Зоар
Брейшит 223
В Торе
(Брейшит, 29:1) сказано: «И поднялся Яаков на ноги, и ушел в страну сынов
востока».
И «ноги», «раглав»
רגליו: Рейш патах, Гимель шва, Ламед камац, Йуд,
Вав. Это всё то, что Всесильным помещено в соединении с Собой. Всё Данное Им ר помещено, как Замысел системы исправления ג в
соединение с ליו. То есть, в ту связь, которую имеет
человек в постижении всего того, что Дано Им. Это силы, которые даются
человеку.
Это случилось после
того, как Всевышний дал Яакову Благословение.
Это Благословение ר,
всё, что Он Уготовил, как גל, י помещённые в ו. Всё
постижение системы управления ג и Высших истин ל,
которое Он поместил в соединение ו с Собой. И конечно, Яаков отправляется на
восток. В строгом соответствии с ранее полученными нами знаниями, он двигается
слева направо, снизу вверх. Но в каких свойствах? Всесильным всё, что Им Уготовано
ר,
Дано, как соединение גליו. Это всё то, что должно произойти с
народом Израиля. С этими свойствами он будет исправляться. Но перед этим они
приходят Яакову.
В Торе
(Брейшит, 26:20-22) сказано: «И спорили пастухи грарские с пастухами Ицхака,
говоря: «Вода наша!». И он назвал этот колодец Эсек, ибо из-за него спорили.
Когда выкопали другой колодец, то спорили и из-за него, и он назвал его
Ситна. И, уйдя оттуда, он выкопал другой колодец, и о нем не спорили, и он
назвал его Реховот, говоря: «Вот теперь Бог дал нам простор, и мы разрастемся
на земле».
В одном из комментариев
сказано, что здесь намёк на три Храма. Причиной разрушения Первого Храма был
раздор, Второго – ненависть.
Воды нижние не стали
водами высшими. Соединения Хей нижняя и Хей высшая через Вав не произошло.
И «пастухи»,
«реи» רעי: Рейш, Аин шва, Йуд. Фактически, «пастух» это Он. Всё, что Он Уготовил
ר,
помещает, как ע, которое должно соединиться с י. Всё, что Он Уготовил, для достижения цели
Игры Он направляет Его непостижимой Мудростью. Это пастух. Интересное слово «Грар»
גרר: Гимель шва, Рейш камац, Рейш. Если ג соединяется с ר,
всё превращается в ר. А если соединения גר нет, גר с ר не соединяется, גר в ר не превращается. Это
фактор исправления. Пастухи Грара это воздействия. «Реи грар» воздействие,
которое должно послужить исправлению Ицхака и Израиля. ג, ר в
алфавите симметричны. Они должны быть симметричны, потому что ג, это ר.
Но если ג, это ר, то всё ר. И тогда Грар, это воздействие, которое
дано для их объединения и выявления в ג исключительно ר. И
«колодец», «бээр» כאר: Бет дагеш шва, Алеф цэйре, Рейш. То,
откуда черпают воду. Почему здесь ассоциация или параллель с Храмами? Потому
что соединение, которое дано, из-за отсутствия слияния גרר превращается в «Эсек». «… говоря: «Вода
наша!». Вода в колодце быть «нашей» не может.
«Простор», «Реховот»
רחבות: Рейш шва, Хет холам, Вет, Вав холам, Тав.
Всё Его Наследие ר вложено в ח (ח как вентиль, Чудо или
грех), которое соединяется с בות. Это «простор», который
обеспечивается тем, что при усилии ת соединяется ו и наполняется Его Браха ב, ח превращается в Чудо и
соединяется с ר. Всё нанизывается одно на другое, вставляется одно в другое,
как телескопическая труба: ת, וב, חר. «… и о нем не спорили».
Потому что «пастухов Грара» не
существует.
Здесь в Торе о Храмах
не говорится. Но запись о них должна быть. Спрашивается: где запись о трёх
Храмах и в чём она заключается? И «бээр» «бээр» не является, соединения כאר нет до тех пор, пока нет соединения גרר ввиду того,
что состояние Израиля позволяет существование разобщённого גרר.
Тогда существует «раздор», «Эсек» или «ненависть», «Ситна» שטנה: Син хирик, Тет шва, Нун камац, Хей. А в чём здесь ненависть?
Если человеком ש не наполняется, Всесильным ט не наполняется и не соединяется с ש, тогда נ не соединяется с ה. И «ненависть» это отсутствие соединения נ и ה. Так
же, как отсутствие соединения ש и ט есть отталкивание. Не наполнение человеком
ש
вызывает ненависть, непризнание: Ненавидит, Не лицезреет, Не приемлет. Поэтому наполнения
ט
не происходит, а, следовательно, не происходит соединения נ и ה. И
тогда окружающий мир человек ненавидит: он его не видит, ему не радуется. Внешнее
с внутренним он не соединяет.
