Зоар 141 – 143
141. «Нет
говорящего и нет слов» (там же) – об остальных словах мира, что не слышатся
перед Царём Святым и не желает слышать их. Но эти слова – «во всю землю выходит
линия их (кавам)» (там же), - что делают линию эти слова от жилищ
верхних до жилищ нижних, и из них делаются своды (ркиин), а из тех (остальных
слов Торы, которые объясняются по-новому – Дерех Эмет) из того
восхваления – земля. И если скажешь, что те слова – в одном месте плавают по
миру, - «в конце вселенной слова их» (там же)».
«Нет говорящего и
нет слов» – об остальных словах мира, что не слышатся перед Царём Святым и не
желает слышать их». Фактически, «Нет говорящего и нет слов».
Потому, что мы не знаем, Кто это. Но «Нет говорящего и нет слов» - об
остальных словах мира», которые вызваны Его любовью, но не любовью
Творения.
«Нет
говорящего и нет слов». Я уже комментировал, что это Ацмуто. И на самом
деле, мы не знаем, о Ком говорим. Когда появляются слова, это уже Его левуш.
Это даже Его эйхал. Потому что левуш – это Эйн Соф, где нет слов.
Но, с другой
стороны, нет слов и нет говорящего. Говорящий, т.е. произносящий звуки,
любящий. Слов и говорящего нет до тех пор, пока не появляются те, кто любят,
друзья невесты, которые вместе с ней входят под полог, под хупу.
Невеста, это
кли Адам аРишон, в целом. А друзья невесты - исправленные части кли.
Исправленные микрокелим макрокли, которые определяют его параметры.
«об
остальных словах мира, что не слышатся перед Царём Святым и не желает слышать
их». Это слова, которые связаны с собственными желаниями получения. И Он их
не слышит.
«Но эти слова – «во всю землю выходит
линия их (кавам)», - что делают линию эти слова от жилищ верхних до
жилищ нижних, и из них делаются своды (ркиин)». Есть слова, которые Он не слышит. И тогда
нет говорящих. Но слова, которые Он слышит, делают Его линию «во всю землю…
кавам». В словах, которые Он слышит, содержится Атик.
Начиная от
Адама и кончая нынешними временами, всегда были люди, произносящие слова,
которые Он слышит. И они реализовали ту святость, которая поддерживает код
Торы, все её строение, весь Дом. И Атик проходит «от жилищ верхних» – от
Хей высшее, до Хей низшее. «от жилищ», т.е. от ощущения байт – Дома. От
высшего ощущения Торы, раскрытия её решимот, до её низшего ощущения. Раскрытия
решимот, которые дают ощущение внутреннего и внешнего в нас, снова образуют
байт.
«и из них
делаются своды (ркиин)». Все записи Торы высшие. Но в наших
низших и высших ощущениях раскрытия записей Торы всегда есть разделение на
внутреннее и внешнее. Значит, всегда есть ощущение «ркиин».
Почему? Потому, что в ощущениях внутреннего и внешнего всегда есть
представление, Кто есть Он. Что Он наверху, и в нашем осознании мы наделяем Его
свойствами. И в байтим, в этих жилищах всегда есть место нашему представлению о
Всесильном. То есть о сводах.
«а
из тех (остальных слов Торы,
которые объясняются по-новому – Дерех Эмет)
из того восхваления – земля». И в наших низших, и в наших
высших ощущениях записей Торы всегда есть место словам, которые делают «ркиин»
и словам, которые делают эрец. Землю и свод.
«И если
скажешь, что те слова – в одном месте плавают по миру, - «в конце вселенной
слова их». Потому что на самом деле всё в точке. И осознание этого приходит
«в конце вселенной». Наше представление об окружающих точку
воздействиях, об окружающем точку левушим Творца будет разворачиваться
колоссальным образом. Одновременно внутри него будет сворачиваться
представление о нас самих.
142. «И
поскольку делаются своды из них, кто пребывает в них? Добавил и сказал (там
же): «Для солнца поместил шатёр в них», - тому солнцу святому (шимша кадиша)
поместил жилище и пребывание в них, и [оно] короновалось ими».
«И
поскольку делаются своды из них», т.е. из слов, которые слышит Всесильный, «кто
пребывает в них»?
Давайте для ясности
прочитаем пункт сто сорок три.
143.
