Моше Шломо Слуцкер

Моше Шломо Слуцкер

 

Время Машиаха

 

Сейчас настроение у большинства ортодоксальных евреев, у хасидим и ортодоксов такое: время пришло, последние дни, остатки мудрецов говорят, что всё уже, Машиах в земле, он сам всё сделает. Мы можем уже расслабиться, мы помолились, ну а он всё остальное сделает сам. Сейчас говорят, что он уже здесь и всё хорошо.

Он существует и видящий да увидит. Но раскроется он и объявит имя своё, заявит кто он, только тогда, когда народ Израиля к этому будет готов. А если этого не произойдёт, то будут такие воздействия на народ Израиля, которые заставят быть готовым к этому. Здесь нет абсолютной односторонности. Всегда сверху Браха, снизу усилие. И если нет снизу усилия, какая бы Браха сверху ни была, к положительному результату она не приводит. Браха на усилие даётся, а не на что-то ещё. Браха на сплавление по реке времени не даётся. И если будешь ты делать всё так, как ты должен делать, везде тебя будет преследовать успех.

И само появление Машиаха есть великая Браха, которая подготовлена, в том числе, в огромной степени всеми Любавическими ребаим. И всеми, кто молился. Но они сыграли очень большую роль. И поэтому Браха пришла раньше, чем ожидалось. А дальше всё зависит и от Машиаха, и тех, кто с ним, и от тех, кто не с ними. Так же в жизни то же самое. Как бы ни хотел мужчина женщину, женщина должна начать хотеть его. Иначе ничего не получается, можно бегать бесконечно. Это не односторонний, а такой же двусторонний процесс.

Правильное направление галахических требований является никевот. А захарим является наполнение их смыслом. Продуцирование никевот без желания вступить в зивуг с захарим не приводит ни к чему. Оно приводит к сохранению хлеба, но не к его еде. В конце концов, уже сохранённый, ты можешь его съесть, но для этого все-таки надо захотеть есть. Когда желание хранения переходит в голод потребления хлеба, это необходимо для того, чтобы пришел Машиах. И так и сделано всё, что иначе это невозможно.

Помните, что сказал первый Любавический Ребе? Тот, кого вы ждете, не придет никогда, а того, кто придет, вы не ждете. Именно поэтому это. Потому что не будет он соответствовать внутреннему представлению об обязательности галахических мицвот. Будет нести в себе всё, включая обязательное выполнение, но внешне это не будет никак выглядеть. И они не найдут того, что ищут, пока не почувствуют голод хлебом - это зависит уже от них самих.

Пока не начнут искать Всесильного. Потому что большинство у Стены плача  просят себе. Все, кто прижимаются к Стене, начинают ее лобызать. Они все просят конкретных вещей. Я не видел ни одного, кто лобызал бы и думал: «Чтобы Тебе было хорошо и приятно смотреть на нас». Никто не волновался Его состоянием. Что значит состоянием? О состоянии того слоя, который является промежуточным между нами и Им. Между тобой и Им. Как воспринимает высший относительно тебя твое состояние, вот что имеется в виду. Конечно, не Ацмуто.

Народ Израиля - гарантия того, что ты несешь в себе потенциал исправления.

Гарантия для тебя, что ты можешь им пользоваться. Но не гарантия, что ты захочешь это делать. Гарантия того, что если ты не захочешь, то сын твой захочет.

Потому что из четырех видов казней, когда карали отделением души, то есть молили о прекращении рода, это самое страшное было. Ты уже не мог перевоплощаться. И твоя животная душа даже не могла совершенствоваться. То есть перевоплощаться - это всегда обновленное соединение с высшим. Животная душа перевоплощается в новое тело и снова соединяется с высшим, и снова обретает новые свойства от соединения с новым высшим, снова перерождается, но опять-таки нижняя часть.

Так вот нижняя животная часть уже не могла совершенствоваться, а, следовательно, был исключен зивуг с высшей частью. И это считалось самым большим наказанием. Но обращались высшие мудрецы Сангедрина к Всесильному, и соответствующие поправки вносились в управление Колесами.

Главой Сангедрина был раби Натан бен Гамлиэль. Один из десяти человек, которых казнил император римлян. И в характеристике Натан бен Гамлиэля говорится, что мог он трактовать даже высшие части, кончики корон букв.

Печать поставил Всесильный на приговор в день Девятое Ава.

Их души не обеспечивали прохождения зивугим в души низших. И должны были они пройти через соответствующие тикуним, ужасные, физические тикуним. Для того чтобы изменилась структура их душ таким образом, что в дальнейшем цадиким, которые были наследниками их душ, могли обеспечить прохождение светов вниз. Произошел разрыв.

Почему буква Тав у всех была на лбу? Те, кто изучал Тору, и кто учился у учителей Сангедрина, не пропускали свет дальше. Образовался разрыв между головой и телом народа Израиля. И вследствие этого, независимо оттого, какую высоту занимала голова в духовном плане, должна была она все равно быть подвергнута очень жестокому тикуну для того, чтобы внести в решиму будущих душ, которые продуцировались из душ мудрецов Сангедрина, чтобы не забывали о необходимости связи с землей.

Душа - это понятие чувственного ощущения. Животная душа - это свойства, которые мы ощущаем как тело. Со смертью запись обо всех наших совпадениях и не совпадениях, радостях и огорчениях в попытках достичь наслаждения того, что называется тело, переносится на следующий кругооборот.

Это запись. Она существует всегда. В сыне существует и в дочери тоже, но в дочери доминируют записи женского начала – никевот, а в сыне - захарим, которые изменились за счет жизненного опыта отца.

Что происходит? Происходит, как говорят, «страшный суд». Какой страшный суд? Сопоставляется запись, которая была изначально, с той, которая в конце. И принимается решение о следующем гильгуле. Вот это «страшный суд».

В принципе, он приятный, не страшный. И главное, никак не ощущаемый. Потому что как «я» в это время мы себя не ощущаем.

Все духовные усилия человека суммируются и в бесконечный вариант записей его судьбы вносятся изменения.

А духовные усилия, даже микроскопические, мы все равно осуществляем. В ранних своих инкарнациях что-нибудь мы украли и не отдали обратно, не признались. И вот это ощущение неправильности поступка, горечи и стыда - это всё равно усилие.

Ведь волк не жалеет ни об одном олене, которого он задрал. А человек все-таки сожалеет о своих поступках, испытывает внутреннее несогласие с чем-то и т.д. Вот это внутреннее несогласие-сожаление - это тоже микроскопическое усилие.

Ещё не идентифицирован Всесильный Святой – Барух кадош hу. Но мы уже с какой-то внутренней моделью что-то делаем. Это микро-, микро-, наноусилие, которое мы делаем. Эти наноусилия все равно есть проявления свободы воли. И они учитываются как микроскопические или нанометрические усилия при выборе дальнейших решиму жизни – картин, которые нам показывают.

Вся совокупность усилий суммируется за год, постадийно и реализуется в виде нового наброска ориентировочного судьбы на будущий год. Этот день, когда окончательное решение принимается – Йом Кипур. А затем в конце уготованного человеку срока окончательно происходит суммирование и оценка усилий за всю жизнь. И усилия - это разница между планом развития человека и его реализацией.

Это сопоставление, определение суммы усилий человека в его движении слева направо, является судом относительно будущего гильгуля или его отсутствия.