Зоар
Брейшит 170
В Торе
(Бемидбар, 14:13, 17-23) сказано: «И сказал Моше Богу: «… Пусть же теперь
возвеличится мощь Господа, как Ты говорил, Сказав: «Бог Долготерпелив и
безмерна Любовь Его, Прощает Он грех и непокорность, Очищает раскаявшегося, но
не Очищает нераскаявшегося, Припоминает вину отцов их детям, третьему и
четвертому поколению. Прости же вину народа этого по великой Милости Твоей, и
как Прощал Ты народ этот от Египта и доныне!». И Сказал Бог: «Простил Я, по
слову твоему. Однако, как Жив Я и Слава Бога наполняет всю землю, так все эти
люди, видевшие Славу Мою и Знамения Мои, Которые Я Совершал в Египте и в
пустыне, но испытывали Меня уже десять раз и не слушались Голоса Моего, не
увидят они страны, которую Я Обещал отцам их, и все, кто гневил Меня, не увидят
ее!».
Это реакция
Всесильного на прегрешение разведчиков. Что было до Торы? Израиль. И что это
означает, мы много раз обсуждали. Это значит, что результат Игры был Задуман,
как её причина. Начиная от Замысла результата Игры и до начала Игры, Всесильный
постоянен. Вся Игра заключается в соотнесении народа Израиль к Его Славе. И Он
говорит, что на протяжении всего того, что происходило, Я Неизменен. «Как Жив
Я», так Я и Существую постоянно. Как Замыслено, так всё и проистекает. Всё
зависит исключительно от народа Израиля. И он уже десять раз Меня отверг.
Ничего не меняется. «Как Жив Я», так и Моя Слава постоянно пребывает вокруг.
Вся Игра заключается в том, что Он Присутствует постоянно, постоянно одаривает
народ, постоянно обнимает его и всё время даёт ему шанс проявить обратную
любовь. Во Мне того, что изменилось, нет ничего: Я Жив, Я Вечен и Моя Слава
пребудет вовек. Но народ Израиля уже десятый раз Меня отвергает. Как Я Жив, Как
Я Неизменен, как изначально Замыслено Моё состояние, которое есть завершение
Игры, с народом Израиля оно присутствует постоянно. Задача народа - постичь это
состояние и воспринять его.
Всесильный
Простил народ Израиля, но не конкретные души. Цель Игры и возможность её
завершения остаётся, но тикун меняется.
В Торе (Бемидбар,
13: 1-2) сказано: «И Говорил Бог, обращаясь к Моше, так: «Пошли от себя людей,
чтобы высмотрели они страну Кнаан, которую Я Даю сынам Израиля, по одному от
отчего колена пошлите, каждого вождя из них».
Что значит: «вождя»? Тех, чей
выбор, реализация собственной свободы воли окажет наибольшее, определяющее
влияние на весь народ Израиля.
170. «Встали
все друзья и сказали: «Раби, дай нам разрешение говорить в этом месте!»
Сказали: «Разве не установил ты выше, что [называемый] «Высота высот» сказал «Короне»
(кетер כתר): «Сделаем человека»?» Сказал им: «Да
услышат уши ваши то, что уста ваши говорят! И разве не сказал я вам сейчас, что
есть, который называется «Высота высот», и это не тот, который называется
«Высота над всеми высотами», ибо [называемый] «Высота над всеми высотами» нет у
Него второго, у которого берёт совет, ибо Он Один, раньше всего (йахид
кадам кола יחיד
קדם כלא), и нет у Него компаньона (лет лей шутфо לית ליה
שותפו)».
И «раньше
всего» (йахид кадам кола יחיד
קדם כלא)». «Один раньше всего». «Один», «йахид» יחיד: Йуд, Хет, Йуд, Далет. То, что существует, Его Чудом воплощенное
в том, что окружает нас. И «раньше», «кадам» קדם:
Куф, Далет, Мэм софит. Конечно, «раньше»: сначала Замыслено ק,
потом ד, затем ם. Сначала Создана душа, а потом сопутствующие
ей рисунки.
И «всего»,
«кола» כלא: Каф, Ламед, Алеф. Того, что по мере
наполнения слева направо кли כ может войти в него как Высшие истины ל
в соединении с Его Замыслом א.
И «нет у Него
компаньона (лет лей шутфо לית
ליה שותפו)». И «нет», «лет» לית: Ламед. Йуд, Тав. Почему же «нет»? По тому же принципу,
что и «ло»: ל перед י и перед ת. Высшие истины ל не могут
соединиться с Его Замыслом י, предваряя усилия ת. И «у Него»,
«лей» ליה: Ламед, Йуд, Хей. «Он», «hу» הו: Хей, Вав шурук. Это «Он», с Которым
мы находим связи. А ליה - «у Него»: Кто ими владеет, в Ком
они? В Нём. לית - «нет». А ליה
- да, «у Него». Высшие истины ל, соединённые с бесконечностью Его Мудрости
י, воплощённые в окружающих нас образах, рисунках ה.
Всё это у Кого? «У Него». Всё это
Создано Им. «Компаньон», «шутфо» שותפו: Шин, Вав шурук, Тав, Фей, Вав холам. В чём здесь
компаньонство? В соединении שות с פו. «Компаньон» – тот, кто идёт за кем-то,
кто идёт рядом. שות – это соединение и פו -
соединение. В чём заключается компаньонство? Во влиянии усилий на
неисправленность. Неисправленность исправляется вслед за праведником. И שות – это праведность, а פו – исправление. Компаньонством является следующее
за праведностью исправление неисправленности. Иначе говоря, компаньоном
праведника является следующий за ним. А кто может следовать за Ним? Следовать
за постоянно меняющейся Высотой Высот - да. У Его Имени компаньон есть: это
человек. Он всё время наполняет Его Имя и следует за Ним. Он Один: компаньона у
Него нет. В иудаизме возможно только следование. Все, идущие путём иудаизма, -
компаньоны, соратники. У полководца всё войско - компаньоны.