Зоар
125-127
125. «Раби Шимон
сидел и занимался Торой в ночь, когда невеста соединяется с мужем своим (кала
итхабарт бе-ваала), как учили мы: все те друзья, которые – сыны дворца
невесты (бней hейхала де-кала),
нужны в ту ночь, ибо невесте предстоит быть на следующий день (т.е., в день
праздника Шавуот – Дарования Торы) под хупой (хупа - свадебный балдахин,
под которым происходит бракосочетание) с мужем своим, (и друзья нужны) чтобы
быть с ней всю ту ночь и радоваться с ней в приготовлениях, которыми она готовится
(«бе-тикунаhа де-иhи
иттакант» – тут и далее вариант перевода: «в исправлениях, которыми она
исправляется»), [то есть] заниматься Торой. И от Торы – к Пророкам, и от
Пророков – к Писаниям, и – толкованиям стихов, и – тайнам мудрости. Поскольку они
– приготовления (тикунин) её и украшения. И она (невеста) с девушками
своими – входит и встаёт во главе их, и приготовляется благодаря им, и радуется
с ними всю ту ночь. В день следующий входит под хупу только с ними, и они
называются «сыны хупы» (бней хупата). И когда входит под хупу, Святой,
благословен Он, спрашивает о них и благословляет их, и коронует их короной
невесты, – счастлива доля их».
«(кала итхабарт
бе-ваала), как учили мы: все те друзья, которые – сыны дворца невесты (бней
hейхала де-кала), нужны в ту ночь,
ибо невесте предстоит быть на следующий день под хупой с мужем своим». В
ночь перед Шавуот, Дарованием Торы. Невеста – это рош де
Адам, народ Исраэль. Когда даётся Тора – это Всесильный входит к ней.
Здесь говорится о «невесте»,
потому что народ Исраэль, рош де Малхут является получающей. И,
одновременно, «сыны» – это те, кто отдают её замуж и делают её «невестой».
А она, «невеста», «коронует их короной невесты». Корона –
это всегда знак зивуга между Всесильным и душой. Это исправленное кли, в
которое входит Всесильный. Тора им даётся, когда Он входит в кли.
А те, кто
обеспечивают чистоту кли, они дающие, любящие Всесильного. И поэтому они «бней
хупата» - сыновья хупы.
Что такое «хупа»?
«Хупа» - это символ небес, Эле. То, что мы не знаем, сыновья
Всесильного. То, что мы говорим Эле – эти. «Сыновья этих» – тех, кто
всей душой любит Всесильного.
126. «И раби
Шимон, и все друзья пели воспевания Торы, и обновляли слова Торы – каждый из
них, и радовался раби Шимон и все остальные друзья. Сказал им раби Шимон:
«Сыновья мои! Счастлива доля ваша, потому что завтра невеста войдёт под хупу
только вместе с вами, поскольку все вы готовитесь приготовлениями в эту ночь и
радуетесь с ней. Все вы будете отмечены и записаны (ршимин у-хтувин) в Книге
Памяти, и Святой, благословен Он, благословляет вас семьюдесятью благословениями
и коронами мира высшего».
«И раби Шимон, и
все друзья пели воспевания Торы и обновляли слова Торы». «обновляли»,
наполняли их любовью в раскрытии их истинного смысла. Обновление слов Торы
означает их оживление. Это их возрождение.
Их нельзя
обновить с точки зрения того, что они записываются теми же буквами. Но они
обновляются, потому что раскрывается их внутренний смысл. И таким образом они
становятся новыми, живыми.
127. «Открыл раби
Шимон и сказал (Теhилим, 19): «Небеса
рассказывают о Славе Б-га и о Деяниях Рук Его говорит свод», - этот стих я уже
установил (т.е., уже разъяснил). Но – во время это, когда невеста пробуждается,
чтобы войти под хупу в день завтрашний, готовится и освещается драгоценностями
своими, вместе с друзьями, которые радуются с ней всю ту ночь, и она радуется с
ними».
«Небеса
рассказывают о Славе Б-га». Представление человек о том, кто такие небеса,
- это его крайнее предельное осознание в том, что касается Всесильного. И поэтому
каждому человеку в меру его исправления, чистоты «небеса рассказывают»,
то есть, формируют его представление о Всесильном.
«и о Деяниях Рук
Его говорит свод». И то, что видим глазами, и постигаем своей головой, мы
сопоставляем с тем, что мы постигли о намерениях Всесильного и о связи
мироздания с ними. «и о Деяниях Рук Его» нам «говорит свод», то
есть, высшее постижение, которое мы имеем.
И «этот стих я уже
установил»,- говорит раби Шимон. «Но – во время это, когда невеста
пробуждается» ото сна. Это когда народ Исраэль движется от земного к духовному,
«чтобы войти под хупу», под небеса. Приблизить небеса, и под «хупой»,
под близкими небесами, обмениваясь любовью со Всесильным, слиться с Ним в
зивуге.
«готовится и освещается
драгоценностями своими», усилиями по приближению к Всесильному, по
построению третьей линии, по раскрытию Всесильного, и оправданию Его во всём.
Это приготовление «невесты» и «освещение драгоценностями своими». Какие
драгоценности истинные? Только духовные усилия человека по подъёму. И нет
других.
«вместе с
друзьями». «друзьми», особями, душами мужского пола, которые твёрдо стоят
на построении средней линии. То есть вместе с ними, и посредством их. «Невеста»,
то есть народ Исраэль.
Что такое Малхут?
Совокупность желаний парцуфа Адам в каждой точке Торы – это Малхут. Поэтому
народ Исраэль «пробуждается, чтобы войти под хупу в день завтрашний, …
вместе с друзьями, которые радуются с ней», то есть с головой народа
Исраэль, «всю ту ночь, и она радуется с ними».
Малхут – это
совокупность желаний парцуфа Адам в каждый момент Игры, в каждом срезе
ветвлений бесконечной спирали Торы. Состояние точки, в каждый момент времени
содержащей в себе бесконечно ветвящиеся записи развития своих желаний.