Зоар
Брейшит 234-235
Шмот 2:25
Ваяр Элоим эт Бънэй Йисъраэйль вайэйда Элоим. И УВИДЕЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ, И
ПОЗНАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ.
Если читать на иврите, что здесь
на самом деле записано? На иврите здесь написано: в соединении ו
раскрыты записи в соответствии с Замыслом: определены записи ירא. Определены записи «ваяр Элоhим»,
которые связывают «Элоhим эт бней Исраэль». То есть,
«вайэйда Элоhим». Элоhим – это
Имя Всесильного, одновременно, это процесс Эле и Ми, наполнение. Вся эта фраза:
«Ваяр Элоhим эт бней Исраэль» означает: в уже
создавшемся соединении ו непостижимым Замыслом Всесильного י из
всей массы записей Малхут определены рисунки ר, соответствующие Замыслу Всесильного א:
это «ваяр». Тому замыслу, который позволяет от א до ת בני ישראל снизу вверх
наполнить Его Имя אלהימ. Всесильным постоянно устанавливается
массив рисунков, которые определяют само существование «бней Исраэль». Причём
«бней» בני: Бет, Нун, Йуд. Текущее состояние душ и их наполнение Элоhим, обратную связь с Ним. Установлен коридор записей. В этом
коридоре записей в связи с Ним ו, ירא установлен трак записей. В этом траке, в
этом коридоре записей в каждой точке заданы состояния от א до ת.
От капель дождя до полёта мух, всё, что характеризует состояние «бнэй Исраэль
Элоhим». Предусматривающий возможность обратной связи и
наполнение Его Имени. И, в соответствии с принципом, установленным Всесильным,
которым Он выбирает картинки для реализации обратной связи, «вайэйда» вводится
в соединение с Ним совершенно непостижимым для нас образом י условия דע
наполнения Элоhим. Формируются чувственные картины,
которые заставляют человека осуществить наполнение Элоhим.
Это уже касается «бней Исраэль».
Создана запись постоянного определения наилучшего для Исраэль и всего, что
связано с наполнением Элоhим. Эта одна фраза вмещает в
себя бесконечное количество действий, бесконечное количество ангелов в каждой
точке и, позволяя трассировать весь путь дальше Исраэль в зависимости от его
состояния. Сформирована потенция парцуфа Исраэль и формулируется принцип
управления этим состоянием. И оживляется соответствующая запись. Тора – это уже
реализация.
«Познал» ידע:
Йуд, Далет, Аин. Непостижимой Мудростью Всесильный, совершенно непонятным для
нас образом י Создал такие условия в уровне ד, являющиеся наилучшей системой
воздействия ע, которая должна обеспечивать наполнение Элоhим
и соединение с Ним. В каждом нашем состоянии нет ни одного возможного
параметра, который, с точки зрения ежемгновенного установления системы דע,
для Всесильного был бы непознанным.
В п. 233 говорится, что «до
того, как стёрлись эти,
не спускался дождь Торы, и
Исраэль, которые подобны травам и деревьям, не расцвели, и тайна вещи: «И
всякий куст поля пока не будет на земле, и всякая трава пока не расцветёт, ибо
человека нет», - поскольку «нет человека», который – Исраэль в Храме, «[чтобы]
обрабатывать почву»».
234. Другое объяснение.
«Всякий куст поля», - это Помазанник (Машиах משיח) первый; «пока не будет на земле, и
всякая трава пока не расцветёт», - это Помазанник второй. И почему (не
будет и не расцветёт)? Поскольку нет там Моше – служить Присутствию (лемифлах
ле-шхинта למפלח
לשכינתא), о котором сказано: «И человека нет обрабатывать землю», и
тайна вещи (Брейшит, 49): «Не отлучится жезл (шевет שבט)
от Йеуды», - это Помазанник, сын Давида, «и установитель у подножия Его» (там
же), - это Помазанник, сын Йосефа, «до того как придёт Шило» (там же), - это
Моше – число этого, как у этого (гиматрии слов Моше (משה)
и Шило (שילה) одинаковы – 345), «и ему соберёт
народы», «ему соберёт (ло йикhат לו יקהת)» - буквы «Леви, Кеhат (לוי
קהת)»
(прадед и дед Моше).
