Моше Шломо Слуцкер

Моше Шломо Слуцкер

 

        Комментарий к главе Торы «Брейшит»

 

Возможно ли достижение состояния парцуфа Адам, когда он ощущал себя без тела, его нулевое состояние? Возможно. Мало того, оно необходимо для того, чтобы осуществить связь всего со всем. В итоге нужно прийти в ту же точку проекции спирали, но на гораздо более высокой ступени. И в этом смысл его бестелесного существования в начале цикла. То, что Адам не мог оценить в первоначальной системе ощущений, должно быть оценено после исправления. Парцуф Адам или парцуфим Адам – это бесконечное множество состояний, вода. Потом мы увидим, как они фиксировались в чувственном диапазоне ощущений Адама. Пульсируя вместе со Шхиной, он ощущал себя в её окружении или в  окружении Света Всесильного. Сначала он ощущал себя, как единое целое, но в отдельных своих частях в разных состояниях. А потом его части разделились между собой. Выделилась и стала им самим та часть, которая интегрировала наиболее глубокие желания. А от него, начиная с уровня седьмой сфиры тела, гуф де гуф, отделилась некая сущность, которая раньше была им. Она своими корнями стала уходить в бесконечность, в соф.

Некая сущность, окружённая Всесильным, представляет себя, как бестелесный человек, как «Я». В диапазоне своих ощущений она имеет некую полярность. Она обозревает себя внутренним взором и видит, что, его, условно, нижняя часть наполнена желаниями получения, тяжёлыми желаниями, а его верхняя часть радуется жизни. В следующий этап трансляции Адам уже видит себя разделённым на две части. Он испытывает сложный комплекс состояний, который ему даётся от нижней части. Они связаны с желанием наполниться, получить в одностороннем порядке: любознательность, любопытство. Комплекс желаний, который перевешивает его лёгкую часть. Я говорю в абстракциях. Всё это совершенно нематериальные сущности. Некие волновые сущности, каждая из которых ощущает себя как «Я», как сущность, отдельно от Всесильного. И это первая реализация парцуфа Адам. Он начинает склоняться к системе желаний своей нижней части, которая есть никева, Хава. Это означает вкусить от Древа Познания добра и зла. Он начинает тяготеть к этой отделённой от него совокупности желаний более, чем к слиянию в любви с той сущностью, которая для него есть Всесильный. Это и есть прегрешение. Оно никем не создано, не спровоцировано. Его, Адама никто не обманывал. Сама Игра создана таким образом, что она имеет тенденцию к отягощению, к утяжелению: без собственных усилий. Поэтому она обязательно должна начаться с той точки, в которую нужно вернуться в исправленном состоянии.

И следующая реализация парцуфа уже ощущает себя в телах, в сокрытии. А у Адама сохраняется память обо всех предыдущих состояниях.

И при этом Адам не усомнился в существовании Всесильного. Вся эта трансформация произошла с ним на протяжении одной его жизни, одного гильгуля. Его начало в бестелесном существовании, а завершение в телесном. Это один кругооборот. Поэтому у него колоссальный объём знаний. Поэтому написан «Радзиель hамалах».

 

Сначала Древо Познания добра и зла и Древо Жизни созданы как структура. Определены размеры его корней, кроны, соотношения и общая структура ветвей. Общая структура Игры. Затем Дерево должно одеться листьями как снизу, так и сверху. В Древе Познания добра и зла тоже есть листья, но они неживые. Маленькая свобода выбора. Поэтому они рисуются как корень, находятся в земле. Но они там есть.  Дерево Игры  одето в одежду парцуфим, как на уровне кроны (вверху), так и внизу. После этого надо в каждом листе, в каждом парцуфе Адам прорисовать всю одежду этого мира. На скелет навесить мясо этого мира. И поэтому одевается: прорисовываются птицы, трава и всё остальное. Все парцуфим расписываются в единой, интегральной, неразрывной картине. Чтобы не было такого, что в одном листочке существуют тигры, а в другом, например, саблезубые кенгуру. Такого не может быть, чтобы человек проснулся и мир изменился. Относительно воздействий на человека, который находится внутри листа как система ощущений, вся крона Дерева сверху донизу должна быть расписана едиными образами, единой интегральной картиной, варьирующейся только в деталях. Каждый листок – это картина мира. На Дереве в целом, на бесконечной спирали строится вся картина образов, которая есть этот мир. Все картинки чувственного постижения: земля и воды,  трава, деревья, птички и животные, гады ползучие, солнце и луна. Всё это образы, которые впечатываются в каждый парцуф Адама.

