Зоар
155-157
155. «Эти два назначенных –
Африра (аин-фей-рейш-йуд-рейш–алеф) и Кастемон (куф–самех–тет-йуд- мэм-
вав-нун), и образ их – как образ ангелов святых, с шестью крыльями. Один –
образ как бык (ке-тура), и обин образ – как орел (ке-нишра). И когда
соединяются, делается образ человека (диюкна де-адам)».
Африра – это змея левая, Никевы.
Левая линия. Айн, Фей, Рейш, Йуд, Рейш, Алеф. Смотрите, что здесь получается.
Через левую клипу передается то, что Всесильный в высшей мудрости заготовил для
передачи постижения замысла Творения. Вот ответ на то, откуда взять самые,
самые черные краски. Змей левый, самый, самый черный. Это как в гомеопатии: для
того, чтобы достичь результата, надо пить яд в микроразведении. Это и есть
микроразведение.
Из-за нахождения в левой клипе,
посредством невозможности получения того, что должно быть получено, реализуется
Его замысел окончания Игры.
Кастемон - это правое, змей света. Желанием,
помещённым в сердцевину Творения, Всесильный изолировал возможность подъема в
собственном усилии, достижения высшей мудрости и проведения его к Никеве
Творения. Это блокирование света.
Введённым желанием бездонного
колодца Всесильный изолировал до самого низа возможность получения Малхут
света, высшей мудрости. Это правый змей, Кастемон. Это блок поступления света.
А нижние должны обеспечить результат Игры.
Айн – переданный в Творение Его
замысел левой и правой линии. Он заморожен состоянием без наполнения, левой
клипой, Фей. Фей от Пей отличается отсутствием наполнения. Нет наполнения в
Фей, отсутствие света в ней. И тогда она смотрящая внутрь себя не исправляемая
левая клипа. Это делает невозможным постижение Йуд, получение всего наследия
Всесильного. И является реализацией Его наследия для достижения результата Игры
Алеф, слияния в зивуге.
«Один – образ как бык (ке-тура), и один образ
– как орел (ке-нишра). И когда соединяются, делается образ человека (диюкна
де-адам)».
156. «Когда они во тьме -
превращаются в образ змея с двумя головами, и передвигаются («азлин» - т.е.,
дословно, «ходят»), как змея, и летают внутри бездны и моются в море великом.
Когда достигают цепи Узы и Азела, беспокоят их и пробуждают их, и они (Уза и
Азел) прыгают внутрь гор тьмы и думают, что Святой, благословен Он, хочет
вызвать их на суд».
«Когда они во тьме -
превращаются в образ змея с двумя головами». «Когда они… превращаются в
образ змея с двумя головами»? Когда оба, как написано в пункте 154,
сливаются. Потому, что они находятся «во тьме». Эти змеи присутствуют
всегда. Но «во тьме» они сливаются воедино и превращаются в образ
человека. Змей с двумя головами – суть есть образ человека, лишённого
возможности духовного развития.
«и передвигаются как змея, и
летают внутри бездны и моются в море великом». «и передвигаются,
как змея», полностью прижавшись к земле, всё время в ощущении земных
желаний.
«летают внутри бездны». То
есть, их желания как буква Куф.
«моются в море великом».
Это «море» - Хей нижнее. «моются» – находятся в нём. Омываются -
это значит, что их тело касается воды, но она не проникает внутрь.
«Когда достигаются цепи Узы и
Азела, беспокоит их и пробуждают их». «беспокоит и пробуждают
их». Минимальное ощущение жизни вызывает постоянное воздействие обоих
ангелов, реализующих отсутствие возможности духовного развития как снизу, так и
сверху.
«и они прыгают внутрь гор тьмы и думают, что
Святой, благословен Он, хочет вызвать их на суд».
