Моше Шломо Слуцкер

Моше Шломо Слуцкер

Первородный грех

 

Всё, что есть в этом мире, связано с женским началом. Но это не грех Хавы. Исправление вызвано прегрешением женского начала. Поэтому процесс рождения происходит в боли. И появление каждой новой души – это продолжение тикуна парцуфа Адама. А тикун парцуфа Адама в том виде, в котором существует, есть результат прегрешения. То есть, не исправление собственных свойств, а прегрешение и затем разделение на внутреннее и внешнее. И вот тот первородный грех, который почему-то приписывают всем людям, на самом деле, является результатом неспособности совершить изначальное усилие по исправлению собственных свойств. И рождение каждого человека есть продолжение тикуна, которое по сути своей есть необходимое исправление в связи с той неисправленностью, исправление которой прежними людьми достигнуто не было. Если бы было полное исправление, то для йегуди сейчас уже не было бы страданий, боли. Но раз они есть, то это грехоочистительная жертва. Потому что всё это результат прегрешений. И вообще существование круговых тикуним есть результат прегрешений. Не было бы прегрешений, не было бы женского начала, не было бы рождения новых детей, чья жизнь необходима, в том числе, для исправления парцуфа.

В Псалмах Давида (Теhилим, 51:7) есть такая фраза: «Вот, я в грехе родился, в прегрешении зачала меня мать моя». Само введение сокрытия, Самех ס является результатом греха. И он рождён в грехе, потому что он рождён для исправления греха. То есть он рождён в условиях прегрешений Израиля. Сам факт его рождения отражает существование неисправленности.

Усилия, направленные на продолжение тикуним, мицва. Поэтому дети мицва. Но сам факт существования цепи рождений – это исправление начального прегрешения.