БАХИР
180-182
180.Три
сферы (галгалим) есть у этого мира (ha-oлaм ha-зэ)».
«И какие»? «Мир этот расстилается в стороны севера и юга». «Каким образом»?
«Северное, западное, южное. Северо-западное – это сфера первая, окружающая его.
«Северо-западное» - можно подумать? Но [вернее] скажем: сила ее – северная, и
это именно нога левая. И над ним – сфера вторая, и она вся западная. Западная –
можно подумать? Но [вернее] скажем: сила ее – от запада. Эти [две] – вечности
мира (ницхей олам). И над ней – сфера третья, и сила ее – юго-западная». «И что
такое сила предыдущая, о которой сказал ты: «Вторая»? «Следует сказать – нога
правая. И эта сила юго-западная – это основа мира (йесодо шэль олам), о которой
сказано (Мишлей, 10:26): «И праведник – основа мира». И вторая сила стоит
позади Колесницы, и первая сила – перед ней, и «праведник – основа мира» -
посередине, он выходит с юга мира, и он – министр над этими двумя, также в
руках его – душа (нэфеш) всего живого, ибо он – жизнь миров, и всякое
определение Творения (лашон брия) – в нем сделано (об этом сказали мудрецы,
объясняя стих «сделаем человека»: «С душами праведников посоветовался и создал
мир» - Ор Агануз), и о нем написано: (Шмот, 31:17): «Бездействовал и отдыхал»,
и это – качество дня Субботнего, и о нем сказано (там же, 20:18): «Помни день
Субботний, чтобы освящать его». «Но ведь написано (Дварим, 5:12): «Соблюдай»!
«То – в качестве седьмом, и о седьмом говорит Писание (Ваикра, 19:30): «Субботы
Мои соблюдайте и Святыни Моей бойтесь». И что такое «качество седьмое (мида
швиит)? Это – качество Блага (туво) Святого, благословен Он».
«Три сферы
(галгалим) есть у этого мира». У нас всего сфер десять. И «Три сферы
есть у этого мира». Но говорится здесь «Три сферы» несколько в
другом контексте. «Три сферы есть у этого мира». У этого мира
всегда «Три сферы есть» изменяемые и две неизменные. Два
свойства, которые неизменны: не происходит качественного изменения этих сфер.
И какие же
сферы три? Это те три сферы, которые являются свойством парцуфа Адам. И поэтому
видим мы три измерения в этом мире. И нет четвертого. Четвертое суть было бы
духовное. Мир этот (ha oлaм ha-зэ)
существует. Изменение духовного привело бы к исчезновению материи, этого мира.
В этом мире
есть только «Три сферы». «И какие»? «Мир этот расстилается в стороны севера
и юга». В стороны святости и Думы. То есть в сторону Святого и в сторону
желания получать наслаждения. «Каким образом»? «Северное, западное, южное». В
мире этом есть стремление к Всесильному. Это то, что посеяно в нем – стремление
к северу То, что существует в зарождении мира – юг. И есть в нем западное.
Западное
предполагает перспективу движения на восток. Юг - потенцию перемещения на
север.
И, таким
образом, содержится: север – как заданность и запад и юг – как начальные точки.
Тремя координатами определяется каждый раз наше положение, положение парцуфа.
А вот восток
не заданностью не является. Восток – это суть усилия наши.
Неисправленное
состояние начальное – юг. бесконечный, бездонный колодец, Малхут.
Север –
исправленное состояние. Получение любви к Всесильному, соединение, слияние с
Ним в зивуге. Это цель Игры. Она задана.
Отсутствие
любви к Всесильному – запад. Но достижение любви к Всесильному, движение на
восток определяется самим человеком. И поэтому не задано оно как точная
программа.
И определяется
этот мир тремя сферами. «Мир этот расстилается в стороны севера и юга».
Юг – это начальная точка игры. Движемся мы по горизонтали, с запада на восток,
и при этом поднимаемся с юга на север.
Заданы юг и
север. «Мир этот расстилается в стороны севера и юга». Мир с
севера на юг не простирается. Север и юг упомянуты, потому что справа налево
пишем мы. И поэтому север справа, а юг – слева. Поэтому «севера и юга».