Почему дней Творения шесть? Почему каждому из них соответствует определённый уровень рисования? Потому что всё подобно всему. Чем дальше вниз, тем более близкие к самому человеку образы. Возрастание тяжести желаний идёт по мере отсчёта сфирот сверху вниз. День первый, день второй, день третий, день четвёртый, день пятый, день шестой. Это рельефы, всё более и более приближающиеся проработкой деталей к тому, кто должен чувствовать эти картины. Начинается с абстрактных картин, потом всё дальше и дальше, вплоть до картин, которые символизируют всю систему исправления.

Это то мясо, которое наращивается на костях, на скелете структуры спирали. В каждой конкретной реализации парцуфа, в каждом листочке Дерева прорисовываются слоями одни и те же детали, то есть элементы самого парцуфа. Сначала во всех парцуфим ощущение неба и земли. Потом во всех парцуфим образы травы и деревьев. Во всех парцуфим образы птиц и рыб. Во всех парцуфим образы животных. Во всех парцуфим образы небесных светил. Во всех парцуфим ощущение тела человека. Это Тора, квинтэссенция Творения. Практически Всесильный представляет нам открыто, как Он делал всё это, а мы просто следуем за Ним.

Человек – это то, на что влияет созданная Им поэтапно картина внешнего мира. Каждый этап – приближение к самому человеку. И так как душа человека состоит из шести сфирот, то всё и сделано в шесть дней творения.

Почему мы говорим о воде? Потому что неисчислимое количество вариаций связано друг с другом в бесконечно параметрической последовательности. То есть функция, по которой из этого мгновения можно выйти в другое мгновение, имеет бесконечное количество неизвестных параметров. Это матрица размерности бесконечность, умноженная на бесконечность. Она всё время анализируется, и каждое мгновение производится выбор следующего мгновения. Но нами матрица непостижима, она бесконечномерная. Поэтому такая Игра. Разве мы можем представить наслаждение от этой Игры, которое Он получает? Конечно, нет. Потому что Он его получает от всего. А самый захватывающий момент наступает при приближении к финалу нынешнего этапа Игры, когда она становится очевидно интерактивной.

Это любовная Игра. Её целью является зивуг. Это тоже бесконечномерная матрица, но уже в очевидном наслаждении обеих сторон. То есть, в восхищении Им. Игра создана для того, чтобы наслаждался Он, и наслаждались Им, как создателем этой Игры. Целью Игры является перестройка матрицы в направлении восхищения её Создателем.

Элементы матрицы не только оцениваются Им, но и начинают излучать Ему навстречу. И это, конечно, самое интересное. В силу созданной Игры начинается очень быстрое качественное изменение матрицы. Матрица – это то, представляют собой все параметры всех душ человека.

Гематрия слова «цадик», праведник, шестьдесят. Что такое буква Цади? Соединение Нун и Йуд. Потому что праведник – это тот, кто касается Его мудрости, ощущает прикосновение Йуд. Но оно возможно только в усилиях. Поэтому праведник – это тот, кто усилиями Нун заставляет структуру души человека коснуться Йуд. И Нун и Йуд, это Цади. Но только с длинной ножкой, которая знаменует необходимость для подъёма, движения слева направо.

Седьмой день. Структурирование Игры завершено и начинается наслаждение самой Игрой. Это автономность созданного Творения. Это наслаждение. Сделана доска, расставлены фигуры, начинается Игра. Начинается слияние. Управление, дыхание вместе с Ним. Поэтому в Шабат мы уподобляемся Ему.

