Зоар
Брейшит 189
Гора Сеир שעיר: Син, Аин, Йуд, Рейш. Гора Сеир – это то, что в левом
наполнении ש должно постичь систему исправления ע и что Мудростью Всесильного י должно привести к излиянию Его Наследия ר.
Это путь Моава, левой линии: западной цивилизации.
Потомки Эйсава стали
иными народами. Син может соединиться с Аин только в наполнении средней линии. Иначе
говоря, Шин. В результате тикуна ש должно соединиться с ע, и
тогда יר.
Мы прочитали
про молитву бедняка.
189. А молитва
Субботняя, она - милостыня (цдака צדקה) для бедняка, как то, что установили
составители Мишны, «солнце в Субботу (шемеш бе-шабат שמש בשבת) - милостыня для бедняков». И поэтому
должен сын человеческий быть подобным бедняку в воротах царя в молитве «Амида» («18
благословений») все шесть дней будних, из-за Присутствия, и окутывать её
окутыванием заповеди цицит, как бедняк, и будет в тфилин, как нищий (эвьён אביון) перед воротами, которые - [Имя] Адо-най, ибо таково число (гиматрия)
[слова] Храм (слово «hейхаль» [היכל], как и упомянутое Имя [אדני], в гиматрии составляет 65). И это -
«Б-г (употр. Имя «Адо-най»), уста мои открой» (первые слова молитвы
«Амида»).
Помните 188 пункт? «Какая
молитва бедняка? Это - молитва вечерняя (де-аравит דערבית), ибо она - владение само по себе, без хозяина. Поскольку
она без хозяина (без мужа), она бедна, суха. Это - семя Якова, которое
во владении всех народов мира, и похоже на молитву вечернюю, которая – ночь (лейлья
ליליא) изгнания».
«А молитва Субботняя,
она - милостыня (цдака צדקה) для бедняка». И «милостыня»,
«цдака» צדקה: Цади, Далет, Куф, Хей. Это
исправляющее усилие צ, которое соединяется с ד и соединяет ק с ה:
внешняя и внутренняя запись. Исправление צ, которое, соединяясь с ד,
приводит к соединению ק и ה,
внешнего и внутреннего рисунков. Милостыня: то, что человек даёт. Но «молитва
Субботняя» - «милостыня», «цдака», которую дают «бедняку»: человеку,
страждущему душой. Почему эта молитва является цдакой? Это усилие по соблюдению
Шабата даёт соединение ק и ה.
И «как то, что
установили составители Мишны, «солнце в Субботу (шемеш бе-шабат שמש בשבת). И «солнце» שמש: Шин, Мэм, Шин. Усилие ש,
соединяющее מ для наполнения ש. И «солнце»,
«шемеш»: то, что светит. Первое ש наполняется сверху
для того, чтобы מש слились в соединении. Первое ש и есть «солнце»: то, что освещает. «Шемеш»
является поддержкой, теплом, Брахой. Первое ש является
изначальным Замыслом слияния, «солнце», свет, идущий сверху в освещённой части
суток, Даётся для того, чтобы человек сделал своё усилие и наполнил им мир: מש.
И «шемеш бе-шабат» - милостыня для бедняков». То, что в структуре
записей Малхут, Творения, Торы дан Шабат, само по себе является солнцем,
которое даёт возможность человеку делать собственные усилия, является цдакой и
даёт ему возможность для исправления.
«А молитва
Субботняя - милостыня для бедняка». Возможность молитвы в Шабат
«для бедняка» это милостыня, Даваемая сверху. Но сама она для него
является цдакой. «Шемеш бе-шабат» - «цдака для бедняка». Это цдака
сверху, милостыня для него, которая даёт ему возможность осуществить действия צדקה. Для бедняка в этом смысл соединения שמש и слова «цдака». С другой стороны бедняк, произносящий
молитву, производит цдаку, и это как «шемеш». Свет сверху даёт возможность жизни
снизу.
«И поэтому должен
сын человеческий быть подобным бедняку в воротах царя». Говорится о том,
что «царь» открывает «ворота» ש, для того, чтобы в ответ на это бедняк
произвёл собственный ש, соединив его с מ. Вошёл в них.
שמ слева должны соединиться с ש,
которая «царём» предоставлена, как «ворота».
И «подобным
бедняку в воротах царя в молитве «Амида» все шесть дней будних, из-за
Присутствия, и окутывать её окутыванием заповеди цицит, как бедняк». И «все
шесть дней будних» человек, «как бедняк», должен раскрывать и
оправдывать, и восхищаться, и любить во всём проявления Всесильного, окутываясь
при этом цицит. Это и есть окутывание цицит.
