Зоар Брейшит 23
Всесильный
Один, но трансляция на каждую душу осуществляется индивидуально. У каждого Он
свой. Союз у каждого уникальный. В этом-то и прелесть Игры.
Всесильный
наш, потому что Он Один. Но он твой, потому что жизнь твоя и самоиндификация тебя
как личности, как «я» является тем, что называется «Бог мой». Им Создан парцуф
Адама. И парцуфим душ, составляющих парцуф Адама, тоже Созданы Им. Поэтому Он
одновременно наш и мой. Множественность парцуфа Адам Создана Всесильным. И
внутренняя множественность составляющих этого парцуфа душ тоже Создана
Всесильным. Души ощущают себя как отдельные личности, и это часть Игры. И
поэтому Он твой. И парцуф Адама не ощущает, но будет ощущать себя одной
сущностью, и это тоже часть Игры. Поэтому потенциально и в чувственном ощущении
в каждый момент времени Он наш. Человек движется, поднимаясь, его душа
очищается. И грань между «мой» и «наш» растворяется.
Малхут,
исправленная до уровня Зеир Анпин, называется Зеир Анпин. Зеир Анпин - это
воздух, авир, это уже слияние. Посмотрите на картину мира. Между землёй и небом
есть воздух. Какое ощущение существует в небе, мы не знаем. Но на земле воздух почувствовать
мы можем. Есть ли в этом воздухе информация о небе? Есть. Постепенно изменяя
наше чувственное ощущение воздуха: плотность будет меньше, температура другая,
в нашем планетарном ощущении мы примерно можем представить, что происходит в
небе. Поэтому Зеир Анпин есть ощущение связности. Это Малое лико: слабое
ощущение того, что есть бесконечность.
23. «Тьма» (хошех
חשך) – это огонь чёрный (иша ухма אשא אוכמא) сильный в оттенке (т.к. нет цвета,
способного изменить чёрный – Сулам), огонь красный (иша сумка סומקא אשא), сильный в виде (т.к., красный
выдаётся для глаза более остальных – Сулам), огонь зелёный (иша
йерука ירוקא אשא), сильный в рисунке (т.к.
целостность всякого рисунка – с помощью зелёного цвета – Сулам),
огонь белый (иша хивра אשא
חיוורא), ибо заключает всё (т.к. белый – корень всех цветов – Сулам).
Тьма, могучая во всех огнях, и это пересиливает «тоhу».
И не он – «огонь тёмный» (хотя называется «тьма» - Сулам), но
только (тогда называется «огнём тёмным»), когда пересиливает «тоhу». И это тайна [стиха] (Брейшит, 27): «И потускнели глаза
его от видения, и позвал Эсава и т.д.». «Тьма» - лицо зла (пней ра פני רע), ибо [Ицхак] благосклонно принимал зло
(т.е., Эсава), и тогда назывался «тьмой», пребывающей на нём, чтобы
пересилить его, и тайна эта (Брейшит, 1): «И тьма над бездной (тhом תהום)».
И тьма - вэ
хошех. Это значит: тьма, с которой ты соединён. Она существует отдельно от
тебя: ты говоришь о ней, но её не ощущаешь. А «Тьма», хошех חשך: Хет, Шин, Хаф софит. Его Чудом ח Созданная среда для исправления в трех
линиях ש, Его Брахой Созданная в бездне желаний ך. Браха -
верхняя часть ך.
«Тьма» - это
огонь чёрный (иша ухма אשא
אוכמא) сильный в оттенке». И «чёрный», «ухма» אוכמא: Алеф, Вав шурук, Хаф, Мэм, Алеф. Это то, что Создано Его
Замыслом א в соединении ו с необходимостью наполнения слева направо
Малхут מ для соединения с Его Замыслом.
И «огонь красный (иша
сумка סומקא אשא), сильный в виде». А «красный»,
«сумка» סומקא: Син, Вав шурук, Мэм, Куф, Алеф. Красный -
цвет животных желаний. Создан ниже ס в соединении ו с Малхут מ, данный в бесконечности желаний ק
для постижения Его Замысла א. И «сильный в виде»: красное мы
видим. Красный - наиболее различимый цвет. Красный наиболее различим не в связи
с физиологическими особенностями наших глазных яблок, хрусталика. Он наиболее
заметен нашему глазу, потому что соответствует спектру желаний, который называется
олам hазе. Красный цвет раздражает животных. Почему? Он
- животный, это их уровень. Однополюсные магниты друг от друга отталкиваются.