Йуд в Цади – это Браха, существующая объективно. Вопрос в том, что человек должен её коснуться. Касание Йуд есть во всех парцуфим. Тот, кто прикладывает к Йуд своё осознание великолепия и совершенства Всесильного, это души праведников. Поэтому Йуд это точка, из которой выходит маленький хвостик. Мы можем только «приложить» на неё наше сознание: я понимаю Его замысел вот так. Но это уже касание. А оно возможно только в усилиях. Поэтому Цади пишется как склонённая влево Нун с касающейся её Йуд. Цади за любой картиной старается видеть Автора.

 

Пока Адам не узнал, что такое добро и зло, была ли у него свобода воли? Для того чтобы полностью реализовать заложенную в него свободу воли, ему нужно было пройти весь тикун. Но, из того состояния, в котором он её не реализовал, надо вернуться в него в реализованном для свободы воли виде. Любить не потому, что ты таким создан, а потому что научился любви.

 

В Торе (Брейшит, 2:10-14) сказано: «А река выходит из Эдена, для орошения сада, и оттуда разделяется и образует четыре главные реки. Имя одной Пишон, она огибает всю землю Хавилу, где золото. И золото той земли хорошее, там хрусталь и камень оникс. А имя другой реки Гихон, она огибает всю землю Куш. А имя третьей реки Хидекель, она течет к востоку от Ашура; четвертая же река это Прат.».

Река, это вода, текущая по земле в избранном направлении. Тот путь, который в бесконечномерной спирали решиму определяет движение человеческой души. Изначально она единая, но разделяется на четыре. Соответственно отражению четырёх во всём. И в этом отражении мы видим четыре направления. Это четыре предела бхинот: левое, правое, нижнее, высшее. Восток, запад, юг, север. Но изначально всё едино. Оно разделяется только в записях, которые раскрываются, как наше существование.

Богатство золотом и хрусталем это изначально богатство свойствами Хохма, всеми свойствами, которые есть высшее. Изначально всё находится в земле. Мы эти богатства достаём из земли. То, что ценим, мы не выделяем ни из воды, ни из воздуха. Мы выкапываем их из земли, В нашем чувственном постижении мы всё достаём из земли. Потому что всё конструктивное, что можем сделать, мы берём из нашей левой линии. И затем приобретаем и оказываемся в правой линии. Точно также мы выкапываем из земли полезные ископаемые и наслаждаемся тем, что у нас в руках. Но потом мы должны постепенно эти свойства тратить. Вся Игра построена по одним и тем же законам: всё во всём. Когда видите животное на четырёх ногах, вы должны понимать, что это животное и все четыре его свойства находятся на земле. Поэтому нет пегасов, у которых было бы одновременно четыре ноги, крылья и травоядное существование.

Четыре реки. А почему четвертая река без земли? Ведь три реки омывают земли, а четвертая река Прат не омывает никакую землю. Выходят они из сада Эден для орошения сада и тех душ, которые должны стать садом. Это четыре бхинот, каждая из которых имеет постоянную связь в виде записей тех свойств, которые должны раскрыться в ней и привести в состояние воды, Бина. Только верхняя её часть есть вода. Поэтому она не имеет земли. И «прат», это клипа: Пей, Рейш, Тав. Пей наполненная клипа, то есть, наполнена нашим осознанием того, что есть она. Мы наполнили её присутствием Всесильного, «Пей», получив наследие (Рейш) в собственных усилиях (Тав). Это, кстати, корреспондируется с тем, что мы говорили про мир Брия. Это река «Прат», которая наполняет мир Брия. Мы всё равно находимся в ощущении клипы, только наполненной Его присутствием, получая Его наследие в собственных усилиях. Это и есть река Прат.

