Зоар
Брейшит 209 - 210
209. Укоротить в
молитве (Бамидбар, 12): «Б-г, пожалуйста, излечи, пожалуйста, её (эль на
рфа на ла אל נא
רפא נא לה)» (молитва Моше за Мирьям). Продлять и повергаться
(Дварим, 9): «И я повергся (ва-этнапаль ואתנפל) перед Б-гом, как в первые сорок дней и
сорок ночей», и всё это – «мэм» и «мэм-софит» (употребляемый в конце слова),
«йуд» - точка в середине, делается (из этих трёх букв) [слово] «вода» (маим
מים), со стороны Милости – нужно продлять молитву.
Что означает: «Укоротить
в молитве»? «Б-г, пожалуйста, излечи, пожалуйста, её (Мирьям) (эль
на рфа на ла אל נא
רפא נא לה)». А что «укорачивается» «в молитве»? В пункте 208
написано: «всякий, кто хочет обратиться с просьбой к миру длинному, должен
продлить, и всякий, кто просит в мире кратком (кацар), должен укоротить».
Моше просит о «мире кратком».
Фактически, он просит об изменении состояния Мирьям. Моше просит дать ей
состояние, которое будет означать её тшува и излечение. «Б-г», «Эль» אל:
Алеф, Ламед. И «пожалуйста», «на» נא: Нун, Алеф. Это просьба. А נ с א соединится
только в случае её полного исправления, полного самонаполнения. Фактически,
отказа от נ. נ может соединиться с א только в том случае, когда все записи נ станут наполненными. Но тогда останется א
и её ощущение נ. נא означает, что א входит в נ только в ответ
на приглашение: на абсолютную любовь נ. А тогда אנ что это? Это «пожалуйста»:
просьба о наполнении. Смысл буквосочетания נא: «на» - это открытость. А это приглашение,
полное раскрытие: «пожалуйста». И «излечи», «рфа» רפא: Рейш, Фей, Алеф. Наполни ר פ для соединения с א.
И «пожалуйста», «на». И «её», «ла» לה: Ламед, Хей. Для того чтобы Высшая
мудрость ל вошла в её ощущение жизни ה.
«Эль на рфа на ла» – это пример укорочения в молитве. Всесильный, Господь, то,
что есть Замысел א и Мудрость ל, соедини душу נ со Своим Замыслом א.
Войди в эту душу и, путём соединения, привнеси в неё Мудрость: вот, что такое
эта молитва. Высшие истины ל соедини с нежеланием её наполнения, ה.
Это молитва об изменении состояния.
Строить «Вав»
- «мир длинный». Постоянное соединение. Вав состоит из точек. Точка Вав,
это молитва Моше. Да, есть состояние, которое даст ей возможность очиститься и
соединиться: это молитва короткая.
«Продлять и
повергаться (Дварим, 9): «И я повергся (Дварим, 9): «И я повергся (ва-этнапаль
ואתנפל) перед Б-гом, как в первые сорок дней и
сорок ночей», и всё это – «мэм» и «мэм-софит». «И я повергся», «ва-этнапаль»
ואתנפל: Вав, Алеф, Тав, Нун, Фей, Ламед. В
соответствии с Замыслом א совершал усилия ת,
которые вели к наполнению נ, соединению נפל. «Повергаться» означает: преклоняться,
самоаннулироваться перед Всесильным. Это очищение פ и, в результате
повержения, соединение её с ל. Притом, что ты повергаешься на землю, с
землёй соединяются руки и ноги, твоё тело. И таким образом, для Всесильного ты
создаёшь картину, что есть твоё тело: что это прах. Это называется
«повергаться». Но таким образом, в своих усилиях ты полностью воссоздаёшь
иерархию того, что есть. А она состоит в том, что Высшие истины соединяются с
исправлением Фей: клипотного представления человека о самом себе. Физически это
действие соединения тела с землёй. При этом голова с землёй не соединяется: она
остаётся в воздухе.
«И я
повергся (ва-этнапаль ואתנפל) перед Б-гом, как в первые сорок дней и
сорок ночей». И всё это – «мэм» и «мэм-софит», «йуд» - точка в середине,
делается [слово] «вода» (маим מים), со стороны Милости – нужно продлять
молитву». Мирьям מרים: Мэм, Рейш, Йуд, Мэм софит. Для того чтобы
имя наполнить, молитву нужно продлять. «И я повергся перед Б-гом, как в
первые сорок дней и сорок ночей». И «первые сорок дней и сорок ночей»
- «И всё это – «мэм» и «мэм-софит». И камень, который не отмечен,
отвергнут строителями, стал краеугольным (Теhилим,
Псалом 118). Здесь то же самое: перед Всесильным повергается и соединяется с
прахом, землёй то, что является неживым. И это происходит так, как происходило «в
первые сорок дней и сорок ночей». А именно: как содержится во всех записях «мэм»
и «мэм-софит». Для того чтобы «йуд» вошёл в «мэм-софит» и «маим»,
воды верхние и воды нижние, соединились в одну единую воду, необходимо «ва-этнапаль
перед Богом», как это было «в первые сорок дней и сорок ночей».
210. В
Имени Святом поднимаются четыре буквы в [мотиве] «рвии» ([רביעי] один из мотивных знаков), [чтобы] продлить движение это, и
это – тайна трубления (раза де-ткия רזא
דתקיעה), укоротить со стороны «шварим» ([שברים], короткое трубление), среднее – не короткое, не длинное – в
[звуке] «труа» ([תרועה], трубление средней протяжённости), в
столбе серединном, который – «шалшелет» ([שלשלת] мотивный знак), и оба они – «шекель
святой» (шекель hа-кодеш שקל הקדש).
Дальше, в п. 211-212, написано: «Соответствие
«рвии» (мотивный знак) – это «холам». И это абсолютная
иллюстрация того, что мы только что читали. Три типа звуков. Это ткия, длинный,
который сменяется шварим, средним, который сменяется труа, коротким, который
снова превращается в ткия, длинный. И длинное состоит из коротких: каждый
отрезок Вав строится из коротких точек, которые слагаются в Вав. Наши постоянные
усилия по раскрытию и оправданию Всесильного во всём, происходящем с нами в
этом мире, труа, превращаются в шварим, среднее, столб. И «не короткое, не
длинное - в звуке «труа» превращается, которые постепенно соединяются в
длинное, в ткия. Вав строится из средних состояний.