Зоар
Брейшит 290
290. «И услышали
голос (коль קול) Б-га Вс-сильного и т.д.» (Брейшит, 3),
- когда приблизились к горе Синай, как то, что сказано (Дварим, 4): «Слышал ли
народ голос Вс-сильного, говорящий изнутри огня и т.д.» А «смешение многочисленное»
- умирали (от Голоса), ибо это они сказали Моше (Шмот, 20): «И [пусть]
не говорит с нами Вс-сильный, чтобы не умерли мы!», и [причинили] забывание
Торе, и это они – невежды (амей hа-арец עמי הארץ), о которых сказано (Дварим, 27):
«Проклят (арур ארור) лежащий со всякой скотиной (им
коль бhэма עמ
כל בהמה)», из-за того, что они – со стороны того змея, о котором
сказано (Брейшит, 3): «Проклят ты из всех скотов».
«И услышали голос (коль
קול) Б-га Вс-сильного. «Голос», «коль» קול: Куф, Вав холам, Ламед. Как бы вы описали процесс воссоздания в
каждое следующее мгновение этого мира в виде нового состояния парцуфа Адам?
Барух ХАшем он Описан так, что ק это каждое новое состояние исправляемой
души, парцуфа. У нас есть ק один, ק два, ק три. ק первый, это Адам, который на земле. ק
два, это следующее мгновение, после того, как он осознал себя на земле, ק три и так далее, и так далее, и так далее. При n - бесконечность бесконечностей. N-ное
состояние парцуфа описывается буквой ק в соединении ו с высшим наиточнейшим, непостижимым, уходящим далеко за
пределы верхней строчки расчётом, который есть ל. Таким образом «голос» -
инструмент, которым творится, Речениями, голосом, который от горы мы слышим,
как шофар.
«…когда
приблизились к горе Синай, как то, что сказано (Дварим, 4): «Слышал ли народ
голос Вс-сильного, говорящий изнутри огня и т.д.». Почему этот «Голос»
выходил «изнутри огня»? Потому что «изнутри» Мудрости - пламя,
огонь, Хохма, Любовь. «Голос» выходил «изнутри» «эш» אש:
Алеф цэйрэ, Шин. «Изнутри» Замысла א, соединённого со сценарием генерирования
третьей линии, наполнения ש. «Изнутри» этого Замысла א, суть
которого в наполнении ש, исходит «Голос Всесильного», которым управляется мир.
«А «смешение
многочисленное» - умирали (от Голоса)». Почему?
Естественно, что «смешение
многочисленное» умирает, потому что всё управление Голосом идёт в сторону
отмирания «смешения многочисленного». В сторону увеличения и усиления свойств
Израиля ש. Поэтому при Голосе Всесильного «смешение многочисленное»
говорило, что «мы умрём»: «И [пусть] не говорит с нами Вс-сильный, чтобы не
умерли мы!»
«…и [причинили]
забывание Торе, и это они – невежды (амей hа-арец
עמי הארץ), о которых сказано (Дварим, 27):
«Проклят (арур ארור) лежащий со всякой скотиной (им
коль бhэма עמ
כל בהמה)». «Проклят», «арур» ארור: Алеф камац, Рейш, Вав шурук, Рейш. Отсутствие
соединения ר, ו шурук, приводящего к רא. Раскрывающиеся
для человека решиму ר не вызывают
наполнения и не соединяются ו с решиму ר,
соответствующими Замыслу א подъёма и
духовного очищения. «…лежащий со всякой скотиной», «им коль бhэма» עמ
כל בהמה: Аин хирик, Мэм софит; Каф дагеш камац, Ламед; Бет шва, Хей
цэйрэ, Мэм камац, Хей. Это вступающий в зивуг, смешивающийся, соединяющийся со
свойствами змея. «Со», «им». עמ это соединение,
это неразрывность.
«Коль» כל это
«всё». «Скотина», «бhэма». Браха Всесильного ב,
соединённая с ощущением существования ה, совмещённого со всеми состояниями Малхут מ,
отражающимися, как существование ה. Фактически здесь написано: ощущения
существования, которые реализуются тебе, как состояния Малхут,
неисправленности. Слева от מ стоит ה,
справа от מ стоит הב. «Скотина» это отображение свойств
человека. По отношению к нему – внешнее. «Бhэма» это
«животное» или «скотина». Это свойства человека, отображённые во внешнем, как
неисправленные, в виде рисунков живых организмов, животных. Но тогда это часть
ה, преломлённая через מ. Дана Браха ב, и мы ощущаем своё существование ה.
При этом в преломлении через Малхут מ себя мы ощущаем не
только, как самих себя, но и как окружающих нас живых существ. Дающееся нам
ощущение жизни в виде других живых существ, другой действительности, другого
существования, соединённого с нашим через מ, данной нам Брахой ב. מ
это как бы как спектральная призма.
«Им коль бhэма» означает, что постоянное соединение, абсолютная сращенность
системы исправления и всей совокупности рисунков, сутью и контентом которых
является исправление, как таковое, постоянно действующей силой любого состояния
מ является ע, которая, на самом деле, не наполнена. Она
заложена сверху вниз, но, как мы знаем, в большинстве случаев человеком она не
осознаётся. Поэтому под ע стоит хирик: «им» עמ.
Состояние עמ дано в соединении с כל, как בהמה. Система исправления ע, постоянно
присутствующая в каждой точке Малхут מ, человеком в ряде случаев не постигаемая,
сопряжена с общей задачей наполнения кли его души כ, соединённой с Высшими расчётами этих
состояний ל, и реализуемая как Брахой ב данное его ощущение жизни ה,
преломляющееся в Малхут מ, как внешнее и внутреннее. Сверху вниз мы
видим, как это записано. Но написано, что человек «ложиться со всякой скотиной»
не должен. Почему? Потому что постоянно вступать в зивуг с нижними свойствами он
не должен. Помимо явно выраженного отрицательного и недопустимого для нас даже в
мыслях действия, морально неэтичного, недопустимого, запрещённого всякими
законами, это имеет смысл невступания в зивуг с нижними свойствами. Очень
близко к некошер.
Здесь прямо
написано: «из-за того, что они – со стороны того змея». То есть, «бhэма» «со стороны того змея». Совсем нижние «бhэма». И даже существующие «бhэма»
есть только из-за того, что было прегрешение змея. Иначе не было бы рассеяния
света на внешнее и внутреннее, преломления в Малхут. И так как все «бhэма», само разделение на внешнее и внутреннее, как мы знаем,
есть суть прегрешения Хавы относительно змея, вступание в зивуг со всяким
последствием этого прегрешения действие недопустимое.
«…змея, о котором
сказано (Брейшит, 3): «Проклят ты из всех скотов». «Проклят», «арур».
Рисунок, который несовмещён.