Зоар
Брейшит 119-121
119. «Эти
света рисуют рисунок, который снизу, [чтобы] исправить рисунок всех тех, кто
заключён в человеке – рисунке внутреннем (циюра пнимаа ציורא
פנימאה). Ибо всякий рисунок внутренний называется так (называется
«лицо человека»). И отсюда – всякий рисунок, который заключается в
распространении этого, называется «человек», как то, что сказано (Йехезкель,
34): «Человек – вы (адам атэм אדם
אתם)»,
– вы называетесь «человек», а не остальные народы-идолопоклонники».
И «внутреннем»,
«пнимаа» פּנימאה. Единство есть простое слияние, без разделения
на внутреннее и внешнее. А когда у нас есть внутреннее и внешнее, это есть суть
отражение неисправленности. И мы уже понимаем, что есть внутреннее и внешнее. Поэтому
это не פ, а פּ. Это ощущение того, что внутреннее и
внешнее мы уже можем разделить. А, следовательно, понимаем систему исправления
и своё место в ней. И это уже присутствие Всесильного. פּ – это точка. Она соединена с нешама, с נ,
со строением души человека. פּ и נ,
соединённые вместе, посредством י сопрягающиеся с מאה. Внутреннее, которое как внутреннее мы ощущаем относительно
внешнего, где внутреннее – это פּ נ, бесконечной непостижимой Мудростью Творца сопряженное с
внешним: מאה. Как это сопряжено? Через י.
«Внешнее»,
«хуц» חוץ. Это очень похоже на запись. То, что ты наполняешь, соединяешь
с Ним и воспринимаешь, как чудо Его Воздействия, соединённое с твоим
исправлением Всесильным.
«Ибо всякий
рисунок внутренний (циюра пнимаа) называется так («лицо человека»).
«Ибо всякий рисунок внутренний называется «лицо человека», неисправленность.
И «рисунок внутренний» - это текущее состояние парцуфа души человека, его
нешама. То, что в душе человека отражается, как его текущее состояние, есть «лицо»,
его духовный уровень.
«И отсюда -
всякий рисунок, который заключается в распространении этого». «И отсюда»
всякое внутреннее состояние, которое исходит из постижения того, что такое есть
внутренний рисунок, а что есть внешний рисунок и как они соединены друг с другом,
называется «человек». «И отсюда – всякий рисунок», то есть всякое
сопряжение самим человеком записей Всесильного, раскрывающееся в постижении
того, что есть внутреннее состояние, а что есть внешнее состояние, то есть того,
что создано Им, и того, что в текущем моменте усилиями человека соединяется,
как осознание его внутреннего состояния, связанного с его внешним, но
объединённого тем, что и то, и другое является Его Творением, называется «человек».
То есть, «человеком» называется исключительно сопряжение того, что создано Им,
как твоё внутреннее состояние, с тем, что создано Им, как система воздействия
на него. Соединение этих двух записей, двух рисунков в единое целое, называется
«человек». Каждое из этих двух состояний в отдельности «человеком» не
называется. Оно размерами внутренних или внешних рисунков не определяется. «Человеком»
называется состояние совмещения двух рисунков, как Его Чудо в Создании в
единстве и взаимоизменяемости тебя и окружающего. Но духовное усилие по наполнению
Его бесконечности, соединению с Его Совершенством, оценкой Его бесконечной Мудрости
это и есть «человек». Внутреннее и внешнее Создано Им. А соединение,
сопряжение, синтез и того, и другого, является «человеком».
«И отсюда –
всякий рисунок, который заключается в распространении этого» постижения. Того,
что сказано выше, начиная со слов: «Эти света…» и до слов:
«Ибо всякий рисунок внутренний называется так». И «всякий
рисунок», Его же рисунок, но новый, создающийся человеком. Из двух Его
рисунков, которые в каждый момент времени определяются рисунком внутренним и
рисунком внешним, создаётся сопряжение, соединение внутреннего и внешнего, которое
называется новым рисунком, что и есть человек. Этот рисунок и есть человек. В
каждый момент времени человек есть комбинация двух рисунков, которая в Его
раскрытии и оправдании образуется в соединении со своим внутренним состоянием.
