Моше Шломо Слуцкер

Моше Шломо Слуцкер

Буквы и цифры

 

          Соответствия цифр буквам исходят из общего смысла каждой буквы и этот смысл отражают.

Алеф – единица, общность, Замысел всего, в котором всё и неразделимо, и неотделимо друг от друга.

Бет, два: это Намерение, которое предшествовало Творению. В Бет Его Браха: выражающие Замысел Создания соединённые вместе Милосердие и Любовь. В короне Бет две коронки: там, где Бет начинается, пишется левая маленькая коронка и правая большая. Переход от левой к правой, это смысл Брахи. Но третьей коронки, третьей линии там нет. В Замысле Бет существуют две линии: то, что должно быть создано для человека, но не его результат. Браха заключается в воздействиях. Поэтому мы часто видим Бет шва.

          Гимель, третья: это система управления, которая создана для того, чтобы управлять Игрой. Гимель – цифра «три». Поэтому он на третьем месте. Система управления Игрой Дана для того, чтобы создать третью линию. При внесении в Игру всей системы управления на каждом уровне она реализуется для побуждения человека совершить собственное усилие. В любом месте Игры, в любом месте Малхут, которую сегодня мы представляем, как водяной шар, в каждой её точке, до которой доходит Игра, раскрывается система управления. Система обстоятельств, которая должна побудить человека сделать усилие к Всесильному: к вере. Это структурный элемент Игры. Первая буква – единица: общий Замысел. Вторая – намерение при создании: для чего и как создавалось. Третья – с помощью чего Игра развивается. Она развивается с помощью Гимель. Его Присутствие, введённое в каждую точку Игры, как система управления и воздействия: как система ангелов. Алеф и Бет приводят к Гимель. Всесильный Придумал Игру и определил для неё граничные условия. Граничные условия: она создана для и с целью. Это «для» и с «целью» - Бет. Каждая точка Игры содержит систему воздействий и реакцию на неё человека. Это Гимель. По принципу того, что является целью Гимель, можно сказать, что она три, потому что из одного она становится двумя и снова переходит в один.

Далет, четыре: это четвёртая бхина, уровень, с которого Игра начинается.

Хей, пять. Это ощущение внешнего и внутреннего, которое вписывается, вводится: пять органов чувств и пять ощущений – три внутренних и два внешних. Пять ощущений и пять органов чувств: потому что всё соответствует всему. И это то, как в каждой точке Игры Творение должно себя ощущать.

Шесть, Вав, Вав кцавот, Звезда Давида. Это то, что должно служить результатом Игры. И поэтому является шестым элементом: движением вверх. Это запись состояний, которые человек получает в результате духовных усилий.

Заин, семь. Это вся система записей, реализованная в структуре Малхут. Она седьмая. Почему седьмая? Потому что Малхут Создана записями. У Заин корона с тремя точками, соединённая с верхней полочкой. Это означает, что всё, что есть Алеф, Бет, Гимель, Далет, Хей, Вав, заносится Заин. И это есть Малхут. И Заин все записи заносятся  исключительно с целью соединения в её голове в трёх линиях: проявления трёх линий.

Шесть и Алеф. Духовные усилия человека соединяются с Замыслом, и тогда ты понимаешь, что такое Заин. Если соединяешь в себе Далет и Гимель, ты получаешь Заин. Если Брахой Бет ты наполняешь Хей, своё ощущение окружающего и себя, опять-таки, ты понимаешь, что такое Заин. Соедини Далет с Бет и Алеф. И снова получится раскрытие Заин. Какое бы сочетание мы ни взяли, всё есть Совершенство.

Почему Хет, восемь – восьмая? Хет состояние, в котором каждая точка записи находится перед её наполнением. Все записи созданы Заин, и каждая точка этих записей находится в состоянии Хет. А почему? Потому что после этого они находятся в состоянии Тет (девять). Почему Тет - девять? Тет наполняется светом Хохма. И всё это Йуд, десять.

Нуля в буквах нет: это отдельное слово. «Ноль», «эфес» אפס: Алеф, Фей, Самех. Это то, что по Замыслу א соответствует неисправленности פ и сокрытости ס. Ноль: ничто. Разделение: десяти сфирот, ста, тысяч и так далее. Иерархия – признак неисправленности. Поэтому ноля в буквах нет. Буквы подразделяются по месту в числе: сотни, десятки или тысячи.

           Наполнение Каф, это двадцать. Это полное наполнение левой и правой линий: два, умноженное на десять. Или четыре, умноженное на пять: наполнение всех четырёх сторон света в пяти бхинот.