Само ощущение тела и физического мира не вызвано ощущением кдушим. Оно вызвано состоянием клипот. Так или иначе, мы всё равно выпадаем из состояния кдушим: ругаемся, злимся, расстраиваемся и плачем. Если бы мы были в постоянном ощущении кдушим, у нас всё было бы отлично. Но это невозможно. Может быть, у вас получается, но я испытываю разные состояния. Постоянно делаешь усилия, внутреннюю работу. Мы всё время наполняем клипу. Клипа, этот мир сам по себе является отражением от нашего внутреннего состояния. Если бы  не было клипот, все вокруг были бы замечательными ребятами. Не волновались бы за будущее и хотели бы только  учиться. А так, кроме цадиким, никто учиться не хочет. Поэтому все-таки это не мир кдушим, а мир клипот. Мы должны его постоянно наполнять своими усилиями. Получая Рейш, наполняя его усилиями. В принципе, это Брия. Когда всё наполнено Его Брахой, получение Его наследия и соединение с замыслом. Это та река, которая наполняет Брия. Но всё равно это в теле, в нашем мире. Все миры - это градация наших ощущений восприятия этого мира.

Прат не омывает никакой земли. Он не питает землю. Это наполнение Хей. Он уже является состоянием воды. Это не значит, что все остальные состояния пройдены. Остальные три реки и три земли, которые они омывают, остаются в человеке. Река, выходящая первой, омывает землю, в которой золото, Хохма, обратный свет. Кетер обратного света находится в Малхут прямого. Это Малхут де Малхут, уровень Далет де Далет. И первая река омывает его. Затем Гимель де Далет, затем Бет де Далет, Бина де Далет, и, наконец, та река, которую мы называем Брия. Иначе говоря, четыре бхинот, четыре мира, которые мы наблюдаем. Все они омываются реками. Но последняя река не омывает землю. Она уже не соединяется с землей. В наших усилиях она является полным наполнением этого мира Всесильным. Река - это решиму, записи, позволяющие соединить это состояние с высшим. Трассирование состояний внутри спирали, дорожка решиму, связывающая наше текущее состояние с будущим, это река. И этих рек четыре, потому что они связывают четыре наших состояния с завершающим. В каждый момент времени четыре бхинот определенными трассами связаны с завершающим состоянием, когда внешнее и внутреннее сливаются вместе. Пять исчезает, остаётся одно. И все эти четыре потока записей, соединяющие в уровне будущего духовного состояния Ацилут все наши состояния воедино, это четыре реки. Они все существуют одновременно. И их наполняемость тоже взаимосвязана. Если человек делает усилия, структура его души наполняется во всех четырех бхинот. Они постепенно меняются, давая суммарное определение состояния его парцуфа, которое мы называем четырьмя мирами. Суммарное состояние складывается из оценки по четырем параметрам четырех уровней души.

Человек делает усилия, исходя из самой высшей из бхинот. Но оно начинается из самой низшей из них. При этом он делает усилие, исходя из представлений о том, каким он хочет быть. А это самая высшая бхина. Поэтому и говорится, что свет проходит сверху вниз. Человек сначала представляет, где, кем и как он хочет быть. А потом делает усилие, которое отражается в теле. Допустим, он перестает заниматься чем-то важным и интересным, и идёт молиться. Или переворачивает свои ощущения скорби и печали в радость и веселье и т.д. У человека сначала мигает собственный маячок относительно того, где он хочет быть, куда идти, в нём начинает искрить общее направление. А потом он своим поведением встраивается в это общее направление.

            Буква Тав показывает нам усилия снизу вверх. При этом прохождение света происходит не в Тав, потому что сверху она закрыта. Из одной буквы нельзя полностью понять структуру усилий и состояний. Поэтому и созданы Имена. И каждому состоянию человека дано Имя. И в зависимости оттого, какое Имя хочет получить, он стремится к этому состоянию, как к сочетанию букв. И поэтому следующей после Тав стоит Шин. Поэтому в слове «нешама» нет Тав. Тав это то, что делает человек. Это последние семь букв алфавита. Это те записи в нём, которые он должен раскрыть путем собственных усилий. Они возможны в связи с тем, что созданы соответствующие записи, позволяющие ему таковые усилия сделать. И буквы, которые создают условия для усилий человека, это восемь букв, которые соединяют первые семь и вторые семь. И, наконец, делая с помощью средних восьми наполнение последних семи, он постигает первые семь, которые есть буквы Его замысла. Они заканчиваются на Заин. Это буквы Его замысла: Алеф, Бет, Гимель, Далет, Хей, Вав, Заин. Это то, как Он ниспустился. Затем то, как Он отпечатался в этом мире - это Хет, Тет, Йуд, Каф, Ламед, Мэм, Нун, Самех. Это Его свод. То, как Он создает условия, позволяющие нам сделать нашу работу, которая заключается в наполнении Тав, Шин, Рейш, Куф, Цади, Пей, Аин. А Самех - это последняя буква обстоятельств, которые Он создал для того, чтобы мы могли сделать снизу вверх наполнение этих букв. Самех, Нун, Мэм, Ламед, Каф, Йуд, Тет и Хет - это, то, как в этом мире Он помогает нам ощутить себя.