Нижний рисунок
– это то, что человек ощущает, как внешнее, окружающий его внешний мир. В פּנימאה это מ.
Когда человек
исправлен, для него внешнее становится соединённым с
внутренним. А пока это все те, «кто
заключён в человеке». И «человеком» называется только «рисунок, который
заключается в распространении этого».
Адам постоянно
сопрягать внешнее и внутреннее не смог. Если бы он исправил внутренние состояния,
внешними они бы не стали. Человеком он был в том смысле, что свои внутренние
состояния понимал, как связь с внешним, окружающим его Всесильным. Но, поскольку
исправить имеющиеся килим он был не в силах, они превратились во внешнее. Что
значит «разбились»? Суть разбиения в том, что как внутренние они исчезли, и
стали внешним.
Человеком
называется рисунок, ежемгновенно меняющаяся композиция двух рисунков. Она
возникает в результате усилия по соединению внутреннего и внешнего рисунка. Этот
суперрисунок является человеком.
И «как то,
что сказано: «Человек – вы
(адам атэм אדם אתם)». «Человек», адам אדם. То, что в стадии Далет Создано в ощущение замкнутости
мира, отделённости, соединенное, как «вы». То есть, Замысел Всесильного,
соединенный с созданным для усилия человека в соединении с окружающим. И «вы», «атэм» אתם. Это есть суперрисунок. «Адам атэм». Адам,
который Создан для того, чтобы реализовать «атэм»: תם в соединении.
И «вы
называетесь «человек», а не остальные народы-идолопоклонники». Не могущие
создать рисунок, как композицию внутреннего и внешнего. Когда человек
связывает, он создаёт новый
рисунок, который Всесильным Создан не был. Им были Созданы рисунки внутренних
состояний человека и рисунки внешних состояний. А когда он соединяет их в
единое целое – это его рисунок. И этот рисунок называется «человек».
Каждый рисует свой
рисунок. И поэтому мы разные. Но в этом бесконечность общей картины всего, מ.
Всё раскрывается в оттенках.
И «исправить
рисунок всех тех, кто заключён в человеке». Здесь «рисунок» – это
рисунок Адама, Творения, который включает в себя все бесконечные рисунки,
решиму. Поэтому существует решиму, запись. Она не дискретна. Она нераздельна,
неразрывна, слитна. Она как водяной шар. Внутри нет связей: разрывности,
дискретности, разложения на какие-то ветвления. Всё это есть только у нас в
голове. Так мы объясняем себе, потому что иначе понять вообще ничего не можем. Но
так оно и происходит. Но это уже картинка: в симплифицированном, упрощенном
виде.
И «в
распространении этого», этого достижения, как возможного соединения,
духовного усилия по соединению внутреннего и внешнего – это есть «человек».
И это тоже рисунок. Созданы рисунки мозаики. Но человек складывает мозаику, как
новый рисунок. Записана внутренняя мозаика, записана мозаика внешняя, на
соединении двух мозаик в чувственном восприятии возникает третья. Но эта
картинка, этот рисунок - уже сам человек. Это соединение и называется «человек».
В слове «рисунок»,
«циюра» ציורא наполнение буквы צ означает исправление, постижение структуры Творения.
Исправление в постижении исправляющей системы.
Текущее
состояние это есть рисунок. В нас всё время раскрываются текущие рисунки. И
после раскрытия они тут же архивируются. И поэтому настоящее нами
воспринимается, как свежий архив, а прошлое, как не свежий архив.
120. «И
всякий дух (руха רוחא) называется «человек», дух стороны
святой, тело (гуфа גופא) его – одежда (левуша לבושא) оно, потому, что написано (Иов, 10): «Кожей и плотью одел
меня и т.д.», плоть человека – это одежда, и во всех местах написано: «плоть
человека», человек – внутри, плоть – одежда человека, тело его».
