Зоар
Брейшит 330-2.

330. Когда вернулась (итhадерат אתהדרת) земля сесть на место своё и отделилась
от стороны небес, была «дивна и хаотична» (тоhа у-воhа תוהה ובהה),
[чтобы] прилепиться (снова) к небесам, как одно, как раньше, поскольку
увидела небеса светящиеся, а она – затемнилась, - до того, как свет высший
вышел на неё, а осветил её, и вернулась на место своё, [чтобы] смотреть в
небеса – лицом к лицом (апин бе-апин אפין
באפין), и тогда – исправилась земля (иттакант ара אתתקנת
ארעא)
и [стала] подслащена.
דשמים
הות תוהה
ובוהה. И «небес», «де-шамаим» דשמים: Далет шва, Шин камац, Мэм патах, Йуд
хирик, Мэм софит. Мы говорили о том, что в каждом ד царствует единый принцип. Он должен
реализоваться, как наполнение ש, ради которого создано מ с целью
духовного совершенствования человека, дающееся нам непостижимым образом י,
как ощущение нашего текущего окружающего мира ם. И «была», «hават»
הות: Хей хатаф патах, Вав патах, Тав. Это реализуется через
ощущение существования ה, которое нам даётся исключительно с целью
ощущения реализации на нас воздействий и совершения нами усилий хатаф патах.
Это ощущение жизни содержит в себе задачу, которая нами должна быть исполнена ו
шурук, и нашего усилия для её реализации ת. В этом и состоит ה хатаф
патах. И «пустота», «тоhа» תוהה:
Тав дагеш, Вав холам, Хей камац, Хей. Почему «тоhа» это
«пустота»? Это изначальная запись того, что должно быть проявлено ת
дагеш, соединённое с задачей ו холам, включающей раскрытие нашего
ощущения ה, как процесса камац, в каждой точке отображённого, как ощущение
нашей жизни ה. Это бесконечное количество записей, каждая из которых, как
нераскрытая капсула, содержит в себе весь заряд того, что мы должны совершить.
Весь потенциал усилия ת дагеш, которое мы должны совершить,
соединение ו шурук, которое мы должны установить, содержится в каждой точки
внутри мириадов мириадов соединённых в «пустоту» неотличимых друг от друга
бесконечных записей. Для человека это непостижимо. Это единое неразличимое,
непостижимое ничто, которое мы называем «пустотой». Это ничто в каждой точке
содержит то, для чего эта «пустота» создана. В действительности, «пустота»
внутри каждой точки имеет колоссальный заряд. Это усилие, которое человек в
этой точке способен проявить. Поэтому ת дагеш. ה камац это то, как ו, ת
дагеш в каждое мгновение должны проявляться. А ה это каждое конкретное состояние.
Потенциальной энергии, которая должна проявиться ת дагеш, подчинена задача, которая должна
быть решена ו шурук, и ощущение жизни, которое будет одето на человека ה
камац. Оно будет проявлено ради достижения ת дагеш. Почему первая буква в слове «тоhа» תдагеш? Представьте себе электромагнитное
поле. В каждой его точке измерительный прибор покажет напряжённость поля,
какова энергия в этой точке. В любой точке этого поля напряжение будет
характеризоваться разрядом, которое оно способно совершить. Сила этого разряда,
спрятанного в каждой точке поля, ת дагеш. Сопутствует разряду в каждой точке ו холам
и ה камац. Все точки поля соединены ה камац. Но в каждой точке это ה.
Это описание всего объёма. «Хаос», «у-воhа» ובוהה: Вав шурук, Вет, Вав холам, Хей камац, Хей. Это тоже описание
объёма, но в ощущениях находящегося в раскрытии решиму. «Тоhа»
описывает потенциал поля, а «у-воhа» описание того, что
будет происходить в каждой точке после раскрытия. В результате процесса,
который будет в каждой точке происходить, конкретная игра сил – «у», ו
шурук. ת это разряд, который должен произойти. Результат разряда - ו
шурук. Эта точка должна произвести такой выброс энергии, а будет произведено
действие, зависящее от наполнения Вет. Есть потенциальное описание всего объёма
«тоhа». А если к каждой точке поля подсоединить
лампочку, яркость её горения будет зависеть от напряжения между нитями
накаливания. Нить накаливания создаёт человек. Если человек создаёт правильное
усилие, свет будет ярким. ו шурук, зажигаться она будет всегда. А
освещение от неё это Вет. Соединение это ו холам. ה это описание всей цепи соединений. Все
точки между собой соединены единым законом. А в данной конкретной точке
решается задача ה. Но это уже «хаос». Насколько человек себя ощущает. Насколько
он освещает пространство. Если он осветил всё пространство это Бет дагеш. И
тогда «хаос» исчезает.
И «прилепиться»,
«леитдабка» לאתדבקא: Ламед шва, Алеф хирик, Тав шва, Далет
дагеш патах, Бет шва, Куф камац, Алеф. Всё, о чём мы говорили, создано в
совершенстве, Высшим расчётом и Высшим постижением ל шва, с целью א хирик, как запроектировано, так и действующее,
как создана, так и раскрывающаяся. С непостижимой точностью ל шва она
создана, как Замысел א, который изначально не постигается хирик, но в себе содержит
задачу производства человеком усилий, которые обеспечиваются воздействиями на
него ת шва. Это проявляется путём раскрытия конкретных картин
существования в мире ד дагеш патах, которые каждое мгновение реализуются, как
совершенные и наполненные, дающиеся человеку для обеспечения совершения им
собственных усилий. Эти картины и все воздействия внутри них представляют собой
абсолютную Браху ב шва, соединённую с ощущающей себя, как человек, душой ק
камац, в соответствии с Замыслом א. Почему «леитдабка» это «прилепиться»?
Всё внутри ד слепилось: идея ת шва слеплена вместе с картиной ד
дагеш патах, а картина слеплена вместе с решением задачи בקא.
Одно «прилепилось» к другому.
И «к небесам», «ба-шамаим»
בשמים: Бет патах, Шин дагеш камац, Мэм патах,
Йуд хирик, Мэм софит. Браха ב патах обеспечивается тем, что цель ש
дагеш камац и структура Творения מ патах соединены вместе, и в человеке
отражаются י, как окружающий его мир ם.
И «как одно», «ка-хада» כחדא: Каф патах, Хет хатаф патах, Далет камац, Алеф. Задача
наполнения כ патах обеспечивается «единственностью». Она решается путём
выбора точного соответствия между прегрешением ח, которое, как хатаф патах, должно быть
исправлено, и даваемой для этого исправления картиной ד камац, в соответствии с Замыслом א.
«Один», «хад» חד: это всегда точное соответствие меры прегрешения той картине,
которая выбирается.
И «как раньше»,
«ке-кадмэйта» כקדמיתא: Каф шва, Куф патах, Далет шва, Мэм цэйрэ,
Йуд, Тав камац, Алеф. И, кроме того, задача наполнения кли כ шва
решается в воздействии, как соединение исправляющейся души ק патах с
конкретной картиной ד шва, которая является направленным на исправление элементом מ
цэйрэ, и непостижимым образом י решающим задачу наполнения человеком,
совершения им усилия ת камац, в соответствии с Замыслом א.