Зоар
Брейшит 245
О Скинии на
сайте есть статья. Она короткая и насыщенная, ёмкая.
244. «И
вырастил Б-г Вс-сильный» (Брейшит, 2), - «папа» и «мама»; «всякое дерево
приятное (эц нэхмад עץ
נחמד)»
(там же), - это праведник, «и хорошее для еды» (там же), - это столб
серединный, с чьей помощью Он готовит пропитание (мазон מזון) для всего, ибо всё – в нём (кола бей כלא ביה), и снабжается (итпарнес אתפרנס) праведник только от Него, и
Присутствие Его – от него, и не нуждаются нижние [ни в чём], но все питаются
снизу с его помощью. Ибо в изгнании нет у Присутствия и Жизни Миров пропитания
ни откуда, кроме восемнадцати (слово «хай» [חי], т.е., «жизнь», по числ. зн. – 18)
благословений молитвы. Но в то время (время исправления) – Он будет
пропитанием для всех.
«И вырастил
Б-г Вс-сильный», - «папа» и «мама»». И «Вс-сильный», Барух ХАшем, «вырастил»,
как «папа» и «мама», как аба ве-има.
«…«всякое
дерево приятное (эц нэхмад עץ
נחמד)».
И «дерево», «эц» עץ: Аин цэйре, Цади. Это в комментариях не
нуждается. И «приятное», «нэхмад» נחמד: Нун сеголь, Хет шва, Мэм камац, Далет. נ
через ח соединяется с מד. «Приятность» это соединение внешнего и
внутреннего через исправление прегрешения. Слева направо: как только в нашем
представлении ד соединяется с מ, происходит Чудо ח, и в נ соединяется внешнее и внутренне. Соединение всех
букв вместе: דמחנ. Сидишь, волнуешься, потом соединишь всё
вместе: так хорошо, и не о чем волноваться. Приятно.
«…дерево
приятное (эц нэхмад עץ
נחמד)»,
- это праведник». Понятно, почему. Потому что наполняется ח,
соединяет вместе דמנ: «это праведник».
«…и хорошее
для еды»». То есть, «дерево приятное» «и хорошее для еды».
Это «дерево», «эц» עץ, «приятное … для еды». В нём есть ץ.
И, соответственно, в него поступает духовная пища.
«…это столб
серединный». То, для чего существует каждое состояние, каждая точка записей
«дерева», «это столб серединный».
«…с чьей
помощью Он готовит пропитание (мазон מזון)». В каждой точке существует
запись: возможность производства усилия. И с помощью раскрытия этой записи,
производства усилия, «Он готовит пропитание», «мазон» מזון: Мэм камац, Заин, Вав холам, Нун софит. И «пропитание» заключается
в том, что внутри каждой точки מ содержится
запись ז, в которой существует соединение ו с душой человека ן. Слева
направо: ןוזמ. ן соединяется ו с записью ז в постижении того, где он находится внутри
Малхут מ и в соединении с Всесильным.
«…для
всего, ибо всё – в Нём (кола бей כלא
ביה)».
На иврите «всё» - «коль». «Кола» - арамит, разъяснённое «коль» כלא: Каф холам, Ламед камац, Алеф. И «всё», что существует,
это כלא. Это только духовное движение человека כ в
соединении с постижением Высших истин ל в соответствии с Замыслом א.
На иврите «в Нём» - «бо» בו:
Бет дагеш, Вав холам. Слева
направо: в соединении ו с Его Брахой ב. А «бей» ביה: Бет дагеш цэйре, Йуд, Хей дагеш - это
арамит. Слева направо: היב. В окружающем ה, в которое Его непостижимой Мудростью י
Помещена Его Браха ב. Если снизу вверх, слева направо, мы находимся «в Нём».
Мы находимся в ה, а она наполнена יב. А запись «в Нём» сделана справа
налево: ביה. Мы стремимся к соединению ו с
Его Брахой ב, к наполнению. Мы находимся в том, что должно быть соединено и
наполнено. Это холам, несовершённое. А здесь ביה - совершённое. Это раскрытое, разъяснённый
иврит.
«…и
снабжается (итпарнес אתפרנס)». И «снабжается»,
«итпарнес» אתפרנס: Алеф хирик, Тав шва, Пей дагеш патах,
Рейш шва, Нун цэйре, Самех. Слева направо סנרפתא. И «итпарнес» это то, что доставляется
тому, кто существует. А как оно доставляется? Доставка, снабжение происходит
путём преодоления сокрытия ס. В Замысле Всесильного א
записано תפרנס. В Замысле א записано усилие человека ת,
его наполненное духовное состояние פ – это всё это заключается в ר:
תפר. И там же, в записи ר, существует נ, состояние души человека, и ס
– сокрытие, разделённость, ненаполненность. Ноль, который его отделяет от
положительного и отрицательного отсчёта. Если читать слева направо, преодолевая
сокрытие ס, свою душу נ мы рассматриваем, как запись ר.
