Зоар
Брейшит 190-192
189. А молитва
Субботняя, она – милостыня (цдака צדקה) для бедняка, как то, что установили
составители Мишны, «солнце в Субботу (шемеш бе-шабат שמש בשבת) – милостыня для бедняков». И поэтому
должен сын человеческий быть подобным бедняку в воротах царя в молитве «Амида» («18
благословений») все шесть дней будних, из-за Присутствия, и окутывать её
окутыванием заповеди цицит, как бедняк, и будет в тфилин, как нищий (эвьён אביון) перед воротами, которые – [Имя] Адо-най, ибо таково число (гиматрия)
[слова] Храм (слово «hейхаль» [היכל], как и упомянутое Имя [אדני], в гиматрии составляет 65). И это –
«Б-г (употр. Имя «Адо-най»), уста мои открой» (первые слова молитвы
«Амида»).
190. И когда
открывает уста свои в молитве вечерней, орёл (нишра נשרא) спускается в дни будние принять на крыло (бе-гадфаhа בגדפהא) молитву ночную, и это – Нури-эль (נוריאל). Называется Ури-эль (אוריאל) – со стороны Милости и Нури-эль – со
стороны Мощи, который – огонь горящий (нур далик נור דליק), о котором сказано (Даниэль, 7): «И
река Динор и т.д.»
191. И в молитве
утренней (шахарит שחרית) лев (арье אריה) спускается принять молитву, на мышцы и на крылья, ибо
четыре крыла у каждого из Хайот, это – Миха-эль (מיכאל). И в молитве послеполуденной (минха מנחה) бык (шор שור) спускается принять на мышцы и на
крылья, и это – Гаври-эль (גבריאל).
«И когда (человек)
открывает уста свои в молитве вечерней, орёл (нишра נשרא) спускается в дни будние принять на крыло (бе-гадфаhа בגדפהא) молитву ночную, и это – Нури-эль (נוריאל)». И «орёл», «нишра» נשרא: Нун, Шин, Рейш, Алеф. Душа человека נ,
совершающая усилие в построении средней линии ש, и получающая вознаграждение в виде
уготованного ей духовного наследия Всесильного ר и всего того, что Он
Создал א. И «орёл», «нишра» - птица, которая так же, как
животное, кормится мясом с земли, но витает в небесах. Это состояние, Имя,
степень слияния с Всесильным, которая называется «нишра». И «орёл спускается
в дни будние принять на крыло». Он «спускается… принять на крыло»
для подъёма. И это степень постижения Имени, которая называется «нишра». В
начале дня, в темноте, человек в молитве, раскрывая Его во всех деталях,
благодаря за каждое событие, которое есть, оправдывая Его во всём, признаётся
Ему в любви. И это «нишра» נשרא. То, что мы делаем «в молитве вечерней»,
ночной. Когда мы благодарим за день прошедший и за всё, что произошло,
раскрывая всё, обдумывая, поражаясь совершенству и любви, с которой всё это Сделано
для того, чтобы ты во всём этом поучаствовал: в этой замечательной Игре, всему
порадовался и поблагодарил Всесильного за всё, что произошло днём. И «это –
Нури-эль נוריאל»: Нун, Вав, Рейш, Йуд, Алеф, Ламед.
Но это всё то, что я сказал по поводу «нишра». И «на крыло», «бе-гадфаhа» בגדפהא: Бет, Гимель, Далет, Фей, Хей, Алеф. בג это раскрытие Брахи во всём, что
является Его системой управления, реализующейся в этом мире ד,
воспринимаемом нами в течение дня, как פ, сопрягающийся в молитве с ה и приводящее к א. Когда мы соединяемся с системой Его
управления, это «крыло». «Бе-гадфаhа», это полное
наполнение Его Брахой ב системы Его управления ג
в слиянии с окружающей меня действительностью ד, моим восприятием פ
того, что есть всё это вместе ה, в постижении Его א. И это «на
крыле»: когда ты паришь в Его системе управления. Когда мы смотрим на выражение
«на крыле», «бе-гадфаhа» בגדפהא, мы видим «на» בג דפהא. И если ג и ד соединяются с פ, פ воспринимает גד,
как ה и א. Человек полностью воспринимает, осознаёт,
радуется Игре, в которой он постоянно участвует: это גד.
Это текущее состояние ד и управление им ג.
И тогда то, что задумано для פ, лица, с גד соединяется справа.