Когда мы можем делать усилия? Когда вокруг нас сложились определенные обстоятельства. Они складываются из Имён, в которые вовлечены все буквы. Но особый отпечаток на этих обстоятельствах, это буквы Самех, Нун, Мэм, Ламед, Каф, Йуд, Тет, Хет. Это то, как Он формирует ощущения этого мира. Нун - это структура нашей души. Мэм - это окружающий нас мир. Ламед - высшее постижение, то раскрытие, которое мы получаем. Это Его воздействие на нас. Каф - запись, позволяющая нам двигаться. Йуд - то, что мы получаем как Его мудрость, накладываемая на Его непостижимость. Тет - чудо Его наполнения. И Хет - чудо Его воздействия на нас. Самех - те чувственные ограничения, которые наложены на нас для развития в необходимом направлении и необходимой потенции наших возможностей, чтобы выйти в другое состояние. Нельзя вскипятить неограниченный объем воды. Вот это ограничение того, что мы можем.

 

В Торе (Брейшит, 4:1) сказано: «И познал человек Хаву, жену свою, и она зачала и родила Каина,  и сказала: «Обрела я человека с Богом». В комментарии Раши об этом написано, что она имела в виду, что в процессе рождения, как всегда это происходит, Всесильный ей подарил сына, и она в этом участвовала. Какой бы ни был ребёнок, в процессе его рождения участвуют трое: Всесильный, родители и ребёнок.

 

В Торе (Брейшит, 4:15) сказано: «И сказал ему Бог: «При всем этом, всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро». И дал Бог Каину знамение, чтобы не убил его всякий, кто бы ни встретил его». Убить Каина – означает стереть его свойство. Но свойства Каина существуют во всех парцуфим душ всех людей, во всех семи сфирот каждой из них. Как существует всё во всём. Именно это обеспечивает проявление свободы воли и развитие Игры.

 

В Торе (Брейшит, 4:16) сказано: «И ушел от лица Бога и поселился в земле Нод, на восток от Эдена». Без возможности исправления. Если бы он ушёл влево, была бы перспектива возврата вправо, движения в усилиях вправо. Он ушёл к востоку в землю Нод. То есть в то предельное состояние, откуда вообще нет движения, нет никакого развития ни вверх, ни вниз. Потому что земля Нод - «плоскость», два измерения,  смыкание небес и земли. Без возможности развития слева направо и перемещения сверху вниз.

 

А почему у потомков Каина было чётко прописано, что один отец всех играющих на арфе и свирели, другой всех кузнецов, третий всех, кто живёт в шалашах? Трём линиям восхождения должны соответствовать три тупиковых состояния. Одно левое, живут в шалашах. Часть, которая играет на арфе и свирели, и часть, которая кузнецы. Они занимаются тем, чем занимаются. Небо и земля для них сомкнуты.

 

Первые поколения после Адама жили по девятьсот, по восемьсот лет. Скорость Игры до и после потопа разная. Наше нынешнее состояние связано с ускорением Игры. Игра движется с постоянным ускорением, становится всё более и более скоростной. Чем дальше, тем Игра должна быть быстрее. В ней должно быть больше параметров. Множится количество душ, тикуним становятся всё более быстрыми. Она будет всё более увлекательной и захватывающей.