И рисунок
называется «человек», «И всякий дух (руха) называется «человек»? И «дух»,
«руха» רוחא. То, что дал Всесильный, вся система Его
воздействия, всё, что уготовано Им, как наслаждение, как Его наследие в
соединении с ח, постоянно меняющимся состоянием человека по слиянию или не
слиянию с этой системой, созданной в наследии. И когда душа человека сливается
со всем, что уготовил ему Всесильный, в том числе и с системой Его управления,
воздухом, когда ח соединяется с ר,
постигается א. И это состояние есть «человек». Собственно говоря, в
буквах объясняется, как создаётся каждый новый рисунок. А так как внутренний рисунок
есть ח, а внешний рисунок есть ר, то в ו он соединяется только тогда, когда ח
в ответ на усилия человека становится Чудом Всесильного. И тогда в постижении א
внутренний рисунок ח соединяется с внешним ר.
И это есть «руха»: «Рисунок, который называется «человек»».
Это буквенное определение
соединения рисунков. Здесь уже מ нет, потому
что это разомкнутая система. Когда מ воздействует на
человека так, что он в этом воздействии раскрывает и оправдывает Всесильного,
это уже ר. Это то, что Он ему Дарит. Тогда ר через ו
соединяется с ח. Но это уже тоже не то ח, которое было, а то, которое в ответ на
усилия человека есть Чудо Всесильного. И всё это соединяется с целью постижения
א. Это описание соединения двух рисунков в единое.
И «тело», «гуфа»
גופא. Это связь системы управления с
неисправленным состоянием человека.
И «одежда»,
«левуша» לבושא. Это то, что Высшими постижениями дано
Брахой Всесильного в соединении с усилиями человека для постижения Его Замысла.
Всё нас окружающее.
И «оно,
потому, что написано: «Кожей и плотью одел меня и т.д.», плоть человека – это
одежда, и во всех местах написано: «плоть человека», человек – внутри, плоть –
одежда человека, тело его». И «человек – внутри, плоть – одежда
человека, тело его». У шореш «левуша» нешама, у нешама – гуф.
121. «Стороны,
которые снизу, которые выплавились плавлением (итhатах
бе-hитуха אתהתך
בהתוכא) от духа этого, обрисовались от него рисунками, ибо оделись
в одежду другую, например, – рисунком скотин чистых (бирей дахъян בעירי
דכיין), «Бык, овца и коза, баран и олень и т.д.» (Дварим, 14), -
тех, которые должны были заключиться в одежде человека (т.е., в теле, т.к.
разрешены в пищу). Тот дух внутренний тех сторон назван тем именем, которым
называется тело его (тело того духа), одежда того имени (тело –
одежда имени). Плоть (мясо) быка (басар шор בשר שור): бык – это внутреннее того тела, плоть его – одежда, так –
все».
«Стороны,
которые снизу, которые выплавились плавлением от духа этого, обрисовались от
него рисунками, ибо оделись в одежду другую, например, – рисунком скотин чистых:
«Бык, овца и коза, баран и олень и т.д.». То, что мы любим. «…тех,
которые должны были заключиться в одежде человека». Это то, чему мы
разрешаем войти в себя. То, что должно соединиться с нашим гуф.
«Стороны,
которые снизу, которые выплавились плавлением (итhатах
бе-hитуха אתהתך
בהתוכא) от духа этого». И то, что в нашем существовании мы
видим, как другую сторону, эти «стороны… снизу» существуют в этом мире:
образы этого мира. «Стороны» – это образы этого мира. Они «выплавились
плавлением (итhатах бе-hитуха
אתהתך
בהתוכא)». И «выплавились», «итhатах» אתהתך. Алеф, Тав, Хей, Тав, Хаф софит. Всё то, что Замыслом
Всесильного Создано для воспроизводства человеком усилий в окружающем мире,
воплощённое в его окружение, как основа для усилий, соединенных с ך,
с тем, что в изначальном её состоянии Создано, как бесконечный объём для
наполнения. Замысел по генерации усилий, воплощенный в образы этого мира,
которые побуждают производство этих усилий в наполнении бесконечного сосуда исправления.
א в соединении с ת: Замысел
того, что должно быть реализовано как усилие человека, воплощённый в рисунках
окружающего мира ה, которые должны побудить эти усилия в наполнении бесконечного
объёма исправления.