Ламед - тридцать. Ламед, это постижение. Одновременно, Ламед, это точный расчёт результата, которым должен быть Каф. Ламед, это полное постижение левых состояний, полная оценка правых состояний, полная оценка всех усилий, которые приводят к среднему состоянию. То есть, то, что дано и то, что должно стать результатом – три, умноженное на десять.

           Мэм, это царство, Малхут. Оно восток, запад, юг и север. И в четырёх сторонах оно полностью покрывает все свойства Творения. В нём каждая точка разворачивается на десять сфирот вниз, на десять сфирот вверх, на десять сфирот влево, на десять сфирот направо. С точки зрения человека, в каждой точке Малхут представляет собой четырёхмерную структуру. Человек перемещается слева направо и снизу вверх. У нас есть четыре направления, каждое из которых целиком покрывает свойства человеческой души:

все свойства полностью налево, направо, вниз, наверх. Все эти свойства существуют либо в абсолютной неисправленности, либо в полном исправлении. Бесконечность вниз, бесконечность вверх, бесконечность влево, бесконечность вправо - это сорок.

Нун, пятьдесят. Пять бхинот по десять сфирот. Каждая точка Малхут является Нун. Вся Малхут состоит из Нун. Во-первых, Нун содержит то, что является отображением Кетер, непостижимой сущности Всесильного, Барух Ашем, и Хохма, Его Мудрости, которой всё Создано. А во-вторых она отображает всё, что нами постижимо в Нём Самом, как Любовь и Суд, слияние с Ним в возможном диапазоне и, наконец, наше состояние в отрыве от Него – Бина, Зеир Анпин, Малхут.

          Каждое состояние души отображает все свойства Всесильного, Барух ХАшем. Каждое состояние парцуфа Адама это Его произведение, отражает всего Его, всё Творение в целом. Всё Творение в целом, это пять на десять. В нём есть и свойства Кетер, и постижимые свойства Хохма, Бина, Зеир Анпин  и Малхут. В нём есть все записи, которые, так или иначе, могут быть раскрыты.

           Мэм является совокупностью Нун. Что является результатом? Мэм, как таковая, есть водяной шар, содержащий записи всех состояний парцуфа Адам. Результатом она не является. Результатом является состояние Нун внутри Мэм.

          В Нун есть всё: и соединение, и неисправленность. И соединение, дающее представление о Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин, Мэм. И Мэм софит, что соответствует Нун софит.

          Самех, шестьдесят. У тебя есть прозрачная плёнка. Сквозь эту плёнку ты прорвёшься, только разогнавшись до определённой скорости, которая будет умножена на массу твоего тела. И поэтому плёнка может характеризоваться исключительно пределом своего сопротивления. Тот, кто обладает меньшей массой и меньшей скоростью, через эту плёнку не прорвётся. Сила, которая прорывает плёнку, Вав кцавот.

          Аин, семьдесят. Из каких букв состоит буква Аин? Заин и Нун. Почему Заин упирается в середину ножки Нун? Все состояния парцуфим записаны сразу. Созданы те, которые  должны быть исправлены, и те, которые являются результатом исправления.

Поэтому Заин находится в середине пути исправления. Основной путь исправления - от левой стороны ножки Заин до середины. Потом идёт подъём: результат исправления. Заин - это семь. А почему Аин - семьдесят? Это семь, умноженное на десять. Аин – это система воздействия. Это то, что записано и что приводит к полному постижению Имени Всесильного, которое запроектировано для души человека. Это семь сфирот, которые им наполняются полностью. Это такой же принцип исчисления, как исчисление Самех. А что является мерилом Аин? Результат, который достигнут воздействиями. Это полное наполнение души человека: семь, умноженное на десять.

Пей, это восемьдесят. Пей, это первая буква слова «паним», лицо. Это подобие в свойствах. Оно может быть в суде, в любви. Подобия в мудрости быть не может. У человека подобия Мудрости, которой всё Создано, быть не может. А вот подобие Бина может быть. Человек через Гвура и Хесед может достичь Бина. Свойства гвурот и хасадим выходят из Бина. Не постижение, не наполнение, а подобие, отражение Бина достигнуто может быть. Свойство процесса Творения, его Мудрость, свойство Хохма зеркало человеческой души отразить не может. Но в человеческой душе могут быть отражены свойства Бина, свойства Суда в Любви, всё то, следствием чего являются гвурот и хасадим. Поэтому это восемь, умноженное на десять. Это духовность, это зивуг. Это не наполнение Имени, а подобие. Это внутренние свойства. «Паним», это очищение нешама.