 

В Торе (Брейшит, 5:23-24) сказано: «И было всех дней Ханоха триста шестьдесят пять лет. И ходил Ханох пред Всесильным; и не стало его, ибо Всесильный взял его».

«Ханох, муж святой, который стал Матат». В комментариях Раши говорится, что он не умер, а его забрал Творец. Потому что если бы дальше продолжал общаться со своим окружением, он мог бы испортиться.

По поводу «стал». Его постижение было эквивалентно замыслу. Постижение замысла вошло с замыслом в зивуг. Он слился. А почему забрал Он его? По той же причине, по которой был потоп. Для того чтобы Игра шла дальше в нужном направлении, Кетер парцуфа в определенный момент должен был иметь свойства, которые имел Ханох на период слияния с замыслом Всесильного. А если бы этого не было, то дальнейшая Игра была бы неоптимальной. Поэтому Он его забрал. Когда происходят такие события, надо судить не о душе конкретного человека, а о масштабе Игры. Как он может испортиться, когда он такой чистый, что постигает замысел Игры? Но человек создан человеком, он не может всё время находиться в постоянном состоянии. На него воздействуют болезни, окружающие. Его постижение и тело становятся несопоставимыми. Человек не может жить в постоянном усилии. И в пике усилия надо было его забрать. Вот это и произошло. Когда достиг пика усилия, что было необходимо для дальнейшего оптимального хода Игры, он был забран. Потому что человек есть человек. На глазах у всех превратиться в луч света он не может. Он продолжает ходить на двух ногах, быть с двумя руками. А находиться постоянно в пике усилий он не в состоянии. И разница между ним и окружающим миром достигла такого значения, что их дальнейшее нахождение вместе привело бы к искажению его нешама.

Его состояние – это корень тех состояний, которые позволяют нам сегодня читать то, что мы читаем. Постижение Ханоха было такой высоты, что оно проникало в замысел Всесильного и сливалось с Ним. Это означает, что запись этого состояния парцуфа, находящегося в начале пути, являлась условием всего дальнейшего нахождения в том пути, которое может быть отсчитано от Ханоха. Оно обуславливало высоты всех душ праведников и обеспечивало результат как слияние с замыслом.

Это постоянная Игра внутри бесконечномерного клубка спиралей, бесконечномерного перебора вариантов. И на каком-то этапе высота души, точки Кетер должна была достигнуть такой энергии, содержания, такой структуры, чтобы свойства, раскрытые усилиями этой души, были залогом, потенцией всех остальных состояний по этой трассе Игры. На определенном участке Игры ты должен набрать потенцию «N». Но если ты её не набрал, далее в любой точке Игры она отражена не будет. Она должна быть отражена для постоянной вероятностной возможности её раскрытия. И поэтому говорится, что Машиах мог прийти, и исправление могло быть всегда. Потому что существовала запись такой души, которая по своим постижениям находилась в зивуге с замыслом Всесильного. А раз она существовала вначале Игры, она отражена во всех последующих вариантах той трассы, которая прошла через неё.

Уже на этом варианте переход из нематериального состояния в материальное обязательно должен был пройти через абсолютную чистоту. Душа Ханоха должна была в индивидуальном плане продемонстрировать возможность усилий, которые впоследствии обеспечили бы, в том числе, и появление Авраhама. А если таких записей нет в прошлом, откуда они могут появиться в будущем?

Мы должны вернуться ко всем уровням. Как сегодня мы можем рассуждать об Игре, если бы не было записей душ, постигших её? Мы можем вернуться к нематериальному состоянию, потому что оно было записью. Ведь Игра начата из бесконечности.

Народ Израиля начался с Яакова. И с этого времени началось строительство третьей линии. А Ханох не есть третья линия. Он есть запись, обеспечивающая возникновение третьей линии, которая раскрывается в его собственных усилиях.

«Всесильный взял его», когда ему было триста шестьдесят пять лет. Это весь цикл исправления. Шестьсот тринадцать свойств минус двести сорок восемь. Свойства, которые он должен был исправить самостоятельно, воздействия окружающей среды, он исправил. И так как он в теле, что есть двести сорок восемь, то весь цикл исправления  – триста шестьдесят пять.

