Зоар
Брейшит 243-244
243. И
сразу в то время посадил (ната נטע) [сынов] Исраэля в Саду Райском (бе-гинэта
де-Эден בגנתא
דעדן)
святом, как то, что сказано (Брейшит, 2): «И посадил Б-г Вс-сильный», -
«папа» и «мама» (аба ве-има אבא
ואמא);
«Сад» (там же), - это Присутствие нижнее, «Эден» (там же), - это «мама» верхняя
(има илаа אמא
עלאה);
[«и поместил там] человека» (там же), - это столб серединный. Она (т.е.,
Присутствие) будет посадкой Его, парой Его, и не отодвинется от Него вовеки (ло
тазуз миней леолам לא
תזוז מניה
לעלם),
и будет усладой («идуна», [עדונא], слово «рай» (эден), происходит от этого
корня) Его. И Исраэля посадил Святой, благословен Он, в то время насаждением
святым в мире, как то, что сказано (Йешайа, 60): «Росток насаждения Моего,
деяния рук Моих, [чтобы] красоваться (леhитпаер להתפאר)».
«И сразу в
то время посадил», насадил, то есть, посеял. И «посадил», «ната»
נטע:
Нун камац, Тет патах, Аин. Взял
душу נ, Снабдив её Своим наполнением ט, возможностью постоянно её взращивать,
Поместил её в систему исправления ע.
«…Исраэля в
Саду Райском (бе-гинэта де-Эден בגנתא
דעדן)».
«Гинэта де-Эден». «Рай», «Эден» עדן: Аин цэйре, Далет сеголь, Нун софит. Он
начнётся тогда, когда ן соединится с ד в постижении ע. «Сад», «гинэта» גנתא: Гимель хирик, Нун шва, Тав дагеш камац, Алеф. Это то, что
посажено и потенциально взращено, и потенциально даёт плоды. «Сад», «ган» גנ.
תא – фактически это то, что сад должен произвести. Это
расшифровка: то, что в нём находится. Это деревья ת и их плоды א. Из всего этого вместе получается
«гинэта». А «Сад», «ган» потому, что это соединённые вместе ג
и נ. Это то, что взращивается. А взращивается это то, что
управляется, то есть, ведётся. גנ в соединении. То, что растёт, расцветает и
т.д. נ, соединяясь с ג, расцветает. Фактически, здесь говорится,
что с самого начала «ната бней Исраэль бе-гинэта де-Эден». Но для нас
совершенно понятно, что «бней Исраэль» с самого начала были введены в Игру, как
запись, в которой נ и ג должны были
соединиться. Запись «[сынов] Исраэля» находится внутри записи «Эден», ןדע. Их усилия и должны привести к тому, что соединятся все буквы
этих слов. Поэтому в эту запись они были посажены изначально.
«И посадил
Б-г Вс-сильный», - «папа» и «мама» (аба ве-има אבא
ואמא)».
Здесь та же самая трудность, которая у нас часто встречалась, когда мы
говорили, почему в Торе сказано: «И Создадим человека». Потому что «папа» - это
Тот, Кто Управляет Игрой, но Игра – это и есть Он, только управляемая Игра. А
поскольку она управляемая, в той части, которая сливается со Славой Его – это
есть «има» высшая, «има илаа». Ведь Игра – это Его Имя. Этот мир и есть Его
Имя. Но тогда, когда это Имя наполняется Им, оно становится Им, как «има илаа»,
«има» высшая. Та, которая в постижениях соответствует Высшему Замыслу.
Это как
слияние Йуд-Хей высшая?
Хей нижняя
становится Хей высшая, и становится высшей матерью. То есть, то, что получает:
объектом управления она остаётся, но только уже в подобии свойств Ему. Эта Игра
есть Он, это есть Его Имя. Так как оно произведено Им, в сравнении с Ним оно
является дочерним. Его Имя – это не Он Сам, а то, как Он Себя Называет, как
Себя Он преподносит нам. И это является наполняемой Им сущностью. Тогда это
мать высшая. Здесь написано коротко: «папа» и «мама» (аба ве-има אבא ואמא)». И «папа», «аба» -
это именно то, что здесь написано אבא: Алеф патах, Бет дагеш камац, Алеф. Это
Его Замысел א, который Его Брахой ב даётся нам א. А «мама», «има» אמא: Алеф хирик, Мэм камац, Алеф. И «аба» - открытый звук «А», континуальное
движение, Алеф патах, а «има» - не постигнутое Имя, Алеф хирик. И «има» - то
же, что и «аба», только «има» - наполняемая. И поэтому под Алеф стоит хирик.
Это и есть Его Имя, то, что Создано Им для нашего знакомства, постижения,
наслаждения.
«Сад», -
это Присутствие нижнее, «Эден», - это «мама» верхняя (има илаа אמא עלאה)». И «верхняя», «илаа» עלאה: Аин хирик, Ламед дагеш камац, Алеф камац, Хей. То, что в
системе исправления ע заложено, как Высшие истины ל,
постигаемые в сопряжении с Его Замыслом א в окружающей нас действительности ה.
«…[«и
поместил там] человека», - это столб серединный. Она (т.е., Присутствие)
будет посадкой Его, парой Его, и не отодвинется от Него вовеки (ло тазуз
миней леолам לא
תזוז מניה
לעלם)».
Собственно говоря, «мама», «има» - это и есть Шхина. И «мама»,
это Его Имя, наполняемое нами Им. Почему оно женское? Потому что оно зависит от
наших усилий. «Она» и есть Он, Его Создание, Его Имя. Но это Имя должно
быть наполнено. Оно наполняется нами. С одной стороны, это Имя Создал Он. В
отличие от «аба», от Него Самого, это Имя, постигаемое нами. Но при этом оно и
наполняемо, и наполняется Им. В нашем постижении оно Создано наполненным. Но
поскольку это Имя состоит из наших состояний, оно является женским. Вся Его
Игра состоит из наших состояний. И естественно, что человек – «это столб
серединный». Творение, Малхут состоит из наших состояний. Это
бесконечностное сочетание множеств состояний парцуфа Адам, которые так друг с
другом слиты, и так бесконечны, что они представляют собой воду. Текучее
состояние. Разрывов между состояниями там нет, они все друг в друга перетекают.
И, в конце концов, это и есть наше состояние. Одновременно эти состояния
включают в себя Его Имя. Поэтому это «има». Чем внутри этих состояний мы делаем
больше усилий, тем больше раскрывается Его Замысел. Непостижимым для нас
образом י сделано так, что Его Замысел мы постоянно наполняем. Изначально
мы посажены в систему Его записей, которые есть Ган Эден. Теперь понятно,
почему «Сад» - «Ган». Потому что все эти записи, это управление ג и נ, то есть, наше состояние. И ничего больше
нет. Земля повешена ни на чём. Весь массив записей состоит из נ
и ג. נ, נ, נ, נ, переключаемые ג. И это и есть Созданный для нас Райский
Сад. Таким мы его не видим, но он Создан для нас, мы должны его наполнить. Но
поскольку мы - посаженный туда человек, мы и есть «столб серединный».
Потому что наполнить Райский Сад мы можем, только находясь в «серединном
столбе». Ничего другого не Создано: мы и есть всё. Только наши состояния,
которые отображаются от нас же самих. Внутренние ощущения и внешний мир. И «столб
серединный» это Вав.
«… и будет
усладой («идуна», [עדונא]) Его». И «усладой», «идуна»
עדונא: Аин хирик, Далет дагеш, Вав шурук, Нун
камац, Алеф. Система исправления ע, ощущения этого мира ד, в
человеке всё соединяется ו, как его внутреннее состояние נ
и Замысел Всесильного א. Этому буквосочетанию как тому, что
человек должен понимать, для чего оно в таком виде составлено, дано имя
«услада». Для Его услады.
«И Исраэля
посадил Святой, благословен Он, в то время насаждением святым в мире, как то,
что сказано: «Росток насаждения Моего, деяния рук Моих, [чтобы] красоваться (леhитпаер להתפאר)». И «красоваться», «леhитпаер» להתפאר: Ламед шва, Хей хирик, Тав шва, Пей дагеш
камац, Алеф цэйре, Рейш. Человек будет «красоваться», когда в него
введена запись ר состояния, вмещающего в себя единство התפא. Красиво то, что красиво записано. Исходя из Высшего постижения
ל сочетания התפאר Записано слово «красоваться»,
которое слева направо читается, как ר, запись Его наследия, Созданного Им, אפתהל. Соединение всех этих букв это «красоваться». א, в
соответствии с Замыслом Всесильного, его постижением, פ, духовное состояние, соединяющееся с תהל. Внешний и внутренний рисунок соединяются вместе в духовном
состоянии פ, в соединении с Замыслом Всесильного א, который записан изначально: להתפאר.
244. «И
вырастил Б-г Вс-сильный» (Брейшит, 2), - «папа» и «мама»; «всякое дерево
приятное (эц нэхмад עץ
נחמד)»
(там же), - это праведник, «и хорошее для еды» (там же), - это столб
серединный, с чьей помощью Он готовит пропитание (мазон מזון) для всего, ибо всё – в нём (кола бей כלא ביה), и снабжается (итпарнес אתפרנס) праведник только от него, и
Присутствие Его – от него, и не нуждаются нижние [ни в чём], но все питаются
снизу с его помощью. Ибо в изгнании нет у Присутствия и Жизни Миров пропитания
ни откуда, кроме восемнадцати (слово «хай» [חי], т.е., «жизнь», по числ. зн. – 18)
благословений молитвы. Но в то время (время исправления) – Он будет
пропитанием для всех.
«И вырастил
Б-г Вс-сильный», - «папа» и «мама»; Он и Имя Его.