«Поскольку находится в тех сводах и короновалось ими, тогда (там же): «и оно,
как жених, выходит из-под свадебного балдахина своего (ме-хупато)»,
радуется и бежит в тех сводах, выходит из них, и заходит и бежит внутри одной
башни другой, в месте другом. «От конца небес выход его» (там же), - конечно,
из мира высшего вышло и зашло, и это – «конец небес» высший. «И период его»
(там же). Кто «период его (ткуфато)»? Это – конец небес снизу, который –
период года, окружающий все завершения, и привязан (т.е., принимает свет)
от небес до свода этого».
Здесь вся
Каббала, всё строение мира.
«И
поскольку делаются своды из них», из слов. Из слов Торы, которые оживают,
обновляются в душе человека, в нём строится представление о свойствах
Всесильного.
«кто
пребывает в них», в этих сводах? «Добавил и сказал: «Для солнца поместил
шатёр в них». Для того чтобы в усилиях человека по восхождению к духовному,
к Нему навстречу, вместилась, вошла Его мудрость в Творение, Он создал
ощущение внутреннего и внешнего. «шатёр в них», в этих словах. То есть,
байт.
Это означает:
«Как прекрасны шатры твои, Израиль. Как прекрасно Израиль вокруг тебя то, в чём
ты видишь Всесильного». То, что ты наполняешь Его присутствием в окружающем пространстве.
«Для солнца
поместил шатёр в них». Изначально создано Еш ми Айн в обратном состоянии
для того, чтобы вошла в Творение мудрость. Он создал ощущение внутреннего и
внешнего, ощущение пространства и разности свойств.
«тому
солнцу святому поместил жилище и пребывание в них, и оно короновалось ими». Хохма,
свету мудрости, «шимша кадиша поместил
в жилище и пребывание в них». «в них» – в душах.
«Для солнца
поместил шатёр в них». «в них», в душах Израиля.
И «тому
солнцу святому поместил жилище и пребывание в них, и оно короновалось ими». Оно,
«жилище и пребывание… короновалось ими». В этом смысл того, что Он
делал. И поэтому пребывание коронуется тем, что Хохма входит в души людей.
Это и есть
корона. Его свет есть корона для людских душ. И вместилище для света в людских
душах есть корона Его деятельности в этой Игре. Солнце короновалось. То есть, в
этом высшая цель.
Здесь
написано: «Кетер обратного света находится в Далет прямого света».
143.
«Поскольку находится в тех сводах и короновалось ими, тогда (там же): «и оно,
как жених, выходит из-под свадебного балдахина своего (ме-хупато)»,
радуется и бежит в тех сводах, выходит из них, и заходит и бежит внутри одной
башни другой, в месте другом. «От конца небес выход его» (там же), - конечно,
из мира высшего вышло и зашло, и это – «конец небес» высший. «И период его»
(там же). Кто «период его (ткуфато)»? Это – конец небес снизу, который –
период года, окружающий все завершения, и привязан (т.е., принимает свет)
от небес до свода этого».
«Поскольку
находится в тех сводах и короновалось ими». Это уже прокомментировано.
«и оно», Солнце, «как жених, выходит из-под
свадебного балдахина своего (ме-хупато)»,
радуется и бежит в тех сводах, выходит из них, и заходит и бежит внутри одной
башни другой, в месте другом». И оно постоянно находится и одновременно не находится,
а пребывает в башне другой, «в месте другом».
Источник этой
мудрости Атик. И всё то, в чём мы находим Его присутствие, соединяется в одну
вертикаль.
Слова
пронизывают всё Творение. Души, в состояние которых входит и раскрывается
мудрость Всесильного, складываются в единую вертикаль, в башню, которая
заканчивается «в месте другом». В другом сочетании внутреннего и
внешнего. Это место другое. Не ощущение окружающего нас физического мира.
«От конца
небес выход его». Конец небес - их высшая точка, «конечно, из
мира высшего вышло и зашло, и это – «конец небес» высший. «И период его» И
там же определяется цикличность воздействия, тикуним. Ощущение нами гильгулим.
От мгновения, секунды до годовых и жизненных циклов.
Всё связано со
структурой записей в спирали. И подъем по спирали осуществляется за счет
циклических усилий - воздействий.
Проекция
сверху вниз или снизу вверх – спираль, кольцо. Поэтому мы не видим движения
снизу вверх, мы ощущаем только цикличность.
Движение снизу
вверх не связано с окружающим нас миром. Поэтому мы видим и ощущаем кольцо.
«И период
его». Кто «период его (ткуфато)»? Это – конец небес снизу, который –
период года, окружающий все завершения, и привязан от небес до свода этого». Первое
объяснено выше.
А «привязан
от небес до свода этого». От замысла того, что ощущаем, от конца небес, до
конкретной ситуации, в которой мы находимся сейчас.