна соединиться с единой душой народа Израиля. Они понесли её вдвоём.
Сладость, данная Землёй, разделяется вдвоём. То есть, она не для человека, но
для народа. Можно было сказать: нёс народ. Но «вдвоём» – это значит: уже не
один.
Эта Земля дана
для соединения. То, что родила Земля, они понесли вдвоём, соединённые. Это
земля для их соединения, для наслаждения и для народа. Не для одного человека,
а для соединения их всех.
Смысл такой:
то, что даёт Земля, должно соединять. Тем, что даёт им Земля пользоваться, не
соединяясь, они не могли. Хотя и гроздь винограда они вынесли за пределы Земли,
они это сделали через неживые желания. Поэтому вынесли на шесте.
В Торе
(Бемидбар, 13:32) сказано: «…страна, губящая своих жителей…».
Они
придерживались довольно жестоких порядков. Там было идолопоклонство, друг друга
приносили в жертву. Эта Земля погубит каждого, кто с Всесильным соединён не
будет. Все народы, которые живут на ней, предназначены в пищу народу Израиля, а
иные народы она погубит. В принципе, они говорили правильно. Эта Земля всех,
кроме народа Израиля, будет губить. Но вопрос в том, что, говоря это, себя от
других народов мира они не отделяют. Они констатируют факт или мысли, которые
им приходят в голову, но при этом они себя не отделяют от народов. Вот в чём
проблема. Избранным народом они себя не считают. В этом прегрешение.
В Торе
(Бемидбар, 14:5) сказано: «И пали Моше и Аhарон ниц
перед всем собранием общества сынов Израиля».
В свойствах,
которые продемонстрировали разведчики, лица Моше и Аhарона
соприкоснулись с землёй.
Разрыв одежд –
это несовпадение внешней и внутренней картин. То есть то, что они видят, не
совпадает с тем, что у них внутри. У них внутри нет веры: нет всего во всём. И
поэтому картины внешнего им кажутся страшными. Поэтому они боятся. И несовпадение
грани, по которой проходит соединение внешнего и внутреннего - разрыв одежды.
Разрушение этого сочетания, этой грани. Потому что внешнее прилегает не к телу,
а к одежде. До этого одежда у нас как демпфер, буфер, сцепка между внешним и
внутренним. Эта сцепка разрывается. Рисунки во внешней и внутренней картинах не
совпадают. Усилия к их соединению они не делают. Внутри они живут одним, а
внешний вид – другое. И поэтому они приходят и разрывают одежды. И это
отображение их стрессового состояния. То есть, человек не знает, что делать. Но
если вы подумаете – это так и есть: это разрыв буфера между внешним и
внутренним.
В Торе
(Бемидбар, 14:6) сказано: «А Йеhошуа, сын Нуна, и
Калев, сын Йефунэ, из тех, кто высматривал страну, разорвали одежды свои».
Когда Йеhошуа и Калев разрывали одежды, они продемонстрировали
несогласие с остальными разведчиками. Но причина та же самая – разрыв. На этот
раз то, что являлось их одеждой, их домом не совпадает с ними самими. Их дом -
Израиль - не стыкуется с тем, что есть они. Это обратное действие. И тоже
разрыв одежд.
Где-нибудь
написано, что Моше разрывал на себе одежды? Нет. И Аhарон
– тоже. Происходящее как разрыв ткани Игры они не воспринимают. Эти
обстоятельства они воспринимают с точки зрения необходимости их преодоления. А Йеhошуа и Калев - совершенно другого уровня, особенно Калев. Для
них ткань Игры, стыковка внутреннего и внешнего рисунков разрывается. Они это
демонстрируют. Всё сверху донизу они не пронизывают. Разрывание одежды в любом
случае означает непреодолимый разрыв между внутренним состоянием и внешним
миром. Ведь Йеhошуа принадлежит Израилю. И, таким
образом, разрывая свои одежды, он отделяет себя от состояния, которое демонстрирует
Израиль. Они разъединились с народом Израиля и соединились с Землёй Израиля.
В Торе
(Бемидбар, 14:9) сказано: «Не восставайте же против Бога и не бойтесь народа
той страны, ведь они пища для нас, ушло благословение их, и с нами Бог! Не
бойтесь их!».
«Пища для
нас», то есть, мы используем их, а не они нас. В том, что они делают, и будут
делать, мы ими будем управлять, а они будут давать нам то, что есть. Будут они
теми, кто нам даёт пищу: теми, кто нас будут обеспечивать.