И «будет в тфилин,
как нищий (эвьён אביון) перед воротами, которые - [Имя]
Адо-най». И «нищий», «эвьён» אביון: Алеф, Вет, Йуд, Вав холам, Нун. Это
состояние, Замысленное א, как Браха ב, в соединении יו с душой человека ן.
В чём здесь «нищета»? В отсутствии соединения через ו
ניבא.
Здесь говорится о
бедняке и нищем.
«Бедняк» - желающий
получения. Тот, кто желает милостыню, цдаку: желающий соединения. Почему: «в
тфилин, как нищий»? У «нищего» ничего нет. А что ещё может быть, кроме נויבא или אביון? С одной стороны, это ничего, если нет
соединения נויבא, а, с другой стороны, если это соединение
есть, это всё, что создано. «Нищета» это обратная сторона бесконечности всего.
Отсутствует что-либо, кроме נ, которая может соединиться ו с יבא в случае, если ב наполнена. Но если
она не наполнена, это «эвьён». В случае же наполнения, это всё – больше ничего
нет. Душа человека ן, Адам Создана, как бесконечный колодец желаний, и Его Мудрость י,
соединённая ו с Брахой ב и Замыслом א.
Это вся Игра в целом. Соединение נויבא представляет собой
единство всего. Обратное этому соединению состояние называется «нищий».
Поэтому тот, кто, надев тфилин, начинает путь снизу вверх, теряет необходимость
материального, находится в соединении с бесконечностью, что в обратном
исчислении относительно прошлого состояния, представляет собой нищету.
Одевший тфилин,
находится в точке ноль, впереди которой бесконечность, а сзади - ничто. И с
этой точки зрения он «нищий»: он находится вначале соединения נויבא. Мы надеваем тфилин шесть дней, а в Шабат мы его не надеваем.
Каждый раз мы его надеваем, как «нищие»: как начинающие движение вверх. Шабат -
слияние. Шабат - «шемеш», «цдака».
И «как
нищий перед воротами, которые - Адо-най». Это начальное Имя, которое мы
постигаем: Он Всесильный, Господин אדני: Алеф, Далет, Нун, Йуд.
А почему тфилин
нельзя одевать в тёмное время?
Тфилин это движение к
Нему. Тфилин одевается на голову и на руку: это уже духовная ступень. Духовная
ступень не предполагает тьмы: это соединение в свете. И
«тфилин» תפלין: Тав, Фей, Ламед, Йуд, Нун софит. Усилие человека ת по
исправлению собственного неисправленного лица פ должно
соединяться с ל, вхождением в него Высших постижений, и их соединением
непостижимой Мудростью Всесильного י с душой человека ן. Это соединение в темноте быть не может.
Оно может быть только в свете.
Почему коробочка
чёрная? Потому что внутри неё находится молитва. И поэтому ремни чёрные. Её
суть от тебя всегда сокрыта. До конца её раскрыть ты не можешь: она хранится в
темноте. Моше видел Всесильного со стороны узла тфилин. Соединение с
Всесильным, которое находится над твоими глазами, непостижимо.
И «окутывает её
окутыванием». Молитву ласкает своей любовью.
Когда человек «все
шесть дней будних, из-за Присутствия». Он находится «в воротах
царя», «Адо-най», «в молитве» «из-за Присутствия», так
как постоянно он должен раскрывать и оправдывать всё то, что существует.
И «окутывать её
окутыванием заповеди цицит». И «её» - собственную душу. Он
окутывает окутыванием то, что должно соединиться с Высшим. Кого? «Её», потому
что она является получающей. И то, что он окутывает окутыванием, это двойное
соединение духовного и материального. С одной стороны, он окутывает душу путём
того, что она одевается в свет любви к Всесильному, и, с другой стороны,
окутывается цицит. И это соединение, о котором мы постоянно говорим. Соединение
одного с другим, которое должно быть в Храме и в душе каждого еврея. И поэтому
когда еврей молится, «её», свою душу, он окутывает, облачая её в свет
любви к Всесильному, и окутываясь цицит: лаская любовью. Шемеш.
И «будет в тфилин,
как нищий перед воротами, которые – [Имя] Адо-най, ибо таково число [слова]
Храм»: 65 или 11 – один и десять.
«И это – «Адо-най»,
уста мои открой». Звук, исходящий снизу вверх: «Адо-най, уста мои
открой». «Храм» и «Адо-най» - 65. Это соединение десяти с
одним соответствует: «Адо-най», уста мои открой». Дыханию, звуку
навстречу Всесильному, который выходит из тебя. Но шестьдесят пять - шестьдесят
и пять: это всё, что Создано и наполнено.