Это цвет, который ими легко различается и не даёт им ассоциаций позитива.
Здесь говорится о
том, что бездна созданного бездонного колодца нами непостижима и поэтому это
черное. Но, в то же время, самое сильное. Это самое дальнее расстояние
оттянутой пружины, которое нами непостижимо. Куда оно оттянуто? Оно оттянуто в
бесконечность. Но, одновременно, на самом дальнем конце пружины - самая сильная
энергетика. Это то, что должно стать Кетер обратного света. И поэтому «сильный
в оттенке»: он доминирует над всем. В цветности, которая дана как шкала
измерения желаний, это самый сильный цвет: он поглощает все остальные. Всё
собирается в нём. Различить другие цвета под ним невозможно. Чёрный цвет символизирует
желания, уходящие в бесконечность.
Диапазон, который мы
воспринимаем как исправляющий нас мир –
красный. Почему здесь всё время
повторяется слово «огонь»? Потому что это обратный свет.
И «огонь
зелёный», «иша йерука» ירוקא אשא. И «йерука» ירוקא: Йуд,
Рейш, Вав шурук, Куф, Алеф. Замысел י, проявленный в получении Его наследия ר,
связанный ו с заданным бездонным колодцем ק. Ещё есть ощущение контакта с бездонным
колодцем, чувственное нахождение в нём, но уже есть постижение того, что есть
Он. И «сильный в рисунке»: это человек, который уже рисует
навстречу Ему. Он осознаёт, что такое рисунок: понимает картину мироздания.
И «огонь
белый» (иша хивра אשא
חיוורא). И «белый», «хивра» חיוורא: Хет, Йуд, Вав,
Вав, Рейш, Алеф. Два Вав означают: в полном соединении с Его наследием и
Замыслом.
«Тьма, могучая во
всех огнях, и это пересиливает «тоhу». «Тьма,
могучая во всех огнях»: она содержит в себе корень раскрытия «огней»
всех типов - всех цветов. «И это пересиливает «тоhу» - пустоту. Что «пересиливает «тоhу»? Его Браха. Заданность в слове «тьма», «хошех»
– Хаф софит. Верхняя планка «пересиливает «тоhу».
В тоhу постижения нет. И, поскольку она записана
буквой, она «пересиливает «тоhу». Если бы
слово «хошех» было записано двумя буквами, а третья буква произносилась бы, но
не писалась, оно было бы не наполняемо. Имя с буквой Хаф софит в конце сильнее
тоhу. Любая буква – наполняемая. И, таким образом,
задано доминирование тьмы над тоhу - над
бесконечностью, над пустотой. «Тьма» - исправляемая, наполняемая светом,
конвертируемая в свет. Это и есть черный свет. А «тоhу»
- пустота: определения нет.
«Тьма, могучая во
всех огнях, и это пересиливает «тоhу». И не он –
«огонь тёмный», но только, когда пересиливает «тоhу».
И не «Тьма» сама по себе, но она «огонь тёмный», «когда
пересиливает «тоhу». На прошлом занятии это
мы комментировали.
«И это тайна
[стиха]: «И потускнели глаза его от видения, и позвал Эсава и т.д.». «Тьма» -
лицо зла (пней ра פני
רע), ибо
[Ицхак] благосклонно принимал зло (т.е., Эсава), и тогда назывался
«тьмой», пребывающей на нём, чтобы пересилить его, и тайна эта: «И тьма над
бездной (тhом תהום)». «И потускнели глаза его от видения»:
от знания, от наблюдения красного. И «позвал Эсава». И тогда Эсав к нему
приблизился. Усилились его левые свойства. И это то, что мы читаем: огонь
только тогда, когда он «пересиливает» тьму. Тогда «он – «огонь
тёмный». А когда он её не «пересиливает», это просто «тьма».
Поэтому Ихцак, находясь в левой линии, породил Эсава, в котором перевешивает «тьма».
«Тьма» перевешивает «тоhу», и в
Ицхаке становится «огнём». Но так как «тьма» в нём есть, то в удалении
от Ицхака влево в Эсаве перевешивает бездна и становится тьма тьмою, а не
темным огнём. Теперь понятны все трансформации, вплоть до Амалека.