В стороны севера, как первого, Святого упомянутого, и юга – левого, нижнего,
отрицательного
«Каким
образом»? «Северное, западное, южное. Северо-западное –
это сфера первая, окружающая его». Северо-западное – это значит
находящееся на пути к исправлению и сохраняющее все неисправленные свойства.
«это сфера
первая, окружающая его». Сфера или аурой влияния ее можно назвать. Сфера –
это то, в каких состояниях находится этот мир. Это наше ощущение. И таким
образом, «Северо-западное – это сфера первая». Или комплекс воздействий
– сфера, которая окружает его, этот мир.
«Северо-западное
- можно подумать? Но… скажем: сила ее – северная, и это именно нога левая». Сила
северная, но нога левая. И осознание того, что вы находитесь в неисправленных
свойствах, в сфере северо-западной К северу вы приближаетесь, начиная с левой
ноги. Потому что с левой ноги вы переступаете на правую ногу.
Северо-западное
- это часть элементов парцуфа, душ человеческих. Три сферы – это три
характеристики состояния душ человеческих в составе общего массива парцуфа Адам
аРишон. «сфера первая» или та совокупность душ, которая влияет на
изменение парцуфа. «Северо-западное», что «можно подумать»?
«Северо-западное – можно подумать»? Но вернее» сказать: «сила ее –
северная». Сфера, то есть воздействие, которое она оказывает. Ее общий
вектор направлен слева наверх. Но это северная сила по отношению ко всему
остальному парцуфу, стремление к исправлению. «и это именно нога левая».
Осознание, что стоите вы на левой ноге. И в неисправленных свойствах
находитесь. И нужно вам исправляться.
«И над ним
– сфера вторая, и она вся – западная. Западная – можно подумать? Но
вернее скажем: сила ее – от запада». И это помехи – сила запада. Сила
западная – «нога правая». «И над ним – сфера вторая, и она вся западная». Над
кем – «над ним»? Над миром. Это не значит, что выше она.
Эта сила –
западная Это вторая из сфер массива, совокупности сил, которые влияют на
развитие парцуфа Адам. То есть формируют реальность этого мира.
Сфера
западная. «она вся – западная. Западная – можно подумать? Но вернее скажем:
сила ее – от запада. Эти две – вечности мира (ницхей олам). И над ней – сфера
третья, и сила ее – юго-западная». И что такое сила предыдущая, о которой
сказал ты: «Вторая». «Следует сказать – нога правая. И эта сила юго-западная –
это основа мира (йесодо шэль олам), о которой сказано: «И праведник – основа
мира». Итак, «И над ним – сфера вторая, и она вся –
западная». И все влияние ее от запада. «сила ее – от запада». Что
значит: «сила ее – от запада»? Вся сила ее – от влияния запада. От
нахождения в западной точке, осознания неисправленности. «Эти две – вечности
мира (ницхей олам). Дальше сказано, что нога это – правая.
Спрашивается, а как же сила левая, которая действует с запада, а нога – правая?
Вы не двигаетесь, на правой ноге стоите. Находитесь в осознании собственной
исправленности, ненужности исправления. Все хорошо.
Вся «сила
ее – от запада». И находитесь вы в правом состоянии, на правой ноге вы
стоите. «И что такое сила предыдущая, о которой сказал ты: «Вторая»? Да.
«Эти две – вечности мира». Нога левая и нога правая. Мы понимаем правое
как совокупность свойств Из правого состояния вы переходите в левое. От правой
делаете шаг на левую ногу. И осознаёте, что не исправлены. Но это уже когда
двигаетесь.
А до начала
движения на какой ноге находятся? На правой ноге. Ничего не нужно. Правое -
отсутствие осознания себя. На правой ноге находятся в состоянии осознания
исправленности. То есть отсутствия сравнения свойств с Всесильным. Состояние
подобия Всесильному означает несопоставление с Ним себя самого. То есть нет
представления о Нем как бесконечности в разности свойств с самим собой. И это
– сила запада. Точка запада питает отсутствие любви к Нему.