165. «Встали
все друзья и сказали: «Раби, раби! И разве есть разлука между «отцом» и
«матерью», что со стороны отца он – в пути «выделения», а со стороны матери он
– в «творении»?» Сказал им: «Друзья, друзья! Не так оно. Поскольку человек
«выделения» - мужчиной и женщиной (дхар ве-нуква דכר ונוקבא) был, со стороны «отца» и «матери», и
это (Брейшит, 1): «И сказал Б-г: «Да будет свет», и был свет». «Да будет свет»,
- со стороны «отца». «И был свет», - со стороны «матери». И это – человек с
двумя ликами (ду парцуфин דו
פרצופין)».
Напоминаю вам, что «Сын
мудрый порадует отца, а сын дурак – огорчение матери его». «Сын мудрый», - это
человек в пути «выделения» (ацилут אצילות), а «сын дурак» - это человек
«творения» (брия בריאה)». Здесь «выделения» -
«ацилут».
«Встали все
друзья и сказали: «Раби, раби! И разве есть разлука между «отцом» и «матерью»,
что со стороны отца он – в пути «выделения», а со стороны матери он – в
«творении»?». Почему два раза «Раби»? Первый раз - вопрос к
раби, второй – постижение. Первый раз – начало духовного движения, второй – его
окончание. «Раби, раби!» означает, что тот, кто спрашивает, совершает
духовное усилие: левое и правое состояние. В Творении два – это всегда две
линии. Раздвоенность букв – это два.
«Сказал им:
«Друзья, друзья! Не так оно. Поскольку человек «выделения» (ацилут) -
мужчиной и женщиной был (дхар ве-нуква דכר
ונוקבא) был». Естественно. Этот «человек «выделения»
был «мужчиной и женщиной».
«…со
стороны «отца» и «матери». Своё движение он начал «со стороны… «матери»
и закончил его «со стороны «отца». И был он «мужчиной и женщиной».
Человек, который направлен вверх, представляет собой мужское и женское. Когда
направлен вниз, физиологически он является мужским, а, фактически, - женским.
«И сказал Б-г: «Да будет
свет», и был свет». «Да будет свет», - со стороны «отца». «И был свет», - со
стороны «матери». И это – человек с двумя ликами». Один лик обращён к «матери»,
второй - к «отцу». «Да будет свет», - Сказано сверху. «И был
свет», - со стороны «матери»: со стороны Творения. Светом пронизано
всё. Но это -состояние Творения. «Да будет», реализация Замысла – Заин.
И Замысел: «И был свет» во всём. «Да будет свет» - это решение
Создателя, «И был свет» - это состояние Творения. Одно «со стороны «отца»,
другое – «со стороны «матери». «И это - человек с двумя ликами».
«И это -
человек с двумя ликами». В двух состояниях. В состояниях раскрытия и
отсутствия раскрытия Всесильного. В состоянии совмещения внутреннего и
внешнего, и в состоянии их не совмещения. Раскрытие и оправдание – это
совмещение рисунков внешних и внутренних. Просто одно и тоже говорится разными
словами.
Левое – это
женское, а правое – мужское.
Здесь конкретно
говорится: «по образу и подобию». Это совершенно точно отражает суть сто
шестьдесят пятого пункта и предыдущих: сто шестьдесят четвёртого и сто шестьдесят
третьего.
Это корень
всех записей.
«Друзья,
друзья! Не так оно. Поскольку человек «выделения» - мужчиной и женщиной был, со
стороны «отца» и «матери». Всегда в записях «мужчиной и женщиной был, со
стороны «отца» и «матери». Сформированный как часть парцуфа, который есть
состояния Игры в каждый момент времени. Потому что каждая точка в Игре, в этом
шаре – это состояния парцуфа Адам. Эти состояния парцуфа и каждой души в нём
ощущаемы «со стороны «матери», а Созданы «со стороны «отца». И в
зависимости от того, ощущает он Создание со стороны отца или не ощущает, и с
какими чувствами, он является женщиной и мужчиной или женщиной, не мужчиной.
«Да будет
свет», - со стороны «отца». «И был свет», - со стороны «матери». И это – человек
с двумя ликами (ду парцуфин דו
פרצופין)». «Лики», «парцуфин» פרצופין: Пей, Рейш, Цади, Вав шурук, Фей, Йуд, Нун
софит. Это текущее состояние постижения Имени Всесильного, которое наполнено
сверху для исправления. В него введено всё для того, чтобы оно исправилось, в
соединении с неисправленностями, которые существуют вне его. Почему в «ду
парцуфин» окончание «ин»? Потому что «это - человек с двумя ликами»: ין
– множественное число, существующее в желаниях. Парцуф непостижимой для нас
Мудростью Всесильного соединён י с ощущениями душ человека ן.
פ – текущее состояние, которое наполнено или наполняется ר
с целью צ и ופ. Но парцуф реализуется в ощущениях душ: ין.