«Другое объяснение. «Всякий
куст поля», - это Помазанник первый (Машиах משיח) ; «пока не будет на земле, и всякая
трава пока не расцветёт», - это Помазанник второй». Какая разница между
Моше бен Йосефом и Моше бен Давидом? Полное постижение того, что говорит и
делает Моше бен Йосеф, есть Моше бен Давид. «Всякий куст поля», - это
Помазанник (Машиах משיח)». То есть, то, что взошло и
рассвело в куст. Это не дерево. Дерево – это общее явление, которое даёт плоды.
То есть, имеются ветви и т.д. Куст растёт вверх и в стороны. Как бы всё из
одного корня.
«Всякий куст поля», - это Помазанник».
«…«пока не будет на земле, и
всякая трава пока не расцветёт», пока нет души Моше. «Поскольку нет там
Моше – служить Присутствию…». И «служить», «лемифлах» למפלח: Ламед шва, Мэм хирик, Фей шва, Ламед патах, Хет. А в чём здесь
«служение»? «Служение» – это когда из состояния ל вы можете
соединить вместе мир מ, себя פ, ל, ח. То есть, постоянное наполнение ח:
соединение с ל, со своим состоянием מפ и соединением ל. Вы делаете усилие, наполняете ח,
к вам приходит לפמל. «Служение» – это постоянное усилие по
получению высших постижений ל о своём состоянии פ и своём же
нахождении в этом мире מ. В усилиях по превращению ח
это «служение». Чему вы служите? Вы служите для соединения חלפמל. Постоянное исправление прегрешения ח в чудо, и реализация этого чуда, как
осознание полного наполнения פמ и слияния с ל.
«…Присутствию, о котором
сказано: «И человека нет обрабатывать землю»». Нет Адама для того, чтобы «обрабатывать
землю», чтобы из неё появилась жизнь. Того, что есть земля: комплекса
существующих в нас состояний и от нашего состояния отражающихся, как наше
ощущение земли, гравитации, постоянного притяжения, расплющенности. Его надо
преодолеть, землю надо взрыхлить, из неё покажется жизнь, которая есть
растение.
«…и тайна вещи: «Не отлучится
жезл (шевет שבט) от Йеуды»». И «жезл», «шевет»
שבט: Шин патах, Вет сеголь, Тет. Это действие Всесильного, «жезл»,
наполнением ט, осуществляемым Всесильным, которое приводит к наполнению ב и к соединению в наполнении с ש. Действие
Всесильного ט, которое совмещено с Его Брахой ב и приводит к победе третьей линии ש.
Это «жезл». То, что Он Дал Моше. Интересно, ещё сказано, что у Машиаха
жезл Он Совместит с правой рукой. «Не отлучится жезл (шевет שבט) от Йеуды»». Это неотлучение жезла, то есть усилие
Всесильного, которое Моше дано как жезл, помощь Всесильного טבש в состоянии слияния она станет частью Машиаха. От него
будет неотделима. Будет не внешним воздействием, которое ему помогает, а сутью
его самого, его свойством.
«Не отлучится жезл от Йеуды»,
- это Помазанник, сын Давида, «и установитель у подножия Его»». «Не
отлучится жезл от Йеуды». Он «Не отлучится», потому что Машиах будет
из рода царей, из рода Давида. И «это Помазанник, сын Давида»: род царей
завершится Помазанником, сыном Давида. От того, кто был последним царём из рода
Давида и до Машиаха никого не будет. Это с одной стороны. А с другой стороны,
«шевет» - это то, что я сказал טבש: Тет, Вет, Шин. Это действие Всесильного,
утверждающее управление Израилем, которое ведёт к победе третьей линии. Это
символ жезла. И он неотделим от колена Йеуды. Это идёт вместе. И «это
Помазанник, сын Давида». Неотделимость связывается с завершением этой
функции. Завершение этой функции, венчающий аккорд всего этого процесса
неотлучения жезла от народа, от колена Йеуды, – это утверждение Машиаха бен
Давида. И написано: «это Помазанник, сын Давида».