И это есть наше духовное состояние פ, которого мы заслуживаем, постигая, как
формируется סנר. Слева направо, когда эти буквы соединяем,
мы получаем духовный уровень פ, возможность усилия ת и
постижение Истины א. Но это и есть «снабжение». Оно заключается в том, что на
каждом миллиметре нашего пути существует склад с провизией. Как эта провизия
реализуется? Она реализуется, как раскрытие записей состояния нашей души,
связанное с нашим духовным уровнем и нашими усилиями в постижении Замысла. Мы
снабжаемся постоянно. В каком бы состоянии мы ни были, этот склад всё время
находится рядом с нами. Этот склад записан, как א, в Замысле, תפרנס. Рядом с нами постоянно находится запас. В
нём есть содержащиеся в записи ר תפ, которые сопутствуют состоянию נס.
Поэтому, когда преодолеваем ס, мы тут же получаем нешама נ.
Мы начинаем «снабжаться», питаться этим запасом. Как только мы делаем усилия к
наполнению нешама נ, раскрывается запись פ, нашего духовного состояния, תא.
В любом месте записи от א до ת существует רנס. Это постоянное снабжение.
«…и
снабжается праведник только от Него, и Присутствие Его – от Него»: «это
столб серединный». Всё «в Нём»: можно истолковать, как «в серединном
столбе».
«…но все
питаются снизу с его помощью». От «столба серединного».
«Ибо в
изгнании нет у Присутствия и Жизни Миров пропитания ни откуда, кроме восемнадцати
(слово «хай» [חי], т.е., «жизнь», по числ. зн. – 18) благословений
молитвы». Но в то время – Он будет пропитанием для всех». «Восемнадцать»,
«хай» חי: Хет, Йуд. Но חי требуют совмещения. Здесь говорится о том,
что «в изгнании нет у Присутствия и Жизни Миров пропитания». От Моше до
Моше – большая дистанция. От Храма до Моше - большая дистанция, и «у
Присутствия» «нет … пропитания». Шхина людьми, которые
возвести серединный столб не могут, не подпитывается. Так как Израиль
серединный столб не возводит, жизнь поддерживается только חי.
Соединением, которое содержит в себе восемнадцать «благословений молитвы».
А это то, что Его непостижимой Мудростью י заложено, как возможность исправления ח.
То есть, постоянное, до наступления исправления, усилие в молитве.
245. «И
Дерево Жизни (эц hа-хаим עץ חיים)» (там же), - ибо Дерево Жизни будет посажено внутри Сада,
то, о котором сказано (Брейшит, 3): «И возьмёт также от Дерева Жизни и съест, и
заживёт вечно». И над Присутствием не властвует (ло шалта לא
שלטא) Дерево стороны другой» (илана де-ситра ахара אילנא
דסטרא אחרא), которое – «смешение многочисленное» (эрев
рав ערב רב), которое – Дерево познания блага и зла
(эц hа-даат тов ва-ра עץ
הדעת טוב ורע). И больше не получит (во времена
исправления) от него нечистый (таме טמא), как то, что написано (Дварим, 32):
«Б-г один пребывает, и нет с ним божества чуждого (эль нехар אל נכר)». И поэтому не принимают прозелитов во
времена Машиаха. И будет Присутствие, как лоза, которая не приемлет (ло
мекабла לא
מקבלא) насаждение из вида другого.
«И над Присутствием не властвует (ло шалта לא
שלטא)».
И «властвует», «шалта» שלטא: Шин камац, Ламед шва, Тет камац, Алеф.
Это арамит. Постижение Его Замысла א связано с Его постоянным наполнением ט.
ט – это буква, которая интегрирует выражение «итпарнес».
Его наполнение, помещение заготовленного Им в человека, это ט.
Созданная запись אטלש является главенствующим, властвующим
принципом. Устанавливается принцип שלטא. Записано властвование. Как наполнить
представление о властвовании, как его записать? Надо написать его так, что
постоянно будет властвовать один принцип: שלטא. Постижение Его Замысла א
поддерживается в них Всесильным ט в постижении Высших истин ל,
построении третьей линии ש.