Почему Эсав был
первенцем Ицхака? В отличие от Авраhама, новые свойства
Ицхака - это левое. Новое - это первое. Его первое свойство усилено. И первое
свойство, отличное от Авраhама, - левое: наличие в нём
тьмы. И наличие в нём тьмы снова усилено первым, и поэтому Эсав - первенец.
В Торе (Брейшит,
25:29-34) сказано: «И сварил раз Яаков кушанье, а Эйсав пришел с поля усталый.
И сказал Эйсав Яакову: «Дай похлебать мне красного, красного этого, потому что
я устал». Поэтому дали ему прозвище Эдом. Но Яаков сказал: «Продай же мне
теперь свое первородство!». И сказал Эйсав: «Ведь я хожу на смерть, на что же
мне первородство?». И сказал Яаков: «Клянись же мне теперь!». И он поклялся
ему, и продал свое первородство Яакову. И дал Яаков Эйсаву хлеба и похлебку из
чечевицы, и он поел, и попил, и встал, и ушел. И пренебрег Эйсав
первородством».
Первородство у Эйсава
выкупает Яаков, он становится первенцем. Что это значит? Эйсав - первенец по
рождению, Яаков выкупил первенство тем, что сделал усилие по перемещению
вправо, таким образом, создав среднее. Поэтому он стал Йешуруном.
В Торе (Брейшит,
27:29) сказано: «И будут служить народы тебе и поклонятся тебе племена; будь
владыкой братьям твоим и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие
тебя - прокляты, а благословляющие тебя – благословенны!».
Вначале Говорится:
«прокляты», а потом – «благословенны». Всё подобно всему. Творение Создано
удалением от Всесильного, так же удалением от Авраhама
создано проклятие. Всё, что от Всесильного отдаляется, носит усиливающиеся
свойства проклятия. Чем дальше от Него, тем хуже. И чем ближе к Нему, тем
лучше. Поэтому первым Сказано: «Проклинающие тебя будут прокляты».
«Благословенны» означает: чёрное станет тёмным огнём. И те, кто им не станут,
станут бездной, пустотой: будут прокляты, удалены навсегда.
В имени «Бильам» בלעם: Бет, Ламед, Аин, Мэм софит исправление в трёх линиях отсутствует.
В его имени присутствует Замысел исправления ע, для которого ему дана Высшая Мудрость – ל. А
всё вместе дано Его Брахой ב для того, чтобы способствовать
исправлению. Потому что Его Замысел исправления в целом, это Браха для народа
Исраэль. А дан он конкретно для реализации этого исправления во вложении в него
неких элементов Высшей Мудрости, что отражает буква ל: возможность получать Высшую информацию и
передавать её. Исправляя Малхут, но не своими усилиями, а бессознательно, о чём
говорит герметическая Мэм софит ם.
«И тьма над
бездной (тhом תהום)». «Бездна», тhом תהום: Тав, Хей, Вав холам, Мэм софит. Созданная
в свойствах Бина для того, чтобы породить усилие наполнения ת
в соединении ו с неисправляемостью Малхут ם. То, что будет отделено и наполнено, это תה,
и соединено ו с тем, что исправлено и наполнено не будет – это ם.
«Бездна» содержит в себе «тьму», которая стоит над ней, но не в буквах, а в
потенции исправления, в «тhом»: תה. И ם.
Бесконечность состоит из постигаемой и герметической, непостигаемой части.
Заглядываешь туда: я вижу её начало, которое во что-то конвертировано ещё может
быть, а дальше - вообще ничего не вижу. Это «тhом».
Гематрия этого слова: ת - 400, ה - 5, ו – 6 и ם - 40. Получается 451. Если эти цифры
сложить, получается простая гематрия - 10. 10 - это всё: все десять сфирот.
Теперь первая гематрия. Один - нижняя сфира, то, что постигается из нижнего
уровня. Потом 50 и 400. Это всё то, что выходит из десяти. Один, пятьдесят и
четыреста - это чёрный, красный и зеленый света.
1 означает, что всё
содержится в точке; 50 - это наполнение Малхут и 400 - это наполнение Зеир
Анпин. Это обратная пирамида того, что мы читаем: черный, красный и зеленый.