А פ соединяет то, что находится слева от
него: ה и א. Всё это состояние полного соединения
того, что уготовано для тебя, с усилием, которое ты можешь сделать, это есть
«крыло», «бе-гадфаhа».
И «это –
Нури-эль נוריאל»: Нун, Вав, Рейш, Йуд, Алеф, Ламед.
Что такое «Нури-эль»? «Эль», это Имя Всесильного. А «Нури» נורי: Нун, Вав, Рейш, Йуд. И это то, что соединяется с Именем
Всесильного, как усилие в исправлении души человека. Когда душа человека נ соединяется ו с уготованным для
неё ר, י постигается Имя
Всесильного.
«Называется
Ури-эль (אוריאל) – со стороны Милости и Нури-эль – со
стороны Мощи, который – огонь горящий (нур далик נור דליק)». А почему «Нури-эль – со
стороны Мощи»? Потому что «Мощь» порождает усилия. И «Нури-эль»
порождает очищение души человека его собственными усилиями, соединяясь с мощью
воздействия. «Ури-эль – со стороны Милости»: как это задумано; «Нури-эль»
- как это действует. «Ури-эль אוריאל»: Алеф, Вав, Рейш, Йуд, Алеф,
Ламед. Со стороны Замысла, «со стороны Милости» всегда всё идеально.
Человеку всегда всё даётся, и это видно «со стороны Милости». Но то, как
это происходит для человека, - со стороны Мощи». Это נוריאל, «который - огонь горящий», «нур
далик». И «огонь», «нур» נור: Нун, Вав, Рейш. ר
входит только в то, что направлено наверх: в огонь. Это душа человека נ,
соединяющаяся ו с тем, что ему Дано ר.
Горение навстречу, свет снизу вверх это נור. И «горящий», «далик» דליק: Далет, Ламед, Йуд, Куф. ד и ל,
Мудростью Всесильного י соединённые с
душой человека ק. Это «горение». ד, то, что есть вокруг, в соединении с Высшей
Мудростью ל, непостижимой нам Мудростью Всесильного י
совмещённые с душой человека ק. Слева направо: קילד. Постоянные усилия души ק
к восприятию לד. דל: то, что вложено, и постоянно «горит». «Горение»:
קילד. Сверху вниз оно быть не может, оно может быть только снизу
вверх. Поэтому דליק - Замысел «горения».
А процесс «горения» - קילד.
И «о котором
сказано (Даниэль, 7): «И река Динор и т.д.». Запись реализуется, как «Дин
ор». То, как внутри воды Малхут меняется кластер, есть результат «Дин ор».
И это в каждой точке определяет процесс «огня горящего».
Пункт 191.
«И в молитве
утренней (шахарит שחרית)»: Шин, Хет, Рейш, Йуд, Тав. Откуда «в
молитве утренней» ח, Чудо? «Шахарит» задаёт день. Она задаёт ש,
соединённое с ח. И это «молитва утренняя», «шахарит»: твоё наполнение ש вместе с Чудом Всесильного ח, которое раскрывается навстречу тебе,
Всесильный Святой сочетает с רית. Всё, что утром ты совершаешь, как ש,
в течение дня происходит, как חרית.
И «лев (арье
אריה) спускается принять молитву»: «молитву
утреннюю» Он воспринимает, пожирает её. И из-за этого происходит חרית. Он, как «лев»: то, что ты утром говоришь, Он вбирает,
для того, чтобы реализовать в течение дня. То, что здесь сказано, не
воспринимайте буквально. Естественно, в действительности всё происходит гораздо
сложнее.
И «лев
спускается принять молитву, на мышцы и на крылья». Что означает: «на
мышцы и на крылья»? Что значит «на крылья»? В молитве «Шахарит» ты
говоришь: «В течение дня Делай так, как Ты Считаешь нужным». Это согласие с
системой управления. И это «крылья». Ты заведомо соглашаешься, что всё,
что произойдёт сегодня днём, восприму как любовь, исходящую от Тебя. И прошу
Тебя, делай, как знаешь Ты, есть лучшее. И всё обратится в мою ответную любовь
к Тебе. Но первое: «Всё, что произойдёт, я восприму, как любовь, исходящую от
Тебя», - это «крыло». «И на всё я отвечу любовью своей к Тебе в ответ», - это «мышцы».
Ты делаешь усилия по превращению всего того, что есть, в ор Хозер, ответную
любовь. И это «мышцы». Заведомое согласие со всем - это «крылья».