На правой ноге
олщущается отсутствие осознания себя. Человек просто не думает о собственном
исправлении. И находится в прекрасном расположении духа.
Это
идолопоклонническое осознание Творца. Если бы было осознание Его в правильном
направлении, то испытывал бы страх, несовпадение свойств. И перешёл бы в левое
состояние обязательно. И началось бы движение. Слева направо, слева направо.
Уже в правильном направлении.
Существует три
точки. Север, юг и запад. Северо-запад – это среднее между севером и западом.
Северо-запад –
это заданное состояние, состояние народа Исраэль. В изначальном задании
координат нет востока. Восток – это создаваемое.
И правое, и
левое состояние не бывает постоянным. Среднее является правильным.
Среднее – это
усилие. Не будет линий – левой и правой в конце Игры. Эти состояния дают для
того, чтобы человек работал.
Нахождение в
правой линии мы реализуем как усилие по соединению с Ним. Мы все время должны
работать, достигать правильного состояния.
Правильное
состояние – в Его раскрытии и оправдании. Когда мы Его находим и раскрываем,
это наше усилие. Это среднее состояние.
Правое и левое
- статичное. Чем больше мы уточняем массу элементарной частицы, тем менее ясно
становится ее местоположение. Теперь мы понимаем, откуда вся физика взялась.
Или откуда три
измерения. И это всё – постоянно три параметра внутреннего состояния – три
измерения этого мира. А два - двое врат. Имеются в виду эйхал и левуш. Они
остаются всегда неизменными. Потому что само наше состояние предопределяет их.
Состояние парцуфа. До тех пор, пока полностью не произойдет качественное
изменение в нем, в голове парцуфа, ничего не изменится. И не будет никаких
чудес, и явлений дано.
Только тем,
кто находится в абсолютно исправленном состоянии, дается. Но на них
осуществляются пециальные другие воздействия. Не хочу совсем драматические
примеры приводить. Но вспомните судьбу раби Акивы. Или некоторых праведников.
Раби Шимон в пещере сидел тринадцать лет. Его преследовали. Всё время пытались
заключить в тюрьму и не давали существовать спокойно. Конечно, он мечтал, чтобы
сидеть с учениками, заниматься, нормально питаться. Он, как обычный человек,
хотел жить нормально. Наслаждаться жизнью, детьми, учениками, женой, семьей и
т. д. Но ему же давали другие состояния. Специально, чтобы он вытягивал, менял
мир.
Тому, кто
изменил себя, дают другие воздействия. Чтобы он менял уже не себя, а мир. То
есть как бы сверхзадачу ставят.
С точки зрения
психологической картины, левое состояние – ощущение абсолютной невозможности
исправления. Депрессия по поводу собственного существования - это предел
абсолютно левого состояния.
А абсолютно
правое состояние – постоянное отсутствие мысли. То есть осознание Всесильного,
бесконечной разницы свойств между вами. Но нет представления о том, как можно
изменить ситуацию.
Почему
существуют клипот? Отсутствует возможность получения ответа, изменения себя. Левая
клипа – червь.
Правая клипа -
ничего не надо. Достаточно лишь основательно следовать заветам, рекомендациям.
Основательно и все.
Желание
исправления есть. Но оно недостаточно для того, чтобы прийти в среднюю линию.
Не полностью развито кли. Виден уже ориентир – север. Но вариант сближения с
Ним дается в усеченном виде. То есть декларируется или постулируется человеком
для себя невозможность достижения севера.
Человек хочет
прикладывать усилия. Но уверен в том, что не достигнет результата. В первом
случае – это отсутствие представления о связи с Высшей силой
Во втором это
диктуется представлением о такой разрывности свойств, которая не предполагает
никакого пути для саморазвития. Если в стационарном варианте предполагать - это
состояние постоянного бесконечного счастья и полного удовлетвония от
происходящего.
Юг – это
изначальное состояние Творения. Запад – заданная координата, ощущение
местоположения юга относительно севера.