«И это – человек с двумя ликами». И каждое текущее состояние – «с
двумя ликами». Поэтому: «Раби, раби!», «Друзья, друзья»!
Каждое следующее состояние парцуфа или парцуфин – это результат Суда. То есть,
то, которое желает Всесильный.
Оценка
происходит в צ. И в меру צ осуществляется соединение с פ
и изменения в ן. Оценивается פ, оценивается צ, исправляется פ и соединяется с ן. «Два»,
«ду» דו: Далет, Вав. Он и Его Имя. В том числе, это «образ и подобие».
166. «Но
для этого (человека «творения») нет образа и подобия (целем у-дмут צלם ודמות), кроме «матери» высшей, есть у него
одна кличка (кинуй כינוי), которая составляет по числу (по
гиматрии) «Эло-hим», и та кличка – это «свет
и тьма» (ор ве-хошех אור
וחשך),
и поэтому о той тьме, которая в той кличке, сказал «отец», что в будущем
согрешит человек «творения», который – свет одеяния высшего (левуш илаа עלאה לבוש)».
«Но для
этого (человека «творения», Адам де брия) нет образа и подобия (целем
у-дмут צלם
ודמות), кроме «матери» высшей, есть у него одна кличка (кинуй כינוי)».
Потому что «кличка» – это
то, как люди зовут друг друга. А имени у него нет. Имя соответствует образу и
подобию.
«Но для
этого (человека «творения») нет образа и подобия (целем у-дмут צלם ודמות)». «Образ», «целем» צלם: Цади, Ламед, Мэм софит. Это то, что мы своими усилиями צ как Высшие истины ל совмещаем с окружающим нас миром ם.
Это есть Его образ, Его Имя, раскрываемое нашими усилиями. «И подобие»,
«у-дмут». «Подобие», «дмут» דמות: Далет, Мэм, Вав шурук, Тав. То, что мы
совмещаем, как внутреннее с внешним תומ, есть подобие. Человек есть Его подобие.
То в этом мире, что мы наполняем Им, есть подобие. Наше усилие по наполнению и
радость этому наполнению – есть подобие Ему.
«Но для
этого нет образа и подобия, кроме «матери» высшей». «И это - человек с
двумя ликами». У каждого человека есть лик «творения» и лик «выделения». И
для этого – «с двумя ликами», того, который находится в состоянии лика
человек «брия». Всё это - связанный текст. В каждом человеке есть и запись
«творения», и запись «выделения». «Но для этого» человека, который
находится в лике «творения», «нет образа и подобия». В нём «образа
и подобия» не существует. Имя Всесильного в него не входит, и нет подобия:
нет любви, «кроме «матери» высшей».
И «есть у
него одна кличка (кинуй כינוי), которая составляет по числу (по гиматрии)
«Эло-hим», и та кличка – это «свет и тьма» (ор
ве-хошех אור
וחשך),
и поэтому о той тьме, которая в той кличке, сказал «отец», что в будущем
согрешит человек «творения», который – свет одеяния высшего (левуш илаа לבוש עלאה)». Это то, о чём мы говорили.
И «кроме
«матери» высшей, есть у него одна кличка». Для него «мать высшая» - это
Малхут, точка, в которой есть его состояние. И кроме этого состояния, «кроме
матери высшей, есть у него кличка». Она определяется его духовным
положением на оси «Эло-hим»: соединяет он
или не соединяет землю и небо. Если он их не соединяет, то находится во тьме.
Имя его «тьма». И «одна кличка» означает: одна координата. Координата,
«которая составляет по числу Эло-hим».
Его «кличка», это как из ה нижняя он видит ה
высшая. Это его данность. И «кличка», «кинуй» כינוי: Каф, Йуд, Нун, Вав шурук, Йуд. Сосуд для наполнения, который
представляет собой человек, соединённый потенцией исправления, которая соединена
с состоянием его души. Почему это «кличка»? Потому что это точка на
прямой «Эло-hим». И это то, как он должен
наполниться כ, соединённое י с тем, как он себя ощущает נ относительно соединения ו с Замыслом י. Наполнение, которое должен совершить
человек כ, соединено י с ощущением им самого себя, с образом, который
он несёт в себе. А образ – это נוי. Образ есть то, как в нём отображается י.
А наполнение человека, его исправление слева направо, есть כ. Поэтому
«кинуй» - это «кличка»: точная координата его местоположения. В
отсутствии Имени Всесильного «кинуй» является координатой, кличкой, точкой,
отсчётом. До тех пор, пока в тебе образа Всесильного нет, твоя душа может быть
исчислена только исходя из соотношения כ и נ в связи с י. И это «кличка». Две координаты: כ
и נ. И это постижение Эло-hим.