До Авраhама свобода воли существует, но она минимальна. Она сводится к тому, что души людей, которые окружали Ханоха, должны были последовать за ним. Парцуф Адама равновесен во всех своих вариациях.

Мы говорим: движение вниз, вверх. На самом деле, это всё равно по спирали вверх.

Когда мы говорим вниз – это развитие событий с минимальной свободой воли. А вверх – в реализации свободы воли. На самом деле, сверху вниз нет. Записи состояний идут слева направо, снизу вверх. Смотрите, какие свойства у Адама, если он находился в чувственном постижении нематериального контакта со светом Всесильного, и все-таки умудрился сделать то, что он сделал. То есть, у него колоссальный отрицательный потенциал, который обеспечивает движение вперед. А иначе нет никакого движения, никакой Игры. Это всегда движение слева направо и снизу вверх. Слева направо – это значит наращивание свободы воли с точки зрения генерации усилий для наполнения. Но это не значит, что Адам совершал колоссальное усилие. Он усилия как раз таки не совершал. У него были все возможности сделать абсолютное наполнение сразу. Он ими не воспользовался. Потому что реализованные в нём записи были составлены таким образом, что у него была свобода воли, минимально возможная или ничтожная, стремящаяся к минус бесконечности. На самом деле, она всегда положительная. Для нас, мысленно, скажем для красоты: свобода воли, лежащая в отрицательном спектре значений. Вот это мы считаем движением вниз. А свободу воли, выраженную в положительном спектре, мы считаем движением вверх. Там нет никакого бессмысленного скатывания.

Самый большой отрицательный потенциал заложен в первой реализации Адама.

Представьте себе, насколько свобода воли у него была минимальна, ведь он находился в контакте с Всесильным, обладал полным знанием обо всём и скатился вниз. В нём сочетались абсолютные кдушим и абсолютные клипот. И поэтому сам парцуф в ощущении себя самого разделился на две части и продолжал делиться. В нём были заложены свойства, записи внутреннего напряжения, которые не позволили ему ощущать себя как единую сущность. И всё равно это движение слева направо, снизу вверх. Эти записи выходят из тьмы. Поэтому обычно для нас всегда очень сложно понимать происходящее. И это невозможно комментировать без понимания структуры Игры в целом.

Адам с одной стороны, ощущает слияние с Всесильным, а с другой стороны, записи таких желаний, с которыми он не может совладать. Изначально нулевой парцуф Адама был исправлен? Конечно, нет. Он содержал в себе элементы абсолютной исправленности, которые затем были раздроблены, уменьшены и распределены в душах людей. И с другой стороны, он был абсолютно неисправлен. В нём содержались змеи и т. д. Внутри него было всё. И то, что потом стало двумястами сорока восьмью, и то, что отделилось от двухсот сорока восьми и стало триста шестьюдесятью пятью. И тогда объясняется всё последующее.

И создание из себя Хавы предопределено. Это запись, которая не могла не реализоваться. Она могла бы не реализоваться, если бы в то время произошло событие практически ничтожной, нулевой или даже отрицательной вероятности. Но эта вероятность всё равно существует.

Записи, в основном, раскрывались внизу. И это начало Игру. Потому что всё творческое происходит из левой линии.

Адам был в райском саду. Жил среди этих картинок. Он и они были вместе. Это значит, что они были его составной частью.

Была такая запись, которая должна была в усилиях душ обеспечить в каждом  парцуфе «добавления света». И это Ханох. Эта запись, передавая без воздействия сверху. Тот геном, который дальше существует во всех душах праведников, потом распределяется по всем парцуфим. Ни Адам, ни Ноах таким геномом служить не могли. В дальнейшем были проявлены свойства, которые были выше свойств Ноаха. Каждое мгновенное состояние парцуфа равновесно. В начальный период, когда Игра реализовывалась с малой свободой воли, должна быть сделана запись, которая в каждой реализации парцуфа Адам обеспечивала бы добавленный свет для соединения «со столбом серединным».