Здесь сказано
точно: «Мир этот расстилается в стороны севера и юга». Что задано?
Заданы только юг и север.
Осознание их
полярной противоположности – запад.
Но востока не
существует. Потому что восток – это не отсутствие осознания полярной
противоположности. Это осознание возможности их соединения.
Итак.
Существует север и юг. Запад – это точка осознания их полярности, полярной
противоположности.
А восток –
необходимое состояние их возможного смыкания, которое каждый сам должен себе
построить. Поэтому восток не существует в этом мире. Это четвертое измерение.
Это и есть любовь. Когда слева направо уходишь. И тогда исчезает время и
пространство, остальные измерения этого мира.
Каждое усилие
– это слева перемещение направо. И таким образом подъём от юга к северу.
Построение
востока – это и есть свобода воли.
Задана,
создана только точка.
Что такое
запад? Это введённое в точку осознание разницы свойств между точкой и Творцом.
А восток – это
необходимые усилия самой точки по видоизменению себя из черной в сияющую. Но
тогда исчезает разница свойств. Точка начинает воспринимать все картины,
которые в ней, с позиции Того, кто их поместил. Таким же образом исчезает и
представление об этом мире. Сказано, что вообще реальность – она N-мерная.
Мысль об
отсутствии Творца - это запад. Юг – это то кли, которое помещено в Малхут. Её
начальное желание получать наслаждение безгранично, бездонный колодец.
Север – это
Его свойства в представлении Творения. Юг – это свойства самого Творения,
заданные Творцом, противоположные Ему. Запад – это осознание их разности.
В абсолютно
стационарном состоянии запад – это депрессивно-маниакальный психоз. Но он не
существует с точки зрения рассматриваемых картинок. Потому что мы говорим о
картинах, транслируемых человеку, который хочет жить. И абсолютного положения
запада для него не существует. Существует относительное.
Предоставляется
ему теория невозможности соединения в свойствах с Творцом. Эта теория
называется левой клипой.
А вторая теория
называется правой клипой. То есть автоматическое соединение с Ним в свойствах.
И теперь мы видим, что и левое, и правое состояние – они суть клипот.
Наше усилие по
нахождению и оправданию Его в этом мире отнюдь не есть ни стационарно левое, ни
стационарно правое. Оно является постоянным движением. Перемещением с ноги на
ногу, шагами, построением средней линии.
Вы делаешь
шаг. Вы становитесь попеременно то на левую, то на правую ногу. Но только на
мгновение. А как называется ситуация, когда мы находимся постоянно на правой
ноге? В терминах Каббалы такого определения нет. Оба положения существуют
только исключительно для перемещения. «Освободи ноги мои от пут», читаем мы в
сидуре.
С точки зрения
парцуфа Адам стремление на восток соответствует поднятию мира на север. А
отдельная душа, стремящаяся к востоку, положительно влияет на весь парцуф. Все
души - корелирующие между собой.
Восток
необходимо построить. И построение востока есть движение на север. Это
постоянное усилие, направленное на то, чтобы внутри испытывать ор Хасадим,
любовь к Всесильному.
А запад –
отсутствие любви. Но запад – это уже осознание ее отсутствия. Потому что если
нет осознания отсутствия любви – это правая нога. Но тогда это не восток, и не
запад.
Здесь пишется:
«И что такое сила предыдущая, о которой сказал ты: «Вторая»? «Следует сказать –
нога правая». «предыдущая». «И эта сила юго-западная – это основа мира (йесодо
шэль олам), о которой сказано: «И праведник – основа мира». И спрашивается:
почему праведник – это юго-западная сила? Ведь должна это быть северо-западная.
Но
северо-западная сила - это остальные люди – народ Исраэль. Они находятся в
северо-западном состоянии и доходят до уровня праведника. Влияя, но в
микромасштабе на изменение мира.
А праведник –
это тот, кто меняет уже не себя. Но путем изменения себя, усилий внутри себя
меняет мир. Изменяет дистанцию между севером и югом. Он влияет на сопоставление
юга и севера. То есть меняет силу юга. Воздействует на силу запада, давая
другим больше любви к Всесильному. И зажигая в них больше любви к Всесильному,
поднимает юг к северу. И поэтому сила его – юго-западная.