Почему на первые два
колодца Грар предъявляет претензии? Потому что это есть запись будущих вероятных
состояний Израиля. Но, с точки зрения заложенной в них вероятности, реализуемых
безусловно. И они реализовались. Мы видим, как эта запись была сделана, и как в
дальнейшем она раскрылась. Создана запись о том, что для того, чтобы наполнить
всех, вода стала водой нижней для наполнения народов мира, и не наполнила
Израиль. И причиной этого являлся «раздор», «Эсек» עשק:
Аин цэйре, Син сеголь, Куф. Нет ничего, кроме Син. Нет постижения Аин, нет
наполнения Шин, нет соединения с Куф. עשק вместе не соединяются,
и это «раздор»: расслоение. И это результат состояния Израиля.
223. И ради
«hей» маленькой, «hей»
Авраhама, которая – «hей»
из [слова] «в сотворении их» («бе-hибарам» [בהבראם], где буква hей в
Свитке написана мельче остальных) – получил поддержку (Моше) с её
помощью. И сказано о нём (Йишайа, 63): «Провёл правее Моше мышцу Красоты Своей (зроа
тифарто זרוע
תפארתו)». И вывел её оттуда силою [буквы] «вав», и привёл её с ним,
- сразу прибыло на него Имя «Йуд-hей» и
завершился (стал целостным) народ, «ибо Рука на Престоле Б-га (употр.
Имя «Йуд-hей»), война у Б-га (употр.
Четырёхбуквенное Имя) с Амалеком из поколения в поколение (ми-дор дор מדר דר)» (Шмот, 17). Что такое «из поколения в
поколение»? Это – Моше, о котором сказано (Коhелет,
1): «Поколение уходит, поколение приходит», и ведь установили (объяснили),
что нет поколения меньше «60 по десять тысяч» (т.е., шестисот тысяч), и
это – Моше, о котором сказано, что женщина одна родила «60 по десять тысяч» в
винограднике одном (т.е., Йохевед, мать Моше, так как душа Моше включала в
себя души всего поколения).
«И ради «hей» маленькой, «hей» Авраhама, которая – «hей» из
[слова] «в сотворении их»
(«бе-hибарам»
[בהבראם]) – получил поддержку с её помощью». «И
ради «hей» маленькой, … которая – «hей», соединяющая в Авраhаме אבר и «hей» «маленькая»,
ם. И всё, что есть אבר, Его Благословение, «hей» соединяет с ם. И это Авраhам.
Ради этой буквы, которая «бе-hибарам», сотворение их. То
же, что Авраhaм, то же самое бе-hибарам,
«в сотворении их». Это та же самая маленькая «hей»,
которая, если её наполняет Израиль, становится большой. Она заложена «в
сотворении их», «бе-hибарам» בהבראם: Бет, Хей, Бет, Рейш, Алеф, Мэм софит. Без этой маленькой
буквочки «hей» нет соединения ни с Его
Брахой ב, ни с Его наследием ר, ни с Его Замыслом א, ни с ם.
И «получил
поддержку с её помощью». Она дана для того, чтобы «с её помощью»Моше
реализовал её потенцию в народе Израиля. И он это сделал для неё, «и с её
помощью».
«И сказано о нём
(Йишайа, 63): «Провёл правее Моше мышцу Красоты Своей (зроа тифарто זרוע
תפארתו)». «Мышца», «зроа» זרוע: Заин, Рейш, Вав, Аин. Это все
воздействия, которые внесены изначально, как элементы записи ז,
в которых выражается всё, что Он заранее Уготовил ר, что может быть раскрыто в каждой точке. И
всё, что Он Уготовил и что содержится в каждой точке, זר,
соединено ו с тем, что мы ощущаем и видим, как наше
пребывание в этом мире, ע. «Красота», «тифарто» תפארתו: Тав, Фей, Алеф, Рейш, Тав, Вав холам. Это усилия ת,
которые, будучи соединены с неисправленностью, заложенной в человеке פ,
Его Замыслом א превращаются в Уготованное Им Наследие ר
и выражается в том, чтобы человек делал усилия ת (красота в
усилиях, которые приводят к ещё большим усилиям), в которых раскрывается ещё
большая красота и связь ו. Это средняя линия – «тифарто». Она «правее
Моше». Если бы она была левее Моше или совпадала бы с Моше, то Моше ничего
делать было бы не нужно. Конечно, она «правее Моше». Он постоянно должен
делать усилия, строить среднюю линию. Все записи, ведущие к красоте, постоянно
находятся «правее Моше». И его ответственное задание заключается в том,
что он всё время должен двигаться вправо и соединяться с красотой. Для этого он
использует её «мышцу», её воздействия. Такая поэзия! «И сказано о нём»,
о Моше.