И «та
кличка – это «свет и тьма» (ор ве-хошех אור
וחשך)».
Соотношение. То, о чём мы говорили. Это «кличка», которая определяет
соотношение записи состояния света и тьмы на шкале «Эло-hим»: в каком качестве он постигает «Эло-hим».
И «поэтому
о той тьме, которая в той кличке», неисправлености, ведущей в человеке
к отсутствию образа, «сказал «отец», что в будущем согрешит человек «творения»,
который – свет одеяния высшего (левуш илаа לבוש
עלאה)».
И «поэтому», так как «кинуй» - «это «свет и тьма»: с
одной стороны, «свет», י, а с другой стороны, «тьма» – נ,
Сказано, «что в будущем согрешит человек». И «который – свет одеяния
высшего»: брия – «свет одеяния высшего». «Одеяние высшее» –
это Кетер. И в человеке брия, «свет одеяния высшего» есть. Потенциальное
подобие Всесильному в нём заложено, но не реализовано.
И «в
будущем согрешит человек «творения». И «согрешит»: необходимых усилий
для раскрытия света «одеяния высшего» не приложит. Несмотря на то, что
он есть «свет одеяния высшего», в нём есть запись соединения в подобии,
будут идти по пути земных желаний. Говорит «отец», «что в будущем согрешит
человек». Духовных усилий, которые должны его соединить со Славой
Всесильного Святого, Благословенно Имя Его, не сделает. И, несмотря на то, что
в нём есть потенция соединения со Славой Всесильного, запись: «свет одеяния
высшего», раз этих усилий он не совершил, Говорит Он, что он согрешит. Мы
говорим: «человек «творения», «брия»: בריאה, Бет, Рейш, Йуд, Алеф, Хей. И, конечно, в
нём есть очень тяжёлые записи ה нижняя. И «поэтому о той тьме, которая
в той кличке, сказал «отец», что в будущем согрешит человек «творения».
То есть, он будет находиться в знании ה, и не будет пытаться постигать א,
и, таким образом, получать י ר и ב. Хотя, сам по себе, «человек» «брия» - «свет
одеяния высшего». В нём заложены א и י, который, как подобие одеянию высшему, ему
дан через ר и Браху ב. В ה он должен совершать усилия. Но она
изолирует. Прорваться через ה он не сумеет. То есть, он живёт этим
миром.
167. «И это
– тот свет, который сотворил Святой, благословен Он, в день первый, и спрятал
для праведников, и та тьма, которая сотворилась в день первый, - для злодеев,
как то, что написано: «Шмуэль-Алеф (Первая Книга Шмуэля), 2): «И злодеи во тьме
умолкнут (йидаму ידמו)». И из-за тьмы той, которая в будущем
ввела в грех тот свет, не хотел «отец» скомпоноваться с ним, из-за этого
сказал: «Сделаем человека в образе нашем», - [в образе] того света, «как
подобие наше», - [как подобие] той тьмы, которая – одеяние для света, по виду
тела, которое – одеяние для души. Это то, что написано (Иов, 10): «Светом и
плотью одень меня»». Обрадовались все и сказали: «Заслуженна доля наша, ибо
удостоились мы слышать слова, которые не слышались доселе».
Амен.
Здесь всё, что
было сказано в течение всего урока.
И «умолкнут»,
«йидаму» ידמו: Йуд, Далет, Мэм, Вав шурук. Когда это
слово не наполнено, нет связи ו с מדי. И тогда Его не слышно: Он Умолкает.
Когда соединения ידמו нет, нет слышимости. Тогда Он Молкнет.
Молчание – отсутствие связи.
«…И из-за
тьмы той, которая в будущем ввела в грех тот свет, не хотел «отец»
скомпоноваться с ним». И «скомпоноваться» означает: сочетаться,
войти в зивуг.
И «из-за
этого сказал: «Сделаем человека в образе нашем», - [в образе] того света, «как
подобие наше», - [как подобие] той тьмы, которая – одеяние для света, по виду
тела, которое – одеяние для души». «Сделаем человека в образе нашем», -
в образе того света, «как подобие наше». Это я уже комментировал. И «той
тьмы, которая – одеяние для света, по виду тела, которое – одеяние для души».
Всё одену в одежды, которые усилиями человека должны быть преодолены. И каждый
раз, преодолевая одежду, он наполняет её Моим Именем, которое есть Его образ, и
соединяется со Мной в подобии своём, которое есть подобие света.
«Светом и
плотью одень меня». Это то, о чём мы говорим: что, для чего является
одеждой.
«Обрадовались
все и сказали: «Заслуженна доля наша, ибо удостоились мы слышать слова, которые
не слышались доселе». Ещё раз все вместе скажем: «Амен».