«Когда достигают цепи Узы и Азела». Уза и
Азела заключают в себе букву Зайн. Буква Зайн – это искра, пронизывающая
насквозь и вводящая желания внутрь точки, внутрь Малхут. И эти ангелы, силы,
которые насквозь пронизывают Творение, действуют во всех уровнях Торы. В том
числе, реализуясь в качестве сил, лишающих духовного развития, в воздействии на
тех, кто ушёл из–под тшува. И само существование таких душ порождает к жизни
эти силы.
Здесь рассказывается, как в
парцуфе Адам формируется радикальный черный цвет. Само нахождение этих душ в
парцуфе побуждает силы, которые постоянно поддерживают радикальный черный цвет.
И этих сил две. Два ангела. Потому, что одна сила должна блокировать
возможность развития в левой клипе, левую линию. А вторая - для перечеркивания
любой динамики возвышения и создания абсолютной статики, блокировать правую
линию.
Один ангел гасящий свет. Другой
ангел, поддерживающий тьму. Это Уза и Азела. А сами проявления этой души -
Африра и Кастемон. Это как муха, которая бьется в паутине. И вот муха это
Африра и Кастемон, а паутина, в которой она всё больше и больше запутывается,
Уза и Азела.
«и они прыгают внутрь гор
тьмы». То есть, наибольшего скопления тьмы. Они ловят места, где самая
большая амплитуда движений змей, и там прилипают к ним больше всего.
«и думают, что Святой,
благословен Он, хочет вызвать их на суд». Кто «думают»? Не Уза и
Азела. Они не думают ни о каком суде. Это Его воздействие и есть. А свойства,
которые вызывают Уза и Азела, это они думают, что их будут вызывать на суд.
Единственное, что их волнует, это беспокойство о конечной судьбе. Как у любой
души: а что со мной будет завтра. Но даже это они соотносят не со Святым, а с
собственным благополучием. И чем ниже душа, тем больше беспокойство.
Мы читаем о свойствах душ и об ответной реакции
сил на них. И так во всём. Обратная реакция возникает и на сумму кумулятивных
духовных усилий праведников, и на отсутствие духовных усилий, но с противоположным
знаком. И здесь говорится: Всесильный радуется духовным усилиям. А здесь его
воздействие отрицательное. Его реакция называется Уза и Азела. Она фактически
постоянно поддерживает эти души, свойства которых необходимы, обязательны для
существования всей картины парцуфа, в тяжелых страданиях и усиливает их.
157. «И эти два назначенных плывут в море великом,
вспархивают оттуда, и идут ночью к Нааме, матери чертей, за которой блудили
страшные первые (ангелы первые, о которых сказано: «и увидели сыны Б-жественные
дочерей человеческих и т.д.» - Дерех Эмет), и думают приблизиться к ней. А она
отпрыгивает на шестьдесят
тысяч парсаот (мера расстояния) и делается
многочисленными формами (принимает многочисленные обличия) перед сынами
человеческими, чтобы блудили сыны человеческие за ней».
«Эти два назначенных - Африра и Кастемон».
«И эти два назначенных плывут
в море великом». Они питаются от Наамы, «матери чертей». От самого
центра Всесильного, от центральной точки Его замысла. От того, куда уходит ножка
Куф.
«и думают приблизиться к ней.
А она отпрыгивает на шестьдесят тысяч парсаот» вниз. На шестьдесят тысяч
вниз – шесть градаций человеческой души, на десять тысяч вниз, в бесконечность.
«и делается многочисленными
формами перед сынами человеческими, чтобы блудили сыны человеческие за ней».
И для нашей жизнеспособности они оттуда распространяются по всему парцуфу Адам.
Чтобы был у нас низ и верх, имели мы ноги и голову.
Мы всё время имеем дело с
позитивом. А здесь описывается, как строится радикальный черный цвет. И как он
поддерживается. И для чего был Каин. А как тогда вообще разграничить картинку?
И как создать рельеф и всё остальное в мире. Черный цвет нужен, иначе не будет
графики. Всё будет расплываться. Не будет ограничений, контуров.