«Дерево стороны другой» (илана де-ситра ахара אילנא
דסטרא אחרא)». «Дерево», «илана» אילנא: Алеф
хирик, Йуд, Ламед камац, Нун камац, Алеф. Это очень высокое слово. Но с
исправлением оно не связано. Замысел всего א соединён י, как постижение Высших истин ל,
в записи объединённых с душами людей נ в единый Замысел א.
Это описание Дерева всех
состояний парцуфим Адам, которые заключают в себя потенцию соединения всего.
Почему это «Дерево»? Потому что здесь соединение. Слева направо:
существуют плоды этого «Дерева», запись его состояния, как во всём Его Имени, которое
и есть постижение Его Замысла א, которое состоит из состояний נל.
«Дерево» как «Дерево» может быть осмыслено или названо им только
тогда, когда жизненность, его наполняющая, описывается или проявляется в каждой
его точке. Без этого это водяной шар. Существует чертёж «Дерева», «илана». Этот
бесконечный чертёж воплощается как его конкретная реализация, как «эц». Теперь
понятно, почему здесь написано «илана де-ситра ахара». Внутри этого «Дерева»
существует «сторона другая», не прорисованная, не проявленная, не ведущая к
цветению и плодам. Но эта часть «Дерева» не построена усилиями человека, а
просто углублена в землю, предваряет результат, но порождающей его системой не
является. «Сторона», «ситра» סטרא: Самех хирик, Тет шва, Рейш камац, Алеф.
«Сторона» заключается в том, что за ס существует
наполнение ט, которое раскрывается в רא. Но ארטס – это «сторона»: всё это находится по одну
«сторону». א, Замысел, проявляется как ר – записи, наполненные Брахой Всесильного ט,
для нас ограниченные постижением физического мира ס. «Другая», «ахара» אחרא: Алеф камац, Хет хатаф камац, Рейш камац, Алеф. Какая «другая»?
Та, которая изначальной не является. «Другая» создаётся отделённостью одной
буквы א от другой через ח. Если бы ח не было, א конечная, раскрывающаяся в записях ר,
соединялась бы с א начальным. Между двумя א
стоит наполнение ח в раскрытии ר. Замыслом Всесильного א сделано
так, что человек должен исправить прегрешения ח и соединить רא. Это «другая», другое: не то, что
существует как изначальное, как Ацмуто. Это то, что, как חרא
относится к человеку.
«…которое –
«смешение многочисленное» (эрев рав ערב
רב)». И
«смешение», «эрев» ערב: Аин сеголь, Рейш сеголь, Вет. «Вечер» характеризуется
«смешением». А день - разделением. Неразделение есть «смешение» или
«эрев» – вечер.
«…которое –
Дерево познания блага и зла (эц hа-даат тов ва-ра עץ הדעת
טוב ורע)». «…и зла», «ва-ра» ורע: Вав шва, Рейш патах, Аин. В записи רע
«зло» – это не постигнутое добро. Массив записей ר, созданный Его наследием и системой
исправления ע. Если запись наполнена, «зла» нет. Никакого «зла»
нет. Но «зло» - в несоединении в сознании человека системы исправления ע
и Созданного Всесильным всего, Уготованного Им ר. Поэтому это ощущается, как «зло».
«Благо», «тов» טוב: потому что это Тет, Вав холам, Вет.
«Постижение», «даат» דעת: Далет дагеш патах, Аин патах, Тав.
«Постижение» заключается в усилии человека ת и в его совмещении системы исправления ע
и окружающего мира ד. Но «Дерево» здесь «эц» עץ: Аин цэйре, Цади. Это из всего массива
проявленное состояние. Из всего массива возможных состояний это пройденное в
неосознанном состоянии, но пройденное, прорисованное. И всё равно оно содержит ץ,
минимально, но содержит.
«И больше
не получит от него нечистый (таме טמא)». И «нечистый», «таме» טמא: Тет камац, Мэм цэйре, Алеф. «Нечистота» в отсутствии
соединения, наполнения אמט.
А чистота - в наполнении.
«…как то,
что написано: «Б-г один пребывает, и нет с ним божества чуждого (эль нехар
אל נכר)». В этом же пункте «другой»
- «ахара» אחרא. А здесь - «чуждый», «нехар» נכר: Нун цэйре, Хаф камац, Рейш. В чём «чуждость», отстранённость? כ
не наполнена. А тогда в сознании человека ר не соединяется с его собственным
состоянием נ. Рисунки с душой человека не соединены.
«И поэтому
не принимают прозелитов во времена Машиаха. И будет Присутствие, как лоза,
которая не приемлет (ло мекабла לא
מקבלא)» («кабла» - корень «Каббала»), «насаждение из вида
другого». Здесь речь идёт о победе в состоянии Израиля средней линии. Это
время Машиаха.