Моше Шломо Слуцкер

Моше Шломо Слуцкер

Прегрешение и наказание

 

Когда Всесильный находился в стане, наказание народа Израиля происходило быстро. А когда в стане Его нет, наказание происходит не сразу. Наказание как бы отсрочено. Но оно приходит обязательно.

Это так же, как в жизни. Когда человек находится с ребёнком, которого опекает, тому всё время что-то перепадает: то конфета, то шлепок. А когда его рядом нет, пока ребёнка поправят, он в своих заблуждениях может зайти далеко. Вот только эта коррекция может быть очень тяжёлой.

Всё довольно просто. Материальный мир построен по подобию Высшего мира.

 

Если еврей - неверующий, как он может не знать своей вины? Неверующий еврей – не еврей. И уже в этом состоит его колоссальная вина. Как может еврей не знать своей вины?

Каждый еврей знает, соблюдает он Тору и Заповеди, или нет. Спроси еврея: «Тору и Заповеди ты соблюдаешь»? Он скажет: «Нет». Но это означает: он осознаёт, что не соблюдает их. И он - носитель этого прегрешения.

Если мы до сих пор рождаемся в муках матери, то чьё же это прегрешение? Это всё ещё отголосок первого прегрешения. Тогда этот еврей всё равно носитель прегрешения. Если он не исправляет, то он его носитель и распространитель. Никакого ухода от ответственности нет.

Почему в Торе описанию ответственности за свои действия, цараат и очищению от этой болезни отведено такое большое место? Это и прегрешение, и его оценка. Это запись, от которой дальше идут все тикуним физических страданий. Когда в Торе описывается такой блок, то из него потом вырастают все записи всех соответствующих ветвлений и отображений всех похожих или выходящих из него, как последствие, прегрешений, действий и ответов на них. Ведь это помещение в народ Израиля знания. Это внесено, как Заин ז: «Имейте в виду, что, начиная с этого места, с момента, когда народ Израиля об этом знает, ответственность за такие-то, такие-то прегрешения будет лежать на нём. Народ Израиля за это несёт ответственность». Это точка в «общем шаре» Малхут, откуда во все состояния парцуфа Адама введены записи о соотношении прегрешений и суда за них. Это концентрированная запись. А уже её отображения существуют в различных вариантах, разнесённых во все части (парцуфим) парцуфа Адам.

И так в Торе - всегда, а не только в этом случае. Место введения новых Заповедей, касательно прегрешений и их последствий, является концентрированной квинтэссенцией, многочисленные отражения которой присутствуют во всех состояниях парцуфим для всех душ йеhудим.

В данном случае запись о проказе разнесена по времени и разветвлена, потому что это уже отображение этих состояний (этой записи). Эти соотношения введены в Игру и проявляются в ней. Они могут проявляться осознанно и коротко во времени, а могут - неосознанно и долго. Но они предопределены. Другое дело, что сами прегрешения и их последствия могут дробиться, но они обязательно находятся в связке друг с другом. И эта связанность прегрешений и наказаний за них заложена в условиях Игры. А как уже эта обязательная взаимосвязь реализуется - есть функция от состояния парцуфа и задач, которые народ Израиля решает на каждом этапе. Поэтому последствия проявления этих законов так неочевидны. Они связаны с конкретным состоянием рош де Адам. И отображение зависит от того, какая задача решается.