«Следует
сказать – нога правая. И эта сила юго-западная – это основа мира (йесодо шэль
олам), о которой сказано: «И праведник – основа мира». Это мы уже разобрали.
А дальше сказано: «И вторая сила стоит позади Колесницы, и первая сила –
перед ней». Первая сила – северо-западная. А вторая сила – запад. «И
вторая сила» - запад – «стоит позади Колесницы». То есть «позади
Колесницы» - это значит до того, как созданы Кетер и Хохма. Потому что две
Офаним – это две силы круговые, которые управляют этим миром. Замысел Его и
желание давать добро. Желание любить, Хохма, Мудрость. И это два колеса, два
круговых воздействия, в которых все управляется. Это называется Колесница.
И до Колесницы
было задумано состояние запада. Потому что это суть – точка. Замысел
необходимости исправления. То есть мысль об исправлении с точки зрения
человеческого постижения Его Творением. Это наше постижение. Но это Он говорит.
Для того, чтобы мы поняли. Стоит до того, как создана сама система управления.
А первая сила
– перед ней. Потому что первая сила – это сфера, это результат замысла
исправляющей системы.
Но первая сила
– это сила, а не народ Исраэль. Народ Исраэль – это реализация, воплощение в
действии этой силы. Сам народ Исраэль задуман как результат уже. Он в себе
соединяет и начало, и конец, результат Игры.
«и
праведник – основа мира» - посередине». Между первой и второй силами. Между
исправлением и замыслом стоит праведник. «он выходит с юга мира, и он –
министр над этими двумя». От него зависит, насколько замысел об осознании
неисправленности соединится со сценарием исправления.
Он руководит
этими силами. «он – министр над этими двумя». «также в руках его душа
(нефеш) всего живого, ибо он – жизнь миров, и всякое определение творения
(лашон брия) – в нем сделано». Как это - «всякое определение творения
(лашон брия) – в нем сделано». «определение творения – в нем сделано». Потому
что состояние точки Кетер парцуфа определяет исправление всего парцуфа.
Поэтому представление обо всем Творении зависит от того, как его видит
праведник. «всякое определение Творения» конечно же находится в
нем. Потому что из него оно выходит. Откуда мы знаем, как устроен мир? Читая
произведения праведников. Через них дается нам это. Каждый раз праведник
раскрывает, что есть в словах Всесильного, которые Он передал либо напрямую,
либо через души праведников до этого. То, что дал Он с самого верха и вниз. И
то, что может только цадиком быть раскрыто.
«ибо он –
жизнь миров». «также в руках его – душа (нефеш) всего живого». Состояние
животных душ – нефеш всего живого. И душа всякого человека находится в руках
его. Потому что зависит состояние парцуфа от него. И душа всего того, что
является неживым. И в отражении этого мира существующее восприятие этого мира
(олам азэ) душами – тоже в руках его. «ибо он – жизнь миров, и всякое
определение творения (лашон брия) – в нем сделано (об этом сказали мудрецы,
объясняя стих «сделаем человека». Раз Всесильный сотворил человека, Он
должен был сказать: «сделаю человека». «сделаем человека» - это что
такое? «сделаем» - с душами праведников Посоветовался и Создал мир.
Совет – это значит, что на каждом этапе Он соотносил с тем, как это будет
влиять на весь парцуф Адам. Сотворяя человека, советовался Он. То есть помещал
соответствующие свойства в души праведников. Помещая этих праведников в точку
Кетер парцуфа Адам и обозревая таким образом, сотворил Он человека. То есть
весь путь его развития. Задавая как пунктир, как столбы на этом пути указатели,
души праведников. Советуясь с ними. То есть наделяя их свойствами, которые
обемпечивали обратную связь.
«Не будет без
Него ничего в дни Машиаха», написано в сидуре.