«…число этого, как у этого (гиматрии
слов Моше (משה) и Шило (שילה) одинаковы – 345)». А «спасение», Шило
שילה: Шин, Йуд, Ламед, Хей. А «спасение» в том,
что в ש помещён י, в ל ה. ה соединяется с ל. То есть, в каждую секунду человек
понимает, что он есть совмещение внутренних и внешних рисунков, всего
окружающего и того, что есть он сам. Это есть ש. Это «спасение», «Шило». Полное
постижение чувственного уровня реальности в совмещении с Высшими истинами הליש. А это есть результат ש, её наполнение, победа третьей линии,
спасение.
«…и ему соберёт народы», «ему
соберёт (ло йикhат לו
יקהת)»
- буквы «Леви, Кеhат (לוי קהת)». «…и ему соберёт народы». А кому – ему? Моше. И
«ему», «ло» לו: Ламед, Вав. Какое хорошее слово «ему».
Это означает: то, что доступно тебе в качестве Высших постижений ל
в связи с Ним ו. И «соберёт», «йикhат» יקהת: Йуд хирик, Куф, Хей патах, Тав. Это запись сбора. А реализация
собирательства – это תהק. Когда собираются вместе все внешние и
внутренние рисунки. Это собрать всё вместе в י: תהקי. Точка сборки – это י. А в
усилиях всё, что снаружи и всё, что внутри, собирается вместе. Это «собрать».
И буквы «Леви, Кеhат (לוי קהת)». Это те же самые буквы: «ло йикhат», «Леви Кеhат».
235. Другое объяснение.
«Всякий куст поля», - это праведники, которые со стороны Праведника, Жизни Миров (хей алмин
חי עלמין). «Куст» (сиах שיח)
– [состоит] из буквы «син» и слова «жизнь». «Шин» - три ветви (тлат анпин תלת אנפין) дерева, и они же – три праотца, и (буквы
«йуд» и «хет», составляющие слово «жизнь») – от Жизни Миров.
«Всякий куст поля», - это праведники, которые со стороны
Праведника, Жизни Миров». «Всякий
куст», он со стороны «куста» главного, его следствие. «Жизнь Миров», «хей
алмин» חי
עלמין. «Жизнь», «хей» חי: Хет цэйре, Йуд. Жизнь заключается в
исправлении, наполнении ח. Это и есть жизнь. А вообще жизнь – это
соединение ח и י. Жизнь это то, что мы должны сделать с ח, как
соединение с י.
«Куст» (сиах שיח) – [состоит] из буквы «син» и слова «жизнь» יח.
«Куст» в прямом написании שיח. А слева направо חיש: Хет, Йуд, Шин.
«Шин» - три ветви (тлат анпин תלת אנפין)». И «три», «тлат» תלת: Тав, Ламед, Тав. Где в слове «тлат» «три»? Это Шин: Тав,
Ламед, Тав. Две линии и усилие постижения. И
«три ветви», и три лика. «Анпин» - «ветвь». А почему
ветвь и лик – одно и то же? Потому что ответвления – это выбор соответствующего
состояния. Соответствующее состояние – это лицо. То есть, ветвления решиму –
это есть перечень состояний. Это одно и то же. Ветвь и лицо – это одно и то же.
Ветвь – это следующее состояние. И каждое состояние – это лицо.
«…и они же – три праотца, и (буквы
«йуд» и «хет», составляющие слово «жизнь) - от Жизни Миров». Они же – «три
ветви». Почему חי – это три? Потому что я только что сказал,
что вся жизнь в усилиях по исправлению прегрешения, исходя из соединения с Йуд,
с непостижимой Мудростью, которой всё Создано. Но исправление Хет, это всегда
наполнение Шин. Хет в соответствии с непостижимым образом заложенным в нас
смыслом всего – это Шин. Превращение прегрешения в Чудо происходит в строгом
соответствии со структурой трёх линий. В связи с тем, что так Им устроено. Это חי.