Но тогда это сущность высшая. Это человек в слиянии с Всесильным, Барух ХАшем: не в постижении, а в соприкосновении свойств. Это не работа человека по наполнению, а его состояние в результате этой работы. Это результат его внутренних  усилий и постижение, которое он получает. На «паним» эти постижения отображаются. Это качество экрана, на котором возникают картины. Поэтому оно не семь, а восемь. Свойство Хасадим на чём-то должно быть отражено. Носитель должен быть подобен Ему в восьмом свойстве.

Цади, девяносто. Цади состоит из Нун и Йуд. Это непостижимая Мудрость Всесильного, которой задана программа исправления души Адама. И оценить её мы можем только с точки зрения Его непостижимой Мудрости, которым Создан весь этот процесс. Тогда это уровень Хохма. И это девять, умноженное на десять. Потому что это уже не характеристика исправляющейся души, цадика. Это характеристика Создания процесса. Непостижимость выбора каждого следующего состояния для того, чтобы обеспечить Цади. Справа Йуд, слева Нун. Каждый раз Мудростью Всесильного выбирается новое состояние, которое даёт результирующий процесс – цадик. А этот процесс осуществляется бесконечной Мудростью Всесильного: девять, умноженное на десять. В графической форме Цади наклонена влево. Это Йуд, которое Нун из левого состояния всё время вытаскивает вправо.

            Куф, сто. Куф начинается с Брахи, с Бет, это два. А внутри содержит Нун софит. Это пятьдесят, умноженное на два. Исправляющаяся душа человека Куф есть цель и смысл Творения. Нун есть материал, внутри которого происходит процесс исправления, а Куф, исправляющаяся душа человека, есть смысл Творения, и его цель: полное исправление. Тогда мы говорим о том, что реализацией и целью всего постижимого в уровне Замысла Творения, всех десяти сфирот, является Куф. Следовательно, Куф – десять, умноженное на десять. Смыслом Творения является неисправленная, но исправляющаяся душа человека. И она же является его целью. Абсолютно исправлена она быть не может. Сама по себе она может быть только исправляющейся. И её исправление есть состояние цадик. Поскольку это смысл Творения, само творящее Начало нами описывается в десяти сфирот. И каждое из них постигается в десяти уровнях. Тогда смысл и цель Творения, это сто.

Рейш, двести. Каждая запись состоит из парцуфим Адама, цель которых – раскрытие этих записей. Внутри заложен заряд, который должен привести к Куф. Ароматом каждого цветка раскрытия каждой точки Рейш в виде записей состояний мира и всех людей, находящихся в нём, является исправление души человека, совершающего собственные усилия. И эти состояния даны в дуализме возможного выбора: левое, правое. Таким образом, в каждой точке Творения записан его смысл. И его цель - только в свободе выбора.

            Но тут мы приходим к Шин. Результат свободы выбора есть средняя линия. Шин это Нун, Заин и Йуд. Во-первых, почему Йуд входит в левую ножку и это превращается в Нун, в исправленное состояние души? Потому что переход от левого состояния к правому предусматривает сложнейший комплекс воздействий на человека, включая до конца нами никогда не могущий быть постигнутым, который приводит к тому, что, в конце концов, из левого состояния мы приходим в динамику смещения к правому, то есть, к средней линии. Человеком, имеющим в своей душе наполненную букву Шин, левые, правые и средние состояния полностью оправдываются и наполняются. И все эти три состояния, это состояния Куф. Левые состояния есть Куф один, правые состояния есть Куф два, а средние состояния, усилия от левого к правому - Куф три. Поэтому буква Шин - триста. Она предполагает все три возможных состояния Куф, для которых она была Создана. Левые состояния, это смысл и цель Творения. Правые состояния, это второй смысл и вторая цель Творения. И средние состояния есть главный смысл и главная цель Творения. Поэтому в целом буква Шин - триста. А записана, как Данность, левая ז, которая непостижимым образомי  трансформируется во внутренние усилия и возвышение человека, נ.

Тав, четыреста. Тав, это всё то, что от Кетер и вниз Создано, как четыре бхины, которые в обратном движении наполняются усилиями человека. Каждая бхина - сто.          Четыре, умноженное на сто. Разница свойств творения в сравнении с теми, которыми оно Создано, исправляется усилиями Тав. Усилия человека приведут к тому, что он оценит Мудрость, которой всё Создано. Наполнением является гордость за Мудрость Всесильного.