«И вывел её оттуда
силою [буквы] «вав», и привёл её с ним»: букву «hей» маленькую. «И вывел её оттуда силою [буквы] «вав».
Откуда «оттуда»? Об этом сказано в п. 222. Из-за того, что Моше спустился,
«буква «вав» вытянула букву «hей»,
вывела её из падения, из спуска. «… и привёл её с ним». Моше «силою
[буквы] «вав», заложенной в него, вытащил букву «hей» «и привёл её с ним»: с собой.
И «сразу прибыло
на него Имя «Йуд-hей». И «на него»
«прибыло» постижение «Йуд-hей».
«… и завершился
народ, «ибо Рука на Престоле Б-га». Потому что в него заложено, что народ
соединён с ד יד (Йуд камац, Далет – «Рука»), על (Аин патах, Ламед, «на») כס (Каф
дагеш цэйре, Самех – «Престол») «Йуд-hей». Запись
народа, которая существует как «йяд», как Его Рука, Его Намерение,
реализованное в уровне ד, которое есть על в том, что «на»,
над системой управления реализуется, как ЕгоЗамысел по Собственному
представлению народу, как כס. Это то, что должен сделать народ: наполнить
כס. И если наполнение «hей»
маленькая народом производится, Самех, соединяясь с «hей», становится прозрачным. И тогда יכ.
То, что народом раскрывается, как היס, есть его наполнение, его испралвение. И
это Его Престол. Потому что Его Престол это соединение היסכ. Его постижение, которое народ получает в соединении ה и ס. «Завершение», целостность народа в том,
что на Моше опустилось «Йуд-hей», в нём присутствовал
«вав» и «hей» маленькая соединилась
с тем, что есть его существование в виде יד
היסכ.
Состояние народа в любой момент времени это Его Рука. Но Его Рука на народе
постоянно. «Рука на Престоле Б-га». «Рука» это יד. Если י входит в ד,
тогда על היסכ. . «… и завершился народ». Народ завершается,
когда в нём завершается кли для помещения יהוה. И так как до этого в нём было кли для
наполнения ה, то вместе с соединением с והי «завершился народ»
полностью.
«… война יהוה с Амалеком из поколения в поколение (ми-дор дор מדר דר)».
Завершение Имени предполагает
наполнение ה нижней. А наполнение ה
нижней, это война с Амалеком. Почему Имя завершилось? Потому что есть
алгоритм завершения и есть его исполнение. Есть запись, и есть её раскрытие. Со
стороны Всесильного есть постоянное будирование, постоянное промотирование
этого исполнения. Итак, «завершился народ», стал целостным в связи с тем,
что создано кли, запись по его наполнению и есть в этом помощь Всесильного.
«Что такое «из
поколения в поколение»? (ми-дор дор מדר
דר). Это –
Моше, о котором сказано (Коhелет, 1): «Поколение
уходит, поколение приходит», и ведь установили (объяснили), что нет
поколения меньше «60 по десять тысяч» (т.е., шестисот тысяч), и это –
Моше, о котором сказано, что женщина одна родила «60 по десять тысяч» в
винограднике одном (т.е., Йохевед, мать Моше, так как душа Моше включала в
себя души всего поколения)». «Что такое «из поколения в поколение»? «Ми-дор
дор מדר דר? И «поколение», «дор» דר:
Далет дагеш холам, Рейш. То, что существует в соединении с Уготованным. И вот
только это – «поколение». А «поколение», которое существует, не
как разъединённые буквы ד, ר, а как соединение דר,
это «поколение» исключительно Моше. И «поколение», это не
двадцать пять лет, а конкретная группа людей, в которых реализуется דר.
И реализация соединения דר, это только свойство Моше, которое
передано народу. Почему? Потому что он шестьдесят по десять, по десять, по десять.
В Торе (Брейшит, 28:19)
сказано: «И назвал это место Бейт-Эль, но Луз -первоначальное имя этого
города».
«Луз» לוז: Ламед, Вав шурук, Заин. Ранее это место было «Луз». И
до того, как стал «Бейт-Эль», Дом Всесильного, как Яаков наполнил её, то
есть в нём эта запись раскрылась, она была просто записью לוז.
Раньше это была לוז: Высшая истина, которая была записана на
этом месте. Но так эта запись была раскрыта, то стала «Бейт-Эль».