Праведник,
находясь во взаимном общении с Всесильным, каждый раз вносил исправления в мир,
которые необходимы были для поддержания Игры. История по сути своей есть цепь
праведников. И все, что отражалось от этой цепи в виде окружающих картин в этом
пунктире от каждого праведника и потом снова перемещалось в неисправленность. И
снова находился праведник, который опять поддерживал мир и так далее.
Все праотцы
были абсолютными праведниками. И после Ноаха были праведники.
Душа
праведника – это результат соединения нижней и высшей души. Для того, чтобы
высшая душа, с которой советовался Он, могла соединиться с нижней, через
которую Он мог бы советоваться. Потому что они соединяются в полном единстве.
Нижняя составляющая является развитием и результатом деятельности всех
предыдущих. Это бесконечно параметрическая игра с не заданными заранее
свойствами, местами соединения этих двух душ.
Если бы мы
жили в буквах иврита, времени бы не было. Вот у нас 6 тысяч лет. Отмеренное
время Игры. И каждый раз изменения – это соотношение усилий праведника и народа
Израиль, и всего остального парцуфа Адам. Время появления следующего праведника
– это функция от двух параметров – от цадика и суммы усилий всех душ людей. Но
эта функция – невероятно сложная. Это оценка взаимовлияния всех и
доминирующего, стабилизирующего и вытаскивающего влияния праведника. Потому что
все праведники – это составляющие души Моше. Они подтаскивают мир, подтягивают
его. Стабилизируют его. Таким образом давая ему развиваться.
Но при этом и
от него, и на него идет влияние. Колоссальная корреляция, взаимовлияние внутри
парцуфа и т.д. И все это предопределяет время появления следующего праведника.
Сам цадик
состоит из высшей и низшей душа. Но низшая душа появляется как результат этой
функции. Ее продукт, заданный в бесконечном многообразии, переборе вариантов.
Точка появления
нового цадика означает, что стагнация развития, динамика останавливается.
Другая задача, Нужна очередная душа с другими свойствами для постоянного
продолжения движения.
Он советовался
с душами праведников. Цадиким. Души праведников – это часть Его.
Праведники -
это все те, кого мы знаем. Праведники не могут существовать, просто молясь. Они
должны выдавать продукт, то, что Всесильный заложил в них изначально. То есть
возможность получения той информации, которая побуждает любовь в остальных
душах.
«С душами
праведников посоветовался и создал мир», и о нем написано: «Бездействовал и
отдыхал». О Нем самом. «и это – качество дня Субботнего, и о нем
сказано: «Помни день Субботний, чтобы освящать его». «Но ведь написано:
«Соблюдай»! «То – в качестве седьмом, и о седьмом говорит Писание: «Субботы Мои
соблюдайте и Святыни Моей бойтесь». И что такое «качество седьмое» (мида
швиит)? Это – качество Блага (туво) Святого, благословен Он».
«Бездействовал
и отдыхал», создав точку. Он уже разрядился в точку. Все вложил в нее
Седьмой день – это уже не Он. Он бездействует, отдыхает. Он уже играется. Этот
момент называем мы «день седьмой». «и это – качество дня Субботнего,
и о нем сказано: «Помни день Субботний, чтобы освящать его».
О нем написано: «Помни». Постигай смысл этого и храни в себе. Это
относится к свойствам праведников и следующим за ними. Те, кто постигает и
хранит память. «Помни» - это значит понимают смысл, имеют постижение.
Внутреннее раскрытие смысла Субботы. Но «и о нем сказано», о дне
Субботнем: «Помни день Субботний, чтобы освящать его». Но ведь
написано: «Соблюдай»! «То – в качестве седьмом». То есть в сокрытии, без
постижения. «и о седьмом говорит Писание: «Субботы Мои соблюдайте и Святыни
Моей бойтесь». «Помни» и «Соблюдай» - соединяй оба свойства. «Помни» -
это то, что находится над миром. «Соблюдай» - это то, что находится в
этом мире, в сокрытии. «Помни» и «Соблюдай» - соединение высшего
и низшего. Вот эта точка – пересечение двух осей. «Помни день Субботний,
чтобы освящать его». «Но ведь написано: «Соблюдай»! «То – в качестве седьмом, и
о седьмом говорит Писание: «Субботы Мои соблюдайте и Святыни Моей бойтесь». И
что такое «качество седьмое» (мида швиит)? Это – качество Блага (туво) Святого,
благословен Он».
Я еще раз
повторяю. «Помни» и «Соблюдай» - соединение высшего и низшего.
«Помни» - в раскрытии и постижении смысла Шабата. И «Соблюдай» - в
требованиях этого мира. Соединяй таким образом высшее и низшее. Мир действий с
миром любви. Помнить – это значит любить. «Помни» о любви, которой наполнено
Творение. И «Соблюдай» для того, чтобы радовать и веселить, наслаждать
своей любовью Всесильного. И это и есть суть соединения в зивуге нижнего и
высшего. Соблюдая Субботу и Его заповеди, мы радуем и наслаждаем Его и таким
образом даем Ему любовь. А когда мы постигаем это, зивуг уже происходит внутри
нас. «И что такое «качество седьмое»? Это Его Браха, Его Благо.
Создано все в любви Его.
181. Какой
смысл [в том, что] сказал: «Субботы Мои», и не сказал: «Субботу Мою»? На что
это похоже? На царя, у которого была невеста прекрасная. И каждую неделю
приглашает ее на один день побыть с ним. И у царя есть сыновья прекрасные, и
любит их. Сказал им: «Поскольку такова она, радуйтесь с ней тоже в день радости
моей, ибо для вас я стараюсь, а вы – тоже почитайте меня». Здесь все сказано.
«Субботы Мои». Потому что те, кто радуются Субботе, понимая при этом
радость, которая Его наполняет, уподобляются Ему. И сыновья Его – суть
продолжение Его.
182. И
какой смысл в «помни» (захор» и «соблюдай» (шамор)»? «Помни – для мужчины
(ле-захар), и «соблюдай» - для невесты (ле-кала)». «И каков смысл [слов] «и
Святыни Моей бойтесь»? «Берегите себя от помышлений (т. е. от помышлений об
идолопоклонстве и разврате – Ор Агануз), ибо Святыня Моя – свята она. И почему?
«Потому что Я, Бог, освящаю вас» (там же) – во всем».
Соединение
захарим и никевот, мужских и женских свойств в зивуг, который мы
совершаем сами. Во-первых, это происходит внутри себя. Во-вторых, оно начинает
происходить через нас между Творцом и Творением – суть Шабата.
«И каков
смысл в «помни» (захор) и «соблюдай» (шамор)?»
«помни»
и «соблюдай» - это два типа Шабата. Состояние высшее и низшее. И оно
приводит к зивугу в Шабат. Потому что «Соблюдай и помни».
«помни»
это – запись, высшее. А «соблюдай» - это низшее. И мы говорим о
слиянии, потому что в Субботу «помни» и «соблюдай» соединяются в
зивуг.
То, что входит в нас в качестве раскрытия решимот
относительно постижения мироздания, соблюдается нами в действии на земле.
Так как циклическое исправление, то Шабат - это
седьмой день, Малхут. Всесильный отдыхает. И поэтому все действия в Шабат не
зависят от тикуним, являются собственным усилием человека, в деталях
совпадающим с Его замыслом.
Таким образом, это фактический зивуг, потому что в
нижнее входит высшее. Осознание и постижение того, что мы делаем, входит в наше
поведение.
Вы предоставлены сами себе, двигаясь по Древу Жизни.
Воздействий активных на вас нет, кроме поведения жены и детей. У вас есть
только тело. И ограничиваетесь вы левушем. А в эйхал вы не переходите.
Нахождение дома или прогулки пешком связаны с тем,
чтобы не выходить в эйхал, а находиться в левуше. То, что комфортно и удобно
вам, и где нет воздействия эйхала на вас. То есть внешнего исправления.
Таким образом, все, что вы делаете, соблюдая Шабат в
точности, является женским началом: «действуй». Это вы заставляете действовать
себя. А в Него входит постижение того, в соответствии с чем вы это делаете. И
это момент зивуга по сути. А ощущения потом наполнят его.