«Ибо четыре
крыла у каждого из Хайот, это – Миха-эль (מיכאל)». Почему «четыре крыла»? Ты
должен Его воспринять во всех уровнях, совмещая всё со всем: это «четыре
крыла». Высшие «Хайот» חיות: Хет, Йуд, Вав, Тав. Это силы, действующие
на человека. Это воздействия חי, которые соединяются ו
с нашими усилиями ת и соответствуют им. У
них «четыре крыла». Оценивая «Хайот», мы всё воспринимаем сверху
вниз: начиная от простого единства и заканчивая этим миром. И это четыре
бхинот, которыми мы отделяемся от простоты, от единства, от Замысла. Это четыре
бхинот: четыре буквы Его Имени. И это то, как мы воспринимаем всё, что
происходит с нами. И тогда мы говорим, что всё, что каждое мгновение Чудом
Всесильного происходит с нами, это «Хайот»: Его воздействие на нас. Но,
говоря таким образом, мы во всех четырёх уровнях раскрываем Его действия
относительно нас. И поэтому «Хайот» имеет четыре крыла.
И «это –
Миха-эль (מיכאל)» - правое состояние, правая сила.
Это Мэм, Йуд, Хаф, Алеф, Ламед. Это последовательность внутренних усилий,
которые мы делаем. Мы соединяем לאכימ. Но воздействие, которое приводит нас в
это состояние, то, чему в этот момент мы соответствуем, это «Миха-эль».
Мы это получаем, каждый раз, когда мы радуемся, оправдываем Его, мы
находимся в равновесном состоянии, в зивуге с Его Силой. С Его воздействием, с
Его основным ангелом, который есть «Миха-эль»: запись всех правых
состояний. מ, всё вместе, которая י совмещена с нашими
усилиями כ и в соединении с א
и ל.
«И в молитве
послеполуденной (минха מנחה) бык (шор שור)
спускается принять на мышцы и на крылья, и это – Гаври-эль (גבריאל)». «Минха» מנחה: Мэм, Нун, Хет, Хей. Это מ, которое должно соединиться с נ в חה. מ в соединении נח должно раскрыться,
как ה. И «бык», «шор» שור: Шин, Вав, Рейш. Поедает то ר,
что Даётся в ответ ו на усилия ש.
«И это – Гаври-эль (גבריאל)»: Гимель, Вет, Рейш, Йуд,
Алеф, Ламед. «Гаври-эль», «Минха», это усилия человека, ח.
В послеполуденной молитве человек находится в работе, это «шор»: он всё
перерабатывает. И то, что он перерабатывает, «Гаври-эль». Это
соединение גבריאל. Это постоянная работа по наполнению ב,
соединению с גיאל.
192. И в Субботу
спускается Святой, благословен Он, с тремя отцами, принять в них дочь
единственную свою (молитву Субботнюю), и это – тайна [слова] Шабат (שבת), [состоящего из] «шин» (буквы «шин», намекающей тремя
ветвями на трёх отцов) и слова «бат» (что означает дочь) –
единственная Его. В то время Хайот высшие, которые названы Четырёхбуквенным
Именем, открывают (начинают речь) и говорят (Теhилим,
24): «Вознесите, врата, головы
ваши… и придёт Царь Славы (Мелех hа-Кавод מלך
הכבוד)»
И «с тремя отцами»:
три Йуд, три короны буквы Шин.
«Царь Славы (Мелех
hа-Кавод מלך
הכבוד)». «Царь», Мелех מלך: Мэм, Ламед, Хаф софит. Если слева направо
«Мелех» это запись царя сверху вниз. А снизу вверх это ך, уходящая
вниз, соединяющая с למ. Тот, кто наполнением слева направо может
соединить всё, начиная с бездонного колодца ך и до ל в соединении с מ,
это «Царь». «Слава», Кавод כבוד: Каф, Вет, Вав, Далет. То, что мы видим в наполнении
כב,соединяется ו с ד.
Это Его Слава: Его Имя, раскрываемое в этом мире.
«И в
Субботу спускается Святой, благословен Он, с тремя отцами, принять в них дочь
единственную свою». Молитва, это состояние души. Душа это дочь, «бат».
«Шабат» שבת, это «шин», «бат». Это означает:
ש соединить с בת. Но
это соединение есть наполнение שב и ת.
Иначе говоря: תבש. Но если через תב приход к ש,
тогда это одеяние. Он принимает в них, то есть наполняет